Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Надым
    • Машина: TLC80, 92г.в.,1HD-T, +2" пружины, 33" Cooper STT New, Лебёдка 9500, силовой бампер, пороги, шнорхель, люстра перед+зад, багажник экспедиционный, доп бак.
    Мне нужно перекрывать систему ПОСЛЕ рессивера. Чтобы когда я отсоединяю шланг с пистолетом для накачки колес, воздух из рессивера не выходил.

    787166[/snapback]

    Для этого используй,такназываемый, быстросъемник. У нас есть уже в хозяйственных магазинах и в автомобильных.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Быстросъёмный не годится. Kлапан получается на шланге. Если поменять местами то утратится взаимозаменяемость с электрическими компрессорами. Два шланга чтоли тогда возить?

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Проблема в том, что хочется использовать один спиральный шланг с пистолетом с ЛЮБЫМ имеющимся вналичии компрессором. Их три теперь. Один стац. гаражный (но он не определяющий, потому как всё равно "выход" на нём буду переделывать). Второй тот что сейчас инсталлировал на базе компрессора кондиционера. С ним тоже пока можно сказать "выход" не определён. И наконец электрический Беркут, который всё равно будет кататься на выезды как резервный на случай отказа стационарного.

    Так вот у Беркута "выход" реализован "папой". На нём естественно клапана нет и по логике работы Беркута там быть его и не должно. Ведь Беркут работает без рессивера.

    То есть получается нужно тогда и на Беркуте переделать на "маму". Просто придётся более внимательно относиться к вопросу накачки колёс от него.

    И ещё что останавливает - не могу сообразить как нормально закрепить быстросъём с клапаном под капотом. Не хочется соплей болтающихся на шлангах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Честно, не понимаю проблемы.

    Быстросъемный коннектор с помощью фиттингов-переходников легко фиксируется намертво в любой жесткой поверхности.

    А какой компрессор работает только с рессивером? Не понимаю...

    Можно через реле любую китайчатину к рессиверу привязать.

    У меня компрессор Viair, но большой разницы между виаиром и беркутом я не вижу. И там и там армированный шланг, на конце фиттинг (вроде 1/4" папа) на который чего хошь прикрутить можно.

    post-3282-1257225609_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: самарчик
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER, Черный Аллигатор SS20, №36, боди лифт 2", MW8500,BFG & COOPER MT 31х10,5, силовой бампер, экспидиционник.

    привет!

    надыбыл ресивер типа от "камаза/МАЗА\ЗИЛА" литроф думаю на 15! с одного торца вход с другого торца 3 видимо выхода!

    вот теперь вопрос:как стравить давление в авто режиме с участка компрессор-обратный клапан, можно ли использовать обычные шланги высоконапорные с присоединением на обычных хомутах!? не вырвет ли их!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    To: FREE ON

    Для стравливания давлениz, ставь в одино из 4х отверстий ресивера "клапан аварийного сброса давления".

    Бильтемовские номера 17-49221 или 17-49223.

    Если давление в ресивере превысит 8(или 10 атм), клапан откроется и спустит лишнее. Судя по рисунку, ручное стравливание также возможно.

    817143[/snapback]

    миня интересует участок который до ресивера! чтоб не давило на компрессор!

    817174[/snapback]

    обычно - никак. Постоянно под давлением. Шланги не сорвет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: самарчик
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER, Черный Аллигатор SS20, №36, боди лифт 2", MW8500,BFG & COOPER MT 31х10,5, силовой бампер, экспидиционник.
    To: FREE ON

    Для стравливания давлениz, ставь в одино из 4х отверстий ресивера "клапан аварийного сброса давления".

    Бильтемовские номера 17-49221 или 17-49223.

    Если давление в ресивере превысит 8(или 10 атм), клапан откроется и спустит лишнее. Судя по рисунку, ручное стравливание также возможно.

    817143[/snapback]

    миня интересует участок который до ресивера! чтоб не давило на компрессор!

    817174[/snapback]

    обычно - никак. Постоянно под давлением. Шланги не сорвет.

    817191[/snapback]

    говорят для копрессора тяжко! кто юзает длительное время без стравливания?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Для компрессора не гуд начинать работу под давлением. Нужно ставить обратный клапан между ресивером и компрессором. Теоретически можно ограничится им. Дело в том что сам компрессор не герметичен, а значит будет стравливать давление из системы до обратного клапана. Такая система хороша когда между включениями компрессора минуты 2-3 проходит, а то и более. У меня например, когда я полностью качаю все колёса, комрпессор молотит как угарелый. Да и когда ремонтом занимаюсь и пользую гайковёрт, тоже постоянно вкл-выкл. так что лично меня упрощёная схема не устраивает.

    Лучше прикупить нормальную пневмосистему. Самый простой вариант, купить от стационаров. Там есть обратный клапан, с небольшим отводом в сторону реле-регулятора давления. А оно, реле это, уже само стравливает в момент отключения компрессора. Работает такая система на ура. Приятно слушать когда компрессору легко начинать качать, а именно этот момент в его работе наиболее важен.

    Далее хочется сказать, что хомуты на шлангах хорошо когда компрессор стоит в гараже. А на машине это не очень правильный выбор крепежа. Можно конечно и так, кто спорит))). Дело в том, шланг, каким бы он не был замечательным, подвергается всевозможным нагрузкам. Тряска, мороз. да и вообще, перепады температур. Практика показывает, что хомуты с этим не справляются. При 30 градусах ниже нуля, начинаются течи. И это при наличии двух хомутов на одном соединении. Требуется более сильное обжатие шланга. А с этим уже обычный хомут не справляется. Ну, правильнее сказать не всегда справляется. Так что фитинг обжимной куда более надёжный. Это как раз к теме про то что устал что то делать, регулировать, подкручивать и пр. ( за точность высказываения не ручаюсь).

    Вот ещё увидел схемку, когда два компрессора подключаются сперва в один шланг, а потом только этим шлангом, общим для обоих, доводятся до ресивера. Есть ли проверенная и рабочая версия этой схемы? Поясню своё любопытство. Дело в том, что несколько лет назад, в крыле, Ж-класс, пытался именно таким способом собрать и потестить пневму. Всё к чему это привело, это быстрый нагрев компрессоров. После этого и я пробовал так подключить. Результат тот же. Дело в том, чтио два компрессора пытаются запихнуть свой воздух в один шланг. им приходится не только нагнетать воздух внутри себя, но и проталкивать его соревнуясь с собратом. Соответственно мы не получаем удвоения производительности, ставя компрессоры в паралель. А имеем лишь наложение их мощностей, с некоторым перехлёстом. Правильнее было бы провести отдельные ветки до ресивера, от каждого компрессора в отдельности.

    Тут дело ещё в том что в момент когда поршень компрессора приходит в ВМТ, создав некоторое давление, тем самым он создаёт волну, которая бежит далее распространяясь по всей системе. И конечно же приходит ко второму компрессору. Ну а тот помимо, уже существующего давления, должен преодолеть ещё и её. нечто похожее наблюдается и в выхлопной системе. Настроить выхлоп, значит заставить служить это явление, или обойти его. В нашем случае это параллельные ветки до ресивера.

    ЗЫ: хомуты ставятся на давление до 10атм. далее их сорвать может)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    To: Макесус

    про хомуты...

    конечно, обжимка лучше. Но, заметьте, у нас пол-машины на хомутах держится... Думается, дело в шлангах - попробуйте не красивые полиуретановые, а страшные "кислородные", резиновые. Хомуты будут держать накрепко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан г Актау
    • Машина: Тойота Ланд Крузер 105 , ГАЗ-67 Б 1948г,HONDA-450 R, ATV YAMAHA YZF-450 , Гидроцикл YAMAHA SUPER JET.

    Собрал и я пневмосистему. Два ресивера повесил под раму. Вывел быстросьёмы в перед , зад. Манометр пока вставил раздербаня пепельницу. Поставил реле давления от старого компрессора. Включается на 7атм,выкл на 9 атм. Но не долго радовался,компресор хз какой , но 2х поршневой поработал неделю,и капут.Сегодня поставил 1 поршневой , но чувствую и он накрылся. Главно когда всё подключенно , компресор работает с каким то звуком , как будто внутри проводка искрит. Снимаю шланг работает нормально. Так как у нас когда в магазинах спрашиваю , есть ли обратный клапан , на меня смотрят как , на пришельца,поставил клапан взяв его у автогазавщиков.В принципе у меня ещё остались запчасти от стационарного компресора,там что ли обратный клапан изьять ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    КМК стоит повнимательнее посмотреть в сторону компрессора или электрики, дающей на него напругу, кстати какой именно взял. Разбери компрессор, стоит посмотреть щеточный узел, мотор ну и собственно говоря сам поршень с кольцом, т.к если максимальное давление указано, например, 12 очков, то при 9 атм, он должен себя чувствовать более менее нормально, конечно, слегка натужно ему будет додавить в систему последние атм, но про искрение не может быть и речи.

