Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    Только что, =^. .^= сказал:

    Не, ускорение - торможение двигателем тоже вполне сравнима с реакцией опоры и она нагружает ступичные подшипники горизонтально. Только от увеличения радиуса она наоборот, уменьшается.

    Теперь я тебя не понял. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    1 час назад, Имрамыч сказал:

    Да успокойся ты уже, я на форуме не вчера, подними мои темы и ткни меня носом где я над убитой хадовкой плачу, или отвали от меня. Раму рвёт у придурков с прямой рулевой тягой, думать надо, когда задираешь

    Будем искать.

    Он втулкой не только отрегулировал подшипники, а ещё и зажал внутренею обойму, там теперь ничего не проворачивается и не точит цапфу

    Вот как бы все это поточнее , со втулкой распорной, очень интересно, а лутще бы с фото.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Только что, Платов сказал:

    это камень в мой огород ??   я теперь вас грузить буду вместо кухни......:biggrin:

    Предпоследнее предупреждение получил именно за это (задал в технической теме не технический вопрос)))). Так что не пофлудишь сильно здеся))).

    Ну теперь про техническое.

    На мой вопрос кто-нить ответит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    Только что, =^. .^= сказал:

    Только от увеличения радиуса она наоборот, уменьшается.

    ты путаешь направление вектора силы , все точно наоборот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    Только что, Saimak сказал:

    Теперь я тебя не понял. 

    Я так понимаю, имеется ввиду что разгон и торможение есть изменение ускорения, а следовательно сила реакции опоры меняется на величину момента инерции при изменении ускорения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    В 13.04.2017 в 17:22, BYVALYJ61 сказал:

    Ну, я пожалуй, продолжу. Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.  Почему это происходит подробно описал AZIAT, я полностью с ним согласен и не буду повторяться. А дальше у нас ,как в том анекдоте- Два путя:  либо мы постоянно следим за состоянием подшипников.проверяя регулировку (как видно из сообщений люди и на рыбалку то съездить без регулировок не могут) и меняя износившиеся шайбы , либо  заставить остановиться внутреннюю обойму наружного подшипника. Заставить остановиться можно только распорной втулкой. Здесь был разговор про распорные втулки, но как то не конкретно. Я не понял, это делал кто то и не получилось, или кто то сказал, что не получится. Я использую распорную втулку в ступичных узлах такой конструкции с середины 80 годов. ВАЗ классика передняя ступица, это потом появилась в продаже классическая передняя ступица с задним ступичным подшипником 08 ваза и втулкой на штатную ось классики. Потом было много других машин. и везде где стояли такие ступицы у меня были распорные втулки (форд гранада перед, тойота хайс перед, ваз нива перед, фольксваген гольф зад,ауди 80 зад ) купил 80ку в Краснодарском крае, в приличном состоянии, обслуживалась в Ключ Авто.(жуткая контора) Дома обнаружил перетянутые  передние ступицы, разобрав увидел износ цапфы 0,08 мм под внешним подшипником,понятно что не отрегулировать.Решился на эксперимент, Слева поставил новые подшипники, а справа оставил старые.(понятно, что отмытые), выточил распорные втулки, регулировочные прокладки. Схема регулировки такая: в голую ступицу вставляем наружные обоймы и без смазки, внутренний подшипник , одеваем ступицу на цапфу, распорную втулку, (распорная втулка короче расстояния между внутренними обоймами на 0,5 мм ) несколько регулировочных прокладок общей толщиной больше 0,5 мм, наружный подшипник без смазки, упорную шайбу и затягиваем гайкой до упора. Стрелочным индикатором проверяем осевой зазор. Далее регулируем как кому позволяет вера, кто то хочет небольшой натяг кто то зазор. Я использую золотое правило моториста: лучше на две сотки слабже , чем на сотку плотнее. Регулировочные шайбы делаю из жести консервных банок, благо сейчас везут их отовсюду.  у меня получились шайбы :0,35. 0,33. 0,30. 0,27. 0,25.0,23. 0,20.мм и даже из алюминиевых пивных, как оказалось толщина то же разная 0,13. 0,15. 0,16мм. Набор можно составить какой угодно. Желательно оставить запас для регулировки , т.е. чтобы к примеру вместо 0.20 можно было положить 0,16 и убрать возникающий люфт. При помощи простейших оправок выточить шайбы час делов. Как показала практика алюминиевые шайбы  выдерживают нагрузку , даже краска не стирается. Отрегулировали, разобрали,заложили смазку поставили сальник, собрали, затянули гайку ДО УПОРА, поставили вертолет затянули вторую гайку, загнули усики вертолета и забыли про ступицу на 100 тыс. км. Износ цапфы компенсировал Локтайтом для подшипников до 0,15мм. Смазал маслом обойму изнутри, а цапфу Лактайтом, собрал  ступицы, часа  два машинка повисела на подъемнике, опустил и поехал. Я ,конечно вскрывал правую ступицу через 50т.км., но так ,чисто посмотреть. Пленка сухого Лактайта была только на нижней части цапфы,что говорит о том, что затяжка на распорную втулку правильно сориентировала подшипник на цапфе. Через 100т.км. обязательная ревизия ступицы с заменой сальника и смазки. Проехав 230т.км. продал 80ку так больше и не поменяв ни одной детальки. Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект , готовил на заднюю ступицу, не знал,что там другие размеры, я же говорил, что я не разу не автосервис, только свои машины. Догадайтесь ,что я сделал первым делом купив 100ку? Никакой рекламы, я ничего не изготавливаю на продажу, да и денег мне столько не нужно. Ну а теперь можете кидать в меня тапки, камни,и что нибудь еще. Можете лишить меня регистрации на сайте.Если есть вопросы с удовольствием отвечу, если меня от сюда не вышвырнут.   P.S. А от чтения про вращение земли меня не тошнит.

