Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    По трассе 35-40 градусов! В связи с этим вопрос, чем сильно черевато что акпп при 40 градусах по трассе ездит!??

    Зачем же мучать АКПП недогревом и жечь лишнее топливо?

    http://u-tune.ru/ohlazhdenie/maslyanye-radiatory/vynosnoy-termostat-derale-13011-8an-3/8-npt.html

    _________________4dd25f4ead988.jpgМожно и дешевле. В эти деньги у меня он пару лет назад уложился вместе с фирменным кронштейном. (ну не люблю я колхозить изобретать велосипед. Всё уже придумано ДЛЯ нас. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Схема у этого термостата  не очень правильная для охлаждения акпп,  он срабатывает поздно, после 82-90 с. только открываться начинает.

    А самое главное работает не так как надо, нужна схема переключателя в термостате или/или, то есть подача идет или на нижний радиаторный теплообменник или на внешний радиатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: TLC80, GX460, TLC200

    Схема у этого термостата  не очень правильная для охлаждения акпп,  он срабатывает поздно, после 82-90 с. только открываться начинает.

    А самое главное работает не так как надо, нужна схема переключателя в термостате или/или, то есть подача идет или на нижний радиаторный теплообменник или на внешний радиатор.

    и какии есть варианты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Самому сделать термостат или/или. Я например себе сделал такой, и езжу на нем. Термостат взят от мотора 1жз же , срабатывает на 68 с. 3 год стоит на марке , и 4 месяц на lx470 , данный термостат  хоть и под тосол сделан, но в среде атф ресурс даже не уменьшился а увеличился.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    Схема у этого термостата  не очень правильная для охлаждения акпп,  он срабатывает поздно, после 82-90 с. только открываться начинает. А самое главное работает не так как надо, нужна схема переключателя в термостате или/или, то есть подача идет или на нижний радиаторный теплообменник или на внешний радиатор.

    Ну, я думаю и более того уверен,  :biggrin:  что американцы ездившие с АКПП до появления ГАЗ-21 знают какая температура ATF правильнее.  :wow:

    И я уверен, что правильно делать так как здесь, т.е. при холодном масле работает малый круг (АКПП - внешний фильтр тонкой очистки (для тех, кто понимает) - термостат - АКПП), а при прогреве плавно подключается БОЛЬШОЙ радиатор.

    Зачем переключаться между неэффективным (но дешёвым для производителя) стоковым радиатором и дополнительным) мне абсолютно не понятно. 

    Или ты думаешь что в "нижнем радиаторном теплообменнике) двигатель зимой при прогреве будет подогревать и масло АКПП? Зря ты так думаешь. 

    http://www.club-forester.ru/topic/22323-okhlazhdenie-po-fen-shuj/

    Зимой нижний бачёк радиатора холоден как сердце твоей бывшей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я не думаю, что термостат нужен. Я думаю нужно заливать синтетику и не парить мосх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    Зачем переключаться между неэффективным (но дешёвым для производителя) стоковым радиатором и дополнительным) мне абсолютно не понятно. Или ты думаешь что в "нижнем радиаторном теплообменнике) двигатель зимой при прогреве будет подогревать и масло АКПП? Зря ты так думаешь. http://www.club-fore...ie-po-fen-shuj/ Зимой нижний бачёк радиатора холоден как сердце твоей бывшей.

     Зимой атф прошла в нижний бачок, в котором даже в -20 есть небольшой  + а не минус , так как акпп все ж греет его своей жижей  (специально щупал в этом бачке не минус) а потом атф пошла на внешний радиатор, и все остыло до минуса. А если стоит термостат на масло который с ебея, то атф приходит на нижний бачок остывает до 50-70 гр (летом) и проходит через неоткрывшийся термост обратно в акпп ( и как бы он откроется если он срабатывает на 80-90 гр)  В моей же схеме термостат стоит сразу на выходе акпп, и переключает потоки жижи между нижним бачклм и внешним радиатором, да и термостат срабатывает раньше на 62-68 гр.

    То что предлагают америкосы я проверял лет 5 назад, схема ихная с термостатом не работает.

    Изменено пользователем Kir2328

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    Я не думаю, что термостат нужен. Я думаю нужно заливать синтетику и не парить мосх.

