Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.12.2019 во всех областях

  1. 4 балла
  2. 2 балла
    Всем привет! Процесс сборки оказался гораздо труднее, чем ожидалось. Хочется дать совет тем, кто будет делать что-то подобное. Тщательно фотографирует всю салонную проводку под панелью!!! Особенно незадействованные фишки! Их довольно много, и это затрудняет процесс сборки. Я фото делал, но этого оказалось мало.
  3. 2 балла
    Наконец собрали ролик про наш трип по Австралии … в трех частях)) Часть 1. Часть 2. Часть 3.
  4. 1 балл
    Добрый день. Прогорел глушитель на ТЛК100 1хд фте. Какова цена нового из нержавейки с установкой? - центральная часть
  5. 1 балл
    Доброго времени суток! Прошу прощения, что пропал - был в командировке. Закончилась наконец эпопея с непоятным поведением автомобиля. Отдельная благодарность за это Андрею DIESELMASTER_52. Выслал в короткие сроки оригинальные запчасти по цене ниже чем предлагали у меня в городе Красноярске. Проконсультировал, ответил на вопросы, предложил помощь. Благодарю Вас Андрей! Сегодня вернулся из командировки и забрал машину, которая это время ремонтировалась. Проблема оказалась в ТНВД. Машина не ехала выше 3 тыс. Оборотов и не заводилась на морозе ниже минус 12 градусов. При разборе ТНВД мастера нашли выработку и также что то там где-то болталось. Не сильно селен я в этой сложной технике, но вроде клапан какой-то болтался в каком-то отверстии. Поменяли на новый оригинал: корпус, гидроголовку, управляющий клапан, клапан опережения, пружину клапана, башмак, ролик, ремкомплект ТНВД. Проехал первые 30 км. Машина едет бодрее, работает мягчке, раскручиваетя до 4 тысяч, тянет отлично. Благодарю всех, кто старался помочь и подсказывал. Рекомендую сотрудничать с Андреем DIESELMASTER_52, на моем опыте получилось быстро и качественно.
  6. 1 балл
    Одинаковые, у них даже номер каталожный одинаковый: 13451-17020
  7. 1 балл
    Да, гусские к теме расхода топлива на 1GR-FE имеют самое прямое отношение, равно как, и 0,9 литров молока. Более того, гусских на севере, особливо в глухих таёжных деревнях и посёлках, просто несметное множество. Не комбайнёрами же им работать на бескрайних ставропольских и кубанских полях, и не баранов пасти на альпийских лугах. Касательно зафлудить: ты не поверишь, у меня за 32 года двое судей прямо в процессе падали в обморок во время моих выступлений.
  8. 1 балл
    да ставится , пример 3-13, это 3 месяц 13 год я так и не понял сам
  9. 1 балл
    Да вы Знамениты, деточка! ?????
  10. 1 балл
    @John298 Умеешь ты зафлудить любую тему, у тебя прямо дар к этому .
  11. 1 балл
    Вначале шли фильтра с желтым пластиком. Если не ошибаюсь 23390-51070. Он нормально забивался периодически зимой и машина сообщала о необходимости его замены. И все было понятно. Сейчас идет с серым пластиком 23390-YZZA4. Этим сука все похер. Ни разу машина не предложила его заменить. Видимо гораздо грубее чистка. Открываешь, он весь черный, А крузак молчит. Короче меняю теперь по наитию, когда вспомню. Так как думаю не клево ездить с черным фильтром. Надо наверное к желтому вернуться. Смысл в сером если он фильтрует хреново? П.С. Заправляюсь правда только на норм заправках, Лукоил 90%, газмпром итд 10%. Может солярка такая шикарная стала, что не забивается, Но фильтр то черный.
  12. 1 балл
    Спросите на веб-сварке. Тут по этой теме немного не профильный ресурс...
  13. 1 балл
    Ну это вряд ли . Сменив текущее масло на минералку ничего не изменится . Минералка , синтетика и пр - не более 10 процентов на испаряемость . Угара нет , есть испаряемость и температура вспышки . Пусть человек не заморачивается перфекционизмом , оправится от предыдущих покупок , поймет , нужен ли ему крузак , ну а потом - велком в собратство нерациональных людей .
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Здесь кто-то выкладывал фото....
  16. 1 балл
    Всегда нравилась 80ка, вот моя) в масштабе 1:10 в процессе постройки)
  17. 1 балл
    Твое дело конечно, но фигня это всё. Нужен нормальный грунт герметизирующий и краска.
  18. 1 балл
    Двигатель не новый, поэтому сопунение, поддымливание, подзвякивание - это нормально. Так у всех со временем. Регулируй идеально ГРМ, ТНВД, поставь новые распылители, проверь давление на форсунки (норма не менее 650) и все будет еще долго работать. А так же не покупаем паленую салярку (это как паленая водка, от водки голова болит, так и саляра паленая губит движку и плунжер) Своевременная замена масла и фильтров, особенно воздушного - гарантирует стабильную работу силового агрегата длительное время. И главное, машина она хоть и их железа, но живая!!! Относитесь к ней с почтением, хвалите ее, и она ответит взаимностью!!! Пусть смешно звучит, но у меня масса примеров, когда машина капризничала как ребенок!!! Всем легкой заводки и ни гвоздя ни жезла на дорогах!!!!
  19. 1 балл
    Лучше не лезть вообще, это и означает, что лучше не лезть вообще. Теоретически, а зачастую и практически, это делают многие специалисты, но мой совет - нечего там делать вообще. Двигатель очень выносливый и долговечный, при правильной эксплуатации, но не вечный. Любой железяке рано или поздно приходит пиз...ц. Так вот если такое случилось, то гильзование, расточка коленвала и прочее, это на случай отсутствия финансов и скорого избавления от автомобиля. Для себя такой автомобиль оставлять не рекомендую. Это очень хлопотный, не дешовый и не быстрый процесс. Я не спорю, есть профессиональные сервисы, где тюнингуют двигателя. Там ставят кованные поршня, титановые шатуны и прочее, но уверяю, тюнинг такого двигателя стоит дороже чем сам автомобиль. В остальных же сервисах, производят конечно же замену и ремонт движков, но, повторюсь еще раз, я этого делать не советую. Во-первых, в заводских условиях все болты на коленвалу закручиваются следующим образом, нагревается шатун, азотом охлаждается болт и в таком состоянии крутится до определенного усилия в Н/м. Когда температура становится однородной, получается практически единое целое. Это исключает такие вещи, как ослабевание болтов и их дальнейшее раскручивание при эксплуатации. Далее, когда поршневая собирается в блоке, это все проходит идеальную балансировку и колен вал колебруется. Качество металла на японских заводах держится в секрете и оно идеально, раз выдерживает 1млн.км. Запчасти японские заводы не выпускают, только расходники, которые меняются в сервисных центрах тойоты на период гарантийного срока модели (ремни, колодки, шаровые, сайлентблоки) все! Остальные запчасти в сервисные центры не поступают, так как японцы не занимаются ремонтом автомобилей, они их утилизируют при небольших неисправностях, как опасные для эксплуатации объекты. Есть ряд заводов, которые изготовляют любые запчасти, но они зачастую находятся в странах китая, тайваня и прочих аналогичных странах. Далее запчасть завозится в японию под видом сырья, там раскладывается по упаковкам с надписью сделано в японии, проходит таможню, где получает штамп с подтверждением что это оттуда вывезено - всё, мы получаем японскую запчасть, оригинал))) Круг через несколько стран и таможнь, делает стоимость запчасти просто баснословной, а упаковка с японскими иероглифами дает надежду что это оригинал. Скажу честно, проиышлял как то я тачками из японии, поэтому многое там узнал. В японии все очень дешево, кроме еды, воды и жилья, и запчасти на автомобиль там стоят копейки, даже с учетом таможни, получается просто даром, но есть предприимчивые парни и девушки, которые делают деньги из воздуха!!! Ну так вот, что мы имеем в сухом остатке: в сервисе так не скрутят крепление коленвала, не отбалансируют коленвал с маховиком, а китайские поршня и шатуны явно по весу не подходят идеально к японским, отсюда разбалансированный двигатель. А даже десятая грамма, при таких оборотах приводит к печальным последствиям и в итоге, обычный звон от пальцев поршня приведет к убитию вкладышей и более тяжелым последствиям. Потому и говорю, да, можно вскрыть двигатель, заменить кольца, пальцы, да все что угодно, и это даже даст видимый результат, но не надолго и очень быстро приведет к более худшим последствиям. Поэтому мой совет, - это добивать мотор до талого. При правильной работе ГРМ и ТНВД с форсунками, даже изношенный движок будет еще носить тачку. Если движек умер, то проще поставить контрактный, быстрее и дешевле, тем более сейчас не нужно вносить изменения в ПТС при замене ДВС. Только купить этот движек нужно не у соседа по гаражу, а заказать из японии. Лучше подождать месяц, но зато экономия по деньгам и гарантия того что в движку никто не лазил и не колхозил ее. Поэтому мое мнение вот такое, доводы я привел, а решать каждому конечно же индивидуально, возможности у всех разные и обстоятельства в жизни тоже!!! Кому то нравится копаться в движках, ну тогда сам Бог велел перебирать их целыми днями!!!
  20. 1 балл
    11-12 июля 9 и 10 дни основного маршрута стоянка у Патриота Артема – Вижай - Ивдель –Пермь Проснулся рано, но Юра встал еще раньше и ушел к Патриоту. Растормошил Ольгу и Артема, и началась подготовка к замене сцепления: подняли Патриот на двух хайджеках, подложили страховочные бедра плюс еще подстраховали лебедкой. Расстелили многофункциональный Серегин тент под машиной – и приступили. Юра и Артем выполняли всю основную работу. Радис иногда подавал ключи, остальные тихо переживали. Олег с Сашей позавтракали, взяли у Артура его телефон, куда были закачаны песенники с аккордами и устроились у костра с гитарой. Начался музыкальный марафон, который с небольшими перерывами продолжался до окончания работ по замене сцепления А это, на минуточку, восемь часов вечера. Устали они не меньше Юры с Артемом. Регина с Ольгой кашеварили, Виталик и Артур занимались своими восьмидесятками, ну а мы с Серегой взялись за мою машину. Надоело мне быть форточником! Лебедкой нам удалось вытянуть среднюю стойку так, чтобы передняя дверь начала открываться, чуть позже открыли и заднюю. Стало полегче. Затем наглухо замотали задние проемы стретчем, установили на свое место левое переднее зеркало (без него на праворульках с забитым доверху багажником просто никак) В общем, подготовили машину к асфальту, до него оставалось не так уж и далеко. Ближе к обеду у нас в полный рост встала проблема нехватки воды. Виталик посмотрел по навигатору и обнаружил в 800 метрах от дороги какой-то ручей. Я, Виталик с ружьем, Серега и Олег набрали канистр и двинули напролом по азимуту. Навигаторы при этом не взяли. - Рановато нам еще звания какие-то получать, - подумал я, когда после часа безуспешных поисков, пройдя около двух километров и еле волоча ноги, мы возвращались обратно. Отдохнув и набравшись сил через пару часов вдвоем с Виталиком мы повторили попытку. На этот раз мы учли ошибки предыдущего захода по воду: проехали чуть дальше на машине, взяв навигатор, спустились в низину, где по яндексу отчетливо просматривался ручей. Опять мимо! Ручья не оказалось, и мы опять вернулись не солоно хлебавши. Ближайшая вода, как выяснилось позже, была в ручье у избушки в кедровнике, в пяти километрах от нас. Ладно, воды впритык, но хватило, от жажды не умерли. В 9 вечера все работы были успешно закончены, машины собраны , и мы , снова на четырех машинах!, начали движение в сторону избы в кедровнике. Артем шел первым, мы за ним, сзади Артур и Виталик. Патриот шел очень медленно, периодически на порог вставала Ольга и откренивала машину. Мы тоже пару раз следовали ее примеру. Удивительное дело, когда ехали на Перевал Дятлова ни разу не вставали на пороги, а сейчас , даже стоя на них, было реально страшно за машину. Какими наивными мы были неделю назад, и еще хорошо, что все ограничилось лишь одним переворотом. пермские квадроциклисты, возвращающиеся с Перевала Дятлова Мы думали, что Артем так медленно едет, потому что бережет машину, но дело было не в этом. В районе 10 вечера добрались до избушки в кедровнике. Со словами « Проблема была в воде, теперь эта проблема решена», Артем наотрез отказался ехать дальше. Устал человек. После дня , проведенного под Уазиком, сил у него не осталось и был очень велик риск, находясь в таком состоянии, во что-нибудь в резаться. Что ж, я понимаю Артема и осуждать его не собираюсь. Но у нас сил вагон, и провести еще одну ночь в кедровнике мы были морально не готовы. О чем я и сказал Артуру. Он с пониманием отнесся к моим словам. Сказал, мол, езжайте, увидимся в Вижае или в Ивделе. Он, конечно, остается с Артемом и Ольгой. Ну что сказать, мы сделали все, что могли, починили усилиями Юры Патриот, прошли с ребятами все круги этого ада. Так что совесть наша была чиста. Но все равно было очень грустно и не оставляло предчувствие, что больше в этом походе мы с ребятами не увидимся. Чувствовала это и Регина. Она, конечно, не так представляла расставанье в нами. Дождь, темнота, все усталые и раздраженные. Но тут уж ничего не поделаешь: настало время прощаться. Говорили, что на всякий случай, но чувствовали, что надолго (повторяюсь) Пожали друг другу руки, обнялись и уже были готовы стартовать и тут к нашей машине снова подошла Регина. Стоит мне закрыть глаза, я отчетливо вижу все, что было тогда: ночь, открытая пассажирская дверь нашей машины и Регина с комком в горле, говорящая теплые и искренние слова. Регина, спасибо тебе большое за все!! Особое и отдельное тебе спасибо за твои слова Саше! Они, я уверен, были очень важны и очень ему нужны! Ты молодец! Ладно, продолжаем повествование, осталось не так много. Уж наберитесь терпения. Расстались с уфимцами после полуночи и дальше шпарили без остановок, сменяя друг друга за рулем. Неприятным сюрпризом стал высокий уровень воды в болотцах и лужах, по которым мы проезжали. С опаской ждали бродов, - вдруг и в реках уровень воды поднялся. Опасения не подтвердились, реки стали еще мельче. Проскочили Базу Ильича и пошел европейский по нашим меркам автобан. Броды, Ушма, снова броды и вот около шести утра мы – в Вижае на одноименной турбазе. Постирались, помылись и к машинам. и такая там есть техника Переобуваем с Юрой семидесятку в гудричи, снимаем кардан, осматриваем ходовую, доливаем ГСМ Тяга поперечной устойчивости оторвана, стойки стабилизатора и аммортизаторы сильно изношены, а главное, сломана задняя левая пружина, - перегруз-таки сказался. По счастью, хорошо так сломалась, виток просто упал в нижний виток и оказался зажат намертво. Юра сказал, должны доехать. Ничего другого я от него и не ждал. Осмотр восьмидесятки видимых повреждений не выявил, поэтому цепляем прицеп и едем дальше, оставив на местном ресепшене для Регины ее вещи из прицепа и кучу продуктов. Ребятам, может быть, они еще пригодятся. Вижай, Полуночное, Северный, - появляется связь!!! Еще один кульминационный момент!! Просто буря эмоций. Всеобщее ликование, мы выбрались !! Реально, как будто из космоса прилетели! Все звонят родным, набираю отца : он у нас дома, жена близка к панике. Вчера мы впервые с начала похода не вышли на связь, надеясь добраться до цивилизации и набрать своих уже по сотовым телефонам. Встревоженные не на шутку родные пытались дозвониться нам на спутниковый(безуспешно), зато дозвонились в МЧС. МЧэсники спокойно объяснили, что выход с маршрута тургруппы Артура Алакаева планируется 22 июля, а на спутниковой телефон в горах дозвониться нереально. Успокоили, одним словом. Так что когда мы вышли на связь с нашими родственниками и сообщили, что все у нас хорошо, они уже были готовы к самым решительным действиям. Я, лично, не удивился бы, если бы, поднявшись на Перевал Дятлова, встретил там Свету с младшими детьми. Она у меня такая! Еще один волнительный момент был, когда мы выехали на асфальт. Нашу с Сашей радость , поклоны полноценному дорожному полотну детально заснял Серега. Позавтракали в Ивделе, пообедали в Горнозаводске, а поужинали на подъезде к Перми. Тут силы стали нас покидать, - не помогала и частая смена водителей . Приняли решение ночевать в Перми. Заурядный хостел показался нам 5-звездной гостиницей. Хорошо быть белым чистым и умытым человеком. 13-14 июля Пермь-Куровское Хорошенько выспавшись и позавтракав рисовой кашей, любезно приготовленной хозяйкой хостела (за это оставили ей часть своих продуктов), берем курс на Ижевск. Связываемся с Артуром, не думайте, что мы забыли про уфимцев. У них все нормально: они уже по асфальту едут домой. Олег пишет трогательную благодарность уфимскому турклубу «Авантюра» в контакте. "Команда в составе двух экипажей из Москвы выражает огромную благодарность турклубу Авантюра за прекрасную организацию экспедиции на плато Маньпупунер. Артур и Регина, вы классные ребята, отличные спортсмены и неутомимые покорители! С вами было клёво, спасибо! Теперь у нас есть два путя: либо вы к нам в гости, либо мы к вам! До скорых встреч!" Договариваемся встретиться на годовщине «Авантюры» в августе. Кто знает, может быть, и приедем. Где-то на заправке между Пермью и Ижевском подошел бородатый мужчина и с интересом глядя на Тойоты стал расспрашивать про наш маршрут. Оказалось, он возвращается в Москву из тех же мест, что и мы. Его трехосный КАМАЗ мы видели в Вижае. - Доставайте атлас, я вам по-настоящему красивый и интересный маршрут покажу, - сказал мужчина и через две минуты прямо на бензоколонке мы развернули карту Коми. Наш новый знакомый показал нам чудную долину между двумя горными хребтами, там не бывает ветра и дождя, всегда тепло, полно дичи и рыбы. Ехать туда надо по руслу реки несколько дней до большого водопада. Увидели водопад – значит приехали. Все это звучало как сказка. - Только один из вас должен сидеть на крыше и внимательно смотреть вниз, чтобы не провалиться в омут, мы один раз по лобовое стекло на КАМАЗе ушли. И камни там такие, что дорога на Пупы покажется вам асфальтом, - закончил свой рассказ мужчина и уехал. А мы еще долго стояли и, как зачарованные, смотрели в карту. Чем не новая цель? Кто знает, кто знает? Запомнился город Воткинск, куда мы попали случайно, по ошибке съехав с маршрута. Большое и красивое водохранилище с симпатичной набережной и прогулочными корабликами на воде. После Воткинска остановились на обед в симпатичной кафешке «У моста» с хорошей кухней и низкими ценами Рай для дальнобойщиков. По окружной миновали Ижевск и вечером достигли Казани. Еще одна окружная и новый марш-бросок до Нижнего Новгорода. Питание в фаст фудах на заправках, частая смена пилотов. Заехали в Кстово в круглосуточный Макдональдс. Веселый городок. Время четыре утра, а по городу разгуливают пьяные люди, разъезжают машины с громкой музыкой и сидящими чуть ли не на крышах девчонками. - Может праздник какой был, - подумали мы, - а может просто люди здесь живут веселые!) После Кстово сразу въезжаем в спящий Нижний Новгород и - финишный спурт до Куровского. В 9 утра 14 июля, проехав 5 с лишним тысяч километров и три часовых пояса мы финишировали дома. Словами не передать эмоции от встречи с близкими: 8-летняя дочка взяла меня за ногу и сказала, что больше никуда не отпустит, ни в какие экспедиции, ни на работу, ни на футбол!!) Буду сидеть дома и играть с ней! Вместо эпилога Поездка на Урал перевернула сознание. Не одну неделю мы приходили в себя. Мы здесь привыкли к тому, что главное это – огонь, вода из ручья и минимум продуктов. А еще плечо друга и машина, которая не подведет. А больше ничего и не надо. В цивилизованном мире все совсем по-другому. Поэтому и Виталик через пару дней подошел ко мне и на полном серьезе предложил в ближайший понедельник рвануть на Алтай!!) Олег то ли в шутку, то ли в серьез хотел поставить в своей квартире палатку, Саша про свои впечатления от поездки написал коротко: «это целая жизнь». Ну а что касается меня, то я получил от этой поездки все, что хотел: я проверил себя и машину, еще раз убедился в том, что мой сын растет хорошим человеком: сильным, добрым и отзывчивым, получил массу самых позитивных впечатлений и зарядился положительной энергетикой от общения с потрясающей природой этих мест и от не менее потрясающих людей. Им отдельная благодарность. Главная, конечно же, Виталику. Он, как и я , загорелся этим походом, без Виталика экспедиция просто не состоялась бы. Вместе со мной потратил дикое количество времени и денег на подготовку. Всегда и во всем меня поддерживал. Спасибо тебе , Виталик, с тобой хоть на край света. С Серегой и Олегом тоже не пропадешь. Спасибо вам ребята за все: Сереге за помощь с машинами и колесами, за неуемную энергию, за постоянное желание быть сразу и везде и всем помогать. Олегу отдельное спасибо за взятый у меня рюкзак на Печоре, - не знаю, поднялся бы я с ним наверх, за оптимизм и чувство юмора и , конечно, за песни: Ты был не прав, ты все спалил за час И через час большой огонь угас, Но в этот час стало всем светлей! Спасибо, Саша, что ты есть такой у меня. Добрый, чуткий, ранимый. И сильный! Надеюсь, что этот поход тебя многому научил. И ты стал сильнее! Ты это сделал и я тобой горжусь ! Спасибо Артуру ! Ты все придумал и организовал, мы лишь под тебя подстраивались! Поразила твоя воля, настойчивость в достижении цели и готовность всегда прийти на помощь! Спасибо за спонсоров и за пропуска, в конце концов! Надеюсь, увидимся в новых путешествиях! Спасибо Регине! Настоящим энерджайзером поездки была ты, и энергия твоя была всегда направлена в нужное русло!!) Только сытый джипер может добраться до Пупов, а благодаря тебе, мы всегда были накормленными, сытыми и довольными. Спасибо Радису, Ольге и Артему за то, что эти полторы недели мы были сплоченной командой, единой в своем стремлении к общей цели. Спасибо Вам, уфимцы, после этой экспедиции хороших людей среди моих знакомых стало больше. Конечно, огромное спасибо Юре. Не будь его мы бы просто сгинули в этих диких местах. Регина ведь не зря назвала Юру самым полезным участником экспедиции. Без его технических навыков ,позитивного настроя и веры в лучшее экспедиция была бы обречена на неудачу. Спасибо родным и близким за поддержку: мы ее постоянно чувствовали и она нас вдохновляла и вела к цели. Спасибо всем, кто помогал нам готовить машины к экспедиции! Спасибо повстречавшимся нам на пути хорошим людям: персоналу многочисленных кафе, хостелов, гостиниц, работникам сервисов, туристам пешим и авто, Косте за его школу выживания, Гуричу за доброе напутствие, Марине из Ленд Крузер ру сервиса, форумчанам за поддержку и отдельно Глебу за отчеты. Если кого забыл, извините!! И еще одно. Когда писал отчет, поймал себя на мысли, что прошел этим маршрутом три раза. Первый был, когда читал отчеты, радовался и переживал за других, детально изучал будущий путь и готовился к экспедиции. Второй раз, самый крутой, – это сама экспедиция, со всеми ее перипетиями и эмоциями. И еще раз я прошел этой дорогой со всеми, кто прочел мой отчет до конца. Спасибо, что были со мной вместе в этом пути. Я испытал огромное удовольствие, надеюсь, и вам понравилось. Еще раз спасибо, и до новых встреч, до новых экспедиций! Есть у меня мыслишка насчет Плато Путорана!)) Это будет НЕРЕАЛЬНО КРУТО!!!!)) Сергей Бородин 25.07.2016
  21. 1 балл
    10 июля Восьмой день основного маршрута Стоянка у ручья перед стеной – Стоянка у Патриота Артема Пройдено 37 км Опять ранний подъем, завтрак и быстрые сборы. Покидаем очередное красивое место, несколько сложных спусков и подъемов с обилием камней и часа через полтора мы снова оказываемся у стены. Кости рядом нет, но и мы не те, что были. Спокойствие и уверенность во всех наших движениях. Работаем быстро и четко. Виталик спускает на лебедке меня, затем Артура. Восьмидесятка уфимцев остается у ручья и через блок в свою очередь уже помогает спуститься к ручью восьмидесятке Виталика. Ждали появления нашего знакомого оленя, но второй раз чуда не произошло. Буднично и быстро прошли стену, потом очередной затяжной подъем после нее, еще несколько перевалов и спустились к ручью, где стояли по пути на Пупы. Самое время извлечь наши закладки и дозаправиться, у Артура бензин на нуле, у нас с Виталиком все нормально, по половине бака. Фотографирую красивый водопад на ручье, (в прошлый раз было не до него после нашего переворота) купаюсь в нем. Освежившись, берем курс на Отортен. Совсем скоро Артур сверяется с навигатором, и мы останавливаемся у подножия этой горы. Восхождения совершали впятером, остальные предпочли отдых очередному пешему экстриму. Вперед понеслась наша супермобильная двойка, Серега и Олег, я попытался не отстать от них и у меня почти получилось. За нами начали свое размеренное восхождение Артур и Регина. 800 метров подъема по курумам скажу я вам, то еще удовольствие. Вершина казалась совсем рядом, но преодолев очередное скопление камней, мы снова оказывались почти на том же расстоянии, что и были. Тяжело и медленно, но верно вскарабкались-таки наверх. Здесь, конечно, ничего нового не увидели: что-то среднее между Пупами и Каменным городом. ворота Отортена, кто не в курсе кто-то забыл нарты на Отортене вид с Отортена Посмотрели, пофотографировали, сходили на другую сторону горы посмотреть на озеро Последнего Гуся и с Артуром и Региной и потихоньку спустились назад. Олега и Сереги у не было. Почти час мы их прождали, думали купаются в озере. Наконец пришли и они. Рассказали, что немного поплутали, попытавшись спуститься к озеру, зато увидели на противоположной стороне, издалека Джип Ранглер и Мерседес Гелендваген. Жаль, что спуститься к ним у ребят не получилось. Не помню, говорил или нет про Руслана из Краснодара, который примерно в наши сроки собирался штурмовать Плато на Гелендвагене и тракторной резине. Мы часто про него вспоминали, тревожились за него и ждали встречи с ним, но не сложилось. Забегая вперед, расскажу, что на следующий день мы встретили группу пермских ребят на квадриках, возвращавшихся с Перевала Дятлова. Они рассказали, что видели Руслана. Ранглер серьезно поломался, и Руслан, взяв на борт экипаж американца, отправился на большую землю за запчастями. Насколько я понял, этих ребят на Ранглере, он до этого не знал. Да это и не важно, когда случается беда. Важно, чтобы рядом оказался человек, готовый бросить все свои дела и прийти на помощь. Такой , как Руслан! Красавец!! Не помню, сколько