Перейти к публикации
Geny

Замена 4Y-EFI на 3L с грузовичка DYNA

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Чтобы снять шестерню заднего хода пришлось наращивать лапы съемника

     

    h-2170.jpg

     

    Последний подшипник

     

    h-2169.jpg

     

    Все, КПП разобрана.

    Оставшиеся шестерни со вторичного вала снимать не стал - там все в порядке.

    Заказал все подшипники на валы, прокладки. Вышло около 10-ки.

    Ждем запчасти, снимаем КПП с авто..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Geny

    почитал про ваши поездки, впечатляет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral
    почитал про ваши поездки, впечатляет!

     

    Спасибо!

    Жаль что их так мало нынче вышло.

    Может успею собраться еще..)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Нащёл что шумело в мкпп

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Дим, я ее еще не снимал с машины.

    пробку выкрутил оттуда эмульсия полилась и зубья посыпались)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    КПП была собрана по мануалу Тойоты с установкой новых стопорных колец нужной толщины (заказывал самые толстые, потом выводил размер на плоско-шлифовальном).

    КПП работает хорошо, но почему-то иногда плохо подтыкается 5-я передача. Не пойму в чем дело, посмотрим, может приработается))

     

    Давно не давала покоя мысль о правильной топливной аппаратуре на турбированный 3L.

    Еще год назад по случаю был приобретен свежий ТНВД от Митцу Делика с мотором 4М40. Этот мотор очень схож с 3L-turbo. Имеет объем 2,8 литра, механический насос. Еще там присутствует интеркулер, который кстати говоря тоже куплен и ожидает своей очереди, но о нем позже..

    О том что такой ТНВД успешно ставят на 1КЗ-т я уже читал на зарубежных сайтах, но опыта по установке на моторы L-серии не нашел. Решил попробовать, т.к. все-таки моторы имеют родство и ТНВД должен таки встать по посадочным на двигатель, а там посмотрим..

    ТНВД свозил к рекомендованному дизелисту, тот его отревизировал, прокатал на стенде по тест-плану, выдал в состоянии "как новый". И вот дошло дело до инсталляции.

     

    Снимаю свой ТНВД, кладу рядом с мицу. Родство очевидно:

     

    h-2225.jpg

     

    Первая же примерка и сразу же затык - автомат прогрева на 4М40 сильно свисает с насоса и упирается в опору двигателя. Ну чтож.. без разборки похоже не обойтись, скидываю автоматы прогрева с обоих ТНВД:

     

    h-2226.jpg

     

    Замечаю, что положение кулачков на автоматах разное, решил не рисковать, т.к. не особо в этом еще... поэтому дорабатываю механизм настройки, длины штатного винта не хватает чтобы выставить кулачек в нужное положение, делаю другой:

     

    h-2227.jpg

     

    Доворачиваю рычаг и втулю автомат в насос, по посадочным 1 в 1:

     

    h-2228.jpg

     

    Единственный косяк, кроме того что теряется связь рычагов с дросселем)) - не попадает 3-я точка крепления автомата к насосу.

     

    h-2212.jpg

     

    Берем подходящую пластинку 1,5-2мм толщиной с приваренной гаечкой М6 и делаем вот такой кронштейн:

     

    h-2220.jpg

     

    Ну и собственно крепим висящий зад к свободной дырочке с резьбой рядом:

     

    h-2215.jpg

     

    Отпиливаю часть рычага, которая раньше взаимодействовала с автоматом прогрева, а теперь в него (только от 3Л) упирается.

     

    h-2216.jpg

     

    На насосе 4М40 кроме соленоида на подачу топлива к форсункам, еще есть и на обратке:

     

    h-2217.jpg

     

    На него также подается "+". Все лишнее снимаем с насоса - конденсатор и ДПДЗ (который может пригодиться позже для установки АКПП). Отрезаем лишнее, в итоге с насоса остаются 4 проводка: "+" топливо - толстый черный с белой полосой, "+" обратка - зеленый, "-" на датчик тахометра - черный, "сигнал" с датчика тахометра - белый.

     

    h-2221.jpg

     

    Датчик тахометра на том же месте, надеюсь на том же месте и сигнал с него))

     

    h-2222.jpg

     

    Холостой ход ранее регулировался на системе рычагов с автомата прогрева, т.к. теперь там все отрезано и концепция управления новым автоматом еще не проработана)) - задействуем неиспользуемые на насосе отверстия с резьбой под новый механизм настройки оборотов ХХ.

     

    h-2218.jpg

     

    Забыл сказать, что сам рычаг дросселя пришлось перекинуть на 1 зуб в сторону от этого винта, т.к. при установке на двигатель он (рычаг) упирается в патрубок, выходящий от термостата к радиатору и не позволяет полностью сбросить газ, а так все "ок". Раз рычажок повернули на оси, пришлось сделать новый, более короткий ограничитель максимальной подачи топлива, обычный М6 + самоконтрящая гайка с нейлоном:

     

    h-2230.jpg

     

    Пришлось немного подрихтовать крышку мембраны турбокорректора, т.к. она не дает выставить насос в максимально раннее зажигание для регулировки - упирается во впускной коллектор:

     

    h-2223.jpg

     

    Даже при прижатом насосе все-таки не выбирается весь зазор в пропилах фланца насоса для регулировки

     

    h-2224.jpg

     

    К этому вернемся позже..

