Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    сделал я вот так, в надежде улучшить запуск "электронного" дизеля на последнем издыхании. в двух словах - это должно приблизить его к шансам на заводку сравнимым с обычным "деревянным" дизелем. таким образом убираем управление подачей топлива пока крутит стартер. максимально возможная цикловая. а то сколько раз уже было, что стартер еще крутит и двигатель пытается заводиться, пока ни начинает мыргать панель и релюшки щелкать под ней. с этого момента всё - крути ни крути , а на запуск нет и намека - нет подачи. как примерзну в след раз - отпишусь о полезности. на период эксперимента не стал ставить ни токоограничивающий резистор на цепь СПВ ни конденсатор, для гарантированного закрытия (параллельно резистору) клапана. будет польза - будет сделано по уму.

    post-26270-0-38206100-1483804004_thumb.p

     

     


    места подключения выбраны соответственно месту установки реле - возле релюшек на свечи. там коса рядом и провод на втягивающее проходит.


    идет ли управление опережением в момент запуска и стоит ли отрубать и его - еще не выяснял.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

     Каспер,в чем задумка,закоротить СПВ наглухо плюсом и минусом???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Ну а как с толкача.

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 1HD-T, МКПП, Simex Jungle Trekker 2 33x11.5/R16

    Пробовал запускать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Каспер,в чем задумка,закоротить СПВ наглухо плюсом и минусом???

     в том, что ЭБУД начинает давать соляру при оборотах 400+, если не ошибаюсь. по опыту одноклубников - делает это , зачастую, очень криво. у некоторых импульсы через раз идут на SPV.  по моему - прекращает подавать топливо при сильной просадке напряжения, когда начинают щелкать релюшки под панелью - мозги сплющивает. хотя еще есть шанс завестись. я ему врубаю подачу на полную, замыкая управляющий провод на массу когда крутит стартер. таким образом ему не нужен ЭБУД, чтобы завестись. нужны свечи, АКБ, стартер, жидкая соляра и текущее масло. тоесть - как механическому дизелюке. а я видел как однажды замерзший КаЗет завелся еле маслая стартером.

     

     

    Ну а как с толкача.

    АКПП..... 

     

     

    Пробовал запускать?

    да. сегодня примерз..... но эксперимент не удался - соляра замерзла при -32С. остатки в баке были - промерзли.но чихать пытался гораздо дольше чем раньше. на теплом заводится без особых изменений. может чуть реще и с маленьким плевком дыма - чего небыло раньше.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтекамск Башкортостан
    • Машина: PRADO-78 кзте был. Амарок 163лс.Сайга 12с+ВПО-208, АВЕО

    Я с кнопки массу(или+не помню!)подавал на спв при запуске. Помогает очень сильно! Даже при дохлом акке и плунжере запускается!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    в том, что ЭБУД начинает давать соляру при оборотах 400+, если не ошибаюсь. по опыту одноклубников - делает это , зачастую, очень криво. у некоторых импульсы через раз идут на SPV.  по моему - прекращает подавать топливо при сильной просадке напряжения, когда начинают щелкать релюшки под панелью - мозги сплющивает. хотя еще есть шанс завестись. я ему врубаю подачу на полную, замыкая управляющий провод на массу когда крутит стартер. таким образом ему не нужен ЭБУД, чтобы завестись. нужны свечи, АКБ, стартер, жидкая соляра и текущее масло. тоесть - как механическому дизелюке. а я видел как однажды замерзший КаЗет завелся еле маслая стартером.
    Мы сей момент обсуждали с Василием (Зилибобой) в моей теме про Прадо 90. Посмотри,может что для себя увидишь) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    Я с кнопки массу(или+не помню!)подавал на спв при запуске. Помогает очень сильно! Даже при дохлом акке и плунжере запускается!
     массу) вот у меня то же самое, только автоматически)
    Мы сей момент обсуждали с Василием (Зилибобой) в моей теме про Прадо 90. Посмотри,может что для себя увидишь) 
    тема как называется? я уж думал ноухау заибенил))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а я видел как однажды замерзший КаЗет завелся еле маслая стартером.

    Этот эффект был описан :) ещё в далёком 2013-м году, аж в январе. Тут: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=143895&page=1

    Примерно по памяти оттуда:

    Как выяснилось, если блок управления видит включенный стартер (появляется плюс на контакте STA) он переходит в особый режим. Это не новость, понимаю, но тонкости этого режима никому не известны...

    Суть заключается в том, что при появлении хоть каких-то шевелений с датчика NE клапан SPV тут же закрывается. Совсем. То есть подача - выше не бывает.

    В таком состоянии клапан пребывает ровно до тех пор, пока скорость вала насоса не вырастет до примерно 70 оборотов в минуту.

    А теперь я могу добавить цифры :) как раз на днях проверил.

    Нормальная пусковая казетного ТНВД на стенде ~20кубов при 100 оборотах - любого, хоть механического, хоть не очень.

    Электроный же ТНВД с максимальной подачей в тех же условиях наливает 45. Потому он и заводится промороженый даже лучше нагретого - просто не хватает сил стартеру (или АКБ) разогнать его сразу свыше 70обминов, клапан наглухо перекрывается - пусковая вдвое выше и первый пинок приходит очень быстро и очень мощно.

    Механический, даже если ты на него встанешь - 45 кубов при пуске не даст никогда и ни за что.

     

     

    На 2L-TE схема какая-то другая, но видимо отличается не так сильно. И он в любом случае заводится... быстрее, особенно с подзадратыми коррекциями. Ему не нужно соответствовать нормам эуро-2 по дымности пуска и подача пусковая там видимо выше изначально.

     

    Давно уже писал, что электронные.. да и не только электронные дизеля кроме свечей имеют ещё очень важный параметр - подача. Тут дело обстоит как с бензинками почти - будет мало и он ни за что не заведётся, хотя и с форсунок будет брызгать и всё остальное "с виду" рабочее.

    Даже просто плунжер "посвободнее", без заметных царапин приводит не только к потере динамики, но и к офигенно затянутому старту на штатных коррекциях (т.е. ~600-700 Ом оба резистора).

    Это просто малая подача. Хоть горячий, хоть холодный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    я уж думал ноухау заибенил))))
    нее,я думал слепить схемку тоже для закоротить спв наглухо в момент старта-но дальше думок дело не пошло)
    тема как называется?
     http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=147022&page=16 вот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

     изложил свои мысли по поводу задержки запуска  ЛТЕ   ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Проверено осциллографом и лампочкой на клеммах шпиллевилле). При прокручивании стартером клапан закрыт если размах сигнала с датчика оборотов выше 300мВ И сигнал прокрутки стартером приходит на ЭБУ.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    кто-то писал, помню, про то, что он не закрыт, а идут управляющие импульсы через раз, на малых оборотах(возможно на конкретной машине был косяк). и не в случае, если уже начинают мыргать лампочки на панели и щелкать релюшки под ней. тогда мозги уходят в аут, хотя до этого еще пытался завестись) я в основном из-за этого такое сотварил)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я не на машине это исследовал, с лампочкой и аналоговым осциллографом. А в теплом кабинете. Поэтому у меня реальные цифры с точностью +-5 обминов.

    На данный момент та тема не нашла опровержения. Напротив, поменяв плунжер я оживил свой мотор. То есть в моей голове всё полностью подтвердилось. Ну вот эта связь затянутого пуска, плохой тяги, малой подачи. Тоже ведь зимой паскудно заводился, особенно если коррекции в штатные поставить.

    Просто не знаю как объяснить  :unsure2:

    Чтобы был самолёт нужно ещё проверить равномерность. Ну эт как потеплеет.

     

     

    Мозги не видят амплитуду сигнала. Внутри он сразу превращается в цифровой и обрабатывается только время между началом импульсов (импульс - это прорезь в диске). Минимально воспринимаемая разница (по мануалам) 45мВ, в реальности значительно ниже.

     

    70 обминов насоса (140 коленвала) это:  60000000 / (70 * 64) = 13392микросекунд. То есть пока время между соседними импульсами больше этой цифры (примерно) - клапан закрыт. Совсем закрыт, там просто ровный ток в 2А. А как только время стало меньше клапан начинает управляться и открывается в рассчитанном месте. И вот если доза необходимая для пуска в этом расчётном месте в цилиндр не попала - вспышки не будет, или, что вероятнее (я всёж так глубоко не лазил в цилиндры) её энергии будет недостаточно для дальнейшего проворачивания двигателя без помощи стартера. То есть идёт дымок, мотор вдогонку заводится пока либо не вырастет подача (так делает казет - поднмает пока не заведётся) или не прогреется камера или не сядет аккумулятор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Мозги не видят амплитуду, её просто недостаточно для прохождения через помехоподавляющую цепочку и обработки АЦП. 280мВ шума на входе датчика оборотов воспринимается процем как отсутствие сигнала. Независимо от импульсов с датчика коленвала.  330мВ уже обрабатывается и на управляющий вывод клапана подаётся низкий потенциал. Он не равен "массе" (0В) так как в цепи реализован датчик тока управляющего вывода и реально на клапане напряжение ниже на 2,8 В чем на входе питания мозгов. Именно по этой причине машина с полудохлым (гидравлически неплотным) клапаном  трудно заводится, но после запуска работает прекрасно. И именно поэтому, замыкание на "массу" вывода управления шпиллевилле помогает запустить такой двигатель.Всё дело в кучке протекающего железа и двух вольтах.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Двумястами восьмидесятью милливольтами можно мёртвого оживить, не то, что сигнал Ne дискретизировать.

     

    Страшная истина - нет АЦП на сигнале Ne. Там стоит дифференциальный усилитель, возведённый в степень компаратора. В заказной микросхеме. Причём микросхема на бензинках точно такая же.

    Честно говоря, остальную теорию не хочу даже комментировать  :Cherna-facepalm: ну разве что один момент - нет там напряжений. Там ТОК. И только ток. 2 +- 0,05А. Могу даже точку показать на схеме, куда нужно подать нолик, чтобы "шпилевиле" штатно закрылся. И можно его так держать сколь угодно долго.

     

     

     

    Я собсно, что хотел сказать-то.. эксперимент имеет право, как и отключение STA от мозгов и прочие ненужности. Но надо понимать, что если свечки исправны и есть какая-то компрессия, то эта ситуация указывает на косяки в ТНВД. Он просто неисправен. Не должен так заводиться 2L-TE, это - ненормально.

    И это не внутрикорпусное давление и не опережение, это - мало топлива. А вот по какой причине и нужно выяснять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП
    И можно его так держать сколь угодно долго.
     а ключик выдержит?
    Не должен так заводиться 2L-TE, это - ненормально.
    "так" - это как?) тут много наговорили и не совсем понятно уже о чем речь) у меня по сути одна проблема, которой я пока не касаюсь -  двигатель не способен завестись в -30 (замороженый) независимо от степени заряженности АКБ. варианта два: либо не проворачивает стартер (даже на синтетике), либо нет вспышек (свечки?) а потом уже с трудом проворачивает (раньше очень быстро садился АКБ - на много попыток не хватало. сейчас как будто проседает быстро напруга - бодро крутит секунд 10 а потом резко замедляется и может так очень долго вяло крутить. это уже на 190 АКБ). вапще у меня ни одна машина не заводилась при температуре ниже -30, как я уже говорил. и не видел своими глазами, чтобы любая другая заводилась у кого то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Двумястами восьмидесятью милливольтами можно мёртвого оживить, не то, что сигнал Ne дискретизировать.
    Страшная истина - нет АЦП на сигнале Ne. Там стоит дифференциальный усилитель, возведённый в степень компаратора. В заказной микросхеме. Причём микросхема на бензинках точно такая же. Честно говоря, остальную теорию не хочу даже комментировать

     

    Ну , раз так, значит у меня испорченный осциллограф и я ничего не понимаю в схемотехнике. На том и порешаем - главное чтобы топикстартеру его решение помогло. 

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Помница был у меня Surf  2-лте в далёком 93 так заводился в -30    .И на хайлюксе 5 л тоже с запуском нет проблем. Бывает что не с первого раза но с второго тарахтеть начинает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    Мало помогло. Я сумбурно описал как то... Если короче - очень тонкая граница между заводящимся идеально и не заводящимся вовсе двигателем. Градусов пять где то... И так уже не на первой машине... Граница где то - 25 градусов. Пара градусов плюс минус - как будто разные машины. Может масла у нас такие подосланные, но большой разницы между синтетикой мобил и роснефть, например, не замечено.

    То, что он теперь прощолжает чихать, еле вращая стартером, а не тупо медленно маслает - не могу назвать тем эффектом, который ожидал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.