Перейти к публикации
VADUS

1HD-FT. История мотора, которому не давали нормально дышать…..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    В качестве лекбеза прилагаю полезный фрагмент статьи про настроенный выхлоп,

     Ох, Вадим, зря ты лезешь в эти толстые тонкости. Кто знает, тот и так знает, а кто не знает, но думает, что знает, легко загадят тебе тему и сгинет она унесенная аэро/гидродинамикой...

      Вот про переделку выхлопа, как токового, думаю будет полезней,  расчлененка и вчлененка рулит :focus: .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: TLC 80 VX (1HD-T), +4

    Правильно я понял, для тех у кого HD-T ничего делать не надо, там только резонатор и глушитель.? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Правильно я понял, для тех у кого HD-T ничего делать не надо, там только резонатор и глушитель.?

    Поставить выхлоп 70-76 будет не лишним. Родной выхлоп даже HD-T поддушивает.

     

    Ох, Вадим, зря ты лезешь в эти толстые тонкости. Кто знает, тот и так знает, а кто не знает, но думает, что знает, легко загадят тебе тему и сгинет она унесенная аэро/гидродинамикой...

    Недадим :friends: - в крайнем случае почистим тему немного.... А инфа полезная, особенно для выделенных жирным.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Опубликовано Сегодня, 14:33 hitechkg, on 11 Feb 2014 - 15:25, said: Правильно я понял, для тех у кого HD-T ничего делать не надо, там только резонатор и глушитель.? Поставить выхлоп 70-76 будет не лишним. Родной выхлоп даже HD-T поддушивает.

    Абсолютно согласен про HD-T, только нужно уточнять: простая замена труб на 76е и удаление банок дадут хороший эффект (проверил сам), но приведут к увеличению шума! Очень сильно чувствуется, особенно, если далеко едешь. Думаю, Вадим прав: надо ставить хороший фирменный выхлоп целиком. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Верно, например мне досталась модель Fujitsubo, которая идёт и на HD-FT и на HD-T. По шуму нареканий нет. Давал ссылку в теме про выхлоп: http://www.fujitsubo.co.jp/prods/detail/000000000000000802/00000000000000002040/00000455

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    Верно, например мне досталась модель Fujitsubo, которая идёт и на HD-FT и на HD-T. По шуму нареканий нет. Давал ссылку в теме про выхлоп: http://www.fujitsubo...002040/00000455

    Читал, +100. И если кто-то задумывается про замену выхлопа, надо идти именно этим путем. Только в моем случае.... когда-то поставил 76мм прямоток, а сплющенная секция осталась(((. Конечно, надо делать, только я пока мечтаю про мех.нагнетатель)) а это замена коллектора и другая приемная..В общем, в раздумьях)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Weißrussland, Mozyr
    • Машина: LC 4,2 01г./ MB W211

     

     

     

    Не в тему вообще разговор.так как там про comon rail

     

     

    есть и не на коммон рейл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Я знаю что есть.

    Давайте не будем тут  отклонять изначальную суть темы автора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    как всегда блестяще, спасибо Вадим ! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    fermer, on 06 Feb 2014 - 22:28, said:snapback.png


    Есть один практический вопрос - давно думаю по поводу установки мех. нагнетателя вместо турбины. Как думаешь?

    Думаю нет смысла. Так как после проделки описаных выше манипуляций мотор едет так весело, что бОльшего уже и не требуется. Даже эту мощность уже далеко не всегда удается раскрыть на дороге (для бездора её более, чем достаточно). Зато наслаждаешься маленьким расходом и работой мотора на оборотах 1000-2000. Подхват турбины гораздо более ранний, при этом педальку практически не придавливаешь.


     


    Дыхание мотора - это и вдох и выдох))) правильный выхлоп - однозначно нужен. С этим согласны все.Рреализуют все по-разному, в силу своих возможностей.


    И все же. Главное препятствие на пути выхлопных газов - турбина. Забудем сейчас про мах давление наддува, речь не о нем. Мех.компрессор решает вопрос выхлопа на 100%. Подхват турбины?? нет такого вопроса вообще, компрессор дует сразу)) имеем тягу с самого низа. А как реализовать мощность - вопрос риторический, была бы она.... :party:


    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Забудем сейчас про мах давление наддува, речь не о нем. Мех.компрессор решает вопрос выхлопа на 100%. Подхват турбины?? нет такого вопроса вообще, компрессор дует сразу)) имеем тягу с самого низа.

    Компрессор - штука конечно хорошая, но только для определенных нужд. Если бы всё было так одназначно и просто по поводу компрессора, то наверное все производители поголовно ставили бы компрессоры вместо турбин. Однако это не так. Компрессор отбирает полезную мощность у мотора, сильно снижает КПД мотора и сильно увеличивает расход топлива. Только из-за этих трёх недостатков он мне не подходит, так как для меня автономность хода дизельного внедорожника является одним из главных критериев и любое значительное увеличение расхода меня не устраивает. По поводу тяги на низах - мне вполне достаточно того, что я имею в стоке на 1HD-FT. Я стараюсь не насиловать мотор на низких оборотах полюбому, так как это пагубно сказывается даже на дизельной ШПГ даже с той мощностью, которая есть у мотора сейчас. Если надуть мотор снизу и начать его там активно использовать, мы явно не продлим ему жизни. Наверное компрессор был бы интересен для спорта, хотя с данным конкретным мотором проще смотреть на турбины с геометрией, или заточенными под нужный диапазон (как тебе Виталик и сделал). А для гражданских нужд, имхо штатной турбины хватает вполне, не вижу смысла ничего усложнять.      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пятигорск ставропольский край
    • Машина: ТЛК 80 VХ 1HD-FT

    Верно, например мне досталась модель Fujitsubo, которая идёт и на HD-FT и на HD-T. По шуму нареканий нет. Давал ссылку в теме про выхлоп: http://www.fujitsubo.co.jp/prods/detail/000000000000000802/00000000000000002040/00000455

    Всем доброго времени суток, уже 7 лет эксплуатирую ТЛ К80 пробег 330000  VХ 1HD FT   больше половины проехал я, остальное время машина эксплуатировалась в германии.   У меня не возникло ни одной проблемы с автомобилем .ЕГР уничтожил сразу ,снял и отчистил коллектор от копоти ,на корректор по  давлению  надува подал вакум от насоса ,все так как и у Вас. Сейчас изучаю вопрос интеркулера ,полноразмерного .о пользе промежуточного охлаждения надувного  воздуха хорошо понимаю но убедительных отзывов найти не удалось.  Достаточно интересной и убедительной считаю Вашу   статью о пользе замены выхлопа на больший диаметр ,в связи с чем вопрос; где купить ,сколько стоит и как подойдет? Варить резать и гнуть очень не хотелось бы.Буду благодарен за ответ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    в связи с чем вопрос; где купить ,сколько стоит и как подойдет? Варить резать и гнуть очень не хотелось бы.Буду благодарен за ответ.

     

    В теме про выхлоп уже есть ответ на этот вопрос: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=165868&page=2#entry2535986

     

    По поводу интеркуллера не всё однозначно. Много обсуждений есть на форуме (например вот http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=84325). Я пока решил воздержаться от интеркуллера, ибо пришел  к выводу, что толку от него будет меньше, чем гемороя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    Проверим. Я решил все делать поэтапно. Сначала соберу  мотор без ЕГР и с новым ГРМ, установлю вместо HD-T, заведу как есть, с базовыми установками. Обкатаю, посмотрю на разных режимах, зафиксирую изменения по отношению к HD-T. Затем буду модифицировать турбину менять регулировки ТНВД и опять покатаюсь. И затем уже буду решать с интеркулером. Он уже есть  :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Обкатаю, посмотрю на разных режимах, зафиксирую изменения по отношению к HD-T.

    Какие же ты будешь фиксировать изменения, если у тебя турбина сейчас разогнана на 1.2 очка, да еще с низовыми лопатками? И ТНВД перенастроен по полной ??  :blink2:  Сравнение получится весьма странное.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))

    :no:Любое сравнение - это сравнение. Я сравню, но никому не скажу))))) и уж точно не буду рассказывать, как было хорошо и как стало плохо))))

    Если серьезно, хочется начать со стандарта, чтобы потом ощутить разницу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    @@fermer,

    Привет, инфа из первоисточника - документация Тойоты. Так же, у меня стоит вал от FTE.  

     

     

    Интересно, как можно увидеть разницу в 8 градусов, не зная о ней? Это надо очень постараться...... Мне тоже говорили мотористы в очень авторитетном сервисе, что валы одинаковые, и я в это верил, пока не обнаружил вот этот документ:

     

    Судя по этой бумажке на FTE клапан только ЗАКРЫВАЕТСЯ раньше, то есть смещения кулачков никакого нет, скорее всего изменена тыльная форма кулачка.

    Изменено пользователем uh3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Собственно об этом и речь, что на глаз это заметить весьма сложно (даже если и есть смещение на шлиц).

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Был Tlc 80/1993 HD-FT,АКП, ГП 4/10, BFG All 295/75R16, лифт ОМЕ +2" теперь 100/2005, FTE,АКП, буду строить))
    даже если и есть смещение на шлиц

    Нет смещения на шлиц, uh3 прав, изменена форма кулачка, а открывается клапан также, как и на FT. Собственно, и ты прав, вал действительно низовой. Так Тойота заботится о тяге на низах, чтобы при наборе оборотов побыстрее проскочить горячо тобой нелюбимый диапазон до 2000 об/мин )))) и это правильно. Да и мы тоже об этом заботимся, пытаясь турбинку побыстрее раскрутить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Нет смещения на шлиц, uh3 прав, изменена форма кулачка, а открывается клапан также, как и на FT.

    Да собственно это и не оспаривается (я же написал "даже если и есть").

    Собственно, и ты прав, вал действительно низовой.

    По поводу изменения фазы закрытия впускных на FTE - я пытался найти этому объяснение и определить причину. С одной стороны, турбина на FTE дует сильнее, чем FT, значит для FTE более позднее закрытие менее критично, чем для FT (меньше воздуха выдавит обратно во впускной коллектор). Тем не менее, на FTE делают более раннее закрытие (а он тоже должен работать на высоких оборотах). При этом оба мотора устанавливаются на однотипные автомобили (а в случае с Коастером - на одинаковые). Из этого я делаю вывод !ИМХО!, что это был конструктивный просчет Тойоты. Косвенно этот вывод подтверждается и тем, что в момент выхода FTE 01.98, на вал от FT 13511-17030 пошла замена номера 13511-17031, которая так же штатно устанавливалась на FT Коастеры до 07.99. Мне неизвестны параметры тайминга вала 13511-17031, но что-то мне подсказывает, что параметры эти именно такие же, как на валу FTE 13511-17040.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.