Перейти к публикации
Ярослав TLC

Пришла мысль.В голову.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ярослав TLC

    buzz.gif В принципе, все твои идеи практически верные. Просто отчасти некоректные выводы и следствия. Но отчасти и правильные. Попробую по пунктам:

    1. Вискомуфта не позволяет столь часто,как её отсутствие, раскрутиться колесу на гололёде
    Да. НО!!! что будет передней главной паре от того, что одна из полуосей её дифа буксует? Да ничего. В этот момент усилие на самой ГП ОЧЕНЬ мало, так как для вращения буксующего колеса требуется довольно низкий крутящий момент (он не двигает автомобиль). Другой вопрос, что это вредно для планетарки диффа - но это уже отдельная тема. При выходе буксущего колеса в хорошее зацепление - усилие на нём будет возрастать плавно (а не ударом), соответсвенно так же плавно оно будет подниматься на чашке и ГП. Другой вопрос, если использовать жесткий лок - вот тут засада. При смене состояний сцепления колес с грунтом идёт дикая рывковая циркуляция момента, которая приводит и к поломкам полуосей, шрусов, и к срывам ГП.

    2. Вискомуфта тормозит свободно вращающееся колесо раньше,чем происходит аппаратное переключение направления вращения агрегата при посадке в говна.
    Вискомуфта - это speed sensetive device, то есть устройство, срабатывающее от разницы в угловых скоростях. Поэтому сразу она НЕ работает. Сначала должна появится пробуксовка, а затем сработает муфта (когда от трения согреется силикон). Опять таки, какой от этого толк для передней ГП? Допустим, переднее колесо забуксовало. Упал момент на передней ГП, и на центральном диффе. Виска плавно включается и поднимает момент на ОБЕИХ осях межосевого, при этом частично перераспределяет момент в пользу отстающей оси (то есть назад). НО! Спереди, момент увеличится только на переднем кардане за счет трения муфты (а не за счет нагрузки с пары). Момент на самой буксующей паре спереди не изменится, и это никак не отразится на ресурсе её работы.

    3. Вискомуфта повышает проходимость в лёгких говнах автомобиля в принципе,немного,но есть,а значит и уменьшает количество буксований как таковых.
    Абсолютно верно. Но про буксования и вред для ГП мы обсудили выше.

    В принципе - я с тобой согласен,и вообще считаю, что вискомуфта в межосевом - очень полезная вещь, особенно на дороге. НО, она никак не может сглаживать резкие ударные нагрузки на трансмисиию, от которых пары и страдают в первую очередь.

    Говоря о надёжности пары 41:11, надо вспомнить еще одну важную вещь из физики: выполняемую парой работу. С учетом передаточного числа 3.7 - эта пара проделывает наименьшую работу (в сравнении с парами 4.1, 4.3, 4.56, 4,8 и.т.п.), следовательно - испытывает на себя наименьшую нагрузку. А с учетом её модуля зуба, это придаёт ей высокую надёжность.

    А порвать можно всё, что угодно - это ты верно заметил.

    "Дайте мне рычаг, и я переверну замлю" - Архимед ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    То: VADUS

    Прочитал твою статью, спасибо , весьма познавательно. Но шило в причинном месте покоя не даёт. Если можно ещё бы ссылочку, где дана формулировка- что есть крутящий момент. А то не совсем понятно; топливо сгорело, энергия произведена, если она не преобразована в крутящий момент, тогда во что?, в увеличившуюся скорость буксующего колеса? Только не пинать, правда захотелось разобраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    buzz.gif Бляжа муха,читаю тебя и вспоминаю забытое очучение на первых курсах института,когда вроде всё понятно,но не успеваеш за преподовой подачей материала,не успеваеш....А от того виснеш и потееш.Очень жёсткий темп изложения,не МФТИ,часом?Там на гениев ориентируются,ты уж сделай скидку на средний по аудитории уровень подготовки thank.gif .

    Хорошо не на слух.Одолел. party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину
    Говоря о надёжности пары 41:11, надо вспомнить еще одну важную вещь из физики: выполняемую парой работу. С учетом передаточного числа 3.7 - эта пара проделывает наименьшую работу (в сравнении с парами 4.1, 4.3, 4.56, 4,8 и.т.п.), следовательно - испытывает на себя наименьшую нагрузку. А с учетом её модуля зуба, это придаёт ей высокую надёжность
    Скорее инерция поспорить,хотя понятно,что оппонент круче.

    По мо,так некорректный довод.Был бы верен,если бы мы рассматривали процесс истирания зуба.От тогда да.(Ты попал случайно на понятные мне процессы,обогатитель я по специальности).А мы имеем разрушение ударом,или срез,(что возможно только гипотетически).Так вот нагрузка на каждом зубе одинакова в единицу времени вне зависимости от передат.числа.Непосредственно на пятно контакта передаваемое усилие не меняется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: Ярослав TLC

    "Так вот нагрузка на каждом зубе одинакова в единицу времени вне зависимости от передат.числа.Непосредственно на пятно контакта передаваемое усилие не меняется."

    нифига

    меняется

    а объяснение простое

    кроме разного количества зубьев, ведущая шестерня имеет на разных передаточных числах разный диаметр... чем больше передатка - тем меньше диаметр... тем меньше рычаг, приложеный на зуб... и тем больше усилие (при одинаковых моментах моторов)

    поэтому, в общем случае, самая "быстрая" пара - самая крепкая

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: толстый Топлива сгорело мало.

    To: bogra Ты себе представляеш разницу в диаметрах?Мала однако.Можно принебречь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    To: Ярослав TLC

    проценты smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: толстый

    Ярослав за меня уже ответил. Вспомни, насксолько легче раскручивается мотор, если ты буксуешь и машина не двигается? Практически так же легко, как на нейтрали. И педальку тебе надо совсем чуть нажать, чтобы двигатель раскрутить до 3000 rpm. А теперь вспомни положение педали при 140км/ч груженной машины на 5-ой передаче.

    Без нагрузки на раскрутку мотора уходит гораздо меньше топлива, соответсвенно мотор без нагрузки развивает очень маленький крутящий момент (необходимый для вращения самого себя).

    To: Ярослав TLC

    Скорее инерция поспорить,хотя понятно,что оппонент круче.

    Да ничем я не круче..... такой же как и все...

    Так вот нагрузка на каждом зубе одинакова в единицу времени вне зависимости от передат.числа.Непосредственно на пятно контакта передаваемое усилие не меняется.
    К сожалению, этот вывод не верный. Ты забыл о главном - соотношении модуля зуба на кольцевой шестерне с угловым сектором работы (вращения) морковки за проход модуля. Это определяется в первую очередь передаточным числом. Именно это и определяет работу, выполняемую главной парой (то есть редуктором). Один усиливает момент в 4.1 раза, а другой - только в 3.7. Разница солидная. Поэтому важно не только непосредственное количество зубьев на шестернях и их размеры с модулем, но и их соотношение, т.е. final gear ratio.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петербург
    • Машина: TLC 105

    А если к вышесказанному ещё прибавить то, что пары разными производителями могут изготовляться из разных марок стали, то всё становиться ещё менее определённым.

    Поставил себе недавно ГП от Nitro Gear с пч 4.88, для компенсации 37 колёс. Пары серьёзные такие. Ширина зуба по корню больше оригинального на 2 мм, а по вершине ~ 1,3. Стало заметно уютнее, особенно при обгонах. Только вот незадача какая вышла, после установки пар общий люфт в трасмисии стал больше. Проявляется это если при педалировании резко бросить газ, а потом снова нажать. Есть небольшой "Тук". Не то что бы уж совсем большой и это сильно напрягало, но не приятно. Раньше вроде такого не наблюдалось или по крайней мере было меньше (вроде как). Пары собирал сам, поэтому на сборку не грешу.Боковой зазор выставил в соответсвии с рекомендациями производителя: зад 0,19, а перед 0,17 из рекомендованного диапазона 0,15-0,25. С парами также поставил блокировки ARB в оба моста. Теперь сижу и размышляю откуда это могло появиться. Мысли самые разные:

    1) Люфт в блокировке от ARB между шестернями сателитов и полуосевыми шестернями больше чем в родном тойотовском дифе.

