LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #121 Опубликовано: 11 мая 2015 Теме АПБлоки спроектировал и оттестировал ждут своей очереди установки на машину:1-й Блокинтерфейс:+ с зажигания- с кузовасоледойд 1соленойд 2соленойд 3Функции:Показывает какая скорость включена и блокирован или нет ГТ.2-й Блокинтерфейс:+ с замка зажигания (потребление может доходить до 6А т.к. с него запитано ручное управление соленойдов)- с кузовасоледойд 1 (от блока управления, S1 пин см. Фото разём блока управления АКПП)соленойд 2 (от блока управления, S2 пин см. Фото разём блока управления АКПП)соленойд 3 (от блока управления, SL пин см. Фото разём блока управления АКПП)соледойд 1 (к коробке)соленойд 2 (к коробке)соленойд 3 (к коробке)датчик скорости (импульсы 0-9V, SPD пин см. Фото разёма блока управления двигателем )Датчик включения 2 (SL пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3)+5 вольт на кнопкиКнопка скорость вверхКнопка скорость внизКнопка блокировки ГТ (тумблер)Кнопка включения блокаКнопка экстренного сброса блока (В случае возникновения нештатной ситуации)Функции: Даёт возможность управлять передачами и блокировкой ГТ в ручном режиме в положениях селектора D, 2, L.Поддерживает разблокировку ГТ при достижении пороговой скорости на разных передачахПри переключении отключает и включает ГТ если тумблер включен.По функциям аналогичен блоку управления сделанному ранее. Фото: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karpov.ss Откуда: Кашин, Тверская обл. Машина: TLCP 78 #122 Опубликовано: 12 мая 2015 А можно ли будет, и, если можно, то каким образом, вносить изменения в алгоритм работы второго блока? И пойдет ли изделие в серию? Ну и ценник примерный. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #123 Опубликовано: 12 мая 2015 (изменено) АЛИЛУЯ!!! Цена 1 и второго блока ? 1 блок заменяет штатный ЛТЕ? Могу быть бетатестером Изменено 12 мая 2015 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #124 Опубликовано: 12 мая 2015 интерфейс: Датчик включения 2 (SL пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3) Функции: Даёт возможность управлять передачами и блокировкой ГТ в ручном режиме в положениях селектора D В положении 2 пин 2 имелся ввиду наверно.А вот с положением D не совсем понятно. У меня на двух коробках его посто нет на ингибиторе, как и на самой машине нет ни каких проводов связанных с положением D селектора АКПП. Если бы был провод от D, то простое переключение передач селектором реализовать можно было-бы без проблем на 3-4 реле и нескольких диодах. Положение селектора L-2-D соответственно 1-2-3 передачи, блокировка ГТ кнопкой OD (разблокировку на педаль тормоза подвязать через реле можно). Индикация на 3 светодиодах - два зеленых и один красный: первый горит - первая передача, горят первый и второй - вторая передача, горит второй - третья передача, все погасли - четвертая передача, красный на блокировку ГТ. Такая схема индикации работает прекрасно и хорошо воспринимается, пока как временное отладочное решение в машине. По проекту вопрос, какие пороги по скорости и по времени разблокировки/блокировки ГТ выбраны? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stass_03 Откуда: Улан-Удэ Машина: семь-восэм #125 Опубликовано: 12 мая 2015 (изменено) А вот с положением D не совсем понятно. У меня на двух коробках его посто нет на ингибиторе "D" прекрасно эмулируется из "2" и "L" на 1 реле и 1 диоде . А ещё можно прикрутить селектор от старой 80-ки (60-ки) без овердрайва там вообще "1" "2" "D" - красота. Изменено 12 мая 2015 пользователем stass_03 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #126 Опубликовано: 12 мая 2015 Теме АП Блоки спроектировал и оттестировал ждут своей очереди установки на машину: 1-й Блок интерфейс: + с зажигания - с кузова соледойд 1 соленойд 2 соленойд 3 Функции: Показывает какая скорость включена и блокирован или нет ГТ. 2-й Блок интерфейс: + с замка зажигания (потребление может доходить до 6А т.