Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Талон Магаданска область
    • Машина: ТЛК-80, ДТ-75, МТЗ-82. ЗИЛ-131
    В 29 октября 2017 г. в 02:36, Antonik сказал:

     

    А вот шатуны были на 5 грамм разные... гдето на два грамма...

       По моему Вы сами обратились на предыдущей странице с вопросом о результатах промеров сделаных Вами-же. Если мастера не ошиблись с проточкой, значит производители не пожалели проволоки на кольцо, а если с кольцом всё ровно, значит одну-две сотки блока не доточили мастера. Не важно сколько мастеров на один миллион машин в Алма-Ате, полагаю в Токио их на тот-же миллион авто меньше, а качество их работы в разы выше и напильниками они кольца не подгоняют. Мне объяснять ничего не нужно, я не хотел никого обидеть. Но на Вашем фото поршней видны следы подгонки шатунов по весу сбоку тавр шатуна - это крайне непрофессионально, по моему убеждению.
     


     

    В 3 ноября 2017 г. в 03:21, nav7700 сказал:

    Ребята, как критично просадка клапана в седле? тоесть седло придется шарошить, и клапан новый встанет глубже. Читал что для многих моторов критично до 0,1 мм, но там толкатели чашки с шайбами. Коль тут регулировка зазора осуществляется регулировочным болтом- тепловые зазоры встанут норм, но измениться объем камеры сгорания. Думаю разница эта на работу мотора не повлияет заметно? впринципи мотор работал норм, даже не трясло, тарелки изношены впускных в хлам где то 6-7 клапанов,

    И еще вопрос, менять ли выпускные клапана, на рабочей фаске не плоскость уже, а небольшая на глаз видна юбочка, и шток клапанов изношен на 8 соток средняя цифра. По мануалу выпускных зазор должен максимальный быть 0,1мм. ну это мануал по сути. Или лучше поменять?

    И третий вопрос- многие наверное столкнулись.- крышки подшипников распредвала, та поверхность по оси коромысел- торцы которые смотрят к коромыслам и являются как опорные против сдвига коромысел по оси-  изношены под углом. Наверное точили и ставили шайбы бронзовые? Шайбы как то фиксировали к этим крышкам (или просто насаживали на ось коромысел? или оставляли как есть ничего не точа?

    В 28 октября 2017 г. в 23:20, nav7700 сказал:

    Собрались гильзовать?

    А что лучше- гильзовка или расточка под 0,5 ? если 0,5 позволяет еще. А так что лучше? И можно ли загильзовать только несколько цилиндров?

     

       Пардон, не так выразился. В мурзилке про гильзовку ничего не нашёл, хотя продаются неоригинальные комплекты гильза-поршень-кольца-палец на крузеровские дизеля. Ломборджини такую замену поршневой практикует давно, - растачивают блок до размера внешнего диаметра гильзы - вкладыша, а саму гильзу фиксируют в блоке по всей длине клеевым составом.

      Поршни ФТЕ дизелей имеют два ремонтных размера 0,5 и 0,75. Зачем гильзовать и вклеивать неизвестно что, а скорее известно, если завод- изготовитель заложил такой запас для проточки блока? 
     

    В 29 октября 2017 г. в 21:23, brat3 сказал:

    Они будут лучше новых оригинальных?

       Ремонтный ФТ поршень 0,5 в экзисте нашёл за 5 000, номинальный марк 3 там же за 14 000, отсюда делаю вывод - номинальные чаще покупают. Может кто считает что номинальный круче почти в 3 раза? С рабочего невскрывавшегося двигателя, я не сказал контрактного, поршни с шатунами можно померить, сверить результаты с мурзилкой и принять решение самому. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    23 минуты назад, А.В.Б. сказал:

      

     


     

       Ремонтный ФТ поршень 0,5 в экзисте нашёл за 5 000, номинальный марк 3 там же за 14 000, отсюда делаю вывод - номинальные чаще покупают. Может кто считает что номинальный круче почти в 3 раза? С рабочего невскрывавшегося двигателя, я не сказал контрактного, поршни с шатунами можно померить, сверить результаты с мурзилкой и принять решение самому. 

    Может кто то номинал и за 14 покупает,хотя нормальная цена что рем что номинал рублей 5-6 за поршень..Рабочий мотор редко в разбор идет,хотя и такое случается..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Талон Магаданска область
    • Машина: ТЛК-80, ДТ-75, МТЗ-82. ЗИЛ-131
    В 3 ноября 2017 г. в 03:21, nav7700 сказал:

    Ребята, как критично просадка клапана в седле? тоесть седло придется шарошить, и клапан новый встанет глубже. Читал что для многих моторов критично до 0,1 мм, но там толкатели чашки с шайбами. Коль тут регулировка зазора осуществляется регулировочным болтом- тепловые зазоры встанут норм, но измениться объем камеры сгорания. Думаю разница эта на работу мотора не повлияет заметно?

       Посадка клапана в седле, вернее величина утопления клапана относительно привалочной плоскости ГБЦ очень важна и на неё есть свои допуски. При ремонте такая величина складывается из величины износа + величина проточки седла, при этом клапан смещается вверх на столько-же. В мурзилке чётко написано о недопустимости восстановления привалочной плоскости покоробленой ГБЦ механическим способом, хотя наши мастера фрезеруют, только в путь, но это на их совести. Полагаю в Вашем случае, для лечения величины утопления клапана, а следовательно и величины значения компрессии, снятие нескольких десятков той же плоскости  ГБЦ на фрезерном станке не повредит. Но при этом нужно учесть смещение амплитуды работы клапанного моста, возможно придётся на ту-же величину проточить торец клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    И что,если коробление блока или головы больше номинальной величины,надо ломиться в магазин и покупать новые агрегаты?В идеале может и да,только по баблу не айс..Обычно это делается на плоскошлиф станке...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    11 час назад, А.В.Б. сказал:

    Поршни ФТЕ дизелей имеют два ремонтных размера 0,5 и 0,75

    Только 0,5 оригинал. 0,75 это чей фирмы будут поршня? где можно посмотреть?

    11 час назад, А.В.Б. сказал:

    вкладыша, а саму гильзу фиксируют в блоке по всей длине клеевым составом

    Был у местных мастеров, точат под гильзовку, гильзу запрессовывают- значит в натяг зазоры делают. 18 тыс гильзовка. рассточка под ремонт размер 16тыс

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    5 часов назад, А.В.Б. сказал:

    В мурзилке чётко написано о недопустимости восстановления привалочной плоскости покоробленой ГБЦ механическим способом,

    В мурзилке четко написанно как раз про шарошанье зенковками седел, для подгонки местоположения на тарелки клапана рабочей фаски, а так же ширину фаски. Торец клапана точить нет смысла, здесь как раз на одном мосту сидят два клапана- вес лучше иметь один и тот же, зазоры тепловые регулируются болтом- чтоб мост давил на клапана не с перекосом по вертикальному шпиндилю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Проточка фаски.JPG

    И вчера немного порисовал в Ворде, чтоб подобрать зенковки, так как зенковки нужны по мурзилке 25, 45, 65, 70.    25,65,70 - найти можно только за килобаксы с ебей с америки, одна зенковка встанет в 6 тыс. 24 тыс отдавать за это - тока для сервисов норм, но не для домашнего ремонта.

    Вообщем нарисовал чтоб подобрать из того что продается у нас или с алиэкспресс или отечественного. Продаются 15, 30, 60, 75 углы зенковок. Получается по иллюстрации если трогать верхнюю часть седла, то оптимально будет 30 гр., взамен 25 (по мурзилке). Увы сам клапан 44,5гр. ворд не может рисовать, поставил 45 гр... Ну а нижнюю часть седла где для EX 65гр., IN 70гр.. лучше использовать зенковки с наименьшим углом, тоесть 60 гр. . - она как раз есть в продаже. Есть еще в продаже 75- но она будет точить в самом низу седла метал- и рабочую фаску затронет, пока низ седла не проточит....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    Текущее состояние- сувал более менее живой клапан впускной по разным дыркам... с более менее одного седла отопленность клапана относительно плоскости головки 1,05 мм.. Засунул этот же клапан в закотчанное седло- 1,30 мм.  0,25 мм разнича... Причем убитое не только седло, а тарелка клапана сожрана что даже кромка боковая тарелки стала острой как нож. Движка работала- ее не трясло. Значит шарошить седла... Головка на аллиэкспресс стоит 32 тыс- китай, даже из аллюминия предлагают, и из чугуна, а оригинал от 125 тыс....

    Ну и вопрос- про который никто не ответил. С крышками (в народе бугеля называют не опытные механики) подшипников распредвала в головке что делали? Крышка своебразная, держит еще и ось коромысел, и является опорной для коромысел, от горизонтального смещения. Когда ось изнашивается- коромысло идет на перекос и начинает жрать торец крышки распредвала- и сжирает его под углом. Так вот, кто нить его точил этот торец упорный? потом бронзовые шайбы клали? а чем крепили их к крышке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    25 минут назад, nav7700 сказал:

    В мурзилке чётко написано о недопустимости восстановления привалочной плоскости покоробленой ГБЦ механическим способом,

    Я вас понял, если клапана сильно просядут, то для увеличения компрессии нужно будет шлифовать голову, чтоб так сказать выйти в одинаковые заводские объемы камер сгораний. Я об этом думал. Но увы у меня нет цифры, сколько в идеале точно быть. Есть цифра 1.05 ( где оценивают состояние на 4+). Скорей всего с завода утопка клапана 1,00 мм. Это впускной. Выпускные я не мерил, они практически все в одинаковом состоянии, тарелки юбкой... И причем штока впускных клапанов в допусках, а выпускных даже на 6 соток местами меньше. Тоже самое про направляйки- впускные живые, выпускные - замена по хорошему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 часов назад, nav7700 сказал:

    Только 0,5 оригинал. 0,75 это чей фирмы будут поршня? где можно посмотреть?

    На FTE есть и 0.75 оригинал. На FT - только 0.5

    6 часов назад, nav7700 сказал:

    Я вас понял, если клапана сильно просядут, то для увеличения компрессии нужно будет шлифовать голову, чтоб так сказать выйти в одинаковые заводские объемы камер сгораний. Я об этом думал.

    Еще к размышлению, япы писали в мануале, что используют более толстую тарелку выпускного клапана на FTE для увеличения СЖ. Но это только по отношению к FT, так как номера выпускных клапанов одинаковые на дорестайловом и рестайловом FTE.

    Цитата

    The length of the exhaust valve has been extended so that the valve in its fully closed state is positioned closer to the piston in order to reduce the unnecessary amount of space in the combustion chamber. As a result, the combustion efficiency has been improved and exhaust emissions have been reduced.

    И еще, в мануале написано, что сёдла сделаны из спечного спалава.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    1 час назад, VADUS сказал:

    Еще к размышлению, япы писали в мануале, что используют более толстую тарелку выпускного клапана на FTE для увеличения СЖ. Но это только по отношению к FT, так как номера выпускных клапанов одинаковые на дорестайловом и рестайловом FTE.

    Цитата

    The length of the exhaust valve has been extended so that the valve in its fully closed state is positioned closer to the piston in order to reduce the unnecessary amount of space in the combustion chamber. As a result, the combustion efficiency has been improved and exhaust emissions have been reduced.

    И еще, в мануале написано, что сёдла сделаны из спечного спалава.

    Все правильно, у ФТ выпускной клапан 13715-17020, у ФТЕ с 98 по 2007 пошел уже клапан 13715-17030.

    Фото, снизу выпускной, вверху впускной. толщина тарелки сильно разница. ФТЕ.

    IMG_20171107_193342.jpg

    1 час назад, VADUS сказал:

    И еще, в мануале написано, что сёдла сделаны из спечного спалава

    Было бы хорошо, если бы седла продавались бы отдельно) поменять их не особо трудно. старое пальчиковой фрезой бы распилил бы, головку бы нагрел, седла бы остудил... все бы зашло.

    Изменено пользователем nav7700

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    6 часов назад, VADUS сказал:
    14 часа назад, nav7700 сказал:

    Только 0,5 оригинал. 0,75 это чей фирмы будут поршня? где можно посмотреть?

    На FTE есть и 0.75 оригинал. На FT - только 0.5

    0,75 есть только на рестайлинг, там где идет егр куллер. Поршня и стандартные номерами отличаются 17110 и 17120 (рестайлинг). А чем отличаются может кто нить сказать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Рестайловый поршень FTE - самый мощный, так рассчитан на сжигание максимального количества топлива. Думаю отличия надо здесь искать - в каналах охлаждения и.т.п. В общем скорее такие же отличия, которые были при переходе с FT поршня на FTE, типа этого:

    Цитата

    The cross sectional area of the oil galley in the piston has been enlarged to improve the piston’s cooling
    performance and reduce its temperature during high power output.

     

    Цитата

    The piston skirt has been designed with an optimal shape to reduce noise and vibration.

     

    Цитата

    A gas nitriding process has been applied to the piston ring surface to improve its durability and reduce the
    piston ring tension, thus reducing the friction loss.

    В общем - ничего принципиального.

    Но на 100% уверенным быть не могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    8 часов назад, VADUS сказал:

    Рестайловый поршень FTE - самый мощный, так рассчитан на сжигание максимального количества топлива. Думаю отличия надо здесь искать - в каналах охлаждения и.т.п. В общем скорее такие же отличия, которые были при переходе с FT поршня на FTE, типа этого:

    Это из брошурки презентации, где по началу идет сравнение фт и фте? Или какой нить другой документ? Где его можно скачать? 

    Если в каталоге запчастей брать за основу надпись- поршень для моторов с егр куллерами- значит в обьеме заряда, будет больше веса, т.к. стоит егр куллер. Значит крепче. 

    Но стоит ли пихать его в мотор до рестайлинга? Отличия в геометрии гололовки поршня? В приемной дырке маслв под сосок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    В поршне ФТЕ канавы под поршневые кольца почему то прямоугольного сечения,один типа на пробу прислали и это смутило,потому как на турбо преимущественно конусного сечения...Даже на 2Н атмо кольца конусные..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    3 минуты назад, brat3 сказал:

    В поршне ФТЕ канавы под поршневые кольца почему то прямоугольного сечения,один типа на пробу прислали и это смутило,потому как на турбо преимущественно конусного сечения...Даже на 2Н атмо кольца конусные..

    Вот скрин с презентации на дорестайлинг ФТЕ. Когда снял свои 5 поршней- все кольца подвижные, в канавках нет гавна. мотор по одометру отпахал 275 тыс., стояла заводская прокладка марк 2, значит мотор не вскрывался. Думаю не спроста конические заменили на прямоугольные канавки

    Точечный рисунок.JPG

    А 6 поршень еще не вытащил, бурмашинка в ремонте, нужно срезать ступеньку в цилиндре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Вот если бы рассказал про НЕСПРОСТА вообще б интересно было.

    Изменено пользователем brat3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    1 минуту назад, brat3 сказал:

    Вот если бы рассказал про НЕСПРОСТА

    Вот представьте, цилиндр изнашивается, кольцо тоже. Кольцо с канавки потихоньку выходит, из-за конусности кольца и канавки появляется больше зазор в парах, туда и кака будет забиваться. Поэтому скорей сделали их прямоугольными

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 часов назад, nav7700 сказал:

    Это из брошурки презентации, где по началу идет сравнение фт и фте?

    Да, именно из неё.

    Сам вывод не из брошюрки, а из того, что рестайловый FTE с егр кулером и геометрией турбины имеет наиболее эффективную мощность во всём диапазоне, значит более нагружены поршня.

    7 часов назад, nav7700 сказал:

    Но стоит ли пихать его в мотор до рестайлинга? Отличия в геометрии гололовки поршня? В приемной дырке маслв под сосок?

    Моё предположение, что хуже от этого не будет. И принципиальных отличий в геометрии быть не должно, ибо степень сжатия как была у мотора, так и осталась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    Да, именно из неё.

    Сам вывод не из брошюрки, а из того, что рестайловый FTE с егр кулером и геометрией турбины имеет наиболее эффективную мощность во всём диапазоне, значит более нагружены поршня.

    Моё предположение, что хуже от этого не будет. И принципиальных отличий в геометрии быть не должно, ибо степень сжатия как была у мотора, так и осталась.

    Окей. Возьмем на заметку. Блок еще не снят, времени нет. Как обмеры произведу, а потом и оптимальное решение, гильзовка, или расточка на 0,5 или расточка под рестайлинг 0,75- вроде они жутко дорогие. А у вас есть полная версия презентазии 1hd-fte? А то у меня только с 105 страницы вроде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.