    Далее - трубки. В принципе насос имеет теже геометрические размеры по корпусу, поэтому трубки должны встать как надо, но есть нюансы. Трубки 1,2 цилиндра (ближние к блоку) задевают соленоид обратки:

     

    h-2219.jpg

     

    Ослабляем нижний хомут, который держит две трубки - это позволяет их все-таки закрутить на насос и форсунки и затем аккуратно монтажкой подгибаем, формируя необходимый зазор в 4-5 мм. Затягиваем хомут.

     

    h-2229.jpg

     

    Соединил обратку форсунок с насосом (на этом фото видно как близко подходит рычаг управления топливом к патрубку, из-за чего и пришлось его повернуть по оси против часовой стрелки на один зуб)

     

    h-2214.jpg

     

     

    Трубку подачи топлива пришлось тоже немного подогнуть кверху, иначе при регулировки в "позднее" она ложится на стартер. Подцепляемся к перепаяной фишке с тойото-насоса, прокачиваем лягушку... а вот тут забыл рассказать... С самого начала такого тюнинга мучал один вопрос. Что по меткам? Дело в том, что на насосе Л-серии выход на форсунку первого цилиндра расположен сверху у блока ( если смотреть на насос сзади), а у моторов мицу - сверху от блока. Одно успокаивало, что порядок работы цилиндров тот же и все должно получиться "попав шкивом в нужное место". Кстати, не написал о том что шкив садится на насос как родной. Так вот... установив насос на мотор, решил определить это самое нужное положение шкива, когда давит на первую форсунку вручную. Ослабил гайки на форсах, подал "+" на отсечку топлива и начал крутить ключом шкив. Сначала пузырило - выходил воздух, потом стало четко видно когда давит на какую форсунку. Какого же было мое удивление - метка совпадает с подачей на 1-й цилиндр. Ставлю ремень, ключ на старт - КАК ВЧЕРА ЗАГЛУШИЛ!!!)) РАБОТАЕТ!! Ровно, на газ реагирует адекватно, но как-будто вяло, короче надо настраивать видимо..

     

    На этом пока что закончил.

    Осталось придумать привод управления подачей топлива. Дело в том что насос имеет управление рычагом "на себя" в отличие от нашего "от себя", организовать связь автомат прогрева - рычаг газа, ну и так по мелочи..

     

    Может кто-то даст полезный ответ (совет) на один вопрос:

    Как бл@ть откручивать и закручивать гайку крепления насоса между ДВС и самим ТНВД, это просто пипец какой-то, а крутить ее придется еще не мало наверное..))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Хайлакс пикап 5L, 37 кравлер, две лебедки ну и т.д.
    Может кто-то даст полезный ответ (совет) на один вопрос: Как бл@ть откручивать и закручивать гайку крепления насоса между ДВС и самим ТНВД, это просто пипец какой-то, а крутить ее придется еще не мало наверное..))

    Раскорячившись в неведомую до сели позу :)

    Брал тонкие удлинители (самый маленький квадрат) с трёх наборов инструмента  и пропихивал их от моторного щита.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: Toyota 4Runner 130. 2LT мкпп, шнорк, боди 1,5", лифт подвески 1,5". Теперь 5L

    А я для этого сделал спец ключ. Взял головку по самый маленький квадрат, взял пруток на 10мм заточил под квадрат и плотно насадил головку и на длине 30-35см загнул г-образно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дальний Восток!
    • Машина: Toyota Hilux LN107 3LT, Toyota Scepter SXV15, Toyota Supra JZA80.

    Очень интересно как покажет себя эта аппаратура на 3LT. Жду продолжения отчета!!!  :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Алматы.
    • Машина: Toyota Hilux Pickup KZN105, 1KZ, механа

    у меня на 1КЗ от легковой тоеты, от движки 3СТ, плунжерная пара от кз, собирал мне мастер, с первого раза завелась, мотор тянет песец. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    А я для этого сделал спец ключ. Взял головку по самый маленький квадрат, взял пруток на 10мм заточил под квадрат и плотно насадил головку и на длине 30-35см загнул г-образно.

    Можно и так  но 2 удлинителя с такого набора вполне достаточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дальний Восток!
    • Машина: Toyota Hilux LN107 3LT, Toyota Scepter SXV15, Toyota Supra JZA80.

    Geny 

    Ну что? Не ковырял больше аппаратуру?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral
    Ну что?

     

    Продолжаю понемногу..

     

    Т.к. теперь управление рычагом подачи топлива на себя, а не от себя - ликвидируется система тяг после тросика газа.

     

    Для его крепления на самом насосе решил использовать болты крышки диафрагмы турбокорректора. Замутил вот такой кронштейн:

     

    h-2234.jpg

     

    В готовом виде

     

    h-2233.jpg

     

    А вот установленный сфоткать забыл)), ну потом..

     

    Далее зажигание.. УОПТ..

    Решил не рисковать установкой угла впрыска на слух - я этого делать точно не умею, поэтому токарь мне выточил вот такой переходник для насосов типа VE (если не ошибаюсь), чертежи взял с паджеро4х4.

     

    h-2232.jpg

     

    Настройку решил проводить по углу 7* после ВМТ. Дело в том что в мануалах для митсубиси дается выход плунжера не в ВМТ как у наших дизелей, а в определенном углу после нее, для авто с разными экологическими классами и, может быть, из-за особенностей топлива в регионе углы сильно варьируются от 3-12* (примерно). Я взял параметр на турбированный не эфишный мотор без ЕГР. Для настройки также пришлось снять шкив коленвала и нанести метку, соответствующую 7*, на наших авто ее нет.

    Данный переходник прекрасно подходит и для нашего двигателя, если демонтировать стартер. Тогда и доступ к задней гайке свободный.

    Короче говоря настроил все по фэн-шую))

     

    h-2231.jpg

     

    Затянул гайки, проверил еще раз, теперь надо сделать заднюю опору для ТНВД. Родная опора подходит плотно, но не попадают прорези для настройки, т.к. отверстия с резьбой на задней части ТНВД с нагнетательными клапанами находятся не в том месте. Сверлить ее и резать резьбу побоялся, т.к. не знаю ее устройства внутри - вдруг там каналы какие, да и есть подозрение, что она из аццки-крепкого металла.

    Сделаю, используя существующие 2 отверстия с резьбой М6...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    На клапан обратки при работе двигателя питание подавать не нужно, питание подается только при холодном пуске от нескольких секунд до минут. Клапан делает впрыск раньше.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral
    На клапан обратки при работе двигателя питание подавать не нужно, питание подается только при холодном пуске от нескольких секунд до минут. Клапан делает впрыск раньше.

     

    фигассе..

     

    всегда думал, что впрыск раньше делает автомат прогрева, вчера его тоже регулировал, чтобы он корректировал угол при низкой температуре,

    а клапан там на насосе, вроде как для рециркуляции обратки мимо бака - сразу в насос, как этот клапан может регулировать угол впрыска, там вроде нет подвижных частей снаружи клапана, только внутри. У товарища на Л200 этот клапан разбирали - чистили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну, если быть точным, то очень плотно - вплоть до разборки клапана и перемотки катушки внутри него :) я эту штуку копал на TD27, месяц назад. У мицубонов эта система, насколько я понял абсолютно идентична, ибо всё это zexel. Тырнет обдавал совершенно разными сведениями без конкретики и фактов, тестплан немного внёс ясность - много параметров без питания и несколько с поданным. Сомнения развеяла книга найденная на двигатель - там график есть, когда клапан включен, когда нет и принцип работы описан.

     

    Выключенный перепускает много топлива на вход и немного в обратку - так и должно быть, внутрикорпусное давление при этом идеально вписывается в тестплан. А при подаче питания он перекрывает отверстия рециркуляции, что поднимает давление в корпусе примерно на 1,5 кг, точную разницу в тестплане на насос пишут, отсюда и изменение угла.

     

    Часто народ пишет что с поданным питанием машина едет лучше, как я понимаю при износе насоса так и будет - аналог забивания заглушки регулятора давления, если всё исправно должна хуже ехать и тарахтеть значительно сильнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Как же мне лучше с ним поступить? Отключить получается..

    Ведь в тойотовских насосах его нет, а кишки все теже, значит можно без него?

    или подцепить в параллель со свечами накала?

    Изменено пользователем Geny

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Холодный пуск по книге ниссана это где-то ниже нуля и ниже сорока градусов. В первом случае он включается на несколько минут, во втором буквально несколько секунд. Кстати да, на свечки похож алгоритм.

    Проведи эксперимент. Никто не мешает его включать и выключать когда захочется - ничего страшного не происходит при его включении, эффект слышен. Есть куча тех же тд 27 у которых в обратке обычный болт, штатно, и все хорошо, ну чуть синим дымят пока совсем холодные, зато работают не так жестко.

    Просто если тебе настроили его как надо и если на мицубонах как на ниссанах, то все параметры насоса справедливы только при выключенном питании, с питанием только пусковые.

    На тойотах ерунда сбоку насоса угол раннит и обороты поднимает. Зачем мицубиси сделало сразу две системы я честно говоря не интересовался, возможно разные диапазоны регулировки.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    У меня собрана штатная схема работы свецей накала с 2-мя реле, т.е. после прогрева свечей большим током, потом они догреваются от нескольких секунд до "подольше"))...

    может будет логично подключить этот клапан к ним?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан Хакасия
    • Машина: TOYOTA HILUX 106

    В этом клапане 4 отверстия.(Если память не изменяет).Я просто глушил 2 из них.Керном.И не подаю туда питание.Запуск был отличный.И работал мягко.Делал на QD32ETI.Вместо электронного тнвд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.