к. с него запитано ручное управление соленойдов) - с кузова соледойд 1 (от блока управления, S1 пин см. Фото разём блока управления АКПП) соленойд 2 (от блока управления, S2 пин см. Фото разём блока управления АКПП) соленойд 3 (от блока управления, SL пин см. Фото разём блока управления АКПП) соледойд 1 (к коробке) соленойд 2 (к коробке) соленойд 3 (к коробке) датчик скорости (импульсы 0-9V, SPD пин см. Фото разёма блока управления двигателем ) Датчик включения 2 (2 пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3) +5 вольт на кнопки Кнопка скорость вверх Кнопка скорость вниз Кнопка блокировки ГТ (тумблер) Кнопка включения блока Кнопка экстренного сброса блока (В случае возникновения нештатной ситуации) Функции: Даёт возможность управлять передачами и блокировкой ГТ в ручном режиме в положениях селектора D, 2, L. Поддерживает разблокировку ГТ при достижении пороговой скорости на разных передачах При переключении отключает и включает ГТ если тумблер включен. По функциям аналогичен блоку управления сделанному ранее. Фото: Изменения: Было: Датчик включения 2 (SL пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3) Стало: Датчик включения 2 (2 пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #127 Опубликовано: 12 мая 2015 АЛИЛУЯ!!! Цена 1 и второго блока ? 1 блок заменяет штатный ЛТЕ? Могу быть бетатестером Штатный блок остаётся на месте. 1-й блок просто служит для удобства информирования водителя о включенной передаче. В положении 2 пин 2 имелся ввиду наверно. Совершенно верно. внёс правки. А вот с положением D не совсем понятно. У меня на двух коробках его посто нет на ингибиторе, как и на самой машине нет ни каких проводов связанных с положением D селектора АКПП. Если бы был провод от D, то простое переключение передач селектором реализовать можно было-бы без проблем на 3-4 реле и нескольких диодах. Положение селектора L-2-D соответственно 1-2-3 передачи, блокировка ГТ кнопкой OD (разблокировку на педаль тормоза подвязать через реле можно). Индикация на 3 светодиодах - два зеленых и один красный: первый горит - первая передача, горят первый и второй - вторая передача, горит второй - третья передача, все погасли - четвертая передача, красный на блокировку ГТ. Такая схема индикации работает прекрасно и хорошо воспринимается, пока как временное отладочное решение в машине. По проекту вопрос, какие пороги по скорости и по времени разблокировки/блокировки ГТ выбраны? Если говорить конкретно о моей машине, то сигнал на 2, L, (P или N не помню точно нет схемы под рукой) берётся через реле, на реле приходит сигнал с положения селектора и +12v, так вот если есть такое реле значит с селектора можно взять D, хотя у меня есть подозрение что он уже взят и есть в разъёме B3. Выводы связаны с распиновкой блока управления на LJ78 с другими двигателями там есть сигнал D. Хороших схем на мою машину мне не удалось найти, поэтому изучались схемы на японском именно для LJ78 + 2LTE + АКПП. Пороги разблокировки выбраны аналогично блоку который обсуждался ранее, но пока будет обкатка возможно внесу коррективы. "D" прекрасно эмулируется из "2" и "L" на 1 реле и 1 диоде . А ещё можно прикрутить селектор от старой 80-ки (60-ки) без овердрайва там вообще "1" "2" "D" - красота. Может я чего не понимаю, но как вы в таком случае отличите R от D? Буду признателен если найдёте способ подключения к D проще чем описывался выше. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #128 Опубликовано: 12 мая 2015 Мысли в слух: На разъёме есть пины SP1 и SP2 так вот: если машины стоит то на них 0-0.5v Если машины едет то 4.5-5.5v В описании они идут как "Автомобиль медленно движется" Есть у меня подозрение что SP1 это движение вперёд SP2 движение на зад. таким образом блок понимает что включено D или R. Вообще по хорошему нужно копать т.к. блоку жизненно важно понимать отличие D и R значит он может их отличить. Просто нужно найти нужный провод(провода). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #129 Опубликовано: 12 мая 2015 Обновление: Сигнал L берётся как и раньше Сигнал 2 берётся как и раньше Сигнал D берётся комбинировано: NSW с разъёма ЭБУ двигателя говорит о том что селектор находится в положении P или N Если на L и 2 ноль, NSW +12v, фонри задниго хода ноль, то включено D. Также есть мысли не заморачиваться с L и 2, а разрешить работу блока только на D. Т. К. не вижу особого смысла работы блока в режимах L и 2 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #130 Опубликовано: 12 мая 2015 Насчет цены тестирования, изменения прошивки и т.