Перейти к публикации
DrSlavich

[TLC-80] Ремонт генератора, замена токосъёмных колец.

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Чукотка, Анадырь
  • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
9 минут назад, Helsing сказал:

Не согласен...Этож до какого состояния надо довести подшипники:dead:чтоб вал был настолько наперекосяк.

а что думаешь за 25 лет подшипники как новые? да и усталость метала (вала) будет полюбому. 10 лет назад поставил новый якорь, подшипники и щетки, послежу когда опять сточится кольцо если машина на виду будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
2 минуты назад, Goorik сказал:

а что думаешь за 25 лет подшипники как новые?

Я думаю о звуках, которые должны издавать подшипники при биении вала, которое теоретически может приводить к такому результату.

Кстати, при биении вала будет изнашиваться и внутреннее кольцо, но меньше. А тут оно - как новое, а внешнее - вхлам.

Вопрос к автору темы. А пыльник щеточного узла был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Чукотка, Анадырь
  • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
5 минут назад, Helsing сказал:

Я думаю о звуках, которые должны издавать подшипники при биении вала, которое теоретически может приводить к такому результату.

да, я и полез туда т.к. подшипники запели, а разобрав увидел что и кольцу хана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
1 минуту назад, Goorik сказал:

подшипники запели,

Думаю, что "поющие" подшипники к такому результату не приведут. Чтоб вот так - это уже не песня должна быть а концерт хэви-мэтал-панк-трэш-индастриэл группы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Spain Torrevieja
  • Машина: VZN 130 1UZ-FE
9 часов назад, Goorik сказал:

....всегда крайнее кольцо изнашивается...

Иногда случается что и внутреннее сгрызает до изолятора.
 

20181213_151521.jpg

20181213_153915.jpg

20181213_150811.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: land cruiser 80, сorolla 150
13 часов назад, DrSlavich сказал:

Тут не корректно говорить о пробеге, скорее наработка мотор-часов. В южных регионах мало холостого хода, а на севере много.

Ну у меня тоже далеко не юг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

Плюсовое кольцо всегда больше изнашивается, так как искрооброзование и напруга больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленск
  • Машина: TLK80
4 часа назад, Руслан Костоев сказал:

Плюсовое кольцо всегда больше изнашивается, так как искрооброзование и напруга больше

Ну напруга тут не причем, искрообразование тоже - здесь не такие большие токи ,чтобы его вызвать.

Думаю виной износа колец всё же является грязь. Ей попасть в тойковский генератор легко так как он бедный расположен внизу двигателя.

На моём бывшем мистралике, как и на многих других ниссанах генератор  расположен в самом верху и всегда чист, как итог - перебирал пару - тройку  и у всех кольца в норме. Сейчас пришлось перебрать пару тойковских , внутри грязь слоями, у обоих кольца пиленные. На родном 80 амперном поменял кольца осенью, всё как у автора темы, он теперь как подменный у меня лежит. А на машине стоит 100 амперный, заказывал контрактный по номеру из темы про генератор от маркообразных. Щетки и передний подшипник поменял, а кольца менять не стал, заполировал их и оставил так, износ не большой был, посмотрю на сколько хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иваново
  • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
19 часов назад, Helsing сказал:

...

Вопрос к автору темы. А пыльник щеточного узла был?

И был и есть.

Не думаю, что из-за износа подшипников. Основная версия - что-то попало. А в качестве бреда - плотность щётки не однородна, до какого-то места стачивается, а потом сама точит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Киев Украина
  • Машина: TLC80 1HZ
46 минут назад, DrSlavich сказал:

А в качестве бреда - плотность щётки не однородна, до какого-то места стачивается, а потом сама точит.

Это предположение я могу опровергнуть. Доездился я до полного окончания щеток, ну было там еще что то черное на конце пружинки.  Кольца с некритичной и равномерной!!! проточкой.

Генератор, ясное дело, отказал. Возвращался 700км домой без гены. Вернулся. Спасибо, что дизель. Даже на сервисе в Киеве уже ставки делали заведется или нет под веселое улюлюканье. Завелась.

Проточили кольца, заменили щеточный узел. Катаюсь дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иваново
  • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.

Принял. Может, кто ещё какие-нибудь аргументированные версии выдвинет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Бурятия
  • Машина: TLK 105

всем привет. нашел такую тему. Контактные кольца синхронных машин изнашиваются неравномерно. Отрицательное кольцо изнашивается больше положительного, причем рабочая поверхность первого становится матовой, шероховатой, а второго — остается полированной. Щетки, установленные на отрицательном кольце, также изнашиваются больше. При бронзовых и медных кольцах неравномерность износа выражена резче, при остальных кольцах — слабее.https://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/neispravnosti-elektricheskih-mashin.html

у меня и не только ,такая же история с токосъемными кольцами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Череповец
  • Машина: TLC80VX 1HD-T МКПП 94г

@DrSlavich Вячеслав, огромное спасибо за статью, очень помог!:friends: Пробег до такого же износа токосъемных колец - 550ткм.
Единственно не разобрался, для чего нужно стопорное кольцо на новом заднем подшипнике (на старом такого не было, но может быть его меняли), в посадочном месте есть прорезь как бы под это кольцо и странное отверстие под углом, через которое теоретически можно чем-то надавить на выступ кольца и вынуть подшипник. Но зачем нужно крепить подшипник на стопорное кольцо, и чем таким изогнутым можно потом отжать кольцо - вообще не ясно. Поставил без него, понятно, что не выпадет, но разобраться интересно, есть у кого идеи? :)
236944353_2022-02-1821_17_25.png.f4e85492f097257e45c472bc259943a8.png      1793725330_2022-02-1821_17_45.png.4d262a5e1d17661cc8bef5c2cfa5200a.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иваново
  • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
6 минут назад, MrLordi сказал:

@DrSlavich Вячеслав, огромное спасибо за статью, очень помог!:friends: Пробег до такого же износа токосъемных колец - 550ткм.
Единственно не разобрался, для чего нужно стопорное кольцо на новом заднем подшипнике (на старом такого не было, но может быть его меняли), в посадочном месте есть прорезь как бы под это кольцо и странное отверстие под углом, через которое теоретически можно чем-то надавить на выступ кольца и вынуть подшипник. Но зачем нужно крепить подшипник на стопорное кольцо, и чем таким изогнутым можно потом отжать кольцо - вообще не ясно. Поставил без него, понятно, что не выпадет, но разобраться интересно, есть у кого идеи? :)

Приветствую.

Рад, что помог! :buzz: 

А вот про подшипник не подскажу, т.к. у себя ставил SKF, там всё по классике без стопора.

С уважением, Вячеслав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Усолье-Сибирское
  • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
19.02.2022 в 02:31, MrLordi сказал:

есть у кого идеи?

Я думаю это связано с унификацией. В каталоге никаких колец нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: 4RUNNER130
14.02.2019 в 22:39, DrSlavich сказал:

Принял. Может, кто ещё какие-нибудь аргументированные версии выдвинет.

Этот процесс зовут дуговым переносом металла в контактных системах постоянного тока.

В контактах авто релющек это можно увидеть - на одном контакте ямка на другом выпуклость, хотя изначально они были все слегка выпуклыми.

В паре графит - медь в неблагоприятной полярности видимо процесс идет более активно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.