Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Это не схема глупая. Это ты глупый! Воздушный радиатор ставят первым чтобы была максимальная разница АТФ и воздуха и чтобы максимальное количество температуры вывести из системы охлаждения сразу. Потому что всё, что поглотится потом в нижнем бачке радиатора от АКПП фактически будет перегревать двигатель и систему его охлаждения и только потом будет выведено в окружающую среду. Когда воздушный радиатор достаточно сбивает температуру АТФ то в основном радиаторе фактически теплопередачи вообще нет. И там и там градусов 70. Но когда воздушный радиатор перестанет справляться - вот тогда в полную силу начинает работать основной.

    Переключать эти радиаторы - бред. 16 страниц этой темы посвящены этому и начинать всё с начала нет никакого желания. Вообще точка зрения Kir`а на систему охлаждения меня лично несколько шокирует. Как будто общаешься с человеком, вроде как адекватным, но искренне уверенным в том что Земля плоская...

    Между прочим на всех самых современных крузаках такой принцип и используется, стоит внешний радиатор и теплообменник, и термостат переключает между ними атф. А750 например.

    Да и я на практике лет 5-7 назад, проверил все способы что тут обсуждают,   и способ с переключением  атф показал наибольшую  эффективность, причем проверен  на очень мощных авто, до 1000 сил.

    Но для спорта , где экономия бензина не важна,  можно вообще поставить внешний радиатор и все.

     

    Ну и поставь по кипятильнику в мосты. Там масло намного гуще чем АТФ... особенно зимой... особенно минералка... Экономия будет колоссальная!

    Кипятильники  на севере на мосты и ставят. Решение достаточно распостраненное. Экономят некисло, и редуктора живы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC 80, 1HD-T

    схема АКПП-внешний радиатор-нижний бачок основого радиатора вообщем то правильная...Но как быть зимой?АТФ будет постоянно недогретый...это чисто в теории...

     

    я тоже купил радиатор дополнительный+термостат...открывается на 80 закрывается на 70....с учетом что зимы у нас не теплые, я считаю такое решение логичным...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    АТФ будет постоянно недогретый...это чисто в теории...
    Первое сообщение на первой странице прочитай. Там практика. 

    А грубая теория такая: Термостат на пять минут(условно) ускорит прогрев коробки. Средняя температура коробки возрастёт. Летом сильно повысится на всех режимах(скорее всего именно до 80 градусов на постоянку), зимой не сильно повысится(большая теплопередача через корпус АКПП). После достижения температуры 80 градусов всё останется как есть сейчас, кроме чуть большего гидравлического сопротивления.

    Если считать рабочей температурой АТФ 80-90 градусов - то всё просто здорово.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новокузнецк
    • Машина: TLC 80, 1HD-T

    Первое сообщение на первой странице прочитай. Там практика. 

    А грубая теория такая: Термостат на пять минут(условно) ускорит прогрев коробки. Средняя температура коробки возрастёт. Летом сильно повысится на всех режимах(скорее всего именно до 80 градусов на постоянку), зимой не сильно повысится(большая теплопередача через корпус АКПП). После достижения температуры 80 градусов всё останется как есть сейчас, кроме чуть большего гидравлического сопротивления.

    Если считать рабочей температурой АТФ 80-90 градусов - то всё просто здорово.

     

    Дружище, у тебя стоит уже радиатор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Дружище, у тебя стоит уже радиатор?
    Нет. Я так и не поставил. Изменилась конфигурация основного радиатора и тот монстрик, которого я сварганил уже просто перестал помещаться. А сейчас я вообще хочу сделать ход конём - добиться блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Тогда тепловыделение в ГТ под нагрузкой резко уменьшится, а без конской долговременной нагрузки у меня и сейчас не перегревается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Нет. Я так и не поставил. Изменилась конфигурация основного радиатора и тот монстрик, которого я сварганил уже просто перестал помещаться. А сейчас я вообще хочу сделать ход конём - добиться блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Тогда тепловыделение в ГТ под нагрузкой резко уменьшится, а без конской долговременной нагрузки у меня и сейчас не перегревается. 

