Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Тема планируется чисто электрическая, электронная, микроэлектронная...

    Наверное не буду здесь выкладывать ни схем, ни программных кодов - слишком зыбкое дело, может меняться десять раз на дню. Предлагаю пообщаться на уровне конкретных прикладных вопросов.

    Основная идея озвучена в заголовке темы. Но поскольку я не являюсь профессионалом в деле построения микропроцессорных систем - то и двигаться планирую постепенно. Если пороху хватит - то в конце хотелось бы изделать аналог казетошного компа, управляющего двигателем и коробасом с кучей дополнительных фенечек. Начать же я планирую вначале с доработки панели приборов, затем реализовать контроллер АКПП и контроллер обвязки двигателя(охлаждение, генератор, система управления свечами), и только потом - система регулировки УОПТ и схема управления работой спилвалве.

     

    Итак, приступаем...

    Берем для начала самый мощный микроконтроллерный модуль Ardurino:

    Это и будет сердце нашей системы.

     

    В зависимости от подаваемых на входы сигналов он, в соответствии с программной частью, генерирует определённые сигналы на своих выходах. Достаточно навесить на эту штуку нужное обрамление - и мы получаем всё что хочется.

     

    Про то, что хочется - в следующем сообщении.

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Заниматься этим ради спортивного интереса нету смысла.Проще купить готовое решение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    А как этот контроллер будет себя вести например при низких или высоких температурах? Те же конденсаторы, сам чип на морозе? Разъемы в условиях постоянной тряски? Может лучше собирать с 0 плату навешивая на нее детали способные работать в широком диапозоне температур? ИМХО. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Проще купить готовое решение.

    У тебя есть на примете готовый перепрограммируемый блок управления электронным ТНВД двигателя 2лте!?

     

     

    Заниматься этим ради спортивного интереса нету смысла.

    Спортивный интерес тоже присутствует. И может даже главенствует. Кому как, а мне в кайф делать такие вещи своими руками, получать за 150-200уе более богатый функционал, чем у ящиков суммарной стоимостью за штукарь зелёных. Например контроллер АКПП на подобной хрени обойдётся в 25-30уе деньгами, несколькими днями ковыряния в коде и несколькими днями установки и натурных испытаний. Плюс - это сделаю я! САМ!!!

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А как этот контроллер будет себя вести например при низких или высоких температурах? Те же конденсаторы, сам чип на морозе? Разъемы в условиях постоянной тряски? Может лучше собирать с 0 плату навешивая на нее детали способные работать в широком диапозоне температур?

    Заявляется гарантированная работоспособность от -40 до +85 градусов. Есть контроллеры попроще с температурой работы за +110 градусов. Цена 5 баксов. Но пока брать рассыпуху и аще с нуля городить огород не охота. Я же не мазохист. Показанный выше модуль настраивается с ПК через встроенный mini-USB и кроме пристыковки сигнальных цепей(датчиков) и исполнительных силовых цепей(ключи, реле) вообще ничего не требует. Для моих задач даже такой не нужен. Вот так выглядит контроллер, достаточный для реализации управления коробасом:

    На него навешивается три транзистора и десяток резисторов. ВСЁ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    В таких изделиях не детальки стоят а программное обеспечение.Ты хочешь за пару вечеров сделать то что целые команды годами разрабатывают.Ничего с тнвд 2 лте вытянуть нельзя потому что он плунжерный а мотор форкамерный.Заведомо тупиковая ветвь развития.Можно в него дунуть кг 2 но боюсь долго не проживёт. :focus:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Лианозово
    • Машина: Surf LN130 1992г., 2LTe, правый руль.

    А как этот контроллер будет себя вести например при низких или высоких температурах? Те же конденсаторы, сам чип на морозе? Разъемы в условиях постоянной тряски? Может лучше собирать с 0 плату навешивая на нее детали способные работать в широком диапозоне температур? ИМХО. 

    Нормально ведет. У меня GSM управление вебастой на подобной такой штуке собрано (только на nano, mega жрет много). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В таких изделиях не детальки стоят а программное обеспечение.Ты хочешь за пару вечеров сделать то что целые команды годами разрабатывают.
    Не за пару. Но и ничего сверхсложного в алгоритме управления АКПП нет.

    С двигателем сложнее. Согласен. Но для меня сейчас там пока один тёмный сектор - управление спилвалве. Придётся вечерок скоротать с осциллографом под рёв мотора. Основная морока - корректно завести индуктивные датчики в контроллер. Остальное - примитив.

    Ничего с тнвд 2 лте вытянуть нельзя потому что он плунжерный а мотор форкамерный...
    Вытягиваю ж... Возможность реально управлять УОПТ своё тоже даст. Вопрос - адекватен ли будет прирост затраченным усилиям? Ну не догоню, так хоть согреюсь...

     

    Робята, я по профессии электронщик. А по жизни ещё и программист. Для меня это возможность позаниматься секасом с системами управления в реальном времени. Реализуя полезную штуку - пощщупать целый неизведанный мир. С радиодеталями наигрался в юности. От ПК уже тошнит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Итак, что хочется видеть на приборке:

     

    1).Цифровой вольтметр(4разряда, 2 знака после запятой).

    2).Цифровой амперметр(3разряда), показывающий баланс акку.

    3).Цифровой амперметр(3разряда), показывающий баланс генератора.

     

    4). Цифровой индикатор температуры двигателя перед термостатом.

    5). Цифровой индикатор температуры на выходе с основного радиатора.

    6). Цифровой индикатор температуры АКПП на входе в радиатор АКПП.

    7). Цифровой индикатор температуры на выходе с радиатора АКПП.

    8). Цифровой индикатор температуры в салоне.

    9). Цифровой индикатор температуры окружающей среды.

    10) Цифровой индикатор температуры акку(двигательного отсека).

    11). Цифровой индикатор температуры выхлопа.

     

    11). Цифровой индикатор давления турбины.

    12). Цифровой индикатор давления масла в двигателе.

    13). Цифровой индикатор уровня топлива в баке

    14). Цифровой индикатор уровня омывающей жидкости

    15). Цифровой индикатор уровня охлаждающей жидкости

     

    16). Цифровой индикатор режима АКПП.

    17). Цифровой индикатор режима блока электровентиляторов.

     

    Индикаторы мигают при выходе показаний с номинального режима. При аварийных показаниях - включается голосовое оповещение.

     

    Дополнительные системы управления, которые можно реализовать чуть позже на том же контроллере:

    1). Модуль управления генератором, позволяющий повышать напряжение в сети до 15-16вольт:

         а). При перегреве двигателя для обеспечения турборежима электровентиляторов основного радиатора - повышение напруги с 13 до 16вольт в полтора раза повышает электрическую мощность двигателей вентиляторов. При 16 вольтах заряженные теплые акку уже вовсю кипят, потому такой режим - чрезвычайный, только на время аварийного перегрева двигла. Сопровождается звуковым сигналом.

         б). При эксплуатации зимой при экстримальных морозах. Вероятно придётся ставить датчик температуры акку. Этот же датчик будет показывать температуру в двигательном отсеке.

    2). Модуль управления скоростью вращения вентиляторов системы охлаждения. Точность удержания температуры - 2-3 градуса. С увеличением нагрузки на двигатель и в режиме турботаймера снижается рабочая температура охлаждайки.

    3). Управление двигателем и краником печки. Может и заслонками надоест вручную командовать.

    4). Контроллер управления АКПП с блокировкой ГТ на всех передачах.

    5). Если масть попрёт - на сладкое попробую реализовать либо сразу комп двигателя, либо для разминки - модуль управления УОПТ. Давайте пока этот пункт обсуждать не будем? Это пока идея фикс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1).Цифровой вольтметр(4разряда, 2 знака после запятой). 2).Цифровой амперметр(3разряда), показывающий баланс акку. 3).Цифровой амперметр(3разряда), показывающий баланс генератора.   4). Цифровой индикатор температуры двигателя перед термостатом. 5). Цифровой индикатор температуры на выходе с основного радиатора. 6). Цифровой индикатор температуры АКПП на входе в радиатор АКПП. 7). Цифровой индикатор температуры на выходе с радиатора АКПП. 8). Цифровой индикатор температуры в салоне. 9). Цифровой индикатор температуры окружающей среды. 10) Цифровой индикатор температуры акку(двигательного отсека). 11). Цифровой индикатор температуры выхлопа.   11). Цифровой индикатор давления турбины. 12). Цифровой индикатор давления масла в двигателе. 13). Цифровой индикатор уровня топлива в баке 14). Цифровой индикатор уровня омывающей жидкости 15). Цифровой индикатор уровня охлаждающей жидкости   16). Цифровой индикатор режима АКПП. 17). Цифровой индикатор режима блока электровентиляторов.

    И  зачем  это все  нужно на машине , которая  в  булочную ездит ?

    Ты  хочешь чтобы у  тебя в  машине вот так  было ?

    http://youtu.be/CSLjmWvQGoI?t=8m59s

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Surf LN130 2lte

    Итак, что хочется видеть на приборке:

     

    1).Цифровой вольтметр(4разряда, 2 знака после запятой).

    2).Цифровой амперметр(3разряда), показывающий баланс акку.

    3).Цифровой амперметр(3разряда), показывающий баланс генератора.

     

    4). Цифровой индикатор температуры двигателя перед термостатом.

    5). Цифровой индикатор температуры на выходе с основного радиатора.

    6). Цифровой индикатор температуры АКПП на входе в радиатор АКПП.

    7). Цифровой индикатор температуры на выходе с радиатора АКПП.

    8). Цифровой индикатор температуры в салоне.

    9). Цифровой индикатор температуры окружающей среды.

    10) Цифровой индикатор температуры акку(двигательного отсека).

    11). Цифровой индикатор температуры выхлопа.

     

    11). Цифровой индикатор давления турбины.

    12). Цифровой индикатор давления масла в двигателе.

    13). Цифровой индикатор уровня топлива в баке

    14). Цифровой индикатор уровня омывающей жидкости

    15). Цифровой индикатор уровня охлаждающей жидкости

     

    16). Цифровой индикатор режима АКПП.

    17). Цифровой индикатор режима блока электровентиляторов.

     

    Индикаторы мигают при выходе показаний с номинального режима. При аварийных показаниях - включается голосовое оповещение.

     

    Дополнительные системы управления, которые можно реализовать чуть позже на том же контроллере:

    1). Модуль управления генератором, позволяющий повышать напряжение в сети до 15-16вольт:

         а). При перегреве двигателя для обеспечения турборежима электровентиляторов основного радиатора - повышение напруги с 13 до 16вольт в полтора раза повышает электрическую мощность двигателей вентиляторов. При 16 вольтах заряженные теплые акку уже вовсю кипят, потому такой режим - чрезвычайный, только на время аварийного перегрева двигла. Сопровождается звуковым сигналом.

         б). При эксплуатации зимой при экстримальных морозах. Вероятно придётся ставить датчик температуры акку. Этот же датчик будет показывать температуру в двигательном отсеке.

    2). Модуль управления скоростью вращения вентиляторов системы охлаждения. Точность удержания температуры - 2-3 градуса. С увеличением нагрузки на двигатель и в режиме турботаймера снижается рабочая температура охлаждайки.

    3). Управление двигателем и краником печки. Может и заслонками надоест вручную командовать.

    4). Контроллер управления АКПП с блокировкой ГТ на всех передачах.

    5). Если масть попрёт - на сладкое попробую реализовать либо сразу комп двигателя, либо для разминки - модуль управления УОПТ. Давайте пока этот пункт обсуждать не будем? Это пока идея фикс.

    А смысл такого тотального контроля всех систем авто? Оно без них не работает? Или планируется путешествие вокруг света, через северный полюс?

    Просто машина с 2lte не такой великий аппарат, где все это нужно. ИМХО

    Удачной реализации задуманного!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я уже начал реализацию. В штатную панель приборов 130-го отлично входят семисегментные индикаторы. Первым туда селятся два цифровых прибора - вольтметр и индикатор передач и режимов АКПП.
    Я так и не нашёл недорогих, простых в реализации приборов. В инете много вкусняшек, у нас же в наличии нету вообще ничего.

     

    И зачем это все нужно на машине , которая в булочную ездит ?
    Пригодится когда по булошной поеду... Поскольку разницы особой нет - есть оно или нет, то пусть будет для пущей важности. В чём и прелесть данного решения - добавляется датчик, пара резисторов и 3-4 семисегментных индикатора(или десяток светодиодов) и ещё один параметр перестаёт быть тайной. Сразу видно и текущее состояние и тенденции. Я и без этой иллюминации из булошной вернусь - я на секунды не бьюсь, но с ней иногда спокойнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    А рулить то как  :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Пригодится

     

    У  нас  тут по этому  поводу есть поговорка  - Греки не жадные  ,  греки  запасливые :biggrin:   .  

     

    Я и без этой иллюминации из булошной вернусь - я на секунды не бьюсь,

    вот то то и  оно . Я  тоже  думал в Невалятор так  же  кучу   всякой  фигни  напихать  ,  но за три года понял что  не нужно это ничего . 

     

    И  кстати , ты  никогда не думал - Почему  на современных авто ,  за редким  исключением  ,  до сих пор стоят стрелочные  приборы  ? 

    Я тебе  отвечу  - Информация с  них считывается  и обрабатывается  человеческим   мозгом быстрее и  менее напряжно для него . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    И кстати , ты никогда не думал - Почему на современных авто , за редким исключением , до сих пор стоят стрелочные приборы ? Я тебе отвечу - Информация с них считывается и обрабатывается человеческим мозгом быстрее и менее напряжно для него .
    Я избавляюсь от стрелочных приборов только потому, что у меня нет возможности приобрести достаточно НАДЁЖНЫЕ и дешёвые стрелочные приборы. Точность можно иногда получить разными ухищрениями - например у меня штатный вольтметр давно переделан и показывает диапазон от 9 до 15вольт. В принципе точности хватает за глаза. Цифровые индикаторы - это не обязательно буквенно-символьные семи- и более сегментные индикаторы, показывающие в наборе с точностью до тысячных. Нах мне знание, что у меня омывайки в бачке 2,347 литра!? Вполне подойдёт 5 светодиодов. Тоже самое - уровень топлива, охлаждайки... и многого другого. Но на многих индикаторах ни линейные шкалы, ни нелинейные шкалы просто не реально задействовать - потому что сложно совместить большой диапазон измерения и точность. Например - при измерении температуры двигателя пофигу точность и наглядность в диапазоне -50...+80, но в диапазоне между +80 и +110(до +130С) хотелось бы иногда видеть каждый отдельный градус! Попробуйте сварганить такой стрелочный прибор? Тоже самое с вольтажом в борт сети.

     

    А смысл такого тотального контроля всех систем авто?
    Он не тотальный - практически все озвученные вещи есть на многих серийных авто, потому что без них иногда плохо. Хочу иметь датчик температуры наружнего воздуха! Хочу видеть - как у меня справляется система охлаждения. Двойные датчики на радиаторах просто более полно отражают ситуацию - ну о чём говорит датчик температуры, показывая например 95 градусов? Только что двигатель прогрет и не перегрет. Какие прогнозы можно сделать на основании его показаний? С нормальным контуром охлаждения температура двигателя будет стоять колом до момента, когда система охлаждения уже явно не будет справляться. Тут остаётся только срочно бросать газульку. Если же ты знаешь, что ходишь по грани - то есть возможность для маневра. Не важно в чём он будет заключаться - в меньшем сейчасном нажатии на газульку или в последующей замене радиатора...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ты хочешь чтобы у тебя в машине вот так было ?

    Даже близко ничего подобного не планируется. Никаких доп кнопок вообще не добавляется. Потому все индикаторы, которые я таки надумаю ставить - будут работать постоянно, а не чередуясь, как это часто практикуется.

    Стрелочные приборы идут в мусорку по простой причине - ни один из них не показывает достоверно. У многих даже с "больше-меньше" проблемы. Более-менее адекватен вольтметр. И то только по тому, что я его доработал. Вторая причина убивства - унификация, хочу сделать всё в едином стиле, а не понавтыкать кучу разноцветных лампочек и циферек на присосках во все свободные клочки передней панели и приборки..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Мы на форуме водномоторников плотно что-то подобное обсуждали года два назад. Вывод - не нужна эта электрогирлянда, лишняя она. То что нужно - одна жёлтая и одна большая красная лампочка с зуммером на 90дБ. А внизу бегущая строка - почему лампы загорелась. Спидометр, тахометр и индикатор топлива- аналоговые (столбцовые или стрелочные). Всё это нарисовано на 16Х9 ЖК дисплее 1280Х968 точек.

    Автомобиль конечно накладывает определённую специфику - но суть та же - нечего отвлекть водилу обилием второстепенной инфы. Добавить можно разве что камеры:  ЗХ, передняя ИК выводятся на тот же дисплей. Рабочий альфа- вариант выглядит примерно так:

    post-6868-0-77625400-1390221734_thumb.jpg

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Surf LN130 2lte

    Я все таки считаю, что такое количество данных, а тем более с такой точностью важно лишь в условиях очень экстремальных, где важно контролировать такие мелочи, да и то смысла нет, ну увидел ты какой либо параметр точнее чем на стрелках и что? Если авто сломалось где-то далеко никакие циферки не помогут, а от поломки они не предохраняют. Если бы авто стоило миллионов так 5-10, и было бы напичкано дорогостоящими мотором и т.п., то конечно важен контроль. Либо если бы от этих точных цифр что-то важное зависело, но в сурфе такого нет, это же не бурильная установка в океане, а просто авто ж возить. Ну как то так. Мне кажется важнее допустим контроль давления в шинах и аналогичные примочки, которые делают авто комфортнее, ну как доводчик багажника например. Думал над системой такой, нажал кнопку стекло опустилось и борт бы сам открылся - вот это весчь!!!! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Эх, нам бы ваши проблемы! У меня на 1HZ вообще один провод-клапан глушилки! А так хочется что-нибудь оптимизировать! Но нечего...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Surf LN130 2lte

    Да оптимизировать и улучшить можно много чего. Например сделать подсветку при повороте, как на крауне в 14х кузовах, очень полезная и удобная весчь. Поставить форсы омывателя с подогревом и веерные, а в бачок кипятильник установить как на немцах, тоже очень удобно. Я за такие улучшения, они действительно делают авто комфортнее и безопаснее и т.д. и т.п. умнее я бы сказал, технологичнее что-ли. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.