    И еще момент, ты уверен что сам компрессор рассчитан на нагнетание такого объема воздуха (в два ресивера) за раз?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан г Актау
    • Машина: Тойота Ланд Крузер 105 , ГАЗ-67 Б 1948г,HONDA-450 R, ATV YAMAHA YZF-450 , Гидроцикл YAMAHA SUPER JET.

    Да, как быть уверенным в хз компресоре. Написано давит 150 ps. Обратный клапан взятый у автогазавщиков га.но,назад травит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)
    Да, как быть уверенным в хз компресоре. Написано давит 150 ps. Обратный клапан взятый у автогазавщиков га.но,назад травит.

    817783[/snapback]

    Делай фотку компрессора (внешний вид), думаю, что по нему можно будет понять к чему он относиться, хотя бы к какому аналогу того же Беркута, все же стоит посмотреть сам ливер компрессора и в любом случае менять обратный фильтр, раз он травит по черному, выравнивая давление в системе и камере компрессора!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Хм... очень меня заинтересовал вопрос по обратному клапану для облегчения работы компрессора.

    Купил я пневмосистему от Viair, подключил все строго по схеме. Никакого обратного клапана в системе не было предусмотрено! В чем подвох?

    post-3282-1259640861_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: самарчик
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER, Черный Аллигатор SS20, №36, боди лифт 2", MW8500,BFG & COOPER MT 31х10,5, силовой бампер, экспидиционник.
    Для компрессора не гуд начинать работу под давлением. Нужно ставить обратный клапан между ресивером и компрессором.

    Бесспорно!

    если я правильно понимаю, то после того как компрессор доберет нужное давление, предположим 8 атм он выключится, и на всем участке сети будет давление в 8 атм! начинаем пользоваться воздухом.... давление падает до 6-ти и включается снова компрессор и сразу ловит давление в 6 атм, которое находится на участке до обратного клапана!

    или я ошибаюсь! и компрессор стравит это избыточное давление?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан г Актау
    • Машина: Тойота Ланд Крузер 105 , ГАЗ-67 Б 1948г,HONDA-450 R, ATV YAMAHA YZF-450 , Гидроцикл YAMAHA SUPER JET.

    Стоит у меня обратный клапан , Гав.о за не имением нормального . Но всё равно между компрессором и клапаном стоит давление. У меня после 4х атмосфер начинает жить в компрессоре феерверк , так тяжело ему бедняге , понимаю его , но чем ему помочь. Уже отказались от 9атм,реле давления отрегулировали на 5атм.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Все, разобрался, у меня обратный клапан шел в комплекте с компрессором, уже прикручен и "висит" на гибком металлизированном шланге рядом с радиатором компрессора (наклейкой заклеен).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Кстати, а такой волны мы избежим, если натянем от каждого компрессора отдельную магистраль? 

    Да можно избежать и даже пользу от неё получить . Надо просто знать длину этой волны . И тогда можно расчитать длину шлангов от компрессоров до точки стыка этих шлангов . Единственная проблема в том что поршни компрессоров синхронно нее работают .

    А вот рессивер прекрастно рассеивает волну в своем обьеме и поэтому если компрессора заводить в рессивер своими шлангами , то они (компрессоры ) мешать друг другу не будут .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево и Ю. Бутово
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1992г. Toyo Open Country MT 315/75 R16

    Мда... опять теории в практике на форуме.

    Ладно, я терпеливый))).

    Начнём с волны. Объяснить физику процесса? Буду говорить про Р20. так как юзаю именно их. Начать с того, что номинальное рабочее давление заявлено 14атм. Именно на эти атм даются гарантии. Люди, включая меня, пользуют эти компрессоры на больших нагрузках и они(компрессоры), представьте себе живут. У меня в системе 10 очков. Потому как гайковёрт подключаю. Да и дудка дудит интереснее. Я уж не говорю о том, что колёса быстрее накачиваются.

    Так вот, для того что бы накачать в систему 10 атм, поршень компрессора, до своего обратного клапана (пластины, что внутри его тела) создаёт бОльшее давление. И в момент открытия обратного клапана, в систему вырывается определённый объём воздуха, под определённым давлением. Определённое давление больше нежели в системе. А так как канал шланга маленький, то этот объем продолжает движение дальше, по инерции, пока не рассеется. Резиновые шланги тут не при чём. Они не способны в нужной мере демпфировать эту волну. Её сможет поглотить лишь ресивер. Повторюсь, та же песня наблюдается и в выхлопном тракте. К сожалению я очень давно этим занимался и уже не приведу научного термина этой волне. А искать лень. И так много буков. Но это не самое главное, это скорее неприятный, но весомый довесок. Самое главное это сечение шлангов. По большей части именно оно мешает установить два компрессора в один шланг. Я не буду ничего доказывать и приводить цифры. Опять таки лень, и не интересно. Я это уже много раз делал. После того как сам испытывал, и видел как это делают другие. Вы можете сами это сделать.

    Для этого берём два компрессора подключаем к ресиверу, например от 5 до 20 литров. Подключаем сперва отдельными шлангами. Так, что бы они молотили одновременно в ресивер, но по разным магистралям. Замеряем время за которое они надавят, ну к примеру ваши 6-8 очков. И замеряем температуру бошок компрессоров. После этого подключаем компрессора одним шлангом и делаем те же замеры. Будите удивлены результатами. Кстати, просто к слову, Беркут р20 разогревается до 140 градусов нагнетая 10очков в двадцатилитровый ресивер))). И это нормально)))

    И не придётся тогда теоретизировать. Вы просто опытным путём увидите, что компрессор имея в штате шланг сечением, кажется, 8мм, не может протолкнуть с тем же успехом воздух сквозь 10мм, когда туда же старается ещё один такой же компрессор.

    Далее, насчёт нужности обратного клапана. Он нужен, потому как сам компрессор стравливает. И если не будет клапана, то компрессор будет чаще включаться чем это требуется, пытаясь поддерживать в системе заданное релюхой давление.

    Теперь про сброс давления между компрессором и клапаном.

    "если посмотреть системы подключения дорогих систем..." Да что вы говорите?! Серьёзно?! Вот уж не видел ни одного стационарного компрессора без этой опции. На всех, даже в доску китайских компрессорах, стоит система сброса давления после компрессора. Потому что это мало-мальское профессиональное оборудование. Которое рассчитано на постоянное включение и выключение насоса. И сбрасывая давление производители продлевают тем самым жизнь своему детищу. Объясню и тут физику процесса. Самое тяжёлое для любого тела, а тем более для двигателя, это пуск. Потому что происходит придание движения из состояния покоя. Для этого нужно больше энергии нежели для поддержания или ускорения этого движения. Это элементарная физика. Поршень компрессора не исключение. И одно дело, когда он начинает своё движение сжимая атмосферное давление, и совсем другое, когда он начинает свою работу с 6-и очков. Ему стронуться надо! А тут давление. Напрягается коленвал, напрягается двигатель.

    Производители, скажем так, автомобильных пневмносистем, не заморачиваются установкой сброса давления, просто потому, что ОБЫЧНО, подобные системы не используются в режимах, когда компрессор вынужден часто включаться под давлением. А потому, они пренебрегают подобными фактами.

    Я именно это имел в виду когда сказал: "можно и так, но лично меня это не устраивает". У меня очень часто компрессор вкл-выкл под давлением. Я часто качаю колёса, часто пользую гайковёрт и прочее оборудование (напомню, что я ленивый). И вообще, мне проще отдать 500р за обратный клапан с отводом к релюхе, чем покупать новый компрессор. Конечно же, можно купить и эл/магинтый клапан, но найди поди его на 12 вольт, а на 24, глючит при большом давлении и он не открывается. Да и нафига городить что то, когда есть придуманное механическое и надёжное.

