Перейти к публикации
Shtap

Заварка демпферного маховика на 1кзт - все плюсы и минусы

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

Ставлю себе мкпп вместо автомата, получил комплект от Олега800 чудной коробки.  Как и ожидалось - на японце стоит двухмассовый маховик.

Я еще дилетант в мкпп и сцепление, поэтому нужно взвесить все за и против перехода на простой бездемпферный маховик.

Что я знаю: демпферный маховик так и норовит у всех порваться да сломаться, а нам предстоит идти в январе глубоко на Чукотке, поэтому есть опасения.

 

1. Есть вообще хоть одно преимущество у такого демпферного маховика ?

2. Как я понимаю, у него могут "буксовать" две его части, что в свою очередь предотвратит разрыв трансмиссии при запредельной нагрузке ? Например, при перемерзших мостах утром. Или это все не о том ? Маховик еще не разбирал сам.

3. Если я заварю его, то мне нужен другой диск. Вроде должен встать Aisin DTX 141 ? Вижу маховик Dr.Nice заваренный - Серега реально выбирал пол сантима болгаркой с маховика вглубь и в стороны по окружности, что бы диск сел. Есть иные методы установки демпферного диска (с пружинками) в недемпферный маховик? Может какой другой номер диска ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
Как я понимаю, у него могут "буксовать" две его части, что в свою очередь предотвратит разрыв трансмиссии при запредельной нагрузке ?

Ничего у  него не буксует , у  маховика тоже устройсво , что и  у  диска  сцепления - две  детали сопряженные  через пружины. 

Если я заварю его,

Вот как раз варить его не стоит . Есть другие , правильные  методы его блокировки.

Серега реально выбирал пол сантима болгаркой с маховика вглубь и в стороны по окружности, что бы диск сел.

Какой  то фигней   он занимался  . 

 

Я еще дилетант

Для  использования поиска много знаний  и ума не требуется .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: BJ4x

У меня стоял двухмассовый маховик, развалился, не скажу, что сразу, тысяч 100 он у меня прошел. Заваривал, точнее не заваривал, а изготавливал проставку и клепал, итог-клепки вытянуло, заменил на обычный маховик.

 

Плюсы двухмассового в плавном трогании, демпферные пружины на диске не так плавно работают, да это и понятно становится когда распотрошишь и посмотришь на устройство двухмассового и сравнишь с демпферным диском.

 

Однозначный плюс одномассового-надежность, нафиг надо оказать обездвиженным без шансов починиться.

 

Поищу фото своей эпопеи, в моем случае слабым местом оказались заклепки. Клепал на горячую, возможно, накосячил с технологией, вот их и вытянуло обратно, тут надо точно знать, как делать. В отношении термина "заварить", я не понимаю как его применить именно к казетному, там никак это не сделать.

 

В казетном, не только пружины, судя по всему там еще и гель в камере и фрикцион.

Изменено пользователем IgorTLC72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: BJ4x

К сожалению, фото потрохов у меня не сохранились, одна из половинок была с камерой, в которой и были остатки деммпферного механизма и какого то геля, эти фото уже после того как я снял камеру.

 

Половинки м-у собой на подшипнике собраны, если не ошибаюсь.

Изменено пользователем IgorTLC72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
а изготавливал проставку и клепал, итог-клепки вытянуло,

Я  на трех заклепках делаю и машины ездят  , так  что у  тебя  скорее  всего косяк в  процессе клепания какой  то . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: BJ4x

Я  на трех заклепках делаю и машины ездят  , так  что у  тебя  скорее  всего косяк в  процессе клепания какой  то . 

Так я сразу об этом и написал, что что-то пошло не так.

 

Вставлял заклепку, грел кончик, клепал кернами с шаровидными концами. Вроде, ничего хитрого. Люфтов небыло, но, заклепки ставил в штатные отверстия и они попадали в рабочую зону диска сцепления, по другому не получалось-места нет... После сборки проточил до нужного размера и во избежании неплоскостности. Итог я описал ранее....у меня не вышло надежного изделия. И гложут меня смутные подозрения, что проблема в расположении клепок в рабочей зоне диска. Есть ощущение, что вытянуло от трения, возможно, нужно было углублять головы, об это я не подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
клепки ставил в штатные отверстия

вот это и ошибка .

расположении клепок в рабочей зоне диска

ещё одна  ошибка

 

отверстия сверлить надо новые . заклепки делать под них с точностью посадки  в  натяг . Потай со стороны корзины делать обязательно ,  но заклепка  не  должна быть в  рабочей зоне диска,  на заклепку надо одевать шайбу-распорку  между половинками маховика. Клепать можно без нагрева ,  просто молотком на наковальне. 

В итоге маховик переживет несколько авто.

 

вот тут процесс описан 

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150848&p=2495116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

А чем сварка плоха? Несколько машин так делали, катаются и не жалуются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: BJ4x

вот это и ошибка .

 

 

ещё одна  ошибка

 

отверстия сверлить надо новые . заклепки делать под них с точностью посадки  в  натяг . Потай со стороны корзины делать обязательно ,  но заклепка  не  должна быть в  рабочей зоне диска,  на заклепку надо одевать шайбу-распорку  между половинками маховика. Кл%%% можно без нагрева ,  просто молотком на наковальне. 

В итоге маховик переживет несколько авто.

 

вот тут процесс описан 

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=150848&p=2495116

 

 

Андрей, у меня что то не получалось с расположением отверстий вне зоны работы диска, там как то очень мало места. Вообще, конкретно мой маховик был ну очень внутри замороченным. А вот то, что клепки не утопил потом точно пожалел, технически это было возможно.

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
А чем сварка плоха?

Сварка на чугуне  очень сложна  и шов сварной  хрупкий . 

 Несколько машин так делали, катаются и не жалуются. 

Ну  так  наверно в  другое место переделывать поехали .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
Ну  так  наверно в  другое место переделывать поехали .  

 

Клиенты на виду. Приезжают, но с другими проблемами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

Я  на трех заклепках делаю и машины ездят  , так  что у  тебя  скорее  всего косяк в  процессе клепания какой  то . 

Отлично, куда отправлять ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: УАЗ Василий
Отлично, куда отправлять ?

В Новосибирске  нет токарных станков? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

Вижу маховик Dr.Nice заваренный - Серега реально выбирал пол сантима болгаркой с маховика вглубь и в стороны по окружности, что бы диск сел. 

 

 

Это от небольшого ума произошло.

Объясню - он наверно пытался использовать выжимной подшипник от недемферного маховика 70-ки. Он длинее как раз на эти самые полсантиметра, потому как недемпферный маховик у 70-ки более тощий, чем двухмассовый.

Если использовать выжимной от демпферного - этого делать не надо.

 

Еще как вариант ему попалась корзина от недемферного маховика прадо 1кд. Там есть такой прикол - диск утоплен вглубь маховика на 5мм и корзина у такого маховика специфическая - на ровный маховик она не встанет.

 

В любом случае выгрызать в демпферном маховике ничего не надо, это 146%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

Стас - я же только что поменял демпферный на недемпферный от 1кд. Демпферный, тот который я тебе говорил что буду продавать, но его надо будет клепать - развалился :). Дело было так - приехал на рыбалку, 450 км от дома, вылез из машины - снизу стучит громко достаточно, послушал, точно он зараза, маховик. После рыбалки приехал домой 450 км, переночевал - решил ехать на работу, не могу, провернуло маховик. Вот так меня машинка моя из последних сил домой привезла. Так что клепать надо однозначно.

 

После замены в плавности трогания ничего не изменилось. По ощущениям даже получше стало.

Изменено пользователем peress

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

А чем сварка плоха? Несколько машин так делали, катаются и не жалуются. 

тоже делал ни одну машину и сам на них езжу! как то сварка у меня вызывает больше доверия нежели клепки! проточку под диск делал потому что уже был диск от бездемферного маховика, возможно подойдет какойто другой, но его надо подбирать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

В Новосибирске  нет токарных станков? 

Нужна процедура под ключ, деталь высокой ответственности. Просто токарей много. Надо правильно выполнить весь тех. процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сахалин
  • Машина: Land Cruiser 71

Да и токаря не надо (единственно выточить заклёпки под размер), голова и хороший сверлильный станок, делали неоднократно, правда на сурфы кзшные. А при такой экспедиции однозначно глухой маховика. Был заверенный, проехал на нем порядка 10тыс., не сломался, но вибрация была, в итоге купил маховик от Hiace, глухой и все проблемы прошли. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lj78, 1kz-t, мех. ТНВД, МКПП, сцепление 1-kd, 38" AT-405, 4"+2", all locks, родная только рама

Где же найти такой маховик, сам бы купил, но не за "миллион".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.