Перейти к публикации
Dexter

Разбираем рулевой редуктор с ГУР.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Украина, г.Запорожье
    • Машина: TLC 80 VX

    Жду на этой недели б/у редуктор, правда с клапаном, но клапан как я понимаю можно просто снять и он превратится в обычный... Как поставлю отпишусь что изменилось, если ничего, то это будет просто тупик!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    я думаю у тебя проблема в золотнике. он потерял подвижность во время первой прокачки, потому руль и не крутится.

     

    объясню.

    золотник удерживается в нейтральном положении группой пужин спереди и сзади и жестко связан с винтом шариковой гайки. Когда крутишь руль этот самый винт вкручивается или выкручивается из гайки, заставляя ее перемещаться, а гайка, являясь одновременно зубчатой рейкой заставляет крутиться сошку, и т.д.

     

    Если усилие на проворот колес небольшое (например, когда они вывешены), то ответная реакция шариковой гайки на винт небольшая, и винт, а с ним и золотник сохраняет свое нейтральное положение, масло в рабочие полости не подается.

    Если же сопротивление на поворот колес большое, то ответная реакция шариковой гайки на винт большая, гайка толкает винт, а с ним и золотник. Преодолевая сопротивление пружин, золотник смещается, открывается канал по которому масло поступает в соответствующую рабочую полость рулевого механизма, давит на поршень и помогает двигать поршень-рейку.

    Как только перестаешь крутить руль, масло поступающее в рабочую полость продолжает давить на поршень-рейку-гайку, она тянет за собой этот самый винт-золотник, пока он не займет нейтральное положение. масло перестанет поступать в рабочую полость.

     

    Перемещение этого золотника легко увидеть - он же связан с рулевым валом.

     

    потому сделай следующее: одни крутит руль, другой смотрит как и на сколько смещается рулевой вал в рулевом механизме.

    если осевое смещение вала не будет обнаружено или будет слишком мало  - разбирать рулевой мехаизм, а именно сам золотник.

    смещение вала, точно не заню сколько должно быть, предположу что  1,5 - 2,0 мм в обе стороны от нейтрального положения ( то есть в сумме 3-4 мм)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Вроде не было:

    Над сошкой места хватает на 2 сальника (для от грязи). Вчера скинул сошку и поставил 2-й сальник, промеж сальников - силикон. Вреда точно не должно быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC70, 2LT swap 1UZ, 1987; TLC105, 1HZ, 2001

    Подскажите ан моей 105ке появился люфт со стуком. Полсе проверки выявили люфт в рулевом реукторе, стук видимо от тудаже. Подтянули на крышке регулировочный винт, руль стал тяжелее, вернули немного назад, но люфт и стук все равно есть. Также на рулевом валу на который одевается сошка видно ка шлицы немного свернуты.

    Планирую менять вал, и что сделать, поменять для устранению люфта и стука?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TLC80, 1HD-T, AKПП, 1992г. +4" булки 35" правый руль

    всем привет!!! Уважаемые коллеги по крузакам, вот и у меня появились вопросы. Много тут читал, но так ответа и не нашел.

    1. ГУР не течет, но при повороте НАЛЕВО машина идет по большому радиусу, чем НАПРАВО. Т.е. влево поворот меньше чем вправо, как будто что то не дает дальше влево крутить руль, что может быть? Где то тут читал про схему работы ГУРа, но найти не могу, чтобы вникнуть.

    2. Появился люфт в руле. Прошу подробно описать регулировку вала, думаю поможет (пока не течет, че туда лезть).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    всем привет!!! Уважаемые коллеги по крузакам, вот и у меня появились вопросы. Много тут читал, но так ответа и не нашел.

    1. ГУР не течет, но при повороте НАЛЕВО машина идет по большому радиусу, чем НАПРАВО. Т.е. влево поворот меньше чем вправо, как будто что то не дает дальше влево крутить руль, что может быть? Где то тут читал про схему работы ГУРа, но найти не могу, чтобы вникнуть.

     

    либо когда схождение делали хомуты на рулевых тягах криво поставили и они упираются при повороте, либо сошка не правильно посажена по шлицам (на сошке и валу есть риска, она должна быть совмещена)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TLC80, 1HD-T, AKПП, 1992г. +4" булки 35" правый руль

    Спасибо, проверю сегодня.

    Еще поросик, может кто ткнет или скажет где посмотреть такую же инструкцию, верней дополнение к этой надо.

    Такойже подробней ремонт самого рулевого вала (там еще 2 крестовины). Есть подозрение еще на крестовину внизу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TLC80, 1HD-T, AKПП, 1992г. +4" булки 35" правый руль

    я про ремонт этого. Может кто уже разбирал. Прошу подробную инструкцию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TLC80, 1HD-T, AKПП, 1992г. +4" булки 35" правый руль

    я про ремонт этого. Может кто уже разбирал. Прошу подробную инструкцию. И номера крестовин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Был Hilux Surf 1986, LN60V-MS, теперь Isuzu Trooper

    Есть вопрос - что не так если регулировочный болтик не крутится?

    Точнее крутится, градