Перейти к публикации
bogra

про АКПП и доп. радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    На фото не основной - это радиатор кондиционера.
    Как я понял там стоит аж трёхслойный сэндвич - основной радиатор, радиатор кондиционера, и радиатор АКПП? По теории даже простое увеличение толщины радиатора свыше разумного предела уже не приводит к повышению теплоотдачи, а три радиатора - это втройне плохо!

    Рост температуры в затяжные подъёмы вызван скорее всего недостаточной мощностью двигателя, а не перегревом АКПП(или у тебя лампочка перегрева АКПП зажигается?) - а ты радиатору двигателя ещё одну преграду соорудил... В любом случае это шило на мыло - у тебя полюбому тепло от АКПП попадает на радиатор двигателя! По хорошему нужно топливной вплотную заняться, а не громоздить радиаторы друг на друга... имхо! Кстати, интеркулер оченна положительно влияет на тягу нашего задохлика 2лте...

    Ещё совет - в затяжной подъём лучше принудительно отключать 4-ую передачу, иначе АКПП до победного держит её включенной и тепла в ГТ выделяется много. Особенно на большой резине... На некоторых режимах при таком отключении даже обороты двигателя не меняются, но и движку явно намного легче становится на третьей и коробке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Красноярск
    • Машина: ТЛС Прадо ЕХ.2L-TE/1992г

    если ставить доп.радиатор то и декстрона добавлять надо ,а надо ли???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Отчитываюсь.

    Съездил я с Краснодара до Воронежа и обратно. И все грунотовками да проселками :) В Экспедицию "Средний Дон" ездил.

    Так вот в один из затяжных подъемов (километра 2 постоянного не сильно крутого подъема) идти было действительно тяжко. В плане перегрева. Стрелочка поползла вверх от вертикального положения. Медленно, но уверенно. Сначала выключил кондюк. Все равно температура не спадает. Выключил OD (овердрайв). Двиг вышел на повышенные обороты и ехал так. Но все равно стрелка стояла не доходя 4-5 мм до красной зоны. Примерно посередине между ее рабочим положением (горизонтальным) и границой белой зоны. Потом был прямой участок, виг пришел в нормальную температуру. На стоянке посмотрел под капот: подтеков ОЖ не было, кипячения тоже. Из расширительного ничего не вытекло. Но все равно не приятно. С виду безобидный такой пологий подъем, заходил я на него со скоростью 100 км/час, затем двиг начал скисать, восле выключения ОД скорость меньше 80-ти не опускал.

    Думаю, что в этой ситуации виной был как раз радиатор АКПП. Все-таки не правильно так его ставить. В движении, даже на небольшой скорости, он достаточно нагревается. Однозначно больше 70С. За ним теплый радиатор кондюка. Радиатору двига совсем плохо видимо. Хотя в простых режима (движение по ровным дорогам с небольшими нагрузками и небольшой скоростью) двиг даже при такой конфигурации радиаторов немного недогревается до 90С. Стрелочка не стоит горизонтально. СТоит чуть ниже. В пробках в городе тоже иногда стрелочка уходит чуть выше горизонта, но совсем чуть-чуть и не надолго.

    В общем буду переносить. Куда - еще даже не придумал. В идеале размером чуть поменьше бы найти.

    если ставить доп.радиатор то и декстрона добавлять надо ,а надо ли???

    Я чуток долил. С поллитра наверное получилось.

    По хорошему нужно топливной вплотную заняться, а не громоздить радиаторы друг на друга...

    Ты имеешь ввиду, что из-за непарвильного угла насоса двиг перегревается? Или что-то другое?

    Изменено пользователем Миша Краснодар

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ты имеешь ввиду, что из-за непарвильного угла насоса двиг перегревается? Или что-то другое?
    Я имею ввиду, что усилия по установке радиаторов методом бутерброда абсолютно себя не оправдают! Одна видимость, а в итоге может быть даже ХУЖЕ... а может даже СИЛЬНО ХУЖЕ! Про гамбургер из ТРЁХ радиаторов я ваще молчу!

    Ну а греться может от чего угодно...

    Имхо, но на "километра 2 постоянного не сильно крутого подъема" можно со 100км\ч и по инерции залететь, когда там можно перегреться, если только двиг уже не на грани перегрева?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Имхо, но на "километра 2 постоянного не сильно крутого подъема" можно со 100км\ч и по инерции залететь, когда там можно перегреться, если только двиг уже не на грани перегрева?

    Ну может и поболее 2 км. Плохо на равнине ориентируюсь. При въезде на подъем температура была уже "горизонтально". И кондюк работал. Но это был еднственный раз такой. Вообще за все время владения авто. Температура за бортом была в районе 32С.