    2) Поскольку передаточное число ГП больше, то все люфты в шлицевых которые есть после блокировки теперь чуствуются больше.

    Может у кого есть ответы?

    Изменено пользователем Zanrus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Я думаю, что решающим в живучести ГП будет соблюдение технологии при изготовлении. И чем ближе завод - изготовитель "попал" в изготовлении и регулировке и шестарен и подшипников к идеалу, тем позднее усталость металла приведет к поломке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: владимир михайлович

    В большей степени зависит от сборщиков и эксплуататоров.

    Приносили редуктора, которые в зап работало только 3мм, по макушкам зуба, так не стесняясь еще и денег за "Это" слупили...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: VADUS Круче.И ты это знаешь.И ладно на том.Ага?

    Нубля...

    Не забыл.Ты рассматриваешь систему и выходные её параметры.Это неверно,поскольку обсуждаемые процессы внутри её.Не всегда результирующие параметры взаимодействия частей дают представление о напряжениях,возникающих в системе при взаимодействии.

    Гипоид от прочих геометрий отличается постоянным контактом .Соответственно,в паре зуб-зуб можем принять к рассмотрению движение без проскальзывания.Аналлог-нескручиваемый гибкий вал изогнутый под 90 град и на конце его, скажем, планетарку с соотношением 4.1.

    Я не утверждаю по ка,я пытаюсь понять и по мо,здесь ты не прав.

    Давай ещё раз.

    Крутящий момент предположим 50 кг на метр.(мотора)(абстрактного)

    Диаметр морковки 80мм.

    Оно ясно,что пятно при провороте поползёт и плечё меняться станет,но возьмём его за 35мм.

    Таки вопрос:

    Что поменяем при нарезке разных по количеству зубов,если это гипоид и расстояние до оси 35мм на любом количестве зубов?Крутящий момент на 35мм лень считать,но это 50х3.5:100

    Ага.В уме получилось.1.75кг на метр.Не вижу в уравнении зубов.

    А ведь это нагрузка.Та самая,что разрушает.

    День рожденья дочки праздную.10 ей.Катька.Поздравляю всех вас с ним.Она у меня супер.

    Фсё.За стол.Родня......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"
    To: VADUS

      Разрушение рпар происходит из за ударной нагрузки и только плавно приложенным усилием пару не порвать.Вариант висельников ехал-ехал прост:пара надорвана раньше,а зуб выпадает пожже.Рвёт в двух режимах:В городе-буксующее колесо цепляет асвальт,на бездоре-раскачка без полной остановки колеса или брошенное с ударом сцепление.

    1157397[/snapback]

    Запросто. В свое время пытался оттащить бытовку лебедкой. Да все подползал к ней на тормозах да подползал. Ну дурная моя башка решила включить все блокировки да наковырять 4 лунки на задней ,чтобы покрепче зацепится. Вообщем колеса не провернулись ни на градус, ну зад чуток приподнялся, но колеса не отровались от земли совсем. А пяток зубьев с маслом слил. 

      Кстати,мощный зуб,мощный зуб...Что,никто 41-11 для соток не восстанавливал?Я один?

    43:10 гору можно сложить из порванных, 41:10 может штук 7, 43:11 что-то не припомню, хотя вроде как был один дядька, так тот вообще сначала передний порвал в снегу, но он так разошелся в раскачке, что остановился только когда морковку заднего редктора оторвал. А вот 41:11 на сотках не встречал пока.

    А сама мысль про вискомуфту в раздатке интересна. Крути не крути,а чуток момента она постоянно кидает. И удары при переключении с ней меньше. Только уж больно она инертна, если кардан снать передний, то после трогания машина ехать совсем не сразу  начинает.   

    Изменено пользователем vintik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    To: Ярослав TLC Извините за "не в тему"! Ну так поздравляем именинницу Екатерину Ярославовну!!! Здоровья, любви близких и чтобы папа денег домой побольше приносил! flower.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    я езжу без переднего пока

    когда выезжал из гаража, то даже не сообразил, что переднего привода щас нет

    проездил чуток (без фанатизма дабы не запороть виску), заблокировал диф центральный и.... не заметил разницы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"
    я езжу без переднего пока

    когда выезжал из гаража, то даже не сообразил, что переднего привода щас нет

    проездил чуток (без фанатизма дабы не запороть виску), заблокировал диф центральный и.... не заметил разницы...

    1157912[/snapback]

    Значит кирдык ей уже. Нормальная должна давать руками тяжело прокручивать карданы относительно друг друга.Твою скорее всего и монтажками не крутануть.

    Изменено пользователем vintik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    ph34r.gif с моим гуманитарным ohmy.gif

    объясните идиоту, так всеж какая самая крепкая пара? какая самая быстрая? и при замене колеса на больший диаметр как их выбирают, по уменьшению или увеличению количества зубье? blush.gif

    несколько раз все перечитал, а в голове только каша из терминов и путанница, скажите простым языком, без тех терминологии если можно. thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: DJ Muff Винтика внимательно прочитай,беда у тебя,на пережатой виске нельзя жить долго,трансмиссию грузит очень.Изучать надо.

    To: Goorik Считается крепкой 41.11 и быстрой.Но на большое колесо её никак ,мотору тяжело.

    To: vintik Ты прав.Щас прогу позырил,нету.Когда делали,как то не вдавались,приняли как данность.Машина была на руке,из германии,с там же сделанным чипом и кулером во всю харю.2005г.Видать там же на 80ю пару 3.72 и перекинули.

    Вот и я думаю,что понт в виске есть.Попробую,пожалуй.А ты не пробовал просто жопки менять?По потрошкам то всё одинаково?Я их как то половинками пока не женил....

    To: Galuha

    Спасибо,и твоим не хворать. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
      Таки вопрос:

    Что поменяем при нарезке разных по количеству зубов,если это гипоид и расстояние до оси 35мм на любом количестве зубов?Крутящий момент на 35мм лень считать,но это 50х3.5:100

    Ага.В уме получилось.1.75кг на метр.Не вижу в уравнении зубов.

      ...

    Не понятна мысль.

    Отношение зубьев, как писал Vadus, прямо влиет на передаточное отношение и на выходной момент. Еще и углы зубьев (или смещение) влияют. Там ведь есть проскальзывание, как в червяке.

    Формула с зубьями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ярослав TLC

    Что поменяем при нарезке разных по количеству зубов,если это гипоид и расстояние до оси 35мм на любом количестве зубов?Крутящий момент на 35мм лень считать,но это 50х3.5:100

    Ага.В уме получилось.1.75кг на метр.Не вижу в уравнении зубов.

    Не так. Ты опять забыл про работу, выполняемую редуктором (и нагрузку на зуб или любой заданный фрагмент зуба), которая прямо зависит от передаточного числа. Я пытался объяснить простыми примерами. Теперь попробую простой формулой. Уравнение равенства мощностей для редуктора выглядит так:

    M1*W1*Q=M2*W2

    Где: M1 - входящий момент, М2 - выходящий момент, W1 - скорость морковки, W2 - скорость кольцевой шестерни, Q - КПД редуктора. Из уравнения:

    M2=M1*(W1/W2)Q=M1*ПЧ*Q Где ПЧ=W1/W2=передаточное число. Это наглядно показывает, что момент на зубе кольцевой шестерни прямо зависит от ПЧ.

    Всё. Дифференцировать функцию мощности, расчитывать зацепления, эвольвенты и.т.п. здесь не буду - ибо надо много вспоминать, долго это, да и мозги напрягать не охота. Могу предложить pdf неплохого учебника - там всё это есть в базе.

    P.S. Поздравляю с днём варенья дочки buzz.gif

    _____________________.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.