у нас заняла дорога от Отортена до Перевала Дятлова. По ощущениям – намного быстрее, чем туда. Везде шли ходом. Лишь в одном месте мы с Юрой ошиблись – я поленился выходить, он , не особо раздумывая, попер напролом. Большое, метров 100 болото, проскочили больше, чем наполовину и увязли. Ребята на восьмидесятках быстренько нашли сухой объезд и залебедили нас спереди спасение - Штурман не доработал, - вынес нам приговор Серега, и тут с ним не поспоришь. Очень уж хотелось домой. Артур еще подлил масла в огонь. Оказывается, чтобы получить звание кандидатов в матера спорта по туризму, нужно пройти автономное двухнедельное путешествие. А мы дней явно не добирали. Артур предложил еще заехать на Жегалинские водопады, но энтузиазма это предложение ни у кого не вызвало. Да и сам Артур тоже устал. Никто в результате туда не поехал. Так мы и не выполнили норматив. Но, верите, мы особенно не расстроились. Зато в очередной раз проявили себя командой, когда речь зашла о Патриоте Артема. Единогласно решили ехать до Уазика, помогать Артему его ремонтировать и всем вместе возвращаться на большую землю. Как-то незаметно проехали Перевал Дятлова, без всяких проблем взяли ходом несколько очередных подъемов и спусков, сказали горам последнее «прощай» и углубились в лес – начался спуск к Базе Ильича. Стемнело, начался мелкий противный дождик, заставший нас в кедровнике. Горы все-таки отпускали нас, дождь нам теперь был не страшен, мы неумолимо двигались в направлении дома. А кедровнике оказался каким-то заколдованным, сонным лесом из сказки. Или просто мы очень сильно устали. Так или иначе, как и в прошлый на этом участке жутко стало клонить в сон (по крайней мере меня). Сон смешался с явью, и вот я уже сижу у себя в гостиной и разговариваю с супругой, дочкой и младшим сынишкой. Ощущения настолько реальные, что я долго не могу понять, где нахожусь, когда на очередной кочке меня подбрасывает чуть не до потолка и я просыпаюсь. Ближе к полуночи доехали сначала до своих закладок, а потом и до Патриота. Он целый и невредимый – буря положительных эмоций у Ольги и Артема! Под дворник Патриота подсунута записка. Пишет Валера, до слез пробирает: благодарит за помощь всех нас и отдельно Регину, которая угостила его бутербродом. Как мало порой от нас требуется, чтобы реально помочь человеку! Немного внимания и заботы и человек снова воспрянул духом готов к бою! Так нам этого бутерброда не хватает в повседневной жизни! На философию потянуло – пора отдыхать. Завтра у нас – первая и последняя дневка, мы должны починить Патриот и добраться до зоны устойчивого приема сотовой связи. А сейчас – спать.
  22. 1 балл
    9 июля Седьмой день основного маршрута Заповедник – стоянка у ручья перед Стеной (там, где мы встретили товарищей Кости) Пройдено 41 км Встали рано, часов в 9 по Коми)) Поздравили Олега с Днем Рождения, подарки и сюрпризы оставили на вечер, запланировали добраться за световой день до симпатичной стоянки у ручья, до стены. В том месте мы встретили Костиных попутчиков. Дело за малым – проехать каких-то 40 км по этому автобану)) Покидаем заповедник, за два дня ставший почти родным. В обратном порядке проезжаем памятник из сломавшихся автомобильных деталей, деревянную стелу Европа-Азия и упираемся в тоже ставшее почти родным болото) Убеждаемся еще раз, что дорога туда и дорога обратно – две большие разницы. Сложные участки, на которых теряли кучу времени по пути на Плато, мы проходим ходом, зато на других, казавшихся безобидными, местах приходится лебедиться. Все дело, конечно, в уклонах. Под горку ведь и кирпич покатится, а наверх, да еще и по грязевой колее забраться тяжело. Тем не менее проходим болото на ура, меньше, чем за час. Темп взят стахановский. Всем уже очень хочется домой. Погода продолжает благоволить. За одним из поворотов обнаруживаем наш походный туалет. Он пустой, но верхней части ( стульчака) нет. Или Мишка решил попользоваться или пешики взяли)) Ну а мы идем дальше: длиннющие спуски и подъемы, на которые и смотреть-то страшно, преодолеваются на раз. На одном из таких спусков встречаем идущих навстречу пешиков (для них это был подъем) Большая группа, человек 15, идет на Пупы. На некоторых просто страшно смотреть. Бледные, залитые потом лица, замедленные движения. Держитесь, ребята!! И хорошо все-таки, что мы джиперы , а не пешики. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти, думаю с этим многие согласятся. С группой устало бредет собака породы хаски. Язык у нее буквально на плече, ей тоже не сладко. Оживает рация: на связи идущий следом экипаж Виталика. Раздается грозный Серегин голос: - Кто бросил окурок, кто засоряет заповедные территории? - Это собака курила, вы разве не видели, - спокойно и невозмутимо так отвечает им Ольга и рация надолго замолкает. Как потом рассказывали ребята, Серега просто впал в ступор, минут пять он молча сидел и смотрел на рацию. В тяжелые минуты юмор всегда выручает, чего уж говорить) Тем временем позади остается домик у щебенки. Артур забирает из него свой забытый фонарь. В наше отсутствие никто фонарь, естественно, не тронул. Тормозим у второго домика, Олег фотографирует записи туристов в лежащем там журнале. Как-нибудь выложим, очень интересно и тема для отдельного отчета. два пробоя у восьмидесяток и помятый бок у машины Артура - цена проезда по курумам Долго ли , коротко ли, под вечер и не очень даже поздно прибыли мы к ручью. Расположились, Девчонки приступили к приготовлению праздничного ужина, украшением которого должен был стать настоящий торт!! Олег с Серегой занялись установкой походной бани!! Приготовления к вечеринке шли полным ходом. Неожиданно у меня возникли проблемы с машиной – перестала заводиться. Вовремя не переключился с одного бака на другой, солярка в резервном баке закончилась, из основного в двигатель помпа почему-то топливо не закачивала. Подошел Артур, начался мозговой штурм в ходе которого были выбраны несколько способов устранения неисправности. Около часа они с Юрой ( я мешался рядом) пытались оживить двигатель. В конце концов напрямую закачали солярку в мотор из бака при помощи шланга с грушей, который был у Артура. Двигатель заработал!!! Быстро все перекинули обратно и помпа заработала тоже. Со спокойной душой пошли ужинать. Вручили с Сашей и Виталиком Олегу в подарок нож. По иронии судьбы у него оказался точно такой же, отличался только цветом ручки. Ничего страшного, главное внимание, да и ножей в этих краях мало не бывает. А дальше был шикарный ужин, шикарный торт, шикарный вечер. Тепло поздравили Олега, он в долгу не остался и алаверды тоже сказал много хороших добрых слов нам, Артуру и всем остальным ребятам. Потом был красивый фейерверк и настоящая Уральская баня. И пусть температура в ней не дотягивала до сибирских стандартов, все равно после нескольких дней борьбы с бездорожьем, было очень приятно попариться, а затем и помыться после баньки в ледяной воде. Почувствовали себя белыми людьми впервые за долгое время. Спасибо Олег и Серега!! Потом еще посидели у костра с гитарой, но разошлись быстро. После бани всех разморило.
