Kir2328 25 Откуда: Новосибирск Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte #401 Опубликовано: 21 мая 2014 Это не схема глупая. Это ты глупый! Воздушный радиатор ставят первым чтобы была максимальная разница АТФ и воздуха и чтобы максимальное количество температуры вывести из системы охлаждения сразу. Потому что всё, что поглотится потом в нижнем бачке радиатора от АКПП фактически будет перегревать двигатель и систему его охлаждения и только потом будет выведено в окружающую среду. Когда воздушный радиатор достаточно сбивает температуру АТФ то в основном радиаторе фактически теплопередачи вообще нет. И там и там градусов 70. Но когда воздушный радиатор перестанет справляться - вот тогда в полную силу начинает работать основной. Переключать эти радиаторы - бред. 16 страниц этой темы посвящены этому и начинать всё с начала нет никакого желания. Вообще точка зрения Kir`а на систему охлаждения меня лично несколько шокирует. Как будто общаешься с человеком, вроде как адекватным, но искренне уверенным в том что Земля плоская... Между прочим на всех самых современных крузаках такой принцип и используется, стоит внешний радиатор и теплообменник, и термостат переключает между ними атф. А750 например. Да и я на практике лет 5-7 назад, проверил все способы что тут обсуждают, и способ с переключением атф показал наибольшую эффективность, причем проверен на очень мощных авто, до 1000 сил. Но для спорта , где экономия бензина не важна, можно вообще поставить внешний радиатор и все. Ну и поставь по кипятильнику в мосты. Там масло намного гуще чем АТФ... особенно зимой... особенно минералка... Экономия будет колоссальная! Кипятильники на севере на мосты и ставят. Решение достаточно распостраненное. Экономят некисло, и редуктора живы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegbst 14 Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #402 Опубликовано: 23 мая 2014 схема АКПП-внешний радиатор-нижний бачок основого радиатора вообщем то правильная...Но как быть зимой?АТФ будет постоянно недогретый...это чисто в теории... я тоже купил радиатор дополнительный+термостат...открывается на 80 закрывается на 70....с учетом что зимы у нас не теплые, я считаю такое решение логичным... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #403 Опубликовано: 23 мая 2014 АТФ будет постоянно недогретый...это чисто в теории... Первое сообщение на первой странице прочитай. Там практика. А грубая теория такая: Термостат на пять минут(условно) ускорит прогрев коробки. Средняя температура коробки возрастёт. Летом сильно повысится на всех режимах(скорее всего именно до 80 градусов на постоянку), зимой не сильно повысится(большая теплопередача через корпус АКПП). После достижения температуры 80 градусов всё останется как есть сейчас, кроме чуть большего гидравлического сопротивления. Если считать рабочей температурой АТФ 80-90 градусов - то всё просто здорово. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegbst 14 Откуда: Новокузнецк Машина: TLC 80, 1HD-T #404 Опубликовано: 23 мая 2014 Первое сообщение на первой странице прочитай. Там практика. А грубая теория такая: Термостат на пять минут(условно) ускорит прогрев коробки. Средняя температура коробки возрастёт. Летом сильно повысится на всех режимах(скорее всего именно до 80 градусов на постоянку), зимой не сильно повысится(большая теплопередача через корпус АКПП). После достижения температуры 80 градусов всё останется как есть сейчас, кроме чуть большего гидравлического сопротивления. Если считать рабочей температурой АТФ 80-90 градусов - то всё просто здорово. Дружище, у тебя стоит уже радиатор? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #405 Опубликовано: 23 мая 2014 Дружище, у тебя стоит уже радиатор? Нет. Я так и не поставил. Изменилась конфигурация основного радиатора и тот монстрик, которого я сварганил уже просто перестал помещаться. А сейчас я вообще хочу сделать ход конём - добиться блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Тогда тепловыделение в ГТ под нагрузкой резко уменьшится, а без конской долговременной нагрузки у меня и сейчас не перегревается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kir2328 25 Откуда: Новосибирск Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte #406 Опубликовано: 25 мая 2014 Нет. Я так и не поставил. Изменилась конфигурация основного радиатора и тот монстрик, которого я сварганил уже просто перестал помещаться. А сейчас я вообще хочу сделать ход конём - добиться блокировки гидротрансформатора на любой передаче. Тогда тепловыделение в ГТ под нагрузкой резко уменьшится, а без конской долговременной нагрузки у меня и сейчас не перегревается. Ехать совсем перестанет, блокировка на всех передачах ведет к ухудшению динамики. Поставь наконец то АТЕКУ и балуйся с настройками, сразу поймешь всю глубину своих заблуждений. У тебя мотор дохлый, вот и все, замени движку и проблемы с акпп рассосутся. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #407 Опубликовано: 25 мая 2014 Ехать совсем перестанет, блокировка на всех передачах ведет к ухудшению динамики. Завязывай глупости повторять. Блокировка - это эмуляция механической КПП. Что, на механике проблемы с динамикой? Какая динамика? Кто вообще про неё говорит? Лезу в подъём градусов 25-30, скорость постоянная, 30-40-50 км\ч, мощности двигателя достаточно. Тапку давлю на 2\3. Через 20-30 минут загорается либо лампочка перегрева АКПП, либо температура двигателя вверх начинает ползти. Когда как. Расход на таком подъёме литров 40 на сотню. Половина этого топлива идёт в нагрев. Никакие радиаторы столько тепла не отведут. Именно поэтому я сейчас приостановил установку радиаторов и готовлюсь к экспериментам с блокировкой. Свои наблюдения за узетами и прочими мощными двигателями и соответствующими коробками оставьте себе - у меня силовая установка в три раза(!!!) менее мощная при сопоставимом весе. Да и ты сам попробуй вначале км 50-70 в крутяк залететь - мож и у тебя все мной перечисленное повылезет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kir2328 25 Откуда: Новосибирск Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte #408 Опубликовано: 26 мая 2014 Лично у меня если я в подъем лезу, ничего не греется, хотя блокировка и выключена. Так как в гору у меня обороты выше точки столлспеда и бублик работает практически с максимальным кпд. На твоем месте я б бублик подобрал, или доработал. К сведению юз это вообще не мощный двигатель, так овощи возить, не более. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #409 Опубликовано: 26 мая 2014 Лично у меня если я в подъем лезу, ничего не греется, хотя блокировка и выключена. Напиши - насколько крутой и насколько продолжительный у тебя тестовый подъём? Давай с этого начнём? На твоем месте я б бублик подобрал, или доработал. Если ты почитаешь мои посты на форуме - ты узнаешь, что я так и собираюсь сделать. В конце концов - может у меня на самом деле проблемы с бубликом? Но судя по рядом карабкающимся в горах авто - проблемы отсутствия тяги и сопутствующий перегрев почти у всех. И я далеко не самый худший представитель. Сильно надеюсь, что бублик от 5вз ситуацию кардинально изменит. А блокировкой ГТ я добью остальное. К сведению юз это вообще не мощный двигатель, так овощи возить, не более. Тогда ты представляешь, что будет, если от него оставить два цилиндра. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frol 0 Откуда: Новосибирск Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г #410 Опубликовано: 26 мая 2014 (изменено) Завязывай глупости повторять. Блокировка - это эмуляция механической КПП. Что, на механике проблемы с динамикой? Какая динамика? Кто вообще про неё говорит? Лезу в подъём градусов 25-30, скорость постоянная, 30-40-50 км\ч, мощности двигателя достаточно. Тапку давлю на 2\3. Через 20-30 минут загорается либо лампочка перегрева АКПП, либо температура двигателя вверх начинает ползти. Когда как. Расход на таком подъёме литров 40 на сотню. Половина этого топлива идёт в нагрев. Никакие радиаторы столько тепла не отведут. Именно поэтому я сейчас приостановил установку радиаторов и готовлюсь к экспериментам с блокировкой. Свои наблюдения за узетами и прочими мощными двигателями и соответствующими коробками оставьте себе - у меня силовая установка в три раза(!!!) менее мощная при сопоставимом весе. Да и ты сам попробуй вначале км 50-70 в крутяк залететь - мож и у тебя все мной перечисленное повылезет. бульдозера ползают всю жизнь без блокировки ГТ. Причем большую часть позанья бульдозер ползает в режиме проскальзывания/преобразования ГТ, Я тебе больше скажу, хорошо загруженный бульдозер ползет раза в 3 медленнее чем без нагрузки на тех же оборотах- все это преобразует ГТ в момент. Да- греетсяя. Поэтому стоит теплообменник охлаждения коробки. Перегреваются только неисправные бульдозеры, либо оператор неопотный, часто загоняет в Stall режим. Если бульдзер мал для этой работы- он не перегреется с опотным оператором, просто будет долго и уныло шкрябать поверхность по 10 см. Но перегрева не будет. Долго просто. Я тебе еще даже больше скажу- в очень мощных, современных бульдозерах ГТ стоит в паре с планетарной передачей. Коронная шестерня/эпицикл и насосное колесо на двигателе , солнечная шестерня на турбинном колесе, выход на коробку с водила. Все это позволяет расширить режим работы ГТ в 2 раза. В Stall режиме турбинное и насосное колесо вращаются в противоход друг другу. Я тебе еще больше скажу- идет постоянный проток через ГТ масла. Иначе будет перегрев бублика. Прям вход и выход. Выход с ГТ сразу на теплообменник. Так вот, только когда выходной вал ГТ останавливается от нагрузки- только тогда через пару минут минут в максимальном режиме идет перегрев масла трансмиссии. Конечно, малый бульдозер можно легко загнать в этот режим, а вот большой- труднее. Если бы строить бульдозер без режима ГТ, а механический- пришлось бы иметь огромную коробку перекрывающую передаточный ряд от 100 до 1 (условно). Так что желание кастрировать режим ГТ под нагрузкой (1,2 передача)- лишь будет валить твой двигатель. Ну и общо- перегруженный ГТ можно заставить работать с радиатором. Вот только мощность передаваемая и преобразуемый момент все равно имеет конечный результат. И эта мощность перекрывается теплообменник+радиатор. Больше охлаждать уже бесполезно. Надо мощнее ГТ+двигатель. Заставить, чтобы меньше грелся кастрированием режима ГТ- тебе не хватит двигателя и ряда коробки. Изменено 26 мая 2014 пользователем Frol Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #411 Опубликовано: 26 мая 2014 Спасибо за экскурс в серьёзную технику. Но насколько я понимаю - в бульдозерах нет блокировки чтобы не рвать трансмиссию-двигатель ударными нагрузками, а не потому что они перегреваются. Потому я не стану рекомендовать свой выбор перегревающимся в снегу или грязи. У каждого свои условия. Мне же блокировка ГТ нужна только для очень ДЛИТЕЛЬНЫХ режимов высокой, но относительно постоянной, нагрузки. Такие нагрузки у меня часто на 2-3 передаче. Блокировка будет включаться только на оборотах двигателя выше тяглового минимума и только на самой высшей из разрешённых селектором передач. Заставить, чтобы меньше грелся кастрированием режима ГТ- тебе не хватит двигателя и ряда коробки. Хватит. Хватает же и двигателя и ряда на МКПП!?Предлагаю обсуждать блокировку в соседней теме:http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=165833&page=1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kir2328 25 Откуда: Новосибирск Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte #412 Опубликовано: 27 мая 2014 Напиши - насколько крутой и насколько продолжительный у тебя тестовый подъём? Давай с этого начнём? Ну 20 минут могу, только таких подъемов нету прямолинейных, а на поворотах там тошнишь себе акпп вообще не греется. Сильно надеюсь, что бублик от 5вз ситуацию кардинально изменит. А блокировкой ГТ я добью остальное. Ставь не с мощного мотора а низким столлспедом, тебе это важнее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Frol 0 Откуда: Новосибирск Машина: Prado 120, 4 литра, 2008 г #413 Опубликовано: 27 мая 2014 Ю.