д. Тестировать могу и сам. Также есть пользователь с ником Владимир64 эти блоки делались для него. Если буду отдавать блоки в чужые руки, то заблокирую микроконтроллеры что-бы не возможно было снять прошивку из них. Для своих могу оставить открытую прошивку но если кто-то захочет продать блок, то в начале пересылка мне МК, я его заблокирую и потом отправлю. Но все это видится мне геморным поэтому буду блокировать сразу. Изменения вносить можно но при этом нужен программатор и отладочная плата, ну и контроллер должен быть не заблокирован. Насчет продажи и цены: что ожидается от блока. текущие блоки собраны на макетных платах и не выглядят призентабильно т.к. у них нет корпуса и полноценной разводки дорожек (часть сделана на проводах). Мне такой вариант в полне подходит т.к. блоки зальются герметиком и уберутся под панель. Но повторяюсь большинство скажет что это хрень какае-то. Рисовать разводку платы и тем более травить платы нет желания и что более важно нет оборудования для этого, а без этого блок красивым и маленьким не сделать т,к. сейчас один как пачка сигарет примерно, второй как 3 пачки сигарет по размерам. Любые комментарии предложения Welcome! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #131 Опубликовано: 12 мая 2015 Платы могу сделать красивые если будет нужно. По выявлению положения D всё верно, берется сигнал с R, N, (P,NSW), и через реле делается D, но на многих машинах уже есть штатно с ингибитора КПП. Sp1 и Sp2 это датчики скорости. Sp1 стоит в приборной панели, там простой геркон если тросовый привод, на стоячей машине может быть как 0 так и +5v, электронный пока не ковырял, не успел изучить. Sp2 датчик оборотов выходного вала коробки, может быть герконовый, либо индуктивный. Для ручного управления он не требуется. Работа в положении 2 или L требуется по определению, так как только в этих режимах работает корректно торможение двигателем, практически как на МКПП. Теперь по наблюдениям могу сказать, что ЭБУ Тойоты разблокирует ГТ при нажатии на педаль тормоза и при отпускании педали газа, а так-же при резком нажатии на педаль газа, либо при снижении скорости ниже определенного для каждой передачи порога. Так-же в положении L на стоковой коробке не зависимо от того, что соленоидом будет включена первая передача, при привышении примерно 4500 оборотов гидромозг подоткнёт вторую передачу принудительно, и это очень заметно на понижайке, и не всегда хорошо с точки зрения внедорожной езды. Наверно не плохо было бы предусмотреть возможность подтыкания следующей передачи скажем при 5500 оборотов , чтоб не пускать в разнос (речь про бензиновые движки, на дизеле другие данные) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karpov.ss Откуда: Кашин, Тверская обл. Машина: TLCP 78 #132 Опубликовано: 12 мая 2015 Насчет цены тестирования, изменения прошивки и т.д. Тестировать могу и сам. Также есть пользователь с ником Владимир64 эти блоки делались для него. Если буду отдавать блоки в чужые руки, то заблокирую микроконтроллеры что-бы не возможно было снять прошивку из них. Для своих могу оставить открытую прошивку но если кто-то захочет продать блок, то в начале пересылка мне МК, я его заблокирую и потом отправлю. Но все это видится мне геморным поэтому буду блокировать сразу. Изменения вносить можно но при этом нужен программатор и отладочная плата, ну и контроллер должен быть не заблокирован. Насчет продажи и цены: что ожидается от блока. текущие блоки собраны на макетных платах и не выглядят призентабильно т.к. у них нет корпуса и полноценной разводки дорожек (часть сделана на проводах). Мне такой вариант в полне подходит т.к. блоки зальются герметиком и уберутся под панель. Но повторяюсь большинство скажет что это хрень какае-то. Рисовать разводку платы и тем более травить платы нет желания и что более важно нет оборудования для этого, а без этого блок красивым и маленьким не сделать т,к. сейчас один как пачка сигарет примерно, второй как 3 пачки сигарет по размерам. Любые комментарии предложения Welcome! Я предложу такой вариант - найти того, кто прорисует и изготовит платы, можно найти и заказать небольшую партию. По поводу изменения прошивки и защиты Ваших авторских прав - проще всего будет высылать пользователю прошитые и закрытые контроли с измененными характеристиками по желанию заказчика (за доп. плату), в блок впаять панельку под контроль (пользователь описывает вам свои пожелания - Вы готовите прошивку, заливаете в контроль - отправляете - он выковырял родной - вставил другой - поехал). Ценник устройства сложится из стоимости платы, компонентов, корпуса, ну и, естественно, Вашей работы. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karpov.ss Откуда: Кашин, Тверская обл. Машина: TLCP 78 #133 Опубликовано: 12 мая 2015 Платы могу сделать красивые если будет нужно. - Даже и искать не надо Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #134 Опубликовано: 12 мая 2015 Если будет интерес к изменениям, можно характеристики в конфигурационном файле на внешней карте памяти хранить и менять с компа или мобильника. Пока рассматриваем такой вариант реализации для своего бортового компа, тут вопрос больше в необходимости. Если один раз настроить и забыть, то огород городить наверно не стоит, просто провести серию тестов и испытаний, и залить всё в прошивку. В моём случае проще, у меня дисплей вполне функциональный в приборке поселился, можно параметры в меню вывести и менять их в плюс и минус от предустановленного значения. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karpov.ss Откуда: Кашин, Тверская обл. Машина: TLCP 78 #135 Опубликовано: 12 мая 2015 можно характеристики в конфигурационном файле на внешней карте памяти хранить и менять с компа или мобильника. Это сильно усложнит конструкцию, и, соответственно, цену блока. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #136 Опубликовано: 12 мая 2015 Спасибо за комментарии и предложения. Тогда следующие вопросы: С меня макетная разметка платы, нужно нарисовать нормальную разметку дорожек и сделать предположим 10 плат и переслать мне. Вопрос: Сколько это будет стоить? Сколько народ готов платить за 1-й блок и за 2-1 блок? Сколько желающих купить блоки? От всех этих параметров зависит конечная цена. Дальше все за вами как говорится. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kir2328 Откуда: Новосибирск Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte #137 Опубликовано: 12 мая 2015 В описании они идут как "Автомобиль медленно движется" Есть у меня подозрение что SP1 это движение вперёд SP2 движение на зад. таким образом блок понимает что включено D или R. SP1 обычно сигнал на спидометр SP2 управление акпп, в комп заходит. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #138 Опубликовано: 12 мая 2015 Если делать 2-3 платы, можно лазерно-утюжную технологию использовать, под SMD монтаж дорожки нормально получаются. Если десяток и больше, то однозначно лучше пленку под ультрафиолет, по качеству выше и по выходу брака меньше. Текстолит так-же любой что на Митино или в интернете продают. На нашем дорожки тонкие одноразовые почти получаются, сразу под чистовой монтаж, импортный вроде покрепче. А печатки отрисовать только вопрос времени, и двухсторонние если, то наверно плёнкой только и делать есть смысл. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ejdigger Откуда: Клин Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock #139 Опубликовано: 12 мая 2015 SP1 обычно сигнал на спидометр SP2 управление акпп, в комп заходит.SP2 основной датчик скорости для АКПП, SP1 является дополнительным. В ЭБУ приходят оба. Есть ступенчатый алгоритм проверки работы обоих датчиков, и пока работает хоть один, АКПП переключает передачи. Если оба сдохли, то ой... :-)Ездил как без SP1 так и без SP2, а так-же без ДПДЗ, не всегда корректно, но едет нормально. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeonInc Откуда: Saratov Машина: LJ78W-PET #140 Опубликовано: 12 мая 2015 Если делать 2-3 платы, можно лазерно-утюжную технологию использовать, под SMD монтаж дорожки нормально получаются. Если десяток и больше, то однозначно лучше пленку под ультрафиолет, по качеству выше и по выходу брака меньше. Текстолит так-же любой что на Митино или в интернете продают. На нашем дорожки тонкие одноразовые почти получаются, сразу под чистовой монтаж, импортный вроде покрепче. А печатки отрисовать только вопрос времени, и двухсторонние если, то наверно плёнкой только и делать есть смысл. На плате не использую smd компоненты. Лучше обычные двухсторонние т.к. нет нормальной паяльной станции. smd нормально спаять не смогу, а покупать паяльную станцию накладно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах