Перейти к публикации
Dmitriy_K

Бюджетный обогрев салона

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 бенз,карб
    ещё идея. в полу вырезать дырку, закрепить под ним ИК печку и закрыть жаропрочным ударостойким стеклом, пропускающим ИК лучи. Печка - по сути на улице, воздух берёт оттуда.

    А отвод нагретого воздуха можно сделать через трубы, проходящие по салону и выведенные вверх, как труба у печки. Прикольная картинка - крузак с дымовой трубой smile.gif

    Если внимательно почитать мои посты и поглядеть "картинки",то можно понять,что я предлагал практически то-же самое.Только вместо "труб проходящих по салону" я предложил сделать компактный буллерьян с вентиляторами.И ещё,горелку ИК я предлагал разместить в салоне,т.е. в полу вырезается лючок,в который точно по размерам устанавливается горелка,а на горелку ставится печь-буллерьян.Всё абсолютно безопасно - забор воздуха происходит снизу,снаружи машины,выхлоп тоже улетает на улицу.Вместе с выхлопом безусловно вылетит и часть тепла,но для оптимальной работы я предложил поставить заслонку,которой можно регулировать выход тепла.Также из салона можно регулировать саму горелку.Никаких тебе теплообменников,тосолов,батарей,труб,шлангов и насосов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 бенз,карб

    Помониторил тему с компьютерными кулерами.Похоже поколение "Некст" далеко не никчемные,беспомощные тинейджеры,а довольно грамотные инженеры и конструкторы.Посмотрел кулеры для блока питания и охлаждения ящика.Диаметр крыльчатки вентилятора 90-140мм.,напряжение питания 12 Вольт,мощность 2-3 Вт.,ресурс 20-25 тысяч часов.Впечатлило ok.gif Плюс ещё они работают не сильно шумно,а дуют нехило,сантиметров на 50-60 дуновение чувствуется рукой.Даже 5-6 штук не посадят аккумулятор за ночь даже наполовину емкости.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: LX570;TLC120;MMC-Canter 4x4;NIVA 4x4 и др.

    Если рассматривать совсем примитивные варианты не взирая на габариты и вес , то у нас в регионе распространен у рыбаков - охотников следующий бюджетный вариант : самый бюджетный автомобиль - УАЗ-санитарка в котором установлена печь на дровах и угле ( после всех эксперементов с замерзающим газом и ИК горелками , выжегающими кислород , от них все отказались ) . Печь устанавливается у средней двери , дымовая труба выводится вверх через крышу или вбок . На джипах дымовую трубу можно вывести в люк или в боковое окно через съемные металлические листы по форме проема , проклепанные между собой через лист асбеста ( типа сэндвича ) которые поджимаются в проёме стеклом . Стенки печи варят из 3-4 мм стали двойные с зазором 3-5 см , сверху крышка на болтах 3-5 см от верха печи . В зазоры и до верхней крышки засыпается мелкий речной песок и уплотняется вибрацией . В верхней части печи , выше дверки , вваривается перегородка не дохдящая до задней стенки 5 см . Выход под трубу (съемная , фиксируется двумя болтами в распор под 90 градусов ) таким образом распологается в передней части печи ( газы делают оборот , дожигаясь в верхней камере и уходят в трубу без пламени ) . Дверцу печи делают плотно закрываючейся , поддувало с регулируемой подачей воздуха , вплоть до прекращения ( тогда печь превращается в газогенераторную ) . Печь растапливается как обычная буржуйка , когда стенки достаточно прогреются , забивается дровами ( лучше углем ) и переводится в газогенераторный режим . Такая конструкция держит тепло достаточно долго ( проверено мною в наши суровые зимы на ШиШиге ), занимает места не больше газового баллона , разборная ( собирается на стоянке ) , экономия на газе , достаточно безопасная ,не сосет АКБ , нет проблем с топливом в дороге , и самое главное - непаханное поле для творческих эксперементов , так что , дерзайте .

    Изменено пользователем ANT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Анапа
    • Машина: Hilux был, теперь sang Yong пикап 2011 г. в стоке.

    То ANT +100

    Точно земляк, просто и надёжно smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где холодно
    • Машина: На всем, что движется.

    Стенки печи варят из 3-4 мм стали двойные с зазором 3-5 см , сверху крышка на болтах 3-5 см от верха печи . В зазоры и до верхней крышки засыпается мелкий речной песок и уплотняется вибрацией . В верхней части печи , выше дверки , вваривается перегородка не дохдящая до задней стенки 5 см . Выход под трубу (съемная , фиксируется двумя болтами в распор под 90 градусов ) таким образом распологается в передней части печи ( газы делают оборот , дожигаясь в верхней камере и уходят в трубу без пламени ) . Дверцу печи делают плотно закрываючейся , поддувало с регулируемой подачей воздуха , вплоть до прекращения ( тогда печь превращается в газогенераторную ) . Печь растапливается как обычная буржуйка , когда стенки достаточно прогреются , забивается дровами ( лучше углем ) и переводится в газогенераторный режим . А можно поподробнее и с картинками???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Но только как быть с "не выжигает кислород"? Выжигает как миленькая! huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: LX570;TLC120;MMC-Canter 4x4;NIVA 4x4 и др.
    . А можно поподробнее и с картинками???

    754508[/snapback]

    С картинками не получится т.к. ШиШигу я продал ( кстати забрали в Якутию , предварительно просмотрев кучу машин от Могочи до Гусиноозерска и вернувшись снова к моей именно из-за моего варианта оборудования кунга , т.к. им нужно было зимовье на колесах ) . Если есть интерес к этой теме могу поискать у знакомых подобную конструкцию или попробую в понедельник накидать чертежи ( сейчас уезжаю на охоту ) . Вообще сам ещё недавно хотел приспособить подобную печь небольшого размера в Сафарь для экстренных случаев при поездках на Севера ( для автономного проживания в машине ) , но пока необходимость отпала .

    Но только как быть с "не выжигает кислород"? Выжигает как миленькая!  huh.gif

    754573[/snapback]

    Кислород не выжегает т.к. в процессе разгона печи когда идет основное потребление воздуха из машины тягой печи где-то открываются дверки ,где-то идет подсос воздуха ( через системы вентиляции салона ) и т.д. . В режиме газогенератора печь потребляет воздуха из салона машины ( а не кислорода из воздуха ибо продукты горения выбрасываются наружу ) в ничтожных количествах , но создавая даже ничтожное разряжение тягой в салоне при полностью закрытых дверках все равно подсасывает воздух извне ибо салон никогда не герметичен . Газовые ИК горелки сжегают кислород в воздухе салона и сюда же выбрасывают продукты горения , разряжения не создают ( а наоборот незначительно повышают внутреннее давление в салоне , препятствуя проникновению свежего воздуна извне ) чем и опасны и без нормальной вентиляции салона работать не должны , а это приток холодного воздуха в больших количествах .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    http://www.tacho.com.ua/news/img/0333a16de...46fe3e992a9.pdf

    Заинтересовалсо! Баллон 27 литров в салоне 78-й не много места займёт, а гореть будет долго.

    На любой газовой заправке баллон можно заправить, если не днём, то вечером точно.

    Сталкивался с заправками, где говорили, что им это запрещено. Но после уговоров всегда заправляли 5 литровый баллон.

    Может газ зимой мёрзнуть, но опять же нагрев салон печкой, тем самым и баллон разогрел. Далее запустил газ и уже ни чего не замёрзнет.

    Смущает фраза

    -Обогреватель Trumatic S 2200 использует

    экологически чистое топливо - пропан. Он не

    потребляет энергию от аккумуляторных батарей.

    Это как или аккум нужен только для запуска? Кто юзал или слышал.

    Ещё одно

    - работает при температуре до -35° С

    Так понимаю, что при более низкой температуре не работате так как слишком низкая температура у поступающего в обогреватель воздуха.

    Или из-за замерзания газа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: Toyota 105, была...

    "Так понимаю, что при более низкой температуре не работате так как слишком низкая температура у поступающего в обогреватель воздуха.

    Или из-за замерзания газа?"

    В -50и ниже и вебасто дизельный глохнуть может,забор воздуха из салона делают,на сухой.У меня кум чуть не замерз под Сургутом на микрике.

    Изменено пользователем Дантист-Кочевник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Химки
    • Машина: TLC-105 GX, 1HZ, 2005
    А вот идея с печкой снаружи мне лично очень понравилась. только вот не понял какой теплообменник над горелкой газовой и за счет чего антифриз циркулирует

    P.S. В любых грелках такого типа теплообменник ИМХО самое ответственное место

    По порядку:

    В роли теплообменника служит радиатор отопителя от какого-то тазика.

    Между горелкой и этим радиатором расположен дежурный фитиль с пьезоподжигом и датчик горения.

    В кунге Шишки на полу стационарно установлен длинный радиатор отопителя от Уаза, к которому с тыльной стороны закреплены несколько больших низкооборотистых 12-и вольтовых вентиляторов.

    Так же стационарно в кунге зареплен расширительный бачек для тосола и термодатчик с электронной схемой на стене. В зависимости от температуры воздуха внутри оно регулирует количество подаваемого в горелку газа и скорость вращения вентиляторов.

    Циркуляция теплоносителя осуществляется посредством газелевской электропомпы.

    Так же помимо радиатора отопителя в кунге действительно устроен и подключен к этому контуру теплый пол. smile.gif

    Все никак не удается найти время для доведения системы до более законченного вида, закрепив горелку на передней стенке кунга снаружи. А то сейчас приходится коммутировать не только газовый баллон но и тосольные шланги с проводами.

