Перейти к публикации
knk

Очередные тёрки на просторах барахолки...или что нужно знать каждому при покупке б/у запчастей!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Внедорожник :)

    Всем привет ! Очередная интересная ситуация в взаимоотношениях продавца и покупателя возникла…интересно мнение общественности на этот счёт!

     

    Обращается ко мне человек с Нижневартовска по вопросу приобретения переднего моста для тлк80, узнает цену, запрашивает фотографии – фотографии сбрасываются, на фото видно сразу что мост с явно хорошо лифтованной машины, начинает задавать вопросы – а в каком состоянии мост по пятибалльной шкале… (откуда мне это знать!?) – на что получает ответ что я знать таких вещей не могу, т.к. запчасти продаваемые мной снимаются с более чем 20ти летних автомобилей и кто на них ездил, как ездил, и как обслуживал итд только одному Богу известно! Покупатель задает вопрос насчёт гарантий – я отвечаю что по причинам описанным выше гарантия дается на то что мост будет _рабочим_, т.е. с не заклиненным или свободновращающимся редуктором, с не гнутым чулком итд, т.е. мост который можно будет поставить на машину и поехать. И вообще порекомендовал с таким щепетильным подходом воздержаться от покупки и не покупать б/у мост, а перебрать свой! На что получил ответ – нет, меня всё устраивает, я покупаю!

    Человек купил, мост отправили…

     

    Далее – 13 января (как выяснилось после звонка) мост получают в транспортной…и 30 января раздаётся звонок – я заказывал мост, пришёл мост, я его разобрал (!!) там выработка, там то, там это, всё это сопровождается матами (за себя скажу что со всеми и всегда общаюсь исключительно на Вы, и не имею вообще привычки хамить не знакомым мне людям). Далее предлагают передать трубку какому то супер опытному мастеру которого я знать не знаю и мосты которому не продавал, и что он вроде как подтвердит это. Я ответил что пишите в личку, или на почту (смотря где вели переписку) и там посмотрим что за мост, даты, суммы, и прочие обстоятельства, т.к. в момент первого звонка я вообще слабо представлял о каком мосте идёт речь. Далее всё проясняется и через пару дней звонит Мастер (с большой буквы пишу потому что он как все говорят очень опытный, значительно меня старше и построил не один настоящий экспедиционник) и начинает разговор не с моста, а с того что мы (они) связались с администрацией форума, мы связались с Петярой (кто это?! я не вкурсе), нам сказали что если ты не поймёшь, то разговор будет по-другому….далее следуют непонятные мне угрозы обнародовать всю эту ситуацию, упоминание «администрации форума» несколько раз, ТЫканье неоднократное, когда монолог закончился – я поинтересовался когда мы успели перейти на ты, человек на другом конце провода ответил что намного меня старше (для меня не аргумент вообще по-хамски разговаривать). И начинает рассказывать что мост весь убитый, что с него можно взять только чулок, что всему хана итд итп. И что вообще _нельзя_ продавать мосты с лифтованных машин, что если бы он увидел фотографии сразу, то покупка бы не состоялась, что такие мосты нормальные люди не продают (наверное на металл сдают сразу), что я занимаюсь не первый день запчастями и прекрасно должен это знать. (к слову сказать у меня почти все машины с японии приходят лифтованные). На следующий день правда картина поменялась – уже оказывается мост разобрали только справа и то немножко, увидели выработку на полуосях и сделали вывод что мост убит и не пригоден, что редуктор никто не снимал (хотя днём раннее утверждали что и ему хана, звучало слово сателлиты убитые). Мастеру были заданы вопросы насчёт того, что вкурсе ли он про переписку перед покупкой моста, что покупателя чуть ли не отговаривали от покупки (дословно звучали слова – лучше воздержитесь от покупки), что ему скидывали фото, что он видел лифт, что предупреждали что внутри может быть что угодно, т.к. никто не знает какое состояние.

     

    Вобщем закончу с предисловием… суть проблемы: мост очень сильно хотят вернуть, а мне _разобранный_ и собранный обратно мост не нужен , т.к. где вообще гарантии и как я могу знать что эти ребята из нижневартовска не вставили в этот мост свои конченные потроха, а теперь решили устроить скандал и вернуть его обратно. Любой адекватный человек хорошо себе представляет что он покупает б/у деталь которой третий десяток годков от роду пошёл – что её нужно поставить, попробовать, если она не устроила – в таком же виде снять и вернуть в предписанный законом о продаже б/у товара 14ти дневный срок, а не разобрать по болтикам, а потом заявить что у вашего моста (хотя нет – слышь ты, у твоего моста) выработка на полуосях, возвращай нам наши деньги.

     

    Несмотря на всю печальность ситуации я предложил оппонентам компромиссы: пустите мост в разбор, вернёте все свои деньги… мост раньше стоил 35тр, после НГ стал стоить 45тр….запчасти с моста тоже подорожали….мост в разбор продать всегда было выгоднее продать чем целиком… ЕСЛИ не хотите этим заниматься….вопросов – нет, отправьте мне его…продавать запчасти моя работа….проблем нет….я продам этот мост по частям и верну все до копейки деньги с его продажи……опять не вариант!
    Предлагаю продать другой мост со стоковой машины почти с 50% скидкой – тоже не надо! Далее я предлагаю – просто перевести компенсацию на переборку моста, не полностью конечно, но скажем какую то сумму….например 10 тысяч рублей, т.к. понимаю что и парни попали , и мне не приятно, но я не виноват – я не могу знать кто как ездил и обслуживал в японии машины которые я там покупаю и вожу на запчасти, посему и не даю таких гарантий того что мост будет супер и оценок по пятибалльной шкале как меня просил сделать покупатель, потому что просто этого не знаю. Вобщем никакие компромиссы не устроили.

     

    Предлагаю ситуацию обсудить… а то покупатели любят жаловаться на продавцов…а почему бы продавцу не пожаловаться на покупателей?!

     

    В подтверждение всего изложенного выше есть все копии переписок по почте, фотки которые сбрасывались, итд…Знаю что сейчас подключаться к этой ветке люди которые вкурсе за эту ситуацию…не буду отправлять чужие сообщение. Отправлю только свой самый первый ответ на почту который был выслан покупателю…свободу слово никто не отменял кажется, а то сегодня я уже услышал от него упреки о том, что кто и какое мне право дал выкладывать переписку третьим лицам, я думаю третье лицо ))) подключиться тоже к переписке и выскажет своё мнение на этот счёт…

     

    Вот собственно и мой первый ответ:

    Добрый день! 
    1. Фотографий никаких в приложении нет. Да и что мне там нужно увидеть?! Разобранный по частям мост?! Я отправлял целый мост, не в разборе. Если Вы его хотели вернуть - он должен быть не тронутым, и ни одной гайки сорвано быть не должно - это всегда было и есть как правило продажи б/у запчастей, все об этом прекрасно знают. Вы получили мост - разобрали, а теперь что то решать хотите...скажите - и ещё как интересно продавец запчасти может определить что эти запчасти вообще его, а не с Вашего убитого моста???! 

    2. Цитата письма от 01.12.2014: не могу дать таких _гарантий_ .... запчасти б/у , снятые с 20ти летних автомобилей. 
    то что мост рабочий - это я гарантирую, то что в России он не бегал и никаких русских мастеров рука не касалась - это тоже могу гарантировать, но то он в полном порядке будет - я конечно тоже надеюсь, но гарантий таких давать не буду... кто на них ездил, как ездил, где ездил в японии - одному Богу известно. 
    Так что если хотите в полном порядке и на пять баллов по пятибальной шкале - я рекомендую Вам воздержаться от покупки б/у моста
    было такое письмо??!

    3. Насчёт того что мост "ходил по дальнему востоку" - это догадки какие то Вашего мастера. У нас на разборке нет ни одного болта или гайки ходивших по дальнему востоку, все запчасти снимаются с распилов прибывших с Японии. То что состояние порою не очень хорошее - такое увы бывает. В японии 22 года на этой машине тоже не святые люди ездили. Каждая машина которая выкладывается на разбор была куплена месяцем раннее на японском аукционе - это легко проверить в так называемой аукционной статистике. На каждую машину есть аукционный лист. 

    4. С юридической стороны вопроса - мост был отправлен 10.12.2014 транспортной компанией Деловые линии по накладной 14-01083049852. Согласно этой накладной и данным которые сообщил наш менеджер из транспортной компании Деловые линии груз Вами был получен 13 января 2015 года, согласно текущему законодательству гарантия на б/у товар состовляет 14 дней. В данном случае т.к. мы с Вами находимся в разных городах этот срок исчисляется с момента получения Вами в транспортной компании

    Эпилог таков: 
    мост этот обратно я забирать не буду точно, т.к. во первых отправлял его в сборе, и запчасти в случае возврата возвращаются ровно в таком же виде как и приобретались , а не в разборе. Более того - Вы были предупреждены 01.12.2014 о том , что внутри 22ти двух летнего моста может оказаться что одному Богу известно, но всё же не воздержались от покупки. Вы спрашивали о гарантиях отличного состояния моста - Вам был дан ответ что такие гарантии никто давать не будет точно, т.к. никто знать в каком он состоянии - ему пошёл третий десяток лет отроду. 

    фотографии по Вашей просьбе данного моста были Вам высланы - и отправлен был именно этот мост что на фото, а не какой то другой! 

    Просто Вам мягко говоря не повезло. Я искренне сожалею что так вышло. Я думаю что мост нужно перебрать и ездить (я изначально советовал сделать так со своим, если он конечно не гнутый), либо продать этот мост в разбор. После нового цена на б/у мосты поднялась - нынче такой мост стоит в сборе 45000р. Если его пустить в разбор то цена нынче такая: редуктор моста 20тр, чулок 15тр, суппорта тормозные по 4тр, диски тормозные по 2.5р, цапфы по 4тр. Итого более сорока тысяч рублей. Пустите в разбор - распродайте по запчастям , и забудьте про этот инциндент. Если вдруг Вы не хотите этим заниматься - я могу пойти Вам на встречу - собирайте всё обратно как было - высылайте мост обратно, я распродам его по запчастям сам и по мере продажи запчастей с него верну Вам деньги. 
    Ничего иного я Вам предложить не могу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Внедорожник :)

    сразу всем сорри за много букв!  :ohmy:  :thank:  :thank:  :thank:  :thank:  :thank:

     

     

    мусолить сильно обстоятельства не вижу смысла, впервую очередь интересует мнение общественности насчёт того - кто прав, а кто не прав в данной ситуации!  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Minsk
    • Машина: tlc100 америка. VW Passat B2 универсал мутирует в ауди потиху

    понять и простить.

    денег не возвращать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Внедорожник :)

    понять и простить.

    денег не возвращать.

     

    первое мнение есть ) 

    кто кого просить должен? ) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    Простить ситуацию. Неадекватно везде много. Поднять руку махнуть и забыть

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Горький
    • Машина: TLC-100,турбодизель рестайл на ручке,тапки 33"

    Покупка б\у з/ч это всегда лотерея...Тем более это не резина,где хоть что-то видно(порезы,грыжи и то не всегда,износ)...Во внутрь не заглянешь,да и не нужно!

    Не повезло обоим...Одному с б/у мостом(и то не факт,что выработка на полуосях столь критична и т.д. по остальному),а Косте с клиентом...ИМХО

    Изменено пользователем Terkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC LJ79 в процессе строительства, но уже радует

    Ну, как бы общая практика, что разобранные узлы никто не принимает обратно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Внедорожник :)

    Простить ситуацию. Неадекватно везде много. Поднять руку махнуть и забыть

     

    покупателей это совсем не устраивает...

    сами предложили обнародовать - вот и пускай общественное мнение подскажет каков должен быть итог этой истории

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Уазик

    Покупка запчастей БУ - всегда риск покупателя. Хочешь риск минимизировать - приезжай сам на место, смотри, щупай, нюхай, пробуй на зуб перед покупкой. Какие могут быть гарантии и возвраты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    мое мнение: купил деталь б.у. проверил, не понравилось - выставляешь претензии продавцу, разобрал не понравилось-сам виноват претензии к себе, что не поставил и не проверил, ведь теперь продавец не может быть уверен что проверил деталь которую он продал 100% его. на многих разборках маркируют краской крепеж для возможности определения отсутствия вмешательств в деталь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: Уазик

    Да даже без разбора детали - ну какие претензии к продавцу могут быть? Он же не изготовитель, он всего лишь разобрал машину на узлы. За их состояние он не отвечает - за исключеннием совсем уж грубых случаев типа трещин и тому подобных очевидных неполадок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Внедорожник :)

    мое мнение: купил деталь б.у. проверил, не понравилось - выставляешь претензии продавцу, разобрал не понравилось-сам виноват претензии к себе, что не поставил и не проверил, ведь теперь продавец не может быть уверен что проверил деталь которую он продал 100% его. на многих разборках маркируют краской крепеж для возможности определения отсутствия вмешательств в деталь

     

    согласен. 