    Если вы не часто ездите по какам стравливаясь, если пневмоинструмен не про вас, а единствоенное что жрёт воздух это дудка ( и вы не нервный чтоб дудеть на всех подряд), то тогда можно и вам пренебречь системой сброса воздуха. Но лучше от этого компрессору не станет. Тут уж вам решать. Если жаба ква на 500 лишних рублей, то дерзайте.

    Что там ещё то было... что то хотел сказать по мелочи...

    А вот! Резиновые шланги в топку! Нет, конечно, как обычно, можно и их пользовать. Но мне савсем не нравится как они ведут себя на морозе. ТРЕСКАЮТСЯ! И дубеют. Нах оно мне нать.

    Теперь почему не гуд пользовать хомуты. Всё про те же морозы, снова и заново. Простите мне моё занудство, я такой. Подкрутив хомут, насколько возможно подкрутить его бедного, летом, мы вдруг удивляемся, что зимой шланг стал пластиковым, ужался, и уже легко крутится на штуцере, несмотря на туго затянутый хомут летом. Мы снова пытаемся подкрутить хомут, но он бедолага не способен прижать... ПЛАСТИК, который летом был резиной или полиуританом. Он просто проворачивается. Да, можно накупить мегодорогих хомутов и ими прижать что хочешь. Я не смог, ни на одной машине, прижать всё так чтоб не было ни одной течи. Хоть какие хомуты использовал. А вот начав использовать фитинги, перестал слышать жалобы от людей. Хотя я снова соврал. На моей машине зиму пережили хомуты не травя. Вроде бы не травя... Но только когда трогал всю эту систему, оно шипело на меня. Не трогаешь - всё гуд)))). И опять таки, есть два выхода: бюджетный - с хомутами и дорогой, но более надёжный - фитинг. Масса людей ездит с хомутами и не жужжит. Я просто заговорил про эти чёртовы хомуты в контексте использования из в специализированном сервисе. Это я могу себе хомутики поставить, зная что на северный полюс не поеду. Да и подтянуть не ломает если что, а вот клиенту за денюжку... да и чтоб репутацию супер-мега-сервиса не марать, можно было бы и по дороже хомутиков что то использовать. Всё ж таки не дешёвые машинки ездят туда. А ну как тойотоводу или какомудругомуводу приспичит смотаться в холодные края? А ведь он в сервисе правильном делался...

    Но это конечно же ИМХО. Не берите в голову...

    Подробнее про клапан с отводом?.. Хм... даже не знаю что тут подробнее... В принципе это обычный обратный клапан, как правило вкручивающийся непосредственно в ресивер. На стационарах всё рядом, так что магистрали короткие. Так вот у этого клапана имеется небольшой отвод порядка 6мм в диаметре. Обычно с пластиковой или медной трубкой. Бывают и со стальными трубками. Но я такой лишь раз видел. Так вот эта трубка идёт к штатному типовому реле регулирующему давление. На самом реле, в контактную группу встроен некий толкатель, который в свою очередь, в момент отщёлкивания этой группы (отключение ресивера) нажимает на клапан встроенный в это реле. К клапану подходит та самая трубка. Вот и получается сброс давление после отключения компрессора. Но можно и не искать такой клапан. очень даже подходит обычный обратный клапан и обычный тройник на магистрали компрессор-клапан. От тройника и кинуть шланг/трубку до реле. Кстати, в качестве пневматического обратного клапана подходит водопроводный клапан. Он с резьбой, так что подобрать фитинг не проблема под него. держит до 25атм. Держит стопроцентно. В течении недели ни стравил ни грама под 10-ю атм.

    вот собственно и вся недолга.

    Изменено пользователем Макесус

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Интересная мысль про стравливание давления между компрессором и обратным клапаном после отключения реле давления компрессора... очень подумаю на эту тему.

    Электрический клапан от Камоцци со стравливанием давления после отключения стоит от 800 до 1200 рублей, зато полностью решает эту проблему.

    Т.е. подключаем этот электрический клапан в пневмомагистраль после компрессора, но перед обратным клапаном. При включении пневмосистемы и отсутствии в ней достаточного давления реле включает компрессор и электропневмоклапан. После достижения максимального давления реле отключает и компрессор и клапан, давление на линии компрессор - электропневмоклапан - обратный клапан выравнивается...

    В принципе все логично. Посмотрю, если компрессору тяжело жить будет, реализую эту схему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.