Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: иркутск
    • Машина: крузак
    46 минут назад, nav7700 сказал:

    Какого года мотор? Если до 08.2002 года, то убрать шланчик в самом низу фотки (любой) и заглушить. Емли мотор после 08.2002 то нужно восстановить всю вакумную магистраль и делать тройник на шланг болшой от турбины. Убрать трубку нервайки ерг и через тройник запитать клапан егр чистым воздухом от турбины

    1999

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Шланг от ваукумника нужно поставить назад. А над крышкой двигателя где стоят электроклапана нужно снять шланг и заглушить. Остальная вакумная система идет - рядом с воздушным фильтром на коллекторе- стоит заслонка. Когда мотор глушишь- она закрывается и перекрывает воздух на всасывания. Это типа как мягкого тушения двигателя, и как защита движки от разноса. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    gazikoof 

    Ты не в ту тему зашел. Здесь FT обсуждается. Про FTE в другой теме :

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иркутск
    • Машина: крузак

    понял спасиб

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Доброго времени суток. Вопрос про точить блок, именно сколько. ФТЕ. Непонятно с репеир мануал как то, все разница. Маслянный зазор в мануале разный.

    Скрины ФТЕ

     

    1HD-FTE.JPG

    1HD-FTE-2.JPG

    Смотрел так же мануал на ФТ

    Там все цифры стреляют

     

    1HD-FT.JPG

    1HD-FT-2.JPG

    И смотрел на 12 клапанный. Маслянный зазор вообще меньше. Хотя тут фиг поймешь как мерили зазор- сумарный или только с одной стороны.

     

    1HD-T-.JPG

    1HD-T-2.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    получается на 24 клапаном добавили масленный зазор аж в два раза по сравнению с 12 клапанным?

    К примеру поршень(0,5)  -  94,4+0,145-0,02= 94,52 . Вадус, вы точили свой мотор, какой зазор делали сумарный? 0,145? А то в первой картинке про ФТЕ 0,07-0,09, а потом тут же в заголовке про расточку идут уже другие цифры для расчета 0,145-0,165. Это только в документации на ФТЕ такая хрен (разница в цифрах)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Посмотрел сейчас мануал свой.  Мне кажется так: тот oil-clearance, который предлагается измерить при разборке мотора и дефектовке поршневой, ощутимо отличается от зазора, который предлагается использовать с новыми OS поршнями при расточке мотора. Видимо потому, что поработавшие хоть немного поршни отличаются от новых, отсюда и значение для зазора совершенно другое. И самый интересный момент: в мануале есть два типа описания для расточки блока: первый для всех трёх моторов 1HZ HD-T и FTE (основной, идёт с ремаркой 1HZ, 1HD−T, 1HD−FTE ENGINE (RM617E)), а второй только для FTE (дополнительный, идёт после, с ремаркой 1HD−FTE ENGINE SUP (RM896E)). Так вот, и в первом и во втором случае, зазор для OS поршней указан 0.145 − 0.165 mm. Смотри две картинки. А у тебя для HD-T видимо другой мануал. Короче мануалов у Тойоты тоже много... есть старые и новые... мать их. Мой мотор капиталился 9 лет назад - я уже ничего толком не помню, тем более детали по расточке, я в них вообще не погружался.

    мануал1.jpg

    мануал2.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    В 26.10.2017 в 11:36, Antonik сказал:

    И по юбке и по центру и по верхней части до сотки одинаковые. 

    Вопрос под что подгонять каждый циллиндр?

    Вот как раз на картинках выше показано, на какой высоте от головки и в какой оси необходимо мерить поршень для его измерения под расточку. Так что, не зря умные люди всё таки мерят поршня перед расточкой, они мануалы читают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Вот как раз на картинках выше показано, на какой высоте от головки и в какой оси необходимо мерить поршень для его измерения под расточку. Так что, не зря умные люди всё таки мерят поршня перед расточкой, они мануалы читают.

    Мерить обязательно. Я в мануале столько ошибок нашел в значениях, даже смотришь сразу тупо дюймы, ага- мм значит с опечаткой. Или доожны быть десятки, а написали сотки))))

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    4 часа назад, VADUS сказал:

    в мануале есть два типа описания для расточки блока: первый для всех трёх моторов 1HZ HD-T и FTE (основной, идёт с ремаркой 1HZ, 1HD−T, 1HD−FTE ENGINE (RM617E))

    Вот этот у меня есть, 617 мануал. Щас в картинке выделю- наверное просто не увидели всю фишку.

    1HD-FTE.JPG

    1HD-FTE-2.JPG

    А когда делаешь подсчет заводского поршня МАРК 1 и расточкой МАРК 1, ну или два- то зазор выходит общий- 0,15.  МАРК1 (94,00 - 93,85= 0,15) МАРК2 94,01- 93,861=0,149.

    И набрал название нового мануала, нарвался на страницу http://www.toyota-club.net/files/faq/17-02-10_faq_hd_reboring.htm

    тут все подробно описано). Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Там тоже описывается бардак в мануалах на этой странице.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Со страницы по ссылке, мой же и вопросик)

    Оказалось, что простейший вопрос - какой тепловой зазор между цилиндром и поршнем в дизеле LandCruiser 100 нужен при капиталке - скрывает под собой задачу с элементами ретроградного анализа и без однозначного решения...

    • Открываем старый добрый двухтомник "Toyota Land Cruiser 100/105. Модели 1998-2007 гг. выпуска с дизельными двигателями", находим соответствующий раздел и читаем готовый ответ:
     

    Расточка блока цилиндров
    1. Подберите поршни ремонтного размера.
    Ремонтный диаметр поршня (увеличенный на 0,50 мм):

    1HZ94.385-94.415

    1HD-T94.450-94.471

    1HD-FTE94.370-94.400

    2. Рассчитайте ремонтный размер для расточки цилиндров.
    а) Микрометром измерьте диаметр поршня под прямым углом к оси поршневого пальца на указанном расстоянии от плоскости днища поршня.
    б) Вычислите диаметр цилиндра для расточки.
    Размер, на который нужно расточить цилиндр = P + C - H
    P = диаметр поршня, мм
    C = зазор между поршнем и цилиндром - 0.145-0.165 мм
    H = припуск на хонингование - 0.02 мм или меньше
    3. Расточите и отхонингуйте цилиндр до требуемых размеров.
    Максимальный допуск на хонингование 0.02 мм


    Готово. Но спустя некоторое время появляется ощущение неправильности - "а не великоват ли такой зазор для дизеля?"

    Снова смотрим в книгу, на пару страниц раньше - проверка блока цилиндров.
     

    в) Найдите разность результатов измерений диаметра поршня и диаметра цилиндра, определив зазор между цилиндром и поршнем. Номинальный зазор:

    1HZ0.105-0.125

    1HD-T0.040-0.060

    1HD-FTE0.070-0.090

    Максимальный зазор:

    1HZ0.125

    1HD-T0.060

    1HD-FTE0.090

     


    Стоп. Почему же тогда предлагается все двигатели точить под один зазор, который больше максимального?

    Придется отложить книгу и обратиться к оригинальным источникам.
     

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    10 часов назад, nav7700 сказал:

    Щас в картинке выделю- наверное просто не увидели всю фишку.

    Я же тебе написал с самого начала про это. Не надо сравнивать тепловой зазор поработавших поршней, который измеряется на БУ поршнях, с расчетным тепловым зазором, который используется при расточке цилиндра под новый OS поршень. Поршни мягкие и ощутимо деформируются, принимают форму цилиндра и.т.п. - всё это просчитано заранее. Значения в первом случае даны для дефектовки БУ поршневой и определения её состояния (в частности допустимые зазоры уже поработавших поршней). Значения во втором случае даны для расточки цилиндра под новый OS поршень, который еще никогда не работал.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    6 минут назад, VADUS сказал:

    Я же тебе написал с самого начала про это. Не надо сравнивать тепловой зазор поработавших поршней, который измеряется на БУ поршнях, с расчетным тепловым зазором, который используется при расточке цилиндра под новый OS поршень. Поршни мягкие и ощутимо деформируются, принимают форму цилиндра и.т.п. - всё это просчитано заранее. Значения в первом случае даны для дефектовки БУ поршневой и определения её состояния (в частности допустимые зазоры уже поработавших поршней). Значения во втором случае даны для расточки цилиндра под новый OS поршень, который еще никогда не работал.

     

    Хм. Врятли чтоб япошки писали инструкцию на б.у. детали. Пишутку мануалы для деталей, которые полностью соотвествуют изначально установочными, и пишут максимальный предел несоответствия. Они могли допустить ошибку в написании, или написать зазор только односторонний, а не суммированный. Ведь по ссылке на сайт человек до меня обратил на это внимание, он задался целью- выяснить цифру, которая и есть панацея. Брать с б.у. поршней размеры тоже надо, когда доноры таковы. Меня интересует, да и людей в дальнейшем, кто столкнется с этим, с какой страници мануала все таки брать за расчет теплогового (маслянного) зазора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Только что, nav7700 сказал:

    Хм. Врятли чтоб япошки писали инструкцию на б.у. детали.

    Да...... учите английский и читайте мануал внимательно. Может тогда не придётся как автору той смешной статьи  перечитывать 10-ки мануалов и искать ошибки Тойоты, пытаясь объяснить собственное непонимание. Ошибки конечно бывают, но здесь всё понятно. В мануале черным по белому написано, что измеряемый зазор 0.070-0.090 относится к именно к БУ поршням, которые вынули из исследуемого БУ мотора. Эти поршни не могут быть новыми априори.....  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    13 минуты назад, VADUS сказал:

    Да...... учите английский и читайте мануал внимательно. Может тогда не придётся как автору той смешной статьи  перечитывать 10-ки мануалов и искать ошибки Тойоты, пытаясь объяснить собственное непонимание. Ошибки конечно бывают, но здесь всё понятно. В мануале черным по белому написано, что измеряемый зазор 0.070-0.090 относится к именно к БУ поршням, которые вынули из исследуемого БУ мотора. Эти поршни не могут быть новыми априори.....  

    Subsctract (а не Extract) как мне кажется имелось ввиду именно вычесть... и правильно говорит человек они то говорят про размер по радиусу (OIL CLEARENCE) а потом говорят про двойной размер для того чтобы вычислить диаметр расточки... разница там как раз почти двойная

     

    Изменено пользователем 4apay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    :) При чем тут вычесть? Это само собой разумеется - вычитанием диаметра поршня из диаметра цилиндра они и получают зазор. Это там и написано. При этом идёт описание разборки и дефектовки БУ мотора. Они предлагают измерить цилиндры, поршни и зазоры, и если все эти параметры попадают в указанные ими (в частности зазор 0.070-0.090), значит с поршневой всё в порядке и её можно собирать обратно. А если НЕ попадают - тогда идём ниже и смотрим процедуру для расточки под новый OS поршень, где даётся рассчетный зазор для калькуляции диаметра расточки. Ни о каком радиусе речи быть не может, так как его проблематично померить, и нигде в формуле не фигурирует цифра 2 при расчете диаметра расточки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    12 минуты назад, VADUS сказал:

    что измеряемый зазор 0.070-0.090 относится к именно к БУ поршням, которые вынули из исследуемого БУ мотора. Эти поршни не могут быть новыми априори.....

    Сами подумайте, поршня сжались до такой степени, что были 0,145 в суммарном зазоре с цилиндром. Но после эксплуатации, если не учесть износ втулки, то поршень сжался и суммарный зазор с цилиндром получился 0,07-0,09. Это что то дофига. И не должно быть так. В предыдущих мануалах писали те же фразы, НО таких цифр, типа кажись на деформацию поршня якобы б.у. такой инфы не приводится. приводятся цифры расчетные построечные

    Если такой поршень сжимаемый- он может сжаться что и вклинит в втулке. Нет, это должно все устраняться на этапе производства поршней

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, nav7700 сказал:

    Сами подумайте, поршня сжались до такой степени, что были 0,145 в суммарном зазоре с цилиндром. Но после эксплуатации, если не учесть износ втулки, то поршень сжался и суммарный зазор с цилиндром получился 0,07-0,09. Это что то дофига.

    АУ!!!! 0.145 - этот расчетный зазор для формулы расчета диаметра цилиндра с НОВЫМ поршнем -  зазор разумеется БОЛЬШЕ!, так как новый поршень ТОНЬШЕ. А после того, как поршень поработал, подвергся тепловому расширению и остаточной деформации, зазор УМЕНЬШИЛСЯ, и стал меньше -  0.070-0.090. Чего непонятного в этом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Еще раз просто сравните мануалы, Слова на английском в трех мануалах одинаковы, на 1HD-T и 1HD-FT  на страницах под информацию об тепловом зазоре и странице под расточку- цифры не разняться. а вот с теми же предложениями на английском на 1HD-FTE страницы разняться... я пытаюсь это донести.... и никакие там б.у. не может быть. есть заводские размеры, есть максимальные предельные. все. больше в мануалах про б.у. нигде не встречал. Не в одной документации, работаю на флоте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.