Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    У меня сейчас наконец-то сложилась в голове картинка, которую Зилибоба пытался донести уже давно. Меня настолько это понимание огорошило, что я не удержался и опять залез на форум. Сам не понимаю как до меня это не доходило всё это время. Посыпаю голову пеплом.... :tormoz:

     

    Система электроного управления насосами 2лте(и казета тоже) на самом деле ещё хуже, чем мне казалось. Просто бред какой-то... На самом деле, как и пытался донести Зилибоба, всё реальное управление ТНВД идёт с венчика вала насоса. Через датчик оборотов. Ведь вал насоса почти жестко связан с коленвалом и почти точно отражает его положение. Единственное, для чего оказывается нужен датчик колена - это компенсировать растяжение ремня и прочее расхождение шестерён ГРМ. Именно поэтому датчик колена так безболезненно отключается. Гениальным ипонским конструкторам можно было тупо поместить ещё один натяжной ролик для ювилирной синхронизации шестерён ГРМ и убрать нах и датчик колена и регулировочную метку на ТНВД и сами регулировочные уши корпуса ТНВД... И всё работало бы идеально без всякой электроники.

    По факту опять нагородили систему, которая толком не работает. Смещение корпуса насоса она полностью скомпенсировать не может, это медицинский факт. Значит и рассинхронизацию шестерен ГРМ тоже - а ведь при смене ремня метки на шестернях ГРМ гуляют довольно сильно. А на фоне болтающейся каретки потуги компа выставить УОПТ просто смешны. Оглядка на датчик колена только мешает - комп судорожно пытается компенсировать якобы пляшущее растяжение ремня ГРМ, что приводит к большой неравномерности впрыска по цилиндрам и общей неадекватности опережения впрыска. :puke:

    Поскольку УОПТ с подачей хаотически скачут в довольно больших пределах - то существенно расширяются границы и дымления(при отсутствии адекватной тяги) и серьёзным ростом выбросов окислов азота и прочей вонизмы.

    Таково моё видение этого безобразия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Датчик в насосе сидит на роликовом кольце, а оно может ездить внутри насоса на 25 градусов относительно начального положения по коленвалу. То есть роликовое колько сдвинутое в самое раннее положение - на 25 градусов раньше начнёт "нажимать плунжер", чем сдвинутое в самое позднее.

    Импульсы с NE при этом от коленвала никак не зависят, даже от мотора никак - ъоть в руках насос крути, то есть первый зуб будет всё в той же самой точке где начинает идти вверх плунжер, что при 0, что при -25 градусах.

     

    Датчик коленвала (TDC) это датчик коленвала. Вот он показывает строго определённое положение коленвала в пространстве.

    TDC в итоге показывает разницу между "первым" импульсом NE и самим собой. Моск очень просто вычисляет градусы.

     

    Мозги рулят углом +-0,5 градуса. ПО большей части даже меньше. То есть ПИД регулятор мозгов при исправной гидравлике в состоянии удерживать кольцо практически на месте. При неисправной гидравлике всё почти так плохо как ты и описал.

     

    Если уж ты так хочешь избавиться от TCV, то почему просто не переделать эту чать на механическую? То есть заглушить "лишние" каналы или вообще на базе механического корпуса собрать, поставить поршень и набор пружин от механического насоса, регулятор перестроить. То есть ты получишь простую характеристику опережения и электронное регулирование подачи. Ну если уж так хочется...

     

    Там всё связано со всем. Например увеличение размера KF (это шайбы под пружинами плунжера) делает впрыск позже. Почему? А потому :) Вот поэтому же и поворот насоса влияет не совсем так как ты того ожидаешь - поворачиваешь например в поздно, он под поршнем давление поднимет, пружина таймера сжимается сильнее, всё это начинает взаимодействовать с остальными частями (с тем же усилием от размера KF) и в результате мы имеем совсем не то, что предполагали вначале, и совершенно не так как на механических насосах.

    Крутанёшь в раньше он на холостых вообще на ограничитель ляжет, а на повышенных опять же система пружин и давлений разрегулирована получается.

    Потому электронные и не выставляют по индикатору, а только по метке - это очень важно.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    А вот электронные ТНВД  в которых нет SPV  а подача управляется кольцом  как в механическом .только с помощью сервопривода.Работают гораздо лутчше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Это которые на ниссанах и прочих мицубисях? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: Hilux Surf 1991 LN130 2L-TE AT, RX300

    Это которые на ниссанах и прочих мицубисях? 

    Управление кольцом слива электронное вроде бы у системы Bosch было (те же годов 90х), ну и её лицензионных "клонов". Вроде бы не самая надёжная система.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    У неё ЕМНИП в основном транзюк в управлении сгорает... он в насос корпусирован.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    А вот электронные ТНВД в которых нет SPV а подача управляется кольцом как в механическом .только с помощью сервопривода.Работают гораздо лутчше.

    Неисправные? Так же и работают, подачи мало, угол поздний. Ниедит и греется. Не видно симптомов как на денсо - да, но это не значит, что все работает лучше.

    Исправные? Неоспоримое преимущество ковека- возможность выставить угол по индикатору, нет необходимости в приблуде для набивания метки. Других преимуществ не вижу, долговечность (как раз из-за наличия кольца протечки) ниже, таймер точно так же жрет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    При неисправной гидравлике всё почти так плохо как ты и описал. Если уж ты так хочешь избавиться от TCV, то почему просто не переделать эту чать на механическую?
    Ну так я фактически и выкинул всё, относящееся к регулированию УОПТ. На корню. Была даже мысль залить поршня китайским ядерным суперклеем, чтобы не было мехвоздействия на крышки поршня таймера и чтобы все протечки с плунжерного пространства свести к нулю. Но пока не стал...

    У меня теперь вообще нет коррекции угла от оборотов.

    На мехТНВД за начальную точку берутся холостые, а регулируется ход поршня на высоких оборотах. Но настройка осуществляется только вблизи 2000 оборотов, да ещё и с точностью в 15% всего хода поршня. Т.е. кривая регулирования тоже очень далека от идеала. Да и про идеал никто и не слышал даже. В вумных книжках пишут, что удержать угол в рамках приличия можно только трёхпружинным регулятором либо электроникой. Перфекционисты также сильно страдают проблемой болтания каретки, которая гуляет в диапазоне +-3 градуса даже на самых простых аппаратурах с корректором УОПТ.

    Вот я и решил избавиться от этого головняка напрочь. Вначале строил таблицы, а потом вдруг попались на глаза изумлённые возгласы типа "разве на камазах нет регулировки УОПТ от оборотов!?"... Оказывается не только на камазах. Почти вся грузовая техника, где обороты не превышают 3000 - не имеет этой хрени.

    Вот и я себе такое замутил. Пока выставил УОПТ по минимуму расхода на 2500. Вблизи этих оборотов(+-500-700) всё тоже зашибись, но на низких оборотах впрыск ранноватый. Не понял пока насколько сильно и насколько это критично... Вообще нет дыма при заводке и прогреве(вместо обычного чёрного пятнища на стене напротив выхлопушки после прогрева маленькое мокрое пятнышко), также вообще нет дыма при перегазовке. Сильно похоже что казетошный плунжер для полного счастия не понадобится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня тоже дыма нет. Никогда. Мне нужно немного светлого дыма при полной нагрузке - так едет лучше, но его нет. Везде где можно накручено. После ремонта корпуса он исчез.

    Каретка не болтается, совсем. Это отлично видно на стенде (если конечно корпус целый) а в электронных насосах двухлучевым осциллографом можно позырить, в месте пересечения NE и TDC.

    http://www.77truck.net/kamaz740.html

    На переднем конце (со стороны привода) кулачкового вала на шпонке 25 укреплена муфта 23 регулировки опережения впрыскивания топлива,

    Или это статическая?

