Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    О, снова ветка всплыла, и мне вспомнилось.


    Я некоторое время недоумевал, как так, что в тюненном маятнике от Total Chaos, вместо пальца - болт. Как так то, во первых как болт лезет в конус на тяге, а во вторых - блин так со временем с болтом разве не начнет разбивать отверстие?

    Вот так выглядит маятник

    image.png.c29238b5b93cf9922928cf9008840d40.png

    И тут недавно на Ютубе наткнулся на америкосовское видео по установке комплекта. Блиин как все просто, они просто берут и рассверливают тягу под диаметр болта. Но блин, это разве правильно? Разве отверстие не разобьет со временем?

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Спасибо за скорый ответ.

    10 минут назад, NazareT сказал:

    начало выгибать саму сошку маятника

    Если штоки настолько крепкие, то я протяну шток ниже сошки на 4...5  см и сделаю укосину снизу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 24 rus
    • Машина: 4Runner130 3VZ-E МКПП 1989г., 4Runner60 3Y МКПП 1989г.

    Кстати, вот еще надергал себе в закладки картинок с америкосовских форумов, кто как кустарно маятник усиляет.

    Мож кому идеи приглянутся.

     

    image.png.b38fe4c99f47e4bf06fb4ee6d2ff5d68.png

    image.png.02de942a8b7d53d56370691e0d85cbbc.pngimage.png.4875149d5f70b5bcb02fec72fadcc46d.png

     

     

    Это маятник от ТоталХаоса, вид изнутри. Мне в нем понравилось что есть дополнительная точка крепления на раме.

    image.png.525f9b7bf2ad813f92b5e66615d7722a.png

    image.png.1fc7fa770ae7e90f9146bb85e22931ac.png

     

     

    Дальше снова хендмейды гаражные.

    image.png.962bf480b37b0eea7fd1d7dc2bc51b77.png

    image.png.4b927bd7848d99eee0163d35f56fc671.png

    image.thumb.png.8bf701005a7d7ec51121c33a2cc26202.png

    image.thumb.png.c5d2ab9f6e437e7e90816e80bc5615c4.png

    image.png.fb1a2819cd74fec944990540ef357131.pngimage.thumb.png.1520b6de6f214c38a21b1c831fb278c2.png

    Изменено пользователем Slant24rus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    1 минуту назад, Andru714 сказал:

    Спасибо за скорый ответ.

    Если штоки настолько крепкие, то я протяну шток ниже сошки на 4...5  см и сделаю укосину снизу.

    Начнет ломать центральную тягу, ее выгибает, потом отламывает ушко под палец... Я писал в теме про то что надо выровнять рулевую машинку и маятник, как у Паджеры и Терано, чтобы тяга ходила параллельно раме, а не описывала дугу под углом и проблема уйдет сама собой. На рулевой сошке и маятнике сделать пальцы с вращением только вокруг своей оси. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, NazareT сказал:

    Начнет ломать центральную тягу, ее выгибает, потом отламывает ушко под палец

    Эта проблема была ведь на дорестайле, но я в очумелый список уже давно добавил страховочные планки винтом под гайки маятника/вн.рул.наконечника и сошки/вн.рул.наконечника, сделаю - покажу. И на фото выше приводили примеры усиления средней тяги.

     

    К стати про вопрос почему на сошке наконечник со сферой, а на маятнике с валом я умозаключил что ради надежности/безотказности рулевой, если ломает вал маятника, то средняя тяга начинает вверх/вниз плясать на сфере сошки, если бы вместо сферы был вал как на маятнике то обломить палец в сошке уже реально, а это потеря руля.

    Ну а если ты сломал сошку первее чем маятник, то это в природе называется естественный отбор.

     

    Со сломанным маятником, подвязаным мебельной стропой, я доехал до дому проехав км-60 со скоростью 60-70 на авариечке, на подъезде к городу в вечер воскресенья я уже начал обгонять кантуженных на кануне водкой и на следующий день поехал в таком же виде на работу, к вечеру пн я был уверен что обещаный экзистом маятник прийдет но... они обоср-ись, я отказался, нашел старый люфтячий маятник подшаманил поставил - езжу, неспешно готовлюсь к ремонту поломанного, новые я уже не хочу, кроме как в виде подменных.

     

    1 час назад, NazareT сказал:

    Я писал в теме про то что надо выровнять рулевую машинку и маятник, как у Паджеры и Терано, чтобы тяга ходила параллельно раме, а не описывала дугу под углом и проблема уйдет сама собой

    Не могу себе позволить, это сделано для  расхождения, пропорционального повороту колес. Дуга описанная средней тягой в поперечной плоскости создает увеличение расстояния между наружными рулевыми наконечниками в крайних положениях, без дуги не получается свести в центр заднего моста векторы (в случае заднего расположения рулевой трапеции) пересекающие оси поворота передних колес и одноименные наружные рулевые наконечники, поэтому если убрать "дугу" (в случае переднего расположения рулевой трапеции), то необходимо раздвинуть внешние рулевые наконечники за расстояние между осями поворота колес, а это крайне не реально, они глубоко войдут в диск колеса.

    Эта теория про "вектора" или угла точно не помню, какого - то немца у которого "запатентовал" идею еврей (еще со времен карет немцы просекли эту тему), но угол между векторами по сей день называется в честь немца, а про необходимость дуги на 130х это я сам допер.

    Если поставить рулевую трапецию сзади переднего моста, то наконечники должны будут находится ближе чем расстояние между осями поворота  и "дуги" не потребуется, поэтому на машинах с хорошей управляемостью рейки стоят сзади, а трапеция сзади - не до конца исчерпанная кинематика, но и ее умудрились изкосячить на вазовской Надежде, за рулем в обзоре автор тест-драйвер жизнерадостно писал: "....немного плохая поворачиваемость - проссссто доворачиваю руль!...."

    Как работают рейки спереди с клая пока не понимаю, кто в силах - объясните.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    11.01.2021 в 13:48, NazareT сказал:

    Токарь дела, давно было дело... я ему принес разобраный маятник, объяснил проблему, покумекали... он все замерил, порылся в железках и сказал, что вместо втулок будем ставить шатунные от ЗиЛа или ГАЗона не помню, а вал из штока ВАЗовской стойки. вобщем в том месте я проблему забыл, начало выгибать саму сошку маятника.

    Я выучил твое Кунгфу учитель! я даже разработал свою технику матерного боя!)

     

    Наконец дошло дело до нефиг-делать, сделал маятник:

    Основная проблема была это обеспечить параллельность осей вала и пальца, иначе это дополнительный статический изгибающий момент на пальце.

    Втулки оставил родные, даже пришлось их чуток развернуть.

    В сошке маятника отверстие рассверливал регулируемыми развертками.

    Гайка осталась родная от штока стойки, чтобы не терлась о колпачек пришлось осадить шток, те шейка штока ушла вглубь корпуса маятника на 2мм.

    А так все норм, средняя тяга стала параллельно раме, в отличии от тандема со старым разбитым CTR маятником.

    Сошку у вала слегка подточил чтобы колесо не терло, на фото можно разглядеть.

    DSC_0112.JPG

    DSC_0114.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    7 часов назад, Andru714 сказал:

    Я выучил твое Кунгфу учитель! я даже разработал свою технику матерного боя!)

     

    Наконец дошло дело до нефиг-делать, сделал маятник:

    Основная проблема была это обеспечить параллельность осей вала и пальца, иначе это дополнительный статический изгибающий момент на пальце.

    Втулки оставил родные, даже пришлось их чуток развернуть.

    В сошке маятника отверстие рассверливал регулируемыми развертками.

    Гайка осталась родная от штока стойки, чтобы не терлась о колпачек пришлось осадить шток, те шейка штока ушла вглубь корпуса маятника на 2мм.

    А так все норм, средняя тяга стала параллельно раме, в отличии от тандема со старым разбитым CTR маятником.

    Сошку у вала слегка подточил чтобы колесо не терло, на фото можно разглядеть.

    DSC_0112.JPG

    DSC_0114.JPG

    Отпишись после ходовых испытаний, что там как ... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    3 нед все отлично, а как может быть иначе - только как всегда: убрал люфт с маятника застучал рулевой наконечник, убрал люфт в наконечнике застучало еще что-то спереди наверно сайлентблок нижнего рычага, был грешок - поставил фебест ((, ох уж эта сумасшедшая карусель))) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    1 час назад, Andru714 сказал:

    3 нед все отлично, а как может быть иначе - только как всегда: убрал люфт с маятника застучал рулевой наконечник, убрал люфт в наконечнике застучало еще что-то спереди наверно сайлентблок нижнего рычага, был грешок - поставил фебест ((, ох уж эта сумасшедшая карусель))) 

    Поэтому наигравшись  этой трапецией я вкатил мост... Сначала усиливалось рулевое, рычаги, потом рама(это было последней каплей)..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    24.05.2021 в 11:09, NazareT сказал:

    я вкатил мост...

    Редуктор рулевой выравнивали чтобы наконечник сошки не описывал дугу в поперечной плоскости?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    55 минут назад, Andru714 сказал:

    Редуктор рулевой выравнивали чтобы наконечник сошки не описывал дугу в поперечной плоскости?

    Только при установке моста, на трапеции этим не заморочился, хотя и у ниссанов и паджер она таки стоит и проблем с рулевой нет 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: 4Runner 130vzn 5vz+trd лифт общий 7'|OME. CST 36-12.5 r16

    взбодрю тему)) больше 10 лет прошло с момента создания темы! а производство усиленных маятников никто не наладил, видимо все мосты вкатили))) или есть где заказать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: 4Runner 130vzn 5vz+trd лифт общий 7'|OME. CST 36-12.5 r16

    есть идея взять за основу Рулевой маятник Toyota Town Ace, YR20G

    Номер запчасти

    45424-28020

    1675311092085_default.thumb.jpg.7d2c55caad6b63f89a5cb9d4e172ddf9.jpg1675311095121_default.thumb.jpg.71ba86305b7812bda6e7aa700912263d.jpg

     

    или иж техно для нивы 

    kwp02tvmjis.thumb.jpg.d077f242fc2816e62056d46923195be4.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    1 час назад, Редис Редисович сказал:

    ..больше 10 лет прошло с момента создания темы!

    А то..!! Время не стоит на месте..!!

    1 час назад, Редис Редисович сказал:

    ..видимо все мосты вкатили)))

    Так и есть..!! :rest:

    44 минуты назад, Редис Редисович сказал:

    ..есть идея..

    Это конечно хорошо, и реализовать можно. Но вы поймите, если вы произвели изменения в подвеске и рулевой так что, стандартный маятник не справляется то, усилив его обязательно найдется что то еще слабое. :LaieA_029:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, Редис Редисович сказал:

    есть идея взять за основу Рулевой маятник Toyota Town Ace, YR20G

    Номер запчасти

    45424-28020

    Наиболее трудоемкая часть 130-го маятника это палец, если в таунайсе палец имеет так же одну степень свободы, то есть смысл далее пытаться колхозить на раме. На мой взгляд это трудозатратней чем заменить ось в оригинальном корпусе с живым пальцем.

    Новые маятники 130-го и оригинал и заменители - все имеют конструкционные косяки, я по теме выше буквально вытащил еще один гвоздь из задницы, по сей день ни деформаций ни люфтов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    03.07.2023 в 12:59, Sway сказал:

    Но вы поймите, если вы произвели изменения в подвеске и рулевой так что, стандартный маятник не справляется то, усилив его обязательно найдется что то еще слабое. :LaieA_029:

    Вот прямо неразделимо соглашусь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Вся слабость конструкции в том что, центральная тяга рулевой трапеции работает под углом к раме, описывая дугу и тут у сошки палец работает в 2х плоскостях, у маятника в одной. Этих проблем нет у Паджер и Ниссанов - там трапеция работает в одной плоскости. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    На не маятник усиливать , а рулевую рейку ставить. Сразу несколько зайцев этим убить можно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Частично в тему.

    Меня тут не так давно сильно достала вибрация небольшая на руле на моём крейсере в 120-ть.

    И весьма помогло вот это.

     

     

    Причём здесь казалось бы усиленный маятник?

     

    Его убивают в том числе не только повышенные разовые нагрузки, но и вибрации, выходящие в своих частотах на резонансы.

    Движение на повышенном давлении в шинах тоже.

    Так как я не гряземес, а турист 4-й категории сложности, то вполне себе и неусиленный ходит при хорошо подготовленных 32-х БФГ, исправный рулевой демпфер и контроль углов установки колёс.

     

    После описанной на видео операции на многочасовых маршах даже кисть не ноет больше от руля. Так что стоимость я думаю более чем оправдана. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: 4Runner 130vzn 5vz+trd лифт общий 7'|OME. CST 36-12.5 r16
    05.11.2013 в 05:54, AZIAT сказал:

    Подниму  тему  . 

    Для  желающих усилить маятник  есть некоторая  ценная  тех. инфа  . 

     

    На   Jeep  в  мостах Dana  30 используются  шаровые  опоры  . Одна  из опор имеет очень нужный  нам тойтоводам  палец   , работающий  только на вращение  и  имеющий  достаточно большую площадь опоры  ( размеры  все  есть на фото ) . 

    шаровая  легко заказывается в  любом магазине запчастей  . Номер для заказа K3134T . 

    Резьба на пальце  дюймовая  , она  близка  по параметрам  к  метрической  резьбе М14х1,5 . Но в  комплекте есть гайка  , так  что можно не  парится  по поводу резьбы  . 

    Так  же на шаровой  есть тавотница  , что облегчает её периодическое обслуживание и продлевает её жизнь . 

    Единственое я  не знаю размеров пальца  маятника и померить сейчас не начем . Но думаю нет проблем больших развернуть в  рулевой  тяге отверстие  под конус  этой  шаровой  . 

     

    Думаю на основе  этой  шаровой  можно изготовить вполне себе  живучий  маятник  .

    gallery_1040_897_204320.jpg

    gallery_1040_897_373549.jpg

    купил данную деталь, думаю собрать на основе нее маятник. Уже кто-то брался? есть наработки - чертежи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.