Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Москва
  • Машина: Tlc 105
3 часа назад, marha сказал:

вот с шайбой там да,

думаю прокладками между шайбой и гайкой менять её положение можно.  

 

17 часов назад, andrey105n сказал:

Пошел  открыл книгу,там написано затянуть с усилием 59нм , значит и с распорной  втулкой так затягиваем. Потом я бы отпустил и опять затянул до выбирания люфта но не больше чем 59нм. 

ну тогда я что то не то делал :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC80 GX 1HD-FT 3DiffLock BL3см+SL9см Фбел160М

Как-то после пользования ФБел  в глубоких колеях не обратил внимания сразу, но шоссе тормоза пропадать стали, люфт само собой, ролики со смазкой вытекли, цапфа попилена. 400 км доехал кое-как. Цапфы напылил, доработал, поставил комплект от 70-ки (тема была). Лет 5 езжу, перед весной смотрю, все нормально, может чуть дотягиваю.

Технические решения и проделанная работа вызывают уважение - снимаю шляпу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

Когда я на ступицы 80-ки ставил распорные втулки, то же столкнулся с тем, что на задних ступицах трудно совместить отверстия для фиксирующих винтов. Получалось, либо не зажата обойма , либо надо перетянуть резьбу, чего не хотелось бы. Для того, что бы облегчить задачу, ввел упругий элемент. Чтобы  он сжимаясь позволил провернуть гайку хотя бы на 1/4 оборота, не перегружая резьбу. Из тарельчатой пружины 55х25 толщиной 3мм, проточив внутрянку до 45мм сделал упругую шайбу.  Она допускала сжатие на 0.8 мм. При шаге резьбы 1,5 мм. это больше полоборота. Жесткость шайбы обеспечивает надежную фиксацию  обоймы. Затягивал гайки стандартным воротком. Перед до упора, зад до упора и назад до совпадения отверстий.

 Небольшой износ посадок подшипников на цапфе легко исправить при помощи фиксатора подшипника. Хорошо показал себя WURTH. фиксатор подшипников высокопрочный. Подшипники не приклеиваются, узел легко разбирается для ревизии. Заявленный в инструкции максимальный зазор 0,15мм. Хотя по опыту, бывало и до 0,25мм ( профессионально занимаюсь ремонтом механизмов)

DSCN0890.JPG

DSCN0889.JPG

DSCN0888.JPG

DSCN0887.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: nissan terrano whyd21

От переднего моста гайки нельзя взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Благовещенск
  • Машина: TLC105

Поменял на днях подшипники одной передней ступицы, т.к. после регулировки люфта первой гайкой еще на старых подшипниках при затяжке контргайки колесо с трудом вращалось, т.е. зажимало подшипники. Пробег 230 тыс. км, стоят с завода подшипники "Timken" made in USA. Поставил новые наружный оригинал и внутренний NTN, все идеально отрегулировалось. Упорные шайбы и корончатые новые, соответственно и сальник. При чем в 2-х оригинальных упаковках Toyota наружные подшипники NSK и Koyo, т.е. производством Тойотой подшипников там и не "пахнет". Производителей выпускающих подшипники предостаточно, вопрос только цена-качество

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC 105
04.10.2019 в 14:23, SVG сказал:

производством Тойотой подшипников там и не "пахнет"

Тойота никогда не производила подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Благовещенск
  • Машина: TLC105
1 час назад, Юрий Питер сказал:

Тойота никогда не производила подшипники.

И я про тоже, также как и многие другие железяки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80 1HD-FT
3.10.2019 в 18:07, BYVALYJ61 сказал:

Когда я на ступицы 80-ки ставил распорные втулки, то же столкнулся с тем, что на задних ступицах трудно совместить отверстия для фиксирующих винтов. Получалось, либо не зажата обойма , либо надо перетянуть резьбу, чего не хотелось бы. Для того, что бы облегчить задачу, ввел упругий элемент. Чтобы  он сжимаясь позволил провернуть гайку хотя бы на 1/4 оборота, не перегружая резьбу. Из тарельчатой пружины 55х25 толщиной 3мм, проточив внутрянку до 45мм сделал упругую шайбу.  Она допускала сжатие на 0.8 мм. При шаге резьбы 1,5 мм. это больше полоборота. Жесткость шайбы обеспечивает надежную фиксацию  обоймы. Затягивал гайки стандартным воротком. Перед до упора, зад до упора и назад до совпадения отверстий.

 Небольшой износ посадок подшипников на цапфе легко исправить при помощи фиксатора подшипника. Хорошо показал себя WURTH. фиксатор подшипников высокопрочный. Подшипники не приклеиваются, узел легко разбирается для ревизии. Заявленный в инструкции максимальный зазор 0,15мм. Хотя по опыту, бывало и до 0,25мм ( профессионально занимаюсь ремонтом механизмов)

DSCN0890.JPG

DSCN0889.JPG

DSCN0888.JPG

DSCN0887.JPG

А я до упора (т.е. до совпадения отверстий) тянул и зад и перед. Без всяких пружинных шайб. Без фанатизма, конечно. Регулировочные шайбы из алюминия, они и подожмуться. Зазор в узле сделал нулевой. Года два езжу, забыл про регулировку подшипников. Раньше, когда возникал люфт в переднем колесе, то при оттормаживании с большой скорости были биения в педаль, сейчас такого и в помине нет. Накат офигительный. Месяца два назад поддомкратил перед, колеса крутяться идеально, зазор нулевой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Норильск
  • Машина: Hilux130 1КZ-TE, Prado 95.

Интересно почему на лёгких 70ках с электрохабом узел ступицы требует внимания гораздо меньше.Заметил такую закономерность, подшипники одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
8 минут назад, volder сказал:

Интересно почему на лёгких 70ках с электрохабом узел ступицы требует внимания гораздо меньше.Заметил такую закономерность, подшипники одинаковые.

Думаю по причине их наличия. И не только электро.

А если точнее то потому что не фулл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Южно-Сахалинск
  • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
17 минут назад, volder сказал:

Интересно почему на лёгких 70ках с электрохабом узел ступицы требует внимания гораздо меньше.Заметил такую закономерность, подшипники одинаковые.

А почему вы думаете, что у 80ки он требует больше внимания? Люди попадают на ремонт по большому счету из за контрафакта, либо не правильной регулировки узла. Я например раз в 5-6 лет мост перебираю и то не полностью, редуктор и полуоси ещё ниразу не трогал. В основном шрусы и подшипники. Колеса 35, бездор почти раз в неделю. Сейчас хочу перевести на ГЛ, хотя он бегает уже с 2013г и беспокоить стал только правый шрус, похрустывает при сильном вывороте в песке.

39 минут назад, Казак-берег сказал:

Думаю по причине их наличия

Разве хабы не делают мост уязвимее и за плохой герметичности? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Норильск
  • Машина: Hilux130 1КZ-TE, Prado 95.
20 часов назад, SakHHunteR сказал:

А почему вы думаете, что у 80ки он требует больше внимания? Люди попадают на ремонт по большому счету из за контрафакта, либо не правильной регулировки узла. Я например раз в 5-6 лет мост перебираю и то не полностью, редуктор и полуоси ещё ниразу не трогал. В основном шрусы и подшипники. Колеса 35, бездор почти раз в неделю. Сейчас хочу перевести на ГЛ, хотя он бегает уже с 2013г и беспокоить стал только правый шрус, похрустывает при сильном вывороте в песке.

Разве хабы не делают мост уязвимее и за плохой герметичности? 

хотя бы потому что в ветке 70ок такой темы нету.А вообще личные наблюдения основанные на 15 лет слесарства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC 105

Про затяжку по моментам, кстати, спорная ситуация. Т.к. малейшее вытягивание резьбы на цапфе, т.е. усиленное трение ниток цапфа-гайка, не даст чёткой картины на динамометрическом ключе на нагрузке 5Нм. Поэтому полезнее научиться регулировать без динамоключа, по ощущениям, по границе остаточного люфта на колесе. Только последовательность действий при затягивании/отпускании/прокручивании должна соблюдаться. Обязательно нужно несколько раз затягивать/отпускать/прокручивать. Но, считаю, что люфта быть не должно. Нужно добиться попадания на самую границу того, когда люфт есть или его нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
38 минут назад, Юрий Питер сказал:

Нужно добиться попадания на самую границу того, когда люфт есть или его нет.

не нужно. у подшипника должен быть натяг. небольшой но должен быть.

в определенных пределах можно перетянуть - немножко подожрет опорную шайбу и все. но недотянуть нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC 105
1 минуту назад, kot333 сказал:

не нужно. у подшипника должен быть натяг. небольшой но должен быть.

в определенных пределах можно перетянуть - немножко подожрет опорную шайбу и все. но недотянуть нельзя.

Многие при натяге беспокоятся за расширение при нагреве во время движения и заклинивания узла.

Можно недотянуть. Поэтому и разбалтывается за короткий пробег. А ощущается это рысканием в колее. Быстрой смерти ступичному узлу не будет, но подъедать начнёт все составляющие. А советующие под боком УАЗоводы все поголовно говорят, что оставляют небольшой люфт. Это мнение перекинулось на многих Тойотоводов.

Просто нужно стараться баланс найти. Везде. Всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

не нужно никакого баланса. надо обеспечить натяг установленный заводом изготовителем. Натяг а не баланс , люфт или что то еще

уазоводы пущай делают чо хотят они те еще затейники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80 1HD-FT

Втулки ставьте и забудете про эти танцы с бубном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC 105
7 часов назад, kot333 сказал:

не нужно никакого баланса. надо обеспечить натяг установленный заводом изготовителем. Натяг а не баланс , люфт или что то еще

уазоводы пущай делают чо хотят они те еще затейники

Если резьба на цапфе немного потянута, какой момент будешь выставлять?

7 часов назад, kot333 сказал:

не нужно никакого баланса.

))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
10 минут назад, Юрий Питер сказал:

Если резьба на цапфе немного потянута, какой момент будешь выставлять?

Чёт ты дичь несёшь.

Немного потянута, немножко беременна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: TLC 105
10 минут назад, Казак-берег сказал:

Чёт ты дичь несёшь.

Немного потянута, немножко беременна...

Да не... Реальная ситуация. У меня на одной цапфе так оказалось. Гайка идёт с самого начала туго. С усилием больше 5нм. 

Вторая ступица нормальная. Выработка посадочных мест одинаковая. Значит отрегулировали так и всё нормально ездило. Но, пойми, что усилие при закручивании гайки по всей длине было БОЛЬШЕ!!! 5Нм. Значит регулировали наощупь! Логично? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.