    Лить надо то что изготовителем прописано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магнитогорск
    • Машина: ленд крузер 70.1986гв. 1KZ-TE. AKПП. ARB .Комап 9.5i

    Вот какая штука! У Меня нет термостата! А результат вот какой: За бортом +30 трасса скорость 70-110 горки, достаточно крутые и затяжные, при температуре атф 80гр включается вентилятор на доп радиаторе акпп! Тапку давил не взирая на показания датчиков! И вот... нагреть акпп удалось только до 97 градусов!!! Лес Лесовозная колея горки +30гр: только теперь понижайка, атф нагрел до 90гр! А зимой с тем учетом что акпп по трассе 30 гр меня все устраивает! Расход примерно 10л на 100км!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магнитогорск
    • Машина: ленд крузер 70.1986гв. 1KZ-TE. AKПП. ARB .Комап 9.5i

    Для себя определил так! Проблемы с подогревом атф-нет! Проблема с ожлаждением атф-есть! а точнее была! Я ставить не буду!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Апатиты МО
    • Машина: Powerstroke.
    У Меня нет термостата!

    ...при температуре атф 80гр включается вентилятор на доп радиаторе акпп!

    А зимой с тем учетом что акпп по трассе 30 гр меня все устраивает! Расход примерно 10л на 100км!

     

    Зачем столько восклицательных знаков?

    Твой вентилятор с датчиком температуры и есть "термостат". Но он регулирует только верхний предел.

    А гидромеханика в АКПП расчитывается исходя из РАБОЧЕЙ температуры масла. И 30гр. - это мало при любом раскладе.

    та к надо ставить или нет?

    Ставить и внешний фильтр тоже ставить.

    В моей же схеме термостат стоит сразу на выходе акпп, и переключает потоки жижи между нижним бачклм и внешним радиатором, да и термостат срабатывает раньше на 62-68 гр. То что предлагают америкосы я проверял лет 5 назад, схема ихная с термостатом не работает.

    Японцы-то вообще ничего не предлагают :ok:

    У тебя на двигателе термостат переключает поток антифриза тоже между двумя радиаторами?

    Как в ледяном радиаторе греется масло при малом круге?

    Зимой атф прошла в нижний бачок, в котором даже в -20 есть небольшой  + а не минус , так как акпп все ж греет его своей жижей  (специально щупал в этом бачке не минус) а потом атф пошла на внешний радиатор, и все остыло до минуса.

    Давай по порядку. Авто отстояло ночь. Все жидкости и железяки -30. Заводим дизель, втыккаем "D"и ждём пока ГТ нагреет масло до плюса вместе с ледяным радиатором? При наличии термостата масло циркулирует из коробки во внешний фильтр (или у "экономных" без оного) обратно в коробку и действительно быстро прогревается. А у тебя масло согревает "до неминуса" нижний бачёк и тогда согревается само от этого неминуса? А потом поступает в допрадиатор "и всё остыло до минуса"? Зачем тебе ледяное масло в АКПП?

    Зачем вообще огород из кучи радиаторов? Один большой и с термостатом. Как на двигателе сделано. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    1. Сначала на 100ке (на бензусе) на 4 ст АКП не было доп радиатора

    2. После Тойота стала штатно его ставить

    кроме этого ВФ стала ставить круглый, а сначала был прямоугольный

     

    Думаю Тойота правильно сделала в данном случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

     

    Японцы-то вообще ничего не предлагают :ok:

    У тебя на двигателе термостат переключает поток антифриза тоже между двумя радиаторами?

    Как в ледяном радиаторе греется масло при малом круге?

     

    Ну в мороз -30 не нагревает, а при малом минусе или вблизи 0 греет, например едешь при 0 в пробке 10 км, нижний бачок весьма прилично прогревает акпп, а акпп при такой нагрузке вообще не греется.

    То есть с подключенным нижним бачком в общем случае на  реальной дороге,  кпд акпп выше , расход бензина меньше. Чем при олностью отсутствующем.

     

    Давай по порядку. Авто отстояло ночь. Все жидкости и железяки -30. Заводим дизель, втыккаем "D"и ждём пока ГТ нагреет масло до плюса вместе с ледяным радиатором? При наличии термостата масло циркулирует из коробки во внешний фильтр (или у "экономных" без оного) обратно в коробку и действительно быстро прогревается. А у тебя масло согревает "до неминуса" нижний бачёк и тогда согревается само от этого неминуса? А потом поступает в допрадиатор "и всё остыло до минуса"? Зачем тебе ледяное масло в АКПП?