    Ехать совсем перестанет, блокировка на всех передачах ведет к ухудшению динамики. Поставь наконец то АТЕКУ и балуйся с настройками, сразу поймешь всю глубину своих заблуждений.  У тебя мотор дохлый, вот и все, замени  движку и проблемы с акпп рассосутся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ехать совсем перестанет, блокировка на всех передачах ведет к ухудшению динамики.
    Завязывай глупости повторять. Блокировка - это эмуляция механической КПП. Что, на механике проблемы с динамикой? Какая динамика? Кто вообще про неё говорит? Лезу в подъём градусов 25-30, скорость постоянная, 30-40-50 км\ч, мощности двигателя достаточно. Тапку давлю на 2\3. Через 20-30 минут загорается либо лампочка перегрева АКПП, либо температура двигателя вверх начинает ползти. Когда как. Расход на таком подъёме литров 40 на сотню. Половина этого топлива идёт в нагрев. Никакие радиаторы столько тепла не отведут. Именно поэтому я сейчас приостановил установку радиаторов и готовлюсь к экспериментам с блокировкой. Свои наблюдения за узетами и прочими мощными двигателями и соответствующими коробками оставьте себе - у меня силовая установка в три раза(!!!) менее мощная при сопоставимом весе. Да и ты сам попробуй вначале км 50-70 в крутяк залететь - мож и у тебя все мной перечисленное повылезет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Лично у меня если я в подъем лезу, ничего не греется, хотя блокировка и выключена. Так как в гору у меня обороты выше точки столлспеда и бублик работает практически с максимальным кпд. На твоем месте я б бублик подобрал, или доработал. К сведению юз это вообще не мощный двигатель, так овощи возить, не более.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Лично у меня если я в подъем лезу, ничего не греется, хотя блокировка и выключена.
    Напиши - насколько крутой и насколько продолжительный у тебя тестовый подъём? Давай с этого начнём? 
    На твоем месте я б бублик подобрал, или доработал.
    Если ты почитаешь мои посты на форуме - ты узнаешь, что я так и собираюсь сделать. В конце концов - может у меня на самом деле проблемы с бубликом? Но судя по рядом карабкающимся в горах авто - проблемы отсутствия тяги и сопутствующий перегрев почти у всех. И я далеко не самый худший представитель. Сильно надеюсь, что бублик от 5вз ситуацию кардинально изменит. А блокировкой ГТ я добью остальное.
    К сведению юз это вообще не мощный двигатель, так овощи возить, не более.
    Тогда ты представляешь, что будет, если от него оставить два цилиндра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

    Завязывай глупости повторять. Блокировка - это эмуляция механической КПП. Что, на механике проблемы с динамикой? Какая динамика? Кто вообще про неё говорит? Лезу в подъём градусов 25-30, скорость постоянная, 30-40-50 км\ч, мощности двигателя достаточно. Тапку давлю на 2\3. Через 20-30 минут загорается либо лампочка перегрева АКПП, либо температура двигателя вверх начинает ползти. Когда как. Расход на таком подъёме литров 40 на сотню. Половина этого топлива идёт в нагрев. Никакие радиаторы столько тепла не отведут. Именно поэтому я сейчас приостановил установку радиаторов и готовлюсь к экспериментам с блокировкой. Свои наблюдения за узетами и прочими мощными двигателями и соответствующими коробками оставьте себе - у меня силовая установка в три раза(!!!) менее мощная при сопоставимом весе. Да и ты сам попробуй вначале км 50-70 в крутяк залететь - мож и у тебя все мной перечисленное повылезет.

     

    бульдозера ползают всю жизнь без блокировки ГТ. Причем большую часть позанья бульдозер ползает в режиме проскальзывания/преобразования ГТ, Я тебе больше скажу, хорошо загруженный бульдозер ползет раза в 3 медленнее чем без нагрузки на тех же оборотах- все это преобразует ГТ в момент. Да- греетсяя. Поэтому стоит теплообменник охлаждения коробки. 

    Перегреваются только неисправные бульдозеры, либо оператор неопотный, часто загоняет в Stall режим. Если бульдзер мал для этой работы- он не перегреется с опотным оператором, просто будет долго и уныло шкрябать поверхность по 10 см. Но перегрева не будет. Долго просто.

    Я тебе еще даже больше скажу- в очень мощных, современных бульдозерах ГТ стоит в паре с планетарной передачей. Коронная шестерня/эпицикл и насосное колесо на двигателе , солнечная шестерня на турбинном колесе, выход на коробку с водила. Все это позволяет расширить режим работы ГТ в 2 раза. В Stall режиме турбинное и насосное колесо вращаются в противоход друг другу. 

    Я тебе еще больше скажу- идет постоянный проток через ГТ масла. Иначе будет перегрев бублика. Прям вход и выход. Выход с ГТ сразу на теплообменник.

     

    Так вот, только когда выходной вал ГТ останавливается от нагрузки- только тогда через пару минут минут в максимальном режиме идет перегрев масла трансмиссии. Конечно, малый бульдозер можно легко загнать в этот режим, а вот большой- труднее.

    Если бы строить бульдозер без режима ГТ, а механический- пришлось бы иметь огромную коробку перекрывающую передаточный ряд от 100 до 1 (условно). 

     

    Так что желание кастрировать режим ГТ под нагрузкой (1,2 передача)- лишь будет валить твой двигатель.

     

    Ну и общо- перегруженный ГТ можно заставить работать с радиатором. Вот только мощность передаваемая и преобразуемый момент все равно имеет конечный результат. И эта мощность перекрывается теплообменник+радиатор. Больше охлаждать уже бесполезно. Надо мощнее ГТ+двигатель.

    Заставить, чтобы меньше грелся кастрированием режима ГТ- тебе не хватит двигателя и ряда коробки. 

    Изменено пользователем Frol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Спасибо за экскурс в серьёзную технику. Но насколько я понимаю - в бульдозерах нет блокировки чтобы не рвать трансмиссию-двигатель ударными нагрузками, а не потому что они перегреваются. Потому я не стану рекомендовать свой выбор перегревающимся в снегу или грязи. У каждого свои условия. Мне же блокировка ГТ нужна только для очень ДЛИТЕЛЬНЫХ режимов высокой, но относительно постоянной, нагрузки. Такие нагрузки у меня часто на 2-3 передаче. Блокировка будет включаться только на оборотах двигателя выше тяглового минимума и только на самой высшей из разрешённых селектором передач. 

    Заставить, чтобы меньше грелся кастрированием режима ГТ- тебе не хватит двигателя и ряда коробки. 
    Хватит. Хватает же и двигателя и ряда на МКПП!?

    Предлагаю обсуждать блокировку в соседней теме:http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=165833&page=1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    Напиши - насколько крутой и насколько продолжительный у тебя тестовый подъём? Давай с этого начнём?

    Ну 20 минут могу, только таких подъемов нету прямолинейных, а на поворотах там тошнишь себе акпп вообще не греется.

     

     

    Сильно надеюсь, что бублик от 5вз ситуацию кардинально изменит. А блокировкой ГТ я добью остальное.

    Ставь не с мощного мотора а низким столлспедом, тебе это важнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г

     Ю.Н. Лаптев Автотракторные гидротрансформаторы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ставь не с мощного мотора а низким столлспедом, тебе это важнее.
    Я не знаю что это такое применительно к доступным бубликам и их штатным двигателям. Есть два варианта - от казета и от вэзета. Судя по отзывам - от вэзета лучше. Как это чудо будет жить на 2лте - никто не скажет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    Я не знаю что это такое применительно к доступным бубликам и их штатным двигателям. Есть два варианта - от казета и от вэзета. Судя по отзывам - от вэзета лучше. Как это чудо будет жить на 2лте - никто не скажет.

    И давку в акпп подними, особенно в контуре который за  давку в бублике  отвечает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: TLC80, GX460, TLC200

    как принципиально надо размещать доп.радиатор? вверх шлангами,вниз или в бок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    как принципиально надо размещать доп.радиатор? вверх шлангами,вниз или в бок?

    считается что лучше  вбок - естетственный выход воздушных пробок. 

    Хотя радиатор  проходной  и без бачков- даже при расположении штуцеров снизу - пробки просто продавливаются потоком жидкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    Я не знаю что это такое применительно к доступным бубликам и их штатным двигателям. Есть два варианта - от казета и от вэзета. Судя по отзывам - от вэзета лучше. Как это чудо будет жить на 2лте - никто не скажет.

    сталтест у 2лте  заметно выше чем у кзте и 5vzfe  бубликов. Данные  есть в книгах 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноряск
    • Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE

    Можно и я тут отмечусь?

    у меня коробка 343 (4ст) и мотор 4 литра. внешнего радиатора ПОКА нет.

     

    в общем в режиме чистого города с пробками в подъём и спокойной ездой, прога в телефоне с радостью показывает такой результат

    2230ccda9947aacfde30a576e0ffca6909f07a05

     

    это одна длинна пробка по Улице шахтёров, небольшая гора, метров на 50 в перепаде высот на ХХ оборотах...

     

    есть у нас в черте города Хребет, на который и пузатёрки гоняют там в ряд 3 подъёма метров по 200 в длину а набор высоты я не знаю какой... но не критичный я бы не сказал что морда в небо смотрит, есть горы и покруче намного... пузатёрки туда гоняют тоже часто...

    b65116036f317715ca830d55812b06841294c63c

     

    вот так на повышенной градус получается, я повторюсь ну это подъём с кофе в подстаканнике не сказал бы я что там нагрузки конские или ещё что-то...

     

    вот вид с той горы

    6qSOF35bVKI.jpg

     

    в правом углу протекает батюшка енисей, это к тому что набор высоты ну не такой критичный....

     

    это всё наводит на мысли что доп радиатор ну как минимум нужен.... как-то ради прикола заеду туда на пониженной замерю температуру...

     

    я представляю что в езде по снегу там было все 130-140 но лампочка не загоралась...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ИРКУТСК
    • Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37"

    100 для просто города многовато. 125- много- ресурс автомата на такой температуре резко снижается.

    Изменено пользователем walker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.