Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Итак свершилось... Моя давняя задумка о самоблокирующемся дифференциале в раздатку появилась после того, как я распробовал все прелести вискомуфты на собственной 80-ке. По сравнению с обычным открытым диффом, который ставился на тех же 80-ках, 100-ках, Нивах и.т.п., 80-ка с вискомуфтой  вела себя на дороге гораздо стабильнее и увереннее. Но однажды я осознал, что мне не хватает возможностей этой вискомуфты, так как она борется со следствием - то есть с уже появившейся пробуксовкой. Конечно, виска ощутимо улучшает поведение 80-ки на дороге с плохим/скользким покрытием (снежная каша, гололед, сыпучий грейдер и горные грунтовки), и даже помогает преодолевать засады посерьезнее без включения принудительной блокировки диффа, благодаря наличию хамп-режима у муфты... И всё таки, вискомуфта имеет ярко выраженную speed-sensitive характеристику частичной блокировки дифференциала, то есть она начинает реально работать только после того, как появляется ощутимая разница в угловых скоростях переднего и заднего карданов. До момента появления этой разницы её влияние на ситуацию довольно низкое, хотя даже в состоянии покоя виска обладает заметным внутренним трением, которое увеличивает коэффициент блокировки дифференциала (КБ). Но к сожалению, этого "сопротивления покоя" виски не достаточно для того, чтобы эффективно противодействовать самому появлению пробуксовки. Виске нужно некоторое время после начала пробуксовки, чтобы получить бОльшее внутреннее трение и начать сопротивляться эффективнее. Данное умозаключение недвусмысленно подтверждают и характерные графики работы вискомуфты 80-ки (см. на картинке ниже). Для моментальной реакции на падение усилия одной из осей необходимо более высокое внутреннее трение в дифференциале, которым обладают torque-sensitive дифференциалы. Они реально работают уже тогда, когда разницы в угловых скоростях полуосей еще нет, и пробуксовка еще не началась. То есть они реально предотвращают пробуксовку, а так же повышают момент на наиболее загруженной оси. Но к сожалению..... таких дифференциалов для Landcruiser 80-100-105 никто и никогда НЕ выпускал - ни Тойота, ни афтермаркет производители. Здесь можно сделать небольшой экскурс в историю...

              Одним из первопроходцев в применении самоблокирующегося межосевого дифференциала был концерн Volkswagen Group, который начал установку диффа Torsen T1 на легендарные Audi Quattro еще в  конце 1987 года. Они опередили Тойоту почти на 15 лет. В качестве межколесных диффов, Торсен Т1 стали устанавливать на Humvee еще в 1983 году. Тойота снабдила Торсенами собственный клон Humvee под названием Megacruiser только в 1996 году. К сожалению, Тойота явно не являлась передовиком в этом направлении, хотя большое количество моделей Тойоты для внутреннего рынка Японии может похвастать наличием заднего самоблока Torsen Т1 и Т2. Начав установку вискомуфт в качестве LSD блокировки в раздатки LandCruiser 80 в начале 90-ых, Тойота созрела до межосевых torque-sensitive самоблоков только к 2002 году, когда появились новые раздатки VF4AM/VF4B(BM) для 4Runner/Surf/Prado/Lexus. Но к большому сожалению, к тому времени это уже был Торсен Т3 - гораздо более дешевый и главное несимметричный дифференциал с номинальным распределением момента 40:60 в пользу задней оси. По официальной версии производителей, они используют несимметричные диффы для улучшения управляемости и получения динамических характеристик, аналогичных заднеприводным авто. По моему мнению, это делается в первую очередь в угоду экономии средств (Torsen T1 стоит грубо в 2 раза дороже Торсена Т3 из-за дорогой прецизионной червячной пары, изготавливаемой из цветмета), а так же для снижения нагрузки на ослабленную переднюю трансмиссию и подвеску (из-за снижения вращающихся и общих масс, и всё той же экономии средств на трансмисиию). Да и к чему, например, на той же скользкой дороге нужна склонность к заднеприводному поведению?....