    Зачем вообще огород из кучи радиаторов? Один большой и с термостатом. Как на двигателе сделано.

    По фильтру внешнему, толку от него никакого, сетки в поддоне вполне хватает,  через радиатор идет не вся жижа, а часть, основная масса сразу проходит в гидромозги. Так все тойотовские акпп устроены. То есть фильтрация при внешнем фильтре частичная, ну и нафик тогда он нужен?

    Штатная схема на LX470 такая, атф при выходе с акпп поступает в нижний бачок радиатор, после него во внешний здоровый , а потом в акпп. Так с завода сделано. Вот я в эту схему поставил термостат или/или.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(
    Штатная схема на LX470 такая, атф при выходе с акпп поступает в нижний бачок радиатор, после него во внешний здоровый , а потом в акпп. Так с завода сделано

    Это действительно так?

    Первый раз такую схему слышу. Не вижу в ней смысла...

    На Паджеро тоже штатный радиатор АКПП стоит. Так там сначала в дополнительный (внешний) радиатор, а потом в бачок (радиатора) идет АТФ. И в этом случае логика охлаждения вполне понятна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    сообщения 378 и 380

    Изменено пользователем Серж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    Это действительно так? Первый раз такую схему слышу. Не вижу в ней смысла... На Паджеро тоже штатный радиатор АКПП стоит. Так там сначала в дополнительный (внешний) радиатор, а потом в бачок (радиатора) идет АТФ. И в этом случае логика охлаждения вполне понятна.

    Да , правильно я ошибся, именно так как на паджере. Но что так что эдак глупо. Вот вышла атф в жару с акпп, во внешний большой радиатор, в нем она остыла и пошла в нижний бачок, а там в жару 50-70гр, атф поднагрелась и пошла обратно в акпп.

    И так и эдак глупая схема. Для мороза аналогично глупо все работает.

    В идеале на жаре атф должна пойти только во внешний радиатор, а по холоду только в нижний бачок (а по хорошему вместо нижнего бачка нужно теплообменник между тосолом и атф)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магнитогорск
    • Машина: ленд крузер 70.1986гв. 1KZ-TE. AKПП. ARB .Комап 9.5i

    А гидромеханика в АКПП расчитывается исходя из РАБОЧЕЙ температуры масла. И 30гр. - это мало при любом раскладе.

    А в чем собственно это "плохо" при температуре 30 гр выражается, если можно то русскими словами!? Просто разницы в поведении акпп при 30 и при 80 я не заметил.

    Да и в целом доп радиатор создан только остужать. Ну если зимой мерзнет ,дык в шубку его одеть, пока не потеплеет, и останется штатная система!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    А в чем собственно это "плохо" при температуре 30 гр выражается, если можно то русскими словами!? Просто разницы в поведении акпп при 30 и при 80 я не заметил.

    Выше температура меньше потери на трение, так как атф жиже. Меньше потери меньше расход бензина.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Вот вышла атф в жару с акпп, во внешний большой радиатор, в нем она остыла и пошла в нижний бачок, а там в жару 50-70гр, атф поднагрелась и пошла обратно в акпп. И так и эдак глупая схема.
    Это не схема глупая. Это ты глупый! Воздушный радиатор ставят первым чтобы была максимальная разница АТФ и воздуха и чтобы максимальное количество температуры вывести из системы охлаждения сразу. Потому что всё, что поглотится потом в нижнем бачке радиатора от АКПП фактически будет перегревать двигатель и систему его охлаждения и только потом будет выведено в окружающую среду. Когда воздушный радиатор достаточно сбивает температуру АТФ то в основном радиаторе фактически теплопередачи вообще нет. И там и там градусов 70. Но когда воздушный радиатор перестанет справляться - вот тогда в полную силу начинает работать основной.

    Переключать эти радиаторы - бред. 16 страниц этой темы посвящены этому и начинать всё с начала нет никакого желания. Вообще точка зрения Kir`а на систему охлаждения меня лично несколько шокирует. Как будто общаешься с человеком, вроде как адекватным, но искренне уверенным в том что Земля плоская... 

    Выше температура меньше потери на трение, так как атф жиже. Меньше потери меньше расход бензина.
    Ну и поставь по кипятильнику в мосты. Там масло намного гуще чем АТФ... особенно зимой... особенно минералка... Экономия будет колоссальная!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.