    КПД у системы специально не измеряли, но судя по тому, что над горелкой с теплообменником воздух практически холодный, КПД очень неплохой. В будке же при этом - просто африка!

    В сильные морозы газ в баллоне замерзает и его подача прилично сокращается. Но вопрос решается укутывнием его в строительную пенку. Так же и под баллон тоже подстилаем пенку, чтоб не в сугробе стоял (на фотографии баллон без пенки, не очень холодно).

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ80 35`

    To: ValentinAK

    Спасибо!

    To: beerov

    Trumatic S 2200 - интересный вариант, но небюджетно: в беларуси около 500 баксов, у нас - раза в полтора дороже. Тогда уж Теплостар\планар.

    Ещё какая мысль сегодня пришла в голову: если самому колхозить конвектор, то горелка должна быть обычная, а не ИК панель. Вот почему:

    1. ИК панель долго и плохо разгорается

    2. Пьезорозжигом её не подожжешь

    3. Нет регулировки мощности.

    А ещё у Truma нашел бойлеры: они не только воздух в салоне нагревают, но и воду в баке! Всегда в салоне горячая вода. Стоят, наверное, космических денег.

    http://ksa-auto.ru - здесь много собрано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск
    • Машина: ТЛК 105 пока сток :-(

    самый бюджетный и полезный способ ИМХО это генератор 1кВт и обогреватель на 500-600 Вт , обогреватель ветродуйка 2000 р , и генератор 13-15 т.р. Свет, тепло, заряд аккумулятора, полная независимость от двигателя и аккумулятора авто на случай не дай бог что с машиной не замерзнешь. Свет и тепло хоть в машине.хоть в палатке, или в зимовье. smile.gif

    Вот сам долго мучаясь в раздумьях, решил пойти этим путем, Планары,Вебасты фены высасывают аккум и начинются танцы с бубном. Вебаста стоит конечно,но только на прогрев двигателя перед пуском.

    Вопрос какой генератор выбрать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    инверторы идут сейчас. весит мало, но выдаёт много. чудо инженерной мысли находится в чумадане и выдаёт ну никак не кило- больше. сам к этому склоняюсь. пропан весчь хорошая, но есть вероятность проснуться с квадратной головой если электроники никакой нет( а её точно нет) если хотите обогреть пропаном моментально- есть тепловые пушки пропановые на 10 квт и 220 от инвертора на несколько минут и не только в машине, но и вокруг снег растает laugh.gif я эту зиму камазы так разогревал.правда 30 квт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез
    самый бюджетный и полезный способ ИМХО это генератор 1кВт и обогреватель на 500-600 Вт , обогреватель ветродуйка 2000 р , и генератор 13-15 т.р. 

    1145037[/snapback]

    +100.

    Еще поставить электроподогрев мотора-надежней любых вебаст. И в куче дел по хозяйству пригодиться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    Я смотрю тут клуб смертников и выбор извращенных вариантов….

    2 Alexandr Nikolaevich

    Вот скажи мне мил человек, куда это вы собрались ставить обогреватель в машине? (Это я к топу как он воздух выжигает)

    Проще и надежней фена еще не придумали, а расход электроэнергии при малой мощности 850W всего 7 или 8W, а топлива 100г/ч.

    Если действительно долгая стоянка уж лучше думать как заряжать акб.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.
    Если действительно долгая стоянка уж лучше думать как заряжать акб.

    1145242[/snapback]

    а есть варианты как это делать? а то было дело после ночного пользования фена танцы с бубном... кроме как отдельного акума ставить специально для фена ничего не приходит sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: киров
    • Машина: 10ка

    нынче на себе проверял, самый простой спальник до -5 за 1000 рублей и электроподогрев сидухи за 800р (двух позиционный тумблер).

    спал в машине было около нуля градусов за бортом. в спальнике жара, не мог уснуть.

    думаю такой тендем и до -15 выдержит замечательно.

    один минус, если спишь не один tongue.gif , больно окна потеют, аж вода бежит.

    Изменено пользователем AlexGAI

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    2 ТРАКТОРИСТ

    Если АКБ полностью исправен и заряжен, его хватит больше чем на неделю при 7-10W, вопрос запуска, где идет большой расход на свечу накала.

    Мои варианты

    1. Установить третий АКБ который будет только заряжаться в процессе эксплуатации, а забирать с него только после нажатия кнопки.

    2. Заряжать АКБ солнечной батарейкой хочу поставить ее между крышей и багажником на всю площадь крыши.(Рекомендую посмотреть сайт зеленоградцев)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Стоит Самарская автономка , 4 дня работала по вечерам и ночам, двигла при этом ни разу не запустил , Все было Ок , (пока таков рекорд)

    Да и что за ситуевина должна приключится , что бы трудно было мотор завести , дать акумам чутка подзарядиться ?

    перестраховщики и кроилово вот что вам движет. sad.gif

    ладно сами задохнетесь в угаре , а если с Вами кто будет ? ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    ВОТ! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.