              Не смотря на то, что Тойота начала применение самоблоков Торсен на платформе Прадо/4Runner в 2002 году, по непонятным причинам флагманская модель LandCruiser 100 и её мостовая сестричка 105 остались обделенными какой-либо LSD блокировкой межосевого диффа, и имели только жесткую блокировку, которую нельзя использовать на дорогах. Но ведь эти автомобили используются в большинстве времени не на бездорожье, а на дорогах, и главное - на плохих дорогах, именно там, где нужна работа дифференциала повышенного трения. К сожалению, Тойота снабдила таким дифференциалом только следующую модель своего флагмана - LandCruiser 200 с раздаткой JF2А, а 100-ая и 105-ая модели так и остались с сиротливо открытыми межосевыми дифференциалами, правда симметричными, и только редкие владельцы этих авто, выполнившие свап раздатки на 80-ую, могли получить оригинальную LSD блокировку со штатной вискомуфтой. Однако, наш пытливый разум решил исправить эту несправедливость, и не только исправить, но даже получить улучшенную версию torque-sensitive самоблока для 80-100-105. Улучшенную потому, что конструктив межосевого дифференциала 80-100-105 является симметричным и позволяет сделать такой же симметричный в номинале самоблок - 50:50. И хотя от появления этой идеи до её реализации прошло много лет, идея всё таки воплощена в жизнь - сегодня НИРФИ закончил работу над первым в мире межосевым дифференциалом конструкции Квайф для раздатки LandCruiser 80 с вискомуфтой. Это как раз тот самый случай, когда кризис сработал во благо. До этого никто не хотел связываться с этой работой. Огромное спасибо представителю НИРФИ на нашем форуме - Дяде Жене. Без него мне бы вряд ли удалось уговорить НИРФИ взяться за эту работу. По крайней мере две моих попытки увенчались провалом, и только через Женю удалось добиться результата. Благодаря унификации Тойоты, практически полностью аналогичную конструкцию имеет дифф для раздаток без вискомуфты у TLC 80-100-105, и НИРФИ теперь может их так же выпускать. Обмер дифференциала без виски в НИРФИ был сделан благодаря помощи нашего форумчанина Serg4x4. Тем не менее, по моим прикидкам, самая мощная и "вкусная" конфигурация получится именно в спарке межосевого самоблока Quaife и вискомуфты. Во первых потому, что небольшое трение покоя вискомуфты будет выполнять роль достаточного преднатяга для Квайфа и параллельно суммироваться с трением Квайфа, обеспечивая более эффективную моментальную реакцию на падение усилия у одной из осей. Во-вторых потому, что в случае недостатка суммарного КБ Квайфа и Виски, последняя будет увеличивать собственное внутреннее трение при продолжающейся пробуксовке и в результате выйдет в хамп, обеспечив необходимую блокировку дифференциала, вплоть до полной 100-ной. Получается этакий симбиоз torque и speed sensitive характеристик. На самом деле идея не нова - аналогичную спарку червячного диффа Торсен Т2 и вискомуфты применила Митсубиси в заднем мосту Паджеро Спорт. Но в отличии от Митсубиси, у нашей раздатки есть еще одна очень полезная и необходимая функция - штатная принудительная блокировка межосевого дифференциала, и она сохраняется при замене диффа на Quaife!

                Сегодня дифференциал был отправлен мне, планирую получить его на этой неделе и установить на следующей. Очень хочется испытать его работу на скользких дорогах, а для этого его надо еще и обкатать (1000км), на что у меня уйдёт как минимум 2-3 недели. Но надеюсь, в марте еще снега будет...... Марток, надевай сто порток....))) По результатам установки и тестирования буду отписываться в этой теме. А пока пара фоток "полуфабриката", а так же график характеристик вискомуфты из официального мануала Тойоты.

     

    Всем удачи на дорогах и настоящего полного привода,

    Вадим Акопян (aka VADUS)

             

             

    Quife_TLC80_in_process.jpg

    Quife_TLC80_in_process1.jpg

    Visco_spec_TLC80.JPG

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Toyota LC-80 GX 92г, 1-HZ

    Интересная задумка, послежу за темой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: регион 09 КЧР Россия
    • Машина: TLC 80,1FZ-F, лифт+4", тапки 35,силовик

    Подпишусь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

      не прошло и года....

    долго запрягаем, но быстро едим.

    Вадим, с тебя подробный и обстоятельный отчет по эксплуатации  и работе.... тоже думаю, но у меня виска... этот как вижу не под виску

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Идеальное решение для тех, кто не может решить - купить свежую раздатку от 100 или вискомуфту от 80, которая может кончится скоро...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    9 часов назад, VADUS сказал:

    На самом деле идея не нова - аналогичную спарку червячного диффа и вискомуфты применила Митсубиси в заднем мосту Паджеро Спорт.

    Где про это можно почитать? Насколько я знаю, у Паджеро есть просто дисковый LSD, жесткая блокировка совмещенная с дисковым LSD  и отдельно есть версия с винтовой блокировкой (helical lsd).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    что то не пойму.... на фотке заготовка? а не конечный продукт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    8 часов назад, serg4x4 сказал:

    но у меня виска... этот как вижу не под виску

     

    3 часа назад, serg4x4 сказал:

    на фотке заготовка?

    Да, я же написал, что это полуфабрикат))) под виску. Шлицы еще не нарезаны. На самом деле возни у них много было, так как небыло необходимой оснастки, посему первый корпус пошел в утиль. Затем купили нужный тул как я понял, и стали тренироваться на кошках, а когда получили нужный результат - нарезали на новом корпусе.

    4 часа назад, Ser-Bat сказал:

    Где про это можно почитать?

    Не знаю. У моего друга был Паджеро Спорт, в нём был Квайф+вискомуфта.

    8 часов назад, atomp4fx сказал:

    купить свежую раздатку от 100 или вискомуфту от 80, которая может кончится скоро...

    Какой смысл покупать раздатку от 100-ки, когда можно просто вынуть вискомуфту? Более того, "скоро" виска может кончится только в случае неадекватного юзверя, в противном случае она неубиваемая. А если всё таки юзверь умудрится её поджарить, то как показывает практика нашего форума - она ремонтируется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Чет не понял ,у кого стоит виска,нет блокировки дефференциала?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    8 часов назад, atomp4fx сказал:

    Идеальное решение для тех, кто не может решить

    Это в первую очередь идеальное решение для всех обладателей 100-ок и 105-ок, а так же 80-к с раздаткой без виски, и с виской) 

    5 минут назад, payc сказал:

    Чет не понял ,у кого стоит виска,нет блокировки дефференциала?

    Есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Вообще вдохновителем и основным двигателем этой идеи сам Вадим и выступил. У меня просто есть выход на НИРФИ, поэтому есть возможность к ним периодически обращаться за помощью. Желающие приобрести их самоблоки в мосты уже давно это сделали мимо всех магазинов у них напрямую. Чем мог - помог.

    Про затею с межосевым:

    мечтали долго. Мне Вадим объяснял по телефону его преимущества, но я не имею таких обширных познаний, как Вадим, мне не очень понятна прелесть затеи в том плане, что тем, у кого есть родная виска на 80 это, наверное, не очень интересно (тут Вадим со мной не согласен, я это помню).

    Межосевой самоблок скорее всего нужен людям на 100, 105 и на 80 без виски в раздатке. Но его ставить на так просто, как самоблок в мост. Да и стОит он в два раза дороже.

    В ближайшее время попытаемся сделать такой же для сурфов и 4раннеров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 100 VX 4.7

    Верю, что всё получится. Послежу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а

    Я тогда пока не буду у них забирать ту раздатку, которую я им для образца привозил. Подождем испытаний.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Вот я  бы  даже купил такой меж осевой диф для раздатки с вискомуфта.   Подождём испытаний  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    48 минут назад, Дядя Женя сказал:

    Я тогда пока не буду у них забирать ту раздатку, которую я им для образца привозил. Подождем испытаний.

    Пусть полежит.

    1 час назад, Дядя Женя сказал:

    Но его ставить на так просто, как самоблок в мост.

    На самом деле ничего там сложного нет. Трудоемко - да, надо снять раздатку и разобрать её. НО, я собирался это делать полюбому, так как за 20 лет и около 400 ткм пробега по одометру (а у меня колеса поболее и я не первый владелец) слабенькая двухсателлитовая планетарка штатного дифференциала уже давно изношена и требует замены/регулировки. Из-за неё в раздатке присутствует люфт, который сложно заметить руками из-за виски, но на ходу он чувствуется хорошо. И этот люфт необходимо устранять, в противном случае он будет набивать люфт во всеми любимом переднем мосту (эта тема обсуждалась не раз на форуме). И лезть туда по хорошему надо всем владельцам авто с пробегом более 250 ткм. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 часов назад, Ser-Bat сказал:

    Где про это можно почитать?

    Вот у нас пишут и проверяют - точно T2 + виска

    Вот у буржуев.

    Ну а конструкцию Т2 Торсен тупо сперла у Квайфа, немного переиначив зацепление сателлитов. То есть по сути это Квайф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral
    4 часа назад, Дядя Женя сказал:

    Я тогда пока не буду у них забирать ту раздатку, которую я им для образца привозил. Подождем испытаний.

     

     

    Жень, будешь забирать - забери и мои железки.... я к тебе заскочу и заберу при случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
    Только что, serg4x4 сказал:

    Жень, будешь забирать - забери и мои железки.... я к тебе заскочу и заберу при случае

    Скинь в личку список чего забирать.

    И им позвони что бы отдали!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровский край, Ванино
    • Машина: TLC105 R2 2005
    2 часа назад, VADUS сказал:

    Вот у нас пишут и проверяют - точно T2 + виска

    Ну виски там не видно. Стоит у меня на другой машине такой редуктор и в гараже еще один лежит - червяки видно, фрикционы - нет. Единственное, что там может быть вязкостного, это фрикцион между полуосевыми шестеренками для создания преднатяга для работы торсена при вывешенном колесе. Правда, не знаю есть ли он на митсовском редукторе (фото сперто у субароводов), но знаю что когда сел он не работает, что на 33” колесах, что на 31”, что в снегу, что в грязи, думаю что степень блокировки слишком мала.

    А вот аналога Super Select 4WD на связке 1HD-FTE + H151F капец как не хватает, прям каждый день плююсь :( SS + Torsen в заднем редукторе это вообще одно удовольствие от городской езды :)

    46685F71-774A-4289-85B9-FD0CADF1BD39.jpeg

    Изменено пользователем Ser-Bat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ser-Bat

    Виска есть на редукторах, которые обзываются по каталогу Митсубиси Hybrid LSD. Располагается она за корпусом Торесна, судя по фотке в приложенной теме с жругой стороны кольцевой шестерни ГП. Даже в каталоге Митсубиси в описании это диффа в явном виде написано про виску (VCU):

    01 07/2001 - 05/2003HYBRID LSD Opc: A81 : VCU LSD. У тебя просто модификация без Виски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   1 пользователь


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.