    По "бутербродам" ясно - надо убирать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'

    Ну может и поболее 2 км. Плохо на равнине ориентируюсь. При въезде на подъем температура была уже "горизонтально". И кондюк работал. Но это был еднственный раз такой. Вообще за все время владения авто. Температура за бортом была в районе 32С.

    По "бутербродам" ясно - надо убирать...

    Ребят, у меня был сурф с таким же двигателем, так он летом периодически грелся под нагрузкой, хотя была коробка механика и кондиционера не было.

    Проблема не в бутерброде из радиаторов (штатный радиатор на АКПП как раз и стоит третьим), а в теплонагруженности двигателя 2LTE и явно маленьким для него радиатором. На 1fz-fe стоит как раз бутерброд из трех радиаторов. Ничего не разу не грелось. Единственное было один раз, на границе с Калмыкией когда в тени было больше сорока, отключился кондиционер (по температуре двигателя). И всё.

    Может проблема не в расположении радиатора АКПП, а в работе вискомуфты радиатора, или забит радиатор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Проблема не в бутерброде из радиаторов (штатный радиатор на АКПП как раз и стоит третьим), а в теплонагруженности двигателя 2LTE и явно маленьким для него радиатором.
    Да как ни скажи - суть одна! 2лте, как и любой дизель, на пределе своих тягловых возможностей начинает сильно греться. И перекрывать ему обдув - неправильно! Даже если это исделали на заводе - всё равно неправильно... Посмотрите как организован радиатор уже на 185 кузове(да и почти на всех других машинах) - он там в полтора раза ширее и в полтора раза тоньшее. Толку от такой конструкции намного больше!

    Потому, если и городить дополнительные радиаторы - то делать эту нужно по уму(для себя же делаем?), а не создавать видимость.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Ну что ж... Испытания идут дальше...

    Убрал радиатор АКПП вообще. Снял основной радиатор и помыл его снаружи хорошо-хорошо. Все соты выровнял. Внутри просто промыл потоком воды. Радиатор кондюка помыл на машине (внешне). Собрал все на место. Поехал в горы. По трассе практически ничего не изменилось. Может быть, стала меньше стрелка подниматься на скоростях за 100.

    В горах испытание было таким: подъем с высоты 1500 до 2200 метров по сухой теплой погоде (до +27) на понижайке. Передачи от 2-й до 3-й. Третья передача когда подъем становился чуть менее крутым, что на нем можно было "разогнаться". Подъем непрерывный с 1 остановкой где-то посередине для просмотра траектории объезда дерева и еще один для фотосессии. Подъем крутой и извилистый. Так вот, температура временами доходила до горизонтального положения стрелки, но ни на грамм выше! Иногда, когда обороты двига оптимально совпадали со скоростью движения, температура даже чуть падала! Стрелка стояла чуть ниже горизонтального положения. Обороты больше 2200 не поднимал, но и ниже 2000 не опускал, чтоб не насиловать АКПП. Коробка не перегрелась, лампочка не загоралась. Жаль, так и не поставил датчик температуры на коробку (знал бы точную температуру), хотя собирался. В один момент показалось припахивание горячего масла. Возможно масла АКПП. Но не уверен. Ибо впереди меня шла еще машина, может от нее чем-то пахнуло...

    Пока мой вывод такой: при чистом основном радиаторе и нормальной работе АКПП проблем не возникает. По крайней мере в моих условиях движения. Хотя доп радиатор на АКПП все равно вкрячу, только другой конструкции. Либо такого же плана, как у меня на фото выше, только продолговатый и внизу, чтоб не загораживал обдув основного радиатора (как на Паджерах-2 штатно стоит), либо вообще спираль, типа охдаждения масла у Волги. Мне, видимо, хватит. Плюс поставить на всякий случай доп вентилятор на радиатор кондея, чтоб включался либо кнопкой, либо датчик в нижний патрубок радиатора приспособить и включать по его температуре, либо как-то эти два варианта объединить. Вентилятор на рабиатор кондея советовали еще и кондиционерщики, ибо при жаре под 40 в городе в пробках он плохо охлаждается и кондюк плохо холодит. Кроме того, компрессор при плохом охлаждении рабиатора создает излишнее давление, что тоже чревато пломками системы кондиционирования. Получится, убью 2-х зайцев.

    Хотелось бы услышать мнение общественности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Промыть радиатор был самый правильный шаг, и поставить доп. электровентилятор - правильное решение. Он ведь на всех нормальных машинах стоит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Собрал все на место. Поехал в горы. По трассе практически ничего не изменилось. Может быть, стала меньше стрелка подниматься на скоростях за 100.
    При езде по горизонтальной трассе исправный двигатель не должен перегреваться ни на йоту даже если вообще нет пропеллера на радиаторе!!! Ни на 100км\ч, ни на 140 км\ч... Если хоть чуть греется в этих условиях, то в горы можно было и не ездить. Имхо.

    Тоже и с понижайкой. Перегреть АКПП на понижайке - всё же нужно постораться... Даже на 33 резине простое карабканье в гору(даже крутую) на оборотах 2000-2200 ничего этакого из себя не представляет. Тебе на остановках не фотосессиями нужно было заниматься, а щупать нижний бачёк радиатора!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Zhornic, ну ты максималист какой-то...

    Стрелка после 100 при температуре выше +30 у меня встает строго горизонтально, т.е. около 90С. Что вроде как нормально. Это до 100 км/час двиг немного недогревается. Стрелка чуток не дотягивает до горизонтального положения. Но у меня термостат стоит 82С. Может поэтому. Т.е. на трассе все пучком. И до этого, и после.

    Поэтому слово "подниматься" (для стрелочки указателя температуры) надо понимать как "температура дошла до рабочей" :)

    А на остановках я щупал не нижний бачок, а шланги, оставшиеся от доп радиатора. Я радиатор убрал, а шланги через трубку просто закольцевал. Так что я их и щупал. Температура вполне приемлимая. Однозначно до 100С.

    Короче пока, при таких нежестких условиях, все работоспособно.

    А в горах я всегда на понижайке хожу. Ибо есть не только подъемы, но и спуски. А на пониженной можно тормозить двигом. Да и скорость в горах, даже на прямых, редко переваливает 30 км/час, т.к. там все-таки не асфальт и даже не гравийка. Да и мотору так легче.

    Даже на 33 резине простое карабканье в гору(даже крутую) на оборотах 2000-2200 ничего этакого из себя не представляет.

    А что тогда "сложные условия"? Может я в них не попадаю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    ...слово "подниматься" (для стрелочки указателя температуры) надо понимать как "температура дошла до рабочей"...
    Ну не знаю, у меня ничего не "доходит"... В самом начале перегрева стрелка чуть сдвигается вправо, потом какое-то время ещё держится в этом положении и потом уже начинает довольно уверенно уползать к красной зоне.
    А что тогда "сложные условия"? Может я в них не попадаю?
    Для моего Сюрфа самые теплонагруженные режимы - это с педалью в полик и по хорошему асфальту в гору на второй-третьей. Типа дороги на Чимбулак. По сложным рельефам, почти отвесным подъёмам, когда даже на пониженной движок начинает скисать с 3000 оборотов я такого кипятилова чёт не наблюдаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар/Ильский
    • Машина: TLC-78 был. Временно пузотёр :(

    Ну что за слова - "кипятилово"...

    Нет у меня кипятилова. На подъемах стрелка показывает 90 гр. Разве это много? А так, чтобы тапка в пол - ну нет у нас на Кавказе таких подъемов. Вернее есть, но машина с них переворачивается :) На понижайке я езжу вполпедали.

    Может у нас стрелки по разному стоят? У меня горизонтальное положение - 90 гр. На Сурфах вроде ползунок бегает? Там же по-другому?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    так, чтобы тапка в пол - ну нет у нас на Кавказе таких подъемов. Вернее есть, но машина с них переворачивается :) На понижайке я езжу вполпедали.
    Ну вот и у меня на понижайке чаще всего езда в полпедали - потому даже в сильный уклон перегрева нет. Но несколько раз залазил в места, где даже на пониженной двиг потихоньку скисал даже при педали в полик. Высокооо в горах это было... Блин, остановиться в таком месте - себе дороже... :wacko: Сюрф длинный - кувыркнуться через задницу или передницу малореально даже на отвесном склоне, но... пожалуй вылезти наверх это был единственный вариант и вылезти получилось бы только с ходу... бррр!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев Украина
    • Машина: ТЛК 80

