Перейти к публикации
AZIAT

Блок управления Акпп

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Теме АП

    Блоки спроектировал и оттестировал ждут своей очереди установки на машину:

    1-й Блок
    интерфейс:
    + с зажигания
    - с кузова

    соледойд 1
    соленойд 2
    соленойд 3

    Функции:
    Показывает какая скорость включена и блокирован или нет ГТ.

    2-й Блок
    интерфейс:
    + с замка зажигания (потребление может доходить до 6А т.к. с него запитано ручное управление соленойдов)
    - с кузова

    соледойд 1 (от блока управления, S1 пин см. Фото разём блока управления АКПП)
    соленойд 2 (от блока управления, S2 пин см. Фото разём блока управления АКПП)
    соленойд 3 (от блока управления, SL пин см. Фото разём блока управления АКПП)

    соледойд 1 (к коробке)
    соленойд 2 (к коробке)
    соленойд 3 (к коробке)

    датчик скорости (импульсы 0-9V, SPD пин см. Фото разёма блока управления двигателем )

    Датчик включения 2 (SL пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3)

    +5 вольт на кнопки

    Кнопка скорость вверх
    Кнопка скорость вниз
    Кнопка блокировки ГТ (тумблер)
    Кнопка включения блока

    Кнопка экстренного сброса блока (В случае возникновения нештатной ситуации)

    Функции: Даёт возможность управлять передачами и блокировкой ГТ в ручном режиме в положениях селектора D, 2, L.
    Поддерживает разблокировку ГТ при достижении пороговой скорости на разных передачах
    При переключении отключает и включает ГТ если тумблер включен.

    По функциям аналогичен блоку управления сделанному ранее.

     

    Фото:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    А можно ли будет, и, если можно, то каким образом, вносить изменения в алгоритм работы второго блока? И пойдет ли изделие в серию? Ну и ценник примерный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    АЛИЛУЯ!!!

    Цена 1 и второго блока ? 1 блок заменяет штатный ЛТЕ? Могу быть бетатестером :)

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    интерфейс:

    Датчик включения 2 (SL пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3)

    Функции: Даёт возможность управлять передачами и блокировкой ГТ в ручном режиме в положениях селектора D

    В положении 2 пин 2 имелся ввиду наверно.

    А вот с положением D не совсем понятно. У меня на двух коробках его посто нет на ингибиторе, как и на самой машине нет ни каких проводов связанных с положением D селектора АКПП.

    Если бы был провод от D, то простое переключение передач селектором реализовать можно было-бы без проблем на 3-4 реле и нескольких диодах. Положение селектора L-2-D соответственно 1-2-3 передачи, блокировка ГТ кнопкой OD (разблокировку на педаль тормоза подвязать через реле можно). Индикация на 3 светодиодах - два зеленых и один красный: первый горит - первая передача, горят первый и второй - вторая передача, горит второй - третья передача, все погасли - четвертая передача, красный на блокировку ГТ. Такая схема индикации работает прекрасно и хорошо воспринимается, пока как временное отладочное решение в машине.

    По проекту вопрос, какие пороги по скорости и по времени разблокировки/блокировки ГТ выбраны?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    А вот с положением D не совсем понятно. У меня на двух коробках его посто нет на ингибиторе

    "D" прекрасно эмулируется из "2" и "L" на 1 реле и 1 диоде . А ещё можно прикрутить селектор от старой 80-ки (60-ки) без овердрайва там вообще "1" "2" "D" - красота.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Теме АП

    Блоки спроектировал и оттестировал ждут своей очереди установки на машину:

    1-й Блок

    интерфейс:

    + с зажигания

    - с кузова

    соледойд 1

    соленойд 2

    соленойд 3

    Функции:

    Показывает какая скорость включена и блокирован или нет ГТ.

    2-й Блок

    интерфейс:

    + с замка зажигания (потребление может доходить до 6А т.к. с него запитано ручное управление соленойдов)

    - с кузова

    соледойд 1 (от блока управления, S1 пин см. Фото разём блока управления АКПП)

    соленойд 2 (от блока управления, S2 пин см. Фото разём блока управления АКПП)

    соленойд 3 (от блока управления, SL пин см. Фото разём блока управления АКПП)

    соледойд 1 (к коробке)

    соленойд 2 (к коробке)

    соленойд 3 (к коробке)

    датчик скорости (импульсы 0-9V, SPD пин см. Фото разёма блока управления двигателем )

    Датчик включения 2 (2 пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3)

    +5 вольт на кнопки

    Кнопка скорость вверх

    Кнопка скорость вниз

    Кнопка блокировки ГТ (тумблер)

    Кнопка включения блока

    Кнопка экстренного сброса блока (В случае возникновения нештатной ситуации)

    Функции: Даёт возможность управлять передачами и блокировкой ГТ в ручном режиме в положениях селектора D, 2, L.

    Поддерживает разблокировку ГТ при достижении пороговой скорости на разных передачах

    При переключении отключает и включает ГТ если тумблер включен.

    По функциям аналогичен блоку управления сделанному ранее.

     

    Фото:

    Изменения:

    Было:

    Датчик включения 2 (SL пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3)

    Стало:

    Датчик включения 2 (2 пин см. Фото разём блока управления АКПП), L (L пин см. Фото разём блока управления АКПП), D (разём присутствует на реле преключения селектора коммуникация идёт через разъём B3)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    АЛИЛУЯ!!!

    Цена 1 и второго блока ? 1 блок заменяет штатный ЛТЕ? Могу быть бетатестером :)

    Штатный блок остаётся на месте. 1-й блок просто служит для удобства информирования водителя о включенной передаче.

     

    В положении 2 пин 2 имелся ввиду наверно.

    Совершенно верно. внёс правки.

     

    А вот с положением D не совсем понятно. У меня на двух коробках его посто нет на ингибиторе, как и на самой машине нет ни каких проводов связанных с положением D селектора АКПП. Если бы был провод от D, то простое переключение передач селектором реализовать можно было-бы без проблем на 3-4 реле и нескольких диодах. Положение селектора L-2-D соответственно 1-2-3 передачи, блокировка ГТ кнопкой OD (разблокировку на педаль тормоза подвязать через реле можно). Индикация на 3 светодиодах - два зеленых и один красный: первый горит - первая передача, горят первый и второй - вторая передача, горит второй - третья передача, все погасли - четвертая передача, красный на блокировку ГТ. Такая схема индикации работает прекрасно и хорошо воспринимается, пока как временное отладочное решение в машине. По проекту вопрос, какие пороги по скорости и по времени разблокировки/блокировки ГТ выбраны?

     

    Если говорить конкретно о моей машине, то сигнал на 2, L, (P или N не помню точно нет схемы под рукой) берётся через реле, на реле приходит сигнал с положения селектора и +12v, так вот если есть такое реле значит с селектора можно взять D, хотя у меня есть подозрение что он уже взят и есть в разъёме B3. Выводы связаны с распиновкой блока управления на LJ78 с другими двигателями там есть сигнал D.

     

    Хороших схем на мою машину мне не удалось найти, поэтому изучались схемы на японском именно для LJ78 + 2LTE + АКПП.

     

    Пороги разблокировки выбраны аналогично блоку который обсуждался ранее, но пока будет обкатка возможно внесу коррективы.

     

    "D" прекрасно эмулируется из "2" и "L" на 1 реле и 1 диоде . А ещё можно прикрутить селектор от старой 80-ки (60-ки) без овердрайва там вообще "1" "2" "D" - красота.

    Может я чего не понимаю, но как вы в таком случае отличите R от D? Буду признателен если найдёте способ подключения к D проще чем описывался выше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Мысли в слух:

    На разъёме есть пины SP1 и SP2 так вот:

    если машины стоит то на них 0-0.5v

    Если машины едет то 4.5-5.5v

     

    В описании они идут как "Автомобиль медленно движется" Есть у меня подозрение что SP1 это движение вперёд SP2 движение на зад. таким образом блок понимает что включено D или R.

     

    Вообще по хорошему нужно копать т.к. блоку жизненно важно понимать отличие D и R значит он может их отличить. Просто нужно найти нужный провод(провода).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Обновление:

    Сигнал L берётся как и раньше

    Сигнал 2 берётся как и раньше

     

    Сигнал D берётся комбинировано:

    NSW с разъёма ЭБУ двигателя говорит о том что селектор находится в положении P или N

     

    Если на L и 2 ноль,  NSW +12v, фонри задниго хода ноль, то включено D.

     

    Также есть мысли не заморачиваться с L и 2, а разрешить работу блока только на D. Т. К. не вижу особого смысла работы блока в режимах L и 2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Насчет цены тестирования, изменения прошивки и т.д.

     

    Тестировать могу и сам. Также есть пользователь с ником Владимир64 эти блоки делались для него.

     

    Если буду отдавать блоки в чужые руки, то заблокирую микроконтроллеры что-бы не возможно было снять прошивку из них. Для своих могу оставить открытую прошивку но если кто-то захочет продать блок, то в начале пересылка мне МК, я его заблокирую и потом отправлю. Но все это видится мне геморным поэтому буду блокировать сразу.

     

    Изменения вносить можно но при этом нужен программатор и отладочная плата, ну и контроллер должен быть не заблокирован.

     

    Насчет  продажи и цены: что ожидается от блока. текущие блоки собраны на макетных платах и не выглядят призентабильно т.к. у них нет корпуса и полноценной разводки дорожек (часть сделана на проводах). Мне такой вариант в полне подходит т.к. блоки зальются герметиком и уберутся под панель. Но повторяюсь большинство скажет что это хрень какае-то.

     

    Рисовать разводку платы и тем более травить платы нет желания и что более важно нет оборудования для этого, а без этого блок красивым и маленьким не сделать т,к. сейчас один как пачка сигарет примерно, второй как 3 пачки сигарет по размерам.


    Любые комментарии предложения Welcome!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Платы могу сделать красивые если будет нужно. По выявлению положения D всё верно, берется сигнал с R, N, (P,NSW), и через реле делается D, но на многих машинах уже есть штатно с ингибитора КПП. Sp1 и Sp2 это датчики скорости. Sp1 стоит в приборной панели, там простой геркон если тросовый привод, на стоячей машине может быть как 0 так и +5v, электронный пока не ковырял, не успел изучить. Sp2 датчик оборотов выходного вала коробки, может быть герконовый, либо индуктивный. Для ручного управления он не требуется. Работа в положении 2 или L требуется по определению, так как только в этих режимах работает корректно торможение двигателем, практически как на МКПП. Теперь по наблюдениям могу сказать, что ЭБУ Тойоты разблокирует ГТ при нажатии на педаль тормоза и при отпускании педали газа, а так-же при резком нажатии на педаль газа, либо при снижении скорости ниже определенного для каждой передачи порога. Так-же в положении L на стоковой коробке не зависимо от того, что соленоидом будет включена первая передача, при привышении примерно 4500 оборотов гидромозг подоткнёт вторую передачу принудительно, и это очень заметно на понижайке, и не всегда хорошо с точки зрения внедорожной езды. Наверно не плохо было бы предусмотреть возможность подтыкания следующей передачи скажем при 5500 оборотов , чтоб не пускать в разнос (речь про бензиновые движки, на дизеле другие данные)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78

    Насчет цены тестирования, изменения прошивки и т.д.

     

    Тестировать могу и сам. Также есть пользователь с ником Владимир64 эти блоки делались для него.

     

    Если буду отдавать блоки в чужые руки, то заблокирую микроконтроллеры что-бы не возможно было снять прошивку из них. Для своих могу оставить открытую прошивку но если кто-то захочет продать блок, то в начале пересылка мне МК, я его заблокирую и потом отправлю. Но все это видится мне геморным поэтому буду блокировать сразу.

     

    Изменения вносить можно но при этом нужен программатор и отладочная плата, ну и контроллер должен быть не заблокирован.

     

    Насчет  продажи и цены: что ожидается от блока. текущие блоки собраны на макетных платах и не выглядят призентабильно т.к. у них нет корпуса и полноценной разводки дорожек (часть сделана на проводах). Мне такой вариант в полне подходит т.к. блоки зальются герметиком и уберутся под панель. Но повторяюсь большинство скажет что это хрень какае-то.

     

    Рисовать разводку платы и тем более травить платы нет желания и что более важно нет оборудования для этого, а без этого блок красивым и маленьким не сделать т,к. сейчас один как пачка сигарет примерно, второй как 3 пачки сигарет по размерам.

    Любые комментарии предложения Welcome!

    Я предложу такой вариант - найти того, кто прорисует и изготовит платы, можно найти и заказать небольшую партию. 

    По поводу изменения прошивки и защиты Ваших авторских прав - проще всего будет высылать пользователю прошитые и закрытые контроли с измененными характеристиками по желанию заказчика (за доп. плату), в блок впаять панельку под контроль (пользователь описывает вам свои пожелания - Вы готовите прошивку, заливаете в контроль - отправляете - он выковырял родной - вставил другой - поехал).

    Ценник устройства сложится из стоимости платы, компонентов, корпуса, ну и, естественно, Вашей работы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    Платы могу сделать красивые если будет нужно.
    - Даже и искать не надо   :friends:  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Если будет интерес к изменениям, можно характеристики в конфигурационном файле на внешней карте памяти хранить и менять с компа или мобильника. Пока рассматриваем такой вариант реализации для своего бортового компа, тут вопрос больше в необходимости. Если один раз настроить и забыть, то огород городить наверно не стоит, просто провести серию тестов и испытаний, и залить всё в прошивку. В моём случае проще, у меня дисплей вполне функциональный в приборке поселился, можно параметры в меню вывести и менять их в плюс и минус от предустановленного значения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кашин, Тверская обл.
    • Машина: TLCP 78
    можно характеристики в конфигурационном файле на внешней карте памяти хранить и менять с компа или мобильника.

    Это сильно усложнит конструкцию, и, соответственно, цену блока. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET

    Спасибо за комментарии и предложения.

    Тогда следующие вопросы:

    С меня макетная разметка платы, нужно нарисовать нормальную разметку дорожек и сделать предположим 10 плат и переслать мне.

    Вопрос: Сколько это будет стоить?

     

    Сколько народ готов платить за 1-й блок и за 2-1 блок?

     

    Сколько желающих купить блоки?

     

    От всех этих параметров зависит конечная цена. Дальше все за вами как говорится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    В описании они идут как "Автомобиль медленно движется" Есть у меня подозрение что SP1 это движение вперёд SP2 движение на зад. таким образом блок понимает что включено D или R.

     

     

    SP1 обычно сигнал на спидометр SP2 управление акпп, в комп заходит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Если делать 2-3 платы, можно лазерно-утюжную технологию использовать, под SMD монтаж дорожки нормально получаются. Если десяток и больше, то однозначно лучше пленку под ультрафиолет, по качеству выше и по выходу брака меньше. Текстолит так-же любой что на Митино или в интернете продают. На нашем дорожки тонкие одноразовые почти получаются, сразу под чистовой монтаж, импортный вроде покрепче. А печатки отрисовать только вопрос времени, и двухсторонние если, то наверно плёнкой только и делать есть смысл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    SP1 обычно сигнал на спидометр SP2 управление акпп, в комп заходит.

    SP2 основной датчик скорости для АКПП, SP1 является дополнительным. В ЭБУ приходят оба. Есть ступенчатый алгоритм проверки работы обоих датчиков, и пока работает хоть один, АКПП переключает передачи. Если оба сдохли, то ой... :-)

    Ездил как без SP1 так и без SP2, а так-же без ДПДЗ, не всегда корректно, но едет нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Saratov
    • Машина: LJ78W-PET
    Если делать 2-3 платы, можно лазерно-утюжную технологию использовать, под SMD монтаж дорожки нормально получаются. Если десяток и больше, то однозначно лучше пленку под ультрафиолет, по качеству выше и по выходу брака меньше. Текстолит так-же любой что на Митино или в интернете продают. На нашем дорожки тонкие одноразовые почти получаются, сразу под чистовой монтаж, импортный вроде покрепче. А печатки отрисовать только вопрос времени, и двухсторонние если, то наверно плёнкой только и делать есть смысл.

     

    На плате не использую smd компоненты. Лучше обычные двухсторонние т.к. нет нормальной паяльной станции. smd нормально спаять не смогу, а покупать паяльную станцию накладно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.