    покупатель тоже упомянул про краску...но - в чем проблема купить краску в своём городе и пометить всё обратно как было. Так как почти все покупки-продажи осуществляюся дистанционно чаще всего за неск.тысяч километров мы ничего не метим, так как смысла в этом нет...здесь к счастью большинство порядчных людей...а кто захочет обмануть - и так обманет, хоть весь мост краской измажь, не в этом дело. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: истоки Дона
    • Машина: TLC100 VX-R 4,7 МКПП. еще не очень подготовлен)

    Костя обеими руками за тебя,очень много было куплено у тебя з\частей и поставлено (двс,трансмиссия кузовня мелочёвка) и никогда не было проблем,как с качеством так и с организацией доставки.это терроризм покупательский не иначе.не будут з\части новыми с Владика не ужели не понять,хотите новые вперёд  в экзист и иже с ними? дорого?тогда не морочте голову продавцу(обращаюсь к покупателю) посмотрите хотя бы для начало статистику продаж у Кости....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер!
    • Машина: GRJ120, TLC KZJ71,5 почти в стоке :)

    Насчет маркировки краской согласен на 100%, но тогда и продавец должен нести ответственность за качество товара. Т.е. должна осуществляться проверка "сложного"товара перед продажей и составляться что-нить типа предыстории товара, например, пробег авто, вод выпуска, сток или ацкий тюненг.

    ИМХО ошибка покупателя в том, что полез в мост, если уж "там внутри" все так плохо, то наверняка это должно диагностироваться по внешним признакам.

    З.Ы. Много раз покупал у knk запчасти-все приходило в заявленном состоянии. Единственно был косяк с ТК Автотрейдинг, которая примотала 2 капота и выпуск в одном палете и все это весело терлось друг об друга по пути от Владика до Питера....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: "Бегемот" TLC 80, 1996г., двг. 1FZ-F,GX part-time

    Покупал б/у запчасти тут, на форуме. Получалось по-всякому. Были и нормально вещи , было и откровенное гуано.... Никому претензий не предъявлял , т.к. прекрасно осознаю , что несу сам ответственность и риски, с этим связанные. Просто перебирал и восстанавливал узлы без лишних тёрок с продаваном.

    Резюме: в данной ситуации риск несет покупатель. И не надо разводить базар с привлечением авторитетных мастеров, нудной переписки и пр. сопутствующими процессами..

    Константин прав. Точка. Он не может заглянуть внутрь агрегата. А проводить ревизию и восстанавливать  - это будет накладно для него и в , итоге, для покупателя. 

    Каждый принимает решение сам. При таких предъявах почему покупец не взял контрактный мост?????? Кроил???  Вот и закроил. Попал???  Это был его выбор.

    Всё. ИМХО....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Тоже покупаю много БэУ железа и тоже приходится оценивать по фотографиям состояние.

    И почти отказался от покупок у нас в России.

    Выбираю строго по фоткам и описанию Там.

     

    Однозначно, если продавец предоставил все фото запрошенные покупателем, честно без утайки , то вины продавца нет.

    Если покупатель такой умный и оценил по фотам  товар , что ему он подходит, продавец не виноват. ЭТО Факт! Не уверен , не бери.

    Ктото скажет, как можно знать что внутри моста? Да верно. Но и цена БУ моста явно не равна цене нового моста. А почему, а потому что в нем есть выработка и все такое -- он не новый.

    Я как потребитель/покупатель, конечно немного имею "зуб на продавцов", в общем случае.

    Но  в данном случае,  поддерживаю сторону продавца. Если взял товар бу, пиняй на себя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ______________
    • Машина: ______________

    Костя

    + тебе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    А что администрация форума сказала про угрозы?

    Денег то точно не отдавать уже. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Внедорожник :)

    А что администрация форума сказала про угрозы?

    Денег то точно не отдавать уже. 

     

    я ничего не писал администрации

    сегодня получил упрек от покупателя что нечего жаловаться и созваниваться с уважаемым AZIATом, что он мне не поможет.......я не писал Андрею ни слова на эту тему и тем более с ним не созванивался, он может это потвердить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 80-стд, 91 год, 1HZ и 78 1HZ 2011 год

    брал на форуме так же мост задний из Япии, при покупке фото были мне отправленны, мост получил, открыл упаковку, в итоге масло вытекло, колодки стертые))) но покупая б\у мост или любой товар б\у как то  понятно сразу что это НЕ НОВОЕ.. или кадан покупал- приехал руками пощупал все норм.., поставил на авто , появился люфт в шлицах, но меньше чем мой старый кардан.. и что ... мне теперь кардан и мост вернуть?... как то и не думал об этом.

     

     

    вывод

    продавец прав,

    1)фото были- были

    2) машина известно ка кая- да

    3)пришло то, что на фото- да.

     

     

    так что я на стороне продавца.... у меня вон сальник на полуоси потек через 3 дня и что, мне теперь мост возвращать ??.... тут продавец прав , а такие покупатели были есть и будут... недавно продавал железку (типа верстака....) которой 3 года и стояла на улице, дык покупатель сказал что она ржавая......и старая..... и вообще такое не продают и отдают даром...... вот такой покупан)

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.