    Добавлю свою лепту. Машина ТЛК 80 97г. 4,5 бензин АКПП. Взял в мае прошлого года, допрадиатора АКПП не было, зато до меня поменяли новый радиатор охлаждения двигателя. В июне 2011 поехали на Кинбурн (кто не знает длинная песчаная природная коса вдоль Днепра с окончанием напротив Очакова. Дорог там нет, песок. Так лапма перегрева АКПП начала заогораться еще на подъезде к непролазным пескам по обычной накатанной песчаной дороге. Останавливался ждал пока остынет, при этом температура двигателя не поднималась. При катании по чистым пескам на пониженной начал греться двигатель и загоралась лампа перегрева АКПП, останавливлся добавлял обороты - минута/две и стрелка температуры двигателя возращалась на место и лампа перегрева АКПП тухла. (Причем ездили с кумом на одинаковых машинах - у него тоже самое, даже чаще так как радиатор стоял еще родной, видать забитый). Короче одно мучение, приехал домой, перечитал данную тему и понял что нужно для полного счастья, плюс у кума в городе при буксировке катера весом около 2 тонн также начала загораться дампа перегрева. В итоге себе нашел оригинальный радиатор АКПП (с разобранного лексуса/80). Встал как родной, все посадочные места подошли по креплениям идеально. Подключил последовательно после АКПП перед основным. Куму подобрали на разборке похожий по размерам тоже также поставили. Уже вторые выходные катаемся по Кинбурну, залезали в такие пески, что думали там и останемся - лампа не загорается, с температурой все Ок, немного поднимается но потом останавливается и дальше вверх не лезет. (кстати температура нынче у нас около 35-36 в тени, на солнце полная ж....па). Вывод - радиатор АКПП вещь нужная, ставить обязательно, удлиняет жизнь АКПП путем исключения перегрева.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев Украина
    • Машина: ТЛК 80

    Да забыл себе еще и радиатор кондера новый поставил. Может все в куче и дает такой эффект?

    Изменено пользователем Avatar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангел-город
    • Машина: Тойота Ярис 1.5(ракета), 80ка 35" VX, ТЛК 78 пруль продан

    на какой скорости идет переключение АКПП, у меня 80ка 94г.в. 1 HDT

    так вот, заметил переключение первое идет на 20ти км/ч, второе на 35 км/ч, далее идет переключение на 70км/ч, а потом переключение на 90км/ч, но ведь у меня автомат A442F он же четырехступка..на всех переключениях идет заметное ускорение машины. как так, кто подскажет??? может до 20ти км/ч это нулевая передача :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Срабатывание блокировки гидротрансформатора может давать ощущение включения пятой передачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    Добавлю свою лепту. Машина ТЛК 80 97г. 4,5 бензин АКПП. Взял в мае прошлого года, допрадиатора АКПП не было, зато до меня поменяли новый радиатор охлаждения двигателя. В июне 2011 поехали на Кинбурн (кто не знает длинная песчаная природная коса вдоль Днепра с окончанием напротив Очакова. Дорог там нет, песок. Так лапма перегрева АКПП начала заогораться еще на подъезде к непролазным пескам по обычной накатанной песчаной дороге. Останавливался ждал пока остынет, при этом температура двигателя не поднималась. При катании по чистым пескам на пониженной начал греться двигатель и загоралась лампа перегрева АКПП, останавливлся добавлял обороты - минута/две и стрелка температуры двигателя возращалась на место и лампа перегрева АКПП тухла. (Причем ездили с кумом на одинаковых машинах - у него тоже самое, даже чаще так как радиатор стоял еще родной, видать забитый). Короче одно мучение, приехал домой, перечитал данную тему и понял что нужно для полного счастья, плюс у кума в городе при буксировке катера весом около 2 тонн также начала загораться дампа перегрева. В итоге себе нашел оригинальный радиатор АКПП (с разобранного лексуса/80). Встал как родной, все посадочные места подошли по креплениям идеально. Подключил последовательно после АКПП перед основным. Куму подобрали на разборке похожий по размерам тоже также поставили. Уже вторые выходные катаемся по Кинбурну, залезали в такие пески, что думали там и останемся - лампа не загорается, с температурой все Ок, немного поднимается но потом останавливается и дальше вверх не лезет. (кстати температура нынче у нас около 35-36 в тени, на солнце полная ж....па). Вывод - радиатор АКПП вещь нужная, ставить обязательно, удлиняет жизнь АКПП путем исключения перегрева.

    Все сказано правильно и нечего копья (перья) ломать о бумагу, клавиатуру в смысле.

    Добавлю только: я иногда езжу где в тени +55 градусов по Цельсию.

    Изменено пользователем Серж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангел-город
    • Машина: Тойота Ярис 1.5(ракета), 80ка 35" VX, ТЛК 78 пруль продан

    Срабатывание блокировки гидротрансформатора может давать ощущение включения пятой передачи.

    но ведь при 70 и 90 км/ч идет очень заметное ускорение :) как на взлет а вот между 35 и 70 км вялое ускорение...так и хочется тапку в пол нажать, но я любитель размеренной езды...вот поэтому и не могу понять работу автомата, у меня первая машина с автоматом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.