    Вот про втулку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    2 минуты назад, Платов сказал:

    ты путаешь направление вектора силы , все точно наоборот

    Тогда почему при увеличении радиуса разгон становится более вялым? Из-за массы колеса что-ли?

    Ничего я не путаю.

    3 минуты назад, Saimak сказал:

    Теперь я тебя не понял. 

    Ну представь путь момента ускорения от полуоси до рамы.

    Я так понимаю, имеется ввиду что разгон и торможение есть изменение ускорения, а следовательно сила реакции опоры меняется на величину момента инерции при изменении ускорения.

    Реакция опоры вообще ни при чём.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    Только что, =^. .^= сказал:

    Тогда почему при увеличении радиуса разгон становится более вялым?

    Из-за изменения момента на колесе, т.к. при установке большего колеса меняется итоговое передаточное число.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    Только что, =^. .^= сказал:

    Тогда почему при увеличении радиуса разгон становится более вялым? Из-за массы колеса что-ли?

    Ничего я не путаю.

    извиняюсь мне нужно отлучиться , вечером разберем все по полочкам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 минуту назад, =^. .^= сказал:

    Ну представь путь момента ускорения от полуоси до рамы.

    Сопротивление качению, по большому счету, зависит только от реакции опоры. А именно эта сила влияет на проворот подшипников.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    Только что, Ser-Bat сказал:

    Из-за изменения момента на колесе, т.к. при установке большего колеса меняется итоговое передаточное число.

    Это промежуточно, а в результате уменьшается сила, толкающая а/м вперёд.

     

    1 минуту назад, Платов сказал:

    извиняюсь мне нужно отлучиться , вечером разберем все по полочкам

    Или позже, время терпит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    Только что, =^. .^= сказал:

    Это промежуточно, а в результате уменьшается сила, толкающая а/м вперёд.

    Что же основное, только обоснуйте техническим языком, а не:

    7 минут назад, =^. .^= сказал:

    путь момента ускорения от полуоси до рамы.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    Только что, Ser-Bat сказал:

    Что же основное, только обоснуйте техническим языком, а не:

     

     

    10 минут назад, Ser-Bat сказал:

    Я так понимаю, имеется ввиду что разгон и торможение есть изменение ускорения, а следовательно сила реакции опоры меняется на величину момента инерции при изменении ускорения.

    Вот таким? Мой язык достаточно технический для дилетанта и для понимания. И ещё я обычно не несу бред.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    11 минуту назад, =^. .^= сказал:

    И ещё я обычно не несу бред.

    А кто несет?

    Если вам не понятно что я написал, могу объяснить.

    Мне не понятно что такое "путь момента ускорения от полуоси до рамы", а про ускорение непонятно не только мне (см. пост #201).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    3 часа назад, =^. .^= сказал:

    Или позже, время терпит.

    ну так давай начнем с самого начала ... сила действия равна силе противодействия .... против ньютона ни чего не имеешь ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    2 часа назад, Платов сказал:

    ну так давай начнем с самого начала ... сила действия равна силе противодействия .... против ньютона ни чего не имеешь ???

    Согласен!

    А кто несет?

    Если вам не понятно что я написал, могу объяснить.

    Мне не понятно что такое "путь момента ускорения от полуоси до рамы", а про ускорение непонятно не только мне (см. пост #201).

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    Только что, =^. .^= сказал:

    Согласен!

    прекрасно ... теперь наводящие вопросы...  какая сила заставляет двигаться автомобиль вперед ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    3 минуты назад, Платов сказал:

    прекрасно ... теперь наводящие вопросы...  какая сила заставляет двигаться автомобиль вперед ??

    Грамотно не сформулирую, там 4 стрелочки горизонтальные вперёд под каждым колесом)) Они ещё, чем больше колесо, тем короче, вроде.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    3 минуты назад, =^. .^= сказал:

    Они ещё, чем больше колесо, тем короче, врод

    секундочку не беги в переди паровоза.....  значит силе которая направлена вперед движения , противостоит сила которая направлена в обратную сторону ?? это так ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    "Противостоит" ей сила, направленная назад по касательной колеса. Так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.