    Единсное что я видел с фиксированным опережением это генераторы, которые работают строго на одних оборотах.

    Я честно говоря полагаю, что окончательные характеристики подачи и угла выясняются только экспериментально на конкретной модели двигателя, потом под результаты испытаний подгоняется механика. Элетронику еще проще настроить. Ссно "секрет фирмы". Потому и характеристики везде только примерные.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Охренеть - не встать. Реально есть камазы без муфты. Эуро-рас.

    Непонятно чем руководствовались конструкторы.. обилием дешевого топлива и копеечных запчастей? Так это все в далеком прошлом. Я не хочу камаз, хочу тойоту. Не потому что русское, а потому что характеристика того времени - план, план, план. Сейчас другая крайность - маржа, маржа, маржа :) в итоге одна ботва на выходе, только у нынешней фантики красивые.

    У япошек та же тема - корпуса из пластилина это очень их характеризует. И просчет есть - в электронных нагрузка на детали таймера намного выше. Но что делать, после доработки напильником работает нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинешма-Кострома-Ярославль-Москва
    • Машина: Surf 130 2lte мех

    Народ, кто обманки ставил, может ли из за этого долго заводится авто на холодную?? секунд 30-40 приходится крутить, на горячую все ок, может топлива слишком дофига идет?? свечи в поряде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    Народ, кто обманки ставил, может ли из за этого долго заводится авто на холодную?? секунд 30-40 приходится крутить, на горячую все ок, может топлива слишком дофига идет?? свечи в поряде.

    При плохом запуске на холодную проверять свечи и компрессию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    может топлива слишком дофига идет??
     топлива много не бывает. это дизел.

    на холодную - в первую очередь свечи . (сами свечи, питание, малое время нагрева - ДТОЖ )

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кинешма-Кострома-Ярославль-Москва
    • Машина: Surf 130 2lte мех

    Не не, со свечами точно все норм, ревизию делал недавно, проводки, датчиков и свечей, нашел в чем причина, топливо уходит из фильтра почему то, шланги прозрачные стоят, воздуха нет, видимо конец пришел лягушке... пойду в поиске пройдусь, все равно у кого нибудь уже была такая проблема, спасибо..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия,Суоярви
    • Машина: toyota hilux surf 2l-te ssrx МКПП

    Приветствую!!!  А если наоборот на горячую не запустить?

    ТНВД охлаждал, эфект 0. Остывает запускается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    чет уже совсем не в тему пошли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край
    • Машина: SAFARI 93Г Y60, Pajero 4м40 95г , был HJ60 89г,был прадо LJ78. TERRANO 21

    Датчик в насосе сидит на роликовом кольце, а оно может ездить внутри насоса на 25 градусов относительно начального положения по коленвалу. То есть роликовое колько сдвинутое в самое раннее положение - на 25 градусов раньше начнёт "нажимать плунжер", чем сдвинутое в самое позднее.

    Импульсы с NE при этом от коленвала никак не зависят, даже от мотора никак - ъоть в руках насос крути, то есть первый зуб будет всё в той же самой точке где начинает идти вверх плунжер, что при 0, что при -25 градусах.

     

    Датчик коленвала (TDC) это датчик коленвала. Вот он показывает строго определённое положение коленвала в пространстве.

    TDC в итоге показывает разницу между "первым" импульсом NE и самим собой. Моск очень просто вычисляет градусы.

     

    Мозги рулят углом +-0,5 градуса. ПО большей части даже меньше. То есть ПИД регулятор мозгов при исправной гидравлике в состоянии удерживать кольцо практически на месте. При неисправной гидравлике всё почти так плохо как ты и описал.

     

    Если уж ты так хочешь избавиться от TCV, то почему просто не переделать эту чать на механическую? То есть заглушить "лишние" каналы или вообще на базе механического корпуса собрать, поставить поршень и набор пружин от механического насоса, регулятор перестроить. То есть ты получишь простую характеристику опережения и электронное регулирование подачи. Ну если уж так хочется...

     

    Там всё связано со всем. Например увеличение размера KF (это шайбы под пружинами плунжера) делает впрыск позже. Почему? А потому :) Вот поэтому же и поворот насоса влияет не совсем так как ты того ожидаешь - поворачиваешь например в поздно, он под поршнем давление поднимет, пружина таймера сжимается сильнее, всё это начинает взаимодействовать с остальными частями (с тем же усилием от размера KF) и в результате мы имеем совсем не то, что предполагали вначале, и совершенно не так как на механических насосах.

    Крутанёшь в раньше он на холостых вообще на ограничитель ляжет, а на повышенных опять же система пружин и давлений разрегулирована получается.

    Потому электронные и не выставляют по индикатору, а только по метке - это очень важно.

         Привет ....      Вот  что думаю по  этому поводу ...   По моему  наоборот  ,  в электронном ТНВД  опережение впрыска регулируется очень хорошо  -  даже с несколько  изношеной частью поршня таймера.....

        Электроника  во  многом  компенсирует  механический износ таймера  ,  изо-всех сил   (с помощью  изменения  скважности клапана опережения )  пытаясь вывести положение таймера к положенному углу  ...., и ей это удаётся  -- так как чек не горит.....

       Но двигатель колбасит, как при позднем впрыске ...    Дело тут видимо в другом  :

       Как правильно Вы  сказали   ----  электроника видит    угол впрыска по разнице    углов    --  датчиков коленвала   и датчиком вала ТНВД .....,   она справляется со своей задачей на все 100  и ей кажется всё ОК  , ведь чек не горит...

       Электроника думает  что реальный  впрыск произошёл точно в то время, как   показал начало впрыска , датчик положения вала ТНВД , и поэтому довольна своей работой......   А на самом деле,  из -за износа  в основном плунжера , и прочих железок после зубчатого венца вала ТНВД ,  впрыск происходит значительно позже положенного....  При этом идёт реальный расколбас, а электроника этого не видит....

      Так- же при износе плунжера , по мимо расколбаса,  сильно падает цикловая подача :   так как в случае максимальной подачи  , электроника дает строго дозируемый угловой импульс ,на спилл...,  а изношенный  плунжер не может выдать положенную  цикловую за данный угол....

       Так что делаю вывод -- что данный  тип  ТНВД  , может  нормально работать, только с идеальной плунжерной парой......

     Главная беда в том , что на таком ТНВД   при износе  , не возможно лёгким способом поднять цикловую и увеличить угол впрыска , кроме незначительной корректировки  резисторами....

      Но способ всё-же есть  :ok:

    Изменено пользователем maksim75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    резисторами какраз корректировка ОЧЕНЬ значительная. от полного задушивания цикловой и нулевой динамики  до копоти из выхлопной, или от жуткого тупняка на позднем впрыске до музыкальнейшего звона клапанов. куда уж значительнее? а серьезный износ ПП это уже хреновый запуск на горячую, при котором однако еще не плохо ездят.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край
    • Машина: SAFARI 93Г Y60, Pajero 4м40 95г , был HJ60 89г,был прадо LJ78. TERRANO 21

    ПП это уже хреновый запуск на горячую, при котором однако еще не плохо ездят

     

      На данном типе тнвд не факт   ...   У приятеля на 2лте   ,  запуск на горячую идеальный , а тяги ноль....

    Изменено пользователем maksim75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край
    • Машина: SAFARI 93Г Y60, Pajero 4м40 95г , был HJ60 89г,был прадо LJ78. TERRANO 21

    В принципе , думаю что износ плунжера,  железок , а так -же  СПВ   , можно оценить по осциллограмме   СПВ и датчика оборотов ТНВД ....

    Запустить двигатель на холостом ходу ,и посмотреть величину углового впрыска ...,  если угловой впрыск будет значительно больше  номинала -- то значит, есть где-то механический износ или утечки..... 

    Изменено пользователем maksim75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.