Н. Лаптев Автотракторные гидротрансформаторы Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #414 Опубликовано: 27 мая 2014 Ставь не с мощного мотора а низким столлспедом, тебе это важнее. Я не знаю что это такое применительно к доступным бубликам и их штатным двигателям. Есть два варианта - от казета и от вэзета. Судя по отзывам - от вэзета лучше. Как это чудо будет жить на 2лте - никто не скажет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kir2328 25 Откуда: Новосибирск Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte #415 Опубликовано: 27 мая 2014 Я не знаю что это такое применительно к доступным бубликам и их штатным двигателям. Есть два варианта - от казета и от вэзета. Судя по отзывам - от вэзета лучше. Как это чудо будет жить на 2лте - никто не скажет. И давку в акпп подними, особенно в контуре который за давку в бублике отвечает. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cтранник на TLC80 0 Откуда: Сахалин Машина: TLC80, GX460, TLC200 #416 Опубликовано: 31 мая 2014 как принципиально надо размещать доп.радиатор? вверх шлангами,вниз или в бок? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
walker 22 Откуда: ИРКУТСК Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37" #417 Опубликовано: 4 июня 2014 как принципиально надо размещать доп.радиатор? вверх шлангами,вниз или в бок? считается что лучше вбок - естетственный выход воздушных пробок. Хотя радиатор проходной и без бачков- даже при расположении штуцеров снизу - пробки просто продавливаются потоком жидкости. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
walker 22 Откуда: ИРКУТСК Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37" #418 Опубликовано: 4 июня 2014 Я не знаю что это такое применительно к доступным бубликам и их штатным двигателям. Есть два варианта - от казета и от вэзета. Судя по отзывам - от вэзета лучше. Как это чудо будет жить на 2лте - никто не скажет. сталтест у 2лте заметно выше чем у кзте и 5vzfe бубликов. Данные есть в книгах Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
odmin4eg 5 Откуда: Красноряск Машина: Toyota 4Runner 215 '04 SE #419 Опубликовано: 6 июня 2014 Можно и я тут отмечусь? у меня коробка 343 (4ст) и мотор 4 литра. внешнего радиатора ПОКА нет. в общем в режиме чистого города с пробками в подъём и спокойной ездой, прога в телефоне с радостью показывает такой результат это одна длинна пробка по Улице шахтёров, небольшая гора, метров на 50 в перепаде высот на ХХ оборотах... есть у нас в черте города Хребет, на который и пузатёрки гоняют там в ряд 3 подъёма метров по 200 в длину а набор высоты я не знаю какой... но не критичный я бы не сказал что морда в небо смотрит, есть горы и покруче намного... пузатёрки туда гоняют тоже часто... вот так на повышенной градус получается, я повторюсь ну это подъём с кофе в подстаканнике не сказал бы я что там нагрузки конские или ещё что-то... вот вид с той горы в правом углу протекает батюшка енисей, это к тому что набор высоты ну не такой критичный.... это всё наводит на мысли что доп радиатор ну как минимум нужен.... как-то ради прикола заеду туда на пониженной замерю температуру... я представляю что в езде по снегу там было все 130-140 но лампочка не загоралась... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
walker 22 Откуда: ИРКУТСК Машина: TLC79-Pickup-1HZ-35" TLC72-3LT-АT-37" TLC105-1HZ-37" #420 Опубликовано: 9 июня 2014 (изменено) 100 для просто города многовато. 125- много- ресурс автомата на такой температуре резко снижается. Изменено 9 июня 2014 пользователем walker Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах