Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX
    3 часа назад, WAR сказал:

    Вот ради самообразования и стоит иногда поставить датчик.

    А он весьма полезен, т.к. показывает почти мгновенное состояние мотора. Херово ему или в самый раз.

    И на холостых летом он покажет 80С, а зимой 50С.

    И подскажет любителям езды под нагрузкой на низких оборотах, как мотор охеревает в этот момент.

    Вот может кому интересно почитать, процитирую, собственно, себя......

     

    Так вот ради самообразования и мыслёф на счет этой приблуды и интересуюсь, в свете предстоящего ремонта, нужна ли она мне и если нужна, то куда её тыкать.

    А на низких под нагрузкой не езжу.

    Изменено пользователем YSA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    10 часов назад, 0894701220 сказал:

    не секрет если...какое масло?

    Delvac 1 5W-40.

    10 часов назад, 0894701220 сказал:

    поршня то ведь разные...фт и фте...сейчас фото смотрел.может из за этого так дымить синим и вонять на холодную?

    Нет, не из-за этого.

    10 часов назад, 0894701220 сказал:

    вдруг они в мой фт поршня от фте запихали

    Врядли, даже если это так, то дымит не из-за этого. Так как куча мотором FT со своими родными поршнями так же дымят. Это просто конская подача топлива на холостых в сочетании с непосредственным впрыском и холодной камерой сгорания. Когда мотор реально прогрет - не дымит.

    10 часов назад, 0894701220 сказал:

    ведь по сути меняется конфигурация камеры сгорания...

    Да, меняется не только конфигурация, меняется степень сжатия. У FTE она на 0.2 выше, чем у FT. Конечно это не сильно много, но при условии наличия кулька на FTE это уже ощутимо. Кстати, FTE тоже воняет на холостых, дыма такого нет, зато вонь жесткая. Меня всегда волновал вопрос установки поршней FTE на FT, НО в конечном итоге я понял, что этого делать НЕ следует. Почему? Вот этот конус на пеньке поршня FTE сделан под форсунку и распылитель FTE, который другой. Работать вместе они будут (и практика такая есть), но вопрос - на сколько эффективно? Ответ на этот вопрос было сложно получить, и финальным аргументом для меня стал твой редкий мотор FT, который выпускался после 98-го года параллельно с FTE. На нём были заменены многие косяки, в частности он получил другой распредвал, улучшенную переднюю крышку, улучшенную клапанную крышку, нормальные коренные вкладыши (про это ты знаешь). А вот поршня на нём стоят такие же, как на старых FT - номер одинаковый. Из этого я сделал косвенный вывод, что плоский пенек лучше для распылителя FT, а распылитель FT лучше для того давления, с которым работает насос FT. Хотя 100-ной уверенности нет, есть только косвенные доказательства.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, YSA сказал:

    мыслёф на счет этой приблуды и интересуюсь, в свете предстоящего ремонта, нужна ли она мне и если нужна, то куда её тыкать.

    А на низких под нагрузкой не езжу.

    Куда ставить - уже писали. У меня до турбины.

    По целесообразности - если знаешь то, что я написал и по мотору всё штатное - нафиг не надо. Завод это уже сделал при конструировании.

    Если мотор хочешь раскачать увеличением наддува, более производительной турбиной, интеркулером - это приведёт к необходимости добавки топлива, т.к. на одном воздухе моторы не ездят - то датчик необходим, чтобы понимать чего в моторе происходит, чтобы поршни не испортить. Естественно ответственность за собой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    10 часов назад, 0894701220 сказал:

    и про форсунки наши.нашел где то тему,что убирают вообще первую ступень(180 атм)и делают только 240.на японских маленьких грузовиках(объем соответствует нашему)и все люкс и регулировка проще.короче убирают предвпрыск,который никто толком сделать не может...и вроде как все нормально..

    Хреновая эта идея. Так как с предвпрыском основная часть топлива сгорает наиболее эффективно и мягко. Это даёт и больше момента/мощности, более высокий КПД, более тихую работу мотора и меньшую ударную нагрузку на ШПГ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    11 час назад, 0894701220 сказал:

    еще вопрос...зачем водяное охлаждение турбины на фт,фте...?такой нагруженный узел?или его просто побольше нужно было сделать?почему на тех же по объему двс на минских тракторных движках,которые сменами по 10 и т.д. часов работают с черным дымом,(на полную мощность)ничего не лопает и не трескается без всякого охлаждения???и турботаймеров не предусмотрено:rolleyes:а работают 10-тилетиями.объем у них 4-х цилиндровых вроде 4.7...у меня на вольвухе 13-ти литровой тоже такого нет...просто рекомендация минуты две после нагрузки помолотить на холостых...где истина?...

    Охлаждение турбины. А вы не думали что это наоборот работает как прогрев турбины и поддержка заданной температуры для подшипников, чтоб вме работало при нужных расчетах инженером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    nav7700 

    Нет, это не прогрев турбины - она в нём не нуждается, а когда нуждается, то антифриз холодный и только мешает ей нагреться. Температура у турбины всегда выше, чем у мотора в целом и у масла с антифризом.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    9 часов назад, WAR сказал:

    Вот ради самообразования и стоит иногда поставить датчик.

    А он весьма полезен, т.к. показывает почти мгновенное состояние мотора. Херово ему или в самый раз.

    И на холостых летом он покажет 80С, а зимой 50С.

    И подскажет любителям езды под нагрузкой на низких оборотах, как мотор охеревает в этот момент.

    Вот может кому интересно почитать, процитирую, собственно, себя......

     

    Как и с электродвигателем. Теория отбора мощности)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ХМАО
    • Машина: TLC 80, HD-T, AКПП, VX
    1 час назад, WAR сказал:

    Куда ставить - уже писали. У меня до турбины.

    По целесообразности - если знаешь то, что я написал и по мотору всё штатное - нафиг не надо. Завод это уже сделал при конструировании.

    Если мотор хочешь раскачать увеличением наддува, более производительной турбиной, интеркулером - это приведёт к необходимости добавки топлива, т.к. на одном воздухе моторы не ездят - то датчик необходим, чтобы понимать чего в моторе происходит, чтобы поршни не испортить. Естественно ответственность за собой.

    Вот и бродят в голове мысли покрутить мотор маленько, без фанатизма, чуток турбу, чуток топливо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    30 минут назад, YSA сказал:

    Куда ставить - уже писали. У меня до турбины.

    На судовых ДВС стоят термопары, которые от тепла вырабатывают микровольты. Они устанавливаются в коллектор на каждый патрубок к окнам цилиндровых крышек. Чем ближе стоит термопара к камере сгорания- тем больше точность показания температуры выхл. газов

    у турбины будет совсем другая температура. а после турбины так вообще будет намного ниже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Около темный вопрос, в мотористам и имеющим свое мнение.

     

    Блок расточил 0.50  зазор поршень-циллиндр 10 соток. Ставлю кольцо для проверки, опускаю его обратной стороной поршня, промеряю зазор. Получается что с трудом 20 соток щупа проходят. А должен быть 27.

     

    Поршни оригинал. Кольца оригинал.

     

    Ваше мнение?

     

     

    Screenshot_2017-10-26-00-36-55.png

    20171026_135507.jpg

    Второе кольцо 0.36 входит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Я не моторист, но скажу лишь то, что знаю - обычно точат каждый котел под свой собственный поршень. По крайней мере мне так делали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Маслосъемное 0.20  

     

    Видимо пять соток на новый хон дается?

    1 минуту назад, VADUS сказал:

    Я не моторист, но скажу лишь то, что знаю - обычно точат каждый котел под свой собственный поршень. По крайней мере мне так делали.

    Кривые поршни чтоли были? Я оригинал купил сотка в сотку и грам в грамм по весу. Шатуны по весу подогнал только.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поршни все оригинал, и все ровные. Вес не имеет значения. Насколько тебе известно, у номинальных поршней этих моторов есть ТРИ заводских типоразмера. А у оверсайза +0.5 - только один размер. Отсюда на выходе и разница - все поршня разные. Поэтому мастера мерят каждый поршень и именно под него точат цилиндр.

    7 минут назад, Antonik сказал:

    Видимо пять соток на новый хон дается?

    А у тебя еще не хонинговали? На фотке полоски видны - это от расточки? Непонтяно на вид.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Не пойму, как может быть у 0.50 разница, при условии, что они одинаковые. И по юбке и по центру и по верхней части до сотки одинаковые. 

    Вопрос под что подгонять каждый циллиндр?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Не знаю, говорю лишь то, что мне сказали и показали. Все поршня были пронумерованы и точили под каждый поршень индивидуально. Если у тебя всё одинаково, то я за тебя рад, но что-то есть сомнения. Не с проста у Тойоты 3 типоразмера штатных поршней.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Не маловажный момент, для тех кто "докупает штучно" детали. До этого в этом блоке стояли тейкин. Оборванный клапан попортил один поршень. Пять оставшихся в живых, тоже сотка в сотку одинаковые с оригинальными. но их поштучно не продают. Купил комплект оригинальных.

     

    Хорошо если производители бьются за качество продукции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC75 (1hz) и LJ72 (1kzt) на 35 колесах, SXV 450

    Остальные пять комплектов: первое кольцо показало 0.35-0.38 зазор.

    Только кольцо с парвого комплекта щуп 0.22 влезло.

    Странно. Все-же подточу 10 соточек.

     

    Поршни для наглядности

    20171026_145444.jpg

    IMG_20171026_4189.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поршня Тойоты OS + 0.5 штучно и продаются. И от того, что ты купил 6 поршней, это не значит, что они стали комплектом ))))))

    Я менял все 6 поршней и точил весь мотор. И грамотные люди отказывались точить блок, пока у них на руках не оказалось все 6 поршней, каие бы они одинаковые не были. Размер снимали на месте с каждого поршня и под него точили цилиндр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Талон Магаданска область
    • Машина: ТЛК-80, ДТ-75, МТЗ-82. ЗИЛ-131
    В 26 октября 2017 г. в 18:15, VADUS сказал:

    Поршни все оригинал, и все ровные. Вес не имеет значения.

       Ох как имеет значение вес! И поршней, и шатунов, и пальцев. По отдельности и всю группу в сборе .Всё надо проверять и взвешивать - это к вопросу о жадности производителей, продукция которых присутствует на нашем рынке.


     

    В 26 октября 2017 г. в 19:02, Antonik сказал:

    Остальные пять комплектов: первое кольцо показало 0.35-0.38 зазор.

    Только кольцо с парвого комплекта щуп 0.22 влезло.

    Странно. Все-же подточу 10 соточек.

     

     

     А это к вопросу о качестве оборудовапия на котором производилась расточка и хонинговка, + квалификация токаря. Таких замеров как у Вас быть не должно. Полагаю Вы и сами это знаете, почему боитесь признаться?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Талон Магаданска область
    • Машина: ТЛК-80, ДТ-75, МТЗ-82. ЗИЛ-131

       Сейчас подходит и у меня ремонт ДВС. Протачивать цилиндры номерного блока откровенно боюсь по причине, обозначенной мной выше. Больше склоняюсь к установке поршней с шатунами в сборе с ни разу не вскрывавшегося  донора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.