  23. 1 балл
    8 июля шестой день основного маршрута Лагерь у истока Печоры – Плато Маньпупунер-Лагерь у истока Печоры Пеший маршрут 24 километра Договорились на 9 утра с сотрудниками заповедника встретиться у их кордона. Они пообещали дать нам сопровождающего. Это в обязательном порядке. Естественно , опоздали и вышли на маршрут в районе 10 утра. Опять спорили. На этот раз Артур предложил сразу собирать лагерь и ехать к кордону на машинах, чтобы затем, после покорения плато, сразу брать курс на Ивдель. Виталик сразу назвал этот план утопией. Я предлагал действовать по обстановке и по самочувствию: прошагать 20 с лишним километров по горам и лесам – не шутки. Как бы то ни было Артур скомандовал – мы собрались и поехали. Серега шел параллельным курсом с рюкзаком – железный человек. Без проблем получили сопровождающего и начали спуск к Печоре. Петляя между камнями колея (раньше здесь беспрепятственно ездили на внедорожниках до реки) нырнула в лес, пошли грязь и лужи. Я шел с Сашей, Артур как замыкающий тоже был с нами, остальные ребята устремились за егерем и вскоре скрылись из виду. Виталик курсировал между основной группой и нами, потом окончательно присоединился к нам. Пару раз нам что-то кричала Регина, мы пытались отзываться, потом все стихло. Шли в своем темпе, не спеша, я сильно переживал из-за Саши, у него с детства проблемы со ступнями (плоскостопие). По этой причине я был ярым противником того, чтобы оставить машины перед верховым болотом. Шагаем себе потихонечку, обходим лужи и незаметно так выходим к реке. великая русская река Печора и Виталик Виталик шел метров на 20 впереди. Смотрю быстро идет ко мне и сообщает поразительную новость: ребята к реке не вышли!! Вышел навстречу еще один сопровождающий, он должен был принять нашу группу у предыдущего и от Печоры уже довести до Плато. Не было, - говорит, -никакой группы. Теряю ощущение реальности, - там где мы только что прошли , была только одна дорога, никаких развилок не было. Куда же они подевались? Наш новый сопровождающий пытается связаться со старым. Бесполезно, у того нет рации. Потом Алексей, так звали гида, убегает вверх по дороге искать пропавшую часть группы. Мы наполняем фляжки, умываемся и общаемся с остановившимися на привал здесь молодыми ребятами-волонтерами. Они приехали сюда из разных мест: Ярославль и, по-моему , Вологда. В интернете наткнулись на объявление о наборе. Они студенты, работают за еду. Горы, рассветы и закаты, романтика одним словом. Дело молодое, я бы тоже поехал лет двадцать назад. Хотя работа тяжелая: они пробивают (тропят) новые туристически тропы, а на самом плато дробят и измельчают крупные камни и отсыпают ими дорожки. Слушаю их, честно говоря, вполуха. Все мысли о ребятах. Возвращается Алексей. Он – один. Напряжение нарастает. Где-то через 20-25 минут после нас к Печоре выходят Серега, Олег и все остальные. Ребята наперебой начинают рассказывать нам про свои приключения. Однозначно, это можно назвать главной Тайной Урала 2016! Они потеряли своего инспектора! Я не мог поверить собственным ушам. Обходя очередную лужу, они взяли правее и очутились на еле заметной тропе. Со словами «Ждите меня здесь» человек скрылся, оставив ребят одних!! В тайге, в лесу, где полно медвежьих следов! Сначала ребята посмеивались, вспоминая сериал «Остаться в живых». Затем начали звать сопровождающего, а так как имени его они не знали, над лесом неслось громкое: - Инспекто-о-о-р! Безрезультатно. Стало не до смеха. Поняв, что на сопровождающего рассчитывать больше не приходится, приняли решение выбираться к Печоре самостоятельно. - Серег, смотри как мы паниковали,- расказывая о своих злоключениях, Олег протянул мне айфон . На экране яндекс навигатора был их маршрут до Печоры. Он представлял из себя хаотичное переплетение линий с многочисленными пересечениями и разворотами на 180 градусов ( а то и на 360). Как в детских загадках-шарадах, - определите, в какой из спутавшихся клубков ниток играет котенок? Тяжело ребятам пришлось. Но разбираться с этим будем потом, а сейчас надо идти дальше. Алексей устремляется вперед, один из волонтеров взял на себя функции замыкающего. Мы поднимаемся на плато. В этом году проложена новая тропа – дожди превратили старую в непроходимое месиво. Но и эта – не сахар. Переобуваемся с Сашей в сапоги, хлюпаем по грязи, проваливаемся почти по колено в частые лужи. Тяжело , что сказать. Пересекаем пару ручьев, пополняем запасы воды, отдыхаем и опять вверх. Цель не просто близка. Она практически рядом. Пройдено 11 километров, и вот мы выходим на плато. Около трех с лишним часов заняла у нас дорога в один конец. Здесь расположен домик егерей, рядом навес с лавками и столом. Короткий привал и финишный спурт на плато. От этой сторожки еще около километра, почти сразу же появляется первый останец, за ним показываются остальные. Ощущения непередаваемые. Мы достигли своей цели! Но прыгать от радости и счастья нет сил. Сквозь усталость - огромное облегчение и главная мысль, - Мы сделали это! - и еще одна,- Мы на крайней точке маршрута и начинаем путь домой!! вид с северной стороны плато В бинокль нашего проводника мы разглядели каменный город Торре-Порре-Из. Ну как разглядели – увидели крохотные камни на вершине далекой горы. Город находится на 30 километров севернее Маньпупунер и, говорят, просто бесподобен. Ладно, может быть, как-нибудь в другой раз.. Между тем, Алексей прочитал нам коротенькую лекцию о происхождении Плато. Научную версию и мифологическую. Парень образованный, закончил аспирантуру по соответствующей специальности, часто бывает в этих местах и много может о них рассказать. Слушаем его и бродим среди гигантских останцев. Фото в сети, конечно, их величия и исполинской мощи не передают. Но я думаю, красоту, мощь и силу, им , в главной мере, придает наша дорога на Плато, то, через что нам пришлось пройти, чтобы увидеть эти камни. Прилети мы, как многие нефтяники летают, на вертолете из Вуктыла тысяч за 300 рублей с бутылочкой Вдовы Клико и Кэноном ценой с седан гольф класса, не уверен, что впечатления были бы столь же сильными. Хотя каждому свое. И такой путь на Пупы, несомненно, тоже имеет право на существование… Часа полтора провели мы на плато. Слегка подкрепились и обратно. Здесь мы ошиблись, - нужно было отдохнуть побольше и восстановить силы, тогда обратная дорога далась бы полегче. А так пришлось просто неимоверно тяжело. Это был, пожалуй, самый сложный и трудный этап нашей экспедиции. один из двух ручьев в лесу после печоры У Саши заболели ноги. До Печоры мы на морально-волевых качествах и под горку дотянули, а потом начался подъем. Каких сил ему это стоило боюсь даже представить. Болели кости и ныли мышцы. Тяжело приходилось всем: впереди нас шел Радис и я обратил внимание, что он перестал обходить лужи, шел просто напролом, едва переставляя ноги. Мне было чуть полегче, потому что мой рюкзак на Печоре у меня забрал Олег. Спасибо, Олег, тебе за это большое. Артур и Регина тоже были посвежее остальных , но они были опытными пешиками. Олег, Серега и Виталик тоже вымотались капитально, как и Ольга с Артемом. Еще этот лес никак не хотел кончаться. Саша несколько раз останавливался и просто падал в траву без сил. Наконец вышли из леса, но легче не стало , - опять продолжался этот бесконечный подъем. В какой-то момент Саша упал поперек дороги и сказал, что дальше не пойдет. Мы с Артуром подхватили его под руки и провели последний километр до сторожки инспекторов. Положили его в сторожку, напоили горячим чаем. Тут же стоял квадрик смотрителей заповедника, и я попросил отвезти моего парня до машин (это еще километра полтора) Спасибо им огромное, что без лишних вопросов согласились!! Душевные оказались ребята. Но не все. Знаете, кого мы встретили первым, когда поднялись к их домику? Инспекто-о-о-р! Правильно, нашего Дерсу Узала и Сусанина в одном флаконе. Олег хотел сразу его вырубить, но его остановило то, что этот нехороший человек был вооружен. Он поведал нам совершенно дикую историю. Он присел под кустик и тут увидел медведя! вот он нехороший человек, фуфло нам толкает Тогда, чтобы отвести опасность от нашей группы, егерь начал уводить косолапого вглубь леса. А потом уже и ребята ушли в сторону Печоры и надобность в его услугах отпала. Мы даже не пытались сделать вид, что поверили в этот бред. Где вообще это видано, чтобы егеря бросали группу в лесу, где бродят медведи? Искать правду и обличать его у нас не было ни сил, ни желания. Мы прошли этот путь, вернулись живыми и пусть замученными, но здоровыми. Так что пусть это останется на его совести, а нам пора к машинам. Вернулись к джипам, тут же начальник этих парней(замечательный мужик) подвез воспрянувшего духом Сашу. Понятное дело, ни о какой езде в ночи не могло быть и речи. Не забывайте, там ведь еще было верховое болото, сколько бы дров мы там наломали в таком состоянии. Возвращаемся на место своей стоянки и снова ставим там лагерь. Теперь наша очередь с Юрой идти за водой. Учитывая вчерашний опыт Олега и Сереги, часть пути до границы заповедника проезжаем на машине, но все равно пока дошли от истока Печоры вымотались страшно. Да и были несвежие. В спустившихся легких сумерках (других там не было, ночи там белые, солнце садится, остается на несколько часов зарево, потом быстро рассветает) мы долго не могли найти оставленную где-то в высоком кустарнике машину. А ходить по мягкому, как матрац, мху с полными канистрами да еще после такого дня удовольствие, скажу я вам, было ниже среднего. Нашли машину в конце концов, конечно, но вымотались до красных кругов перед глазами. В лагере неугомонная Регина уже сообразила ужин. Мимо проезжают на квадроцикле наши новые друзья. Они едут за нашим аншлагом, Серега и Олег переживают за расписанные ими камни. Инспектора обещают все перевезти в новое место в целости и сохранности. За доставку Саши к нашим машинам я отдаю их командиру литр медицинского спирта, который мне дал на всякий пожарный в дорогу отец. Сейчас тот самый случай, думаю. У хранителей заповедника, похоже, сегодня тоже будет праздник.) Жалею, что не узнал, как зовут этого хорошего человека. Ребята на обратном пути еще заедут к нам и мы тепло попрощаемся с ними. А потом будем еще долго гадать, что же они охраняют на самом деле. Ну не могу я поверить, что явно прошедшие спецподготовку бойцы, серьезно вооруженные и экипированные, оснащенные современными системами наблюдения (мы узнали позже , что вдоль границы заповедника стоят датчики движения) охраняют мох и камни. Не вяжется как-то. А учитывая, что в этих краях всегда было полно засекреченных военных баз и полигонов, определенные выводы напрашиваются сами собой. В общем, Тайны Урала рулят, сами знаете. Ладно, нам по большому счету до этих секретов дела нет, мы свою задачу выполнили. Сил ни у кого нет, но душа поет. Артем берет гитару Олега. Начинается музыкальный вечер. Выходит из палатки даже проигнорировавший ужин Серега. Устал человек. В руках у Сереги гоу про. Он начинает снимать, как мы поем у костра и его просто срубает. Собравшись с силами Серега говорит, - Хочу полюбоваться закатом, - с этими словами он поворачивается спиной к солнцу, опирается на гоу про и отрубается окончательно. Спит Артур, спит Радис, спит Юра, ворочается от звуков музыки Виталик, остальные все у костра. Артем оказался превосходным гитаристом, но подошедший Олег был, как минимум, не хуже. Все, конечно, субъективно, но я-то знал, кто лучше всех здесь играет на гитаре. Когда Саша запел Маккартни, Джоанн Осборн и Нирвану, все зачарованно замолчали. Навсегда у меня останется в памяти эта картина. Горы, костер, красная полоска от зарева на горизонте и Саша, поющий на английском языке в этих диких местах. Потом пели на русском, потом снова на английском. Отлично посидели. Этот вечер был тоже своего рода водоразделом. Всем стало намного легче психологически. Мы победили и мы едем домой, - это просто окрыляло и вдохновляло на подвиги! С этой мыслью я и уснул уже под утро. Саша теперь тоже ночевал в машине.
  24. 1 балл
    7 июля Пятый день основного маршрута Домик у щебенки – заповедник Пройдено 37 км Часть 2 Продолжение Начинаем подсаживаться на мосты, тем не менее к помощи лебедок пока не прибегаем. Наконец начинается болото, но за счет уклона вниз проскакиваем наиболее засадные места ходом. Проходим развилку, наверное, из пяти альтернативных путей, выбирая тот, где висит знак «главная дорога». Идем ходом, и прорываемся!! вид на знак "главная дорога" снизу (справа от Артема) Расслабляемся с мыслью, что худшее позади и на полчаса встреваем в очередном засадном месте. Подъем, все разбито в хлам, вода и грязь, плюс еще огромный валун в самом узком месте(тот, что команда Виталика героически устранила с помощью лебедки ) Преодолеваем и эту, оказавшуюся последней, преграду. Костя, привет тебе! Мы сделали это! Полтора часа, и мы оставили болото за спиной. легкий перекус Опять с Юрой чуть расслабились и едва не застряли на относительно ровном месте: мягкий, пропитанный водой участок буквально присосал к себе семидесятку,- пришлось воспользоваться задней блокировкой. Поднимаемся выше, здесь уже сухо и каменисто. Проезжаем импровизированный памятник жертвам верхового болота (шестерни и валы, оставленные здесь самой разной техникой), затем стелу ручной работы) Европа-Азия и продолжаем стремительно приближаться к границе заповедника. Бдительный Серега спустя какое-то время обнаруживает слежку за нами. То ли по отблескивающему на солнце стеклу какой-то мощной оптики, то ли по еще каким-то, ему одному ведомым, признакам Серега безошибочно определяет – нас ведут! Издалека мы тоже наблюдаем какой-то то ли домик, то ли автомобиль на вершине горы – заповедник уже близко! Появляются таблички-аншлаги: мы на заповедной территории. У Артура - координаты места, где мы должны установить наш аншлаг . Спустя 10 минут мы на этом месте. Торжественный момент: устанавливаем аншлаг, обкладываем его камнями, делаем на них памятные надписи, фотографируемся на память. Еще одна миссия похода выполнена. Артур облегченно вздыхает – наконец-то Регина поедет на заднем сиденье с комфортом, однако каким-то волшебным образом места в восьмидесятке после выгрузки громоздкой конструкции аншлага больше не стало. Еще одна тайна Урала)) Продолжаем наше движение к крайней точке нашего автомобильного маршрута. Я сижу на пассажирском сиденье и точу мачете. У меня еще в Куровском была мечта ни мечта, но мысль о том, как вечером, после ужина, у костра я буду сидеть в тишине и точить мачете. Своего рода медитация. Но у костра все как-то не складывалось, а тут звезды что ли сошлись, цель практически у ног, мачете с бруском оказались под рукой. Сижу, в общем, и точу и вижу, как к нам наперерез бегут четверо людей в камуфляже, потом показались еще двое, один из них с винтовкой. Потом нам перекрыли дорогу, подошли к моей машине (мы шли первыми) с двух сторон. Взяли в тиски, сверкнули красными корочками с неразборчивыми печатями - Служба безопасности Печоро-Илычевского заповедника, вы находитесь на особо охраняемой территории, предъявите пропуска, - грозно было приказано нам. Хорошо, нож я успел убрать под сиденье. Улыбаюсь, развожу руками и с глуповатой улыбкой говорю, - А мы к вам в гости! Пропуска у старшего группы в следующей машине. Атмосфера немного разрядилась. Потом Артур показал пропуска, омоновцы (по-другому трудно их назвать) связались с центром и проверили подлинность наших пропусков. После этого группа захвата превратилась в доброжелательных и общительных ребят. Фотографироваться впрочем они отказались. И оружие подержать Сереге не разрешили.)) Зато сообщили нам, что проезд по заповеднику запрещен, штрафы бешеные, но нас они прощают. Мы ж почти свои уже, к тому же аншлаг привезли. Одним тут не повезло, развернулись на территории заповедника прямо по реликтовому мху, - штраф им выписали на организацию в несколько миллионов. Эти могут, верим, серьезные ребята. А аншлаг мы, как оказалось, установили не в том месте. Посмеялись и простились, как старые друзья. Ночевать здесь нам правда не разрешили, выезжаем за аншлаги и разбиваем лагерь. Где-то неподалеку, по словам наших новых товарищей, исток Печоры. Сергей и Олег идут за водой. Возвращаются через час серые от усталости,- прошли два километра, из них один вверх да еще с канистрами. Ложимся рано, завтра у нас главный день всей экспедиции - восхождение на Плато.
  25. 1 балл
    7 июля Пятый день основного маршрута Домик у щебенки – заповедник Пройдено 37 км Часть 1 Завтрак, Регина с Ольгой как всегда на высоте, и – в путь! туман рассеялся прямо на глазах У нас опять дилемма: дело в том, что днем ранее Костя предостерегал нас от поездки на наших джипах до самого заповедника. Говорил, что последнее верховое болото нам не преодолеть. Семидесятка еще может пройти, другие точно нет. Сказал, бросайте машины перед болотом и идите пешком – 17 км в одну сторону. Внес смуту, в общем, своими словами. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Философски решаем ехать, пока едется (эти слова Гурича стали девизом нашей поездки), потому как 34 км на своих двоих – это слишком. Я лично, за себя даже не был уверен, не то что за Сашу. Будущее в очередной раз доказало правоту нашего выбора. Доехали до заповедника кто бы что ни говорил. Так что, ребята, верьте в свои силы и всегда стремитесь к поставленной цели!! Тогда и удача будет с вами. Но до Плато пока еще далеко, хотя останцы время от времени уже показываются где-то на линии горизонта, там где горы касаются неба. По прикидкам до них 30-40 километров, по ощущениям – 100-200, - расстояние в горах определить нелегко. Мне же вообще порой кажется, что они находятся на другой планете. Ладно, цель видна, и это уже хорошо. Последние три дня, с момента злополучного переворота семидесятки, мы проходим маршрут, стоя на порогах, бодро шагаем впереди машины, порой лебедимся, копаем, девушки снимают и фотографируют. В общем, в машинах находятся только водители, остальные за день наматывают не меньше наших джипов. Опасения насчет плохой погоды, к счастью, не подтвердились, ровный и достаточно сильный ветер (направление не запомнил) к обеду разогнал все облака. От утреннего тумана не осталось и следа, установилась ясная и теплая погода. Когда прощались с Костей, спросили его про дорогу до болота. - Там не заблудитесь, она одна, - ответил Костя. А про качество ответил коротко – асфальт. И вправду вскоре курумник начал сходить на нет, затяжные спуски и подьемы тоже пропали. Вскоре мы оказались в лесополосе. Рельеф практически выровнялся, средняя скорость выросла на порядок. Ехали практически без остановок, всем не терпелось поскорее добраться до болота. Где-то в этих местах нас подкараулила беда: ветками с крыши восьмидесятки Виталика сорвало походный туалет. Заметили поздно и возвращаться не стали. Так им ни разу и не воспользовались в результате.)) Перед болотом нам повстречался еще один пешик. Он сразу нас обнадежил, сказав , что впереди полная.. засада. Мы почему то не удивились его словам. Другого ничего и не ожидали. Парень возвращался из заповедника. Без пропуска ему удалось проникнуть на плато, где он и был задержан сотрудниками заповедника. Ему выписали штраф, напоили, накормили, оставили переночевать в своем домике!! И утром отпустили с миром. Вывод : без пропусков шансов увидеть заповедник очень мало. Парню повезло, что был туман и он смог незамеченным побывать на Плато. Многим другим повезло значительно меньше. Между тем дорога снова начала ухудшаться, появилась глубокая сухая колея, ее сменила еще более глубокая и сильно заболоченная. еще один критический момент экспедиции- семидесятку спасают от повторного падения на левый бок продолжение следует
  26. -1 балл
    это насос давление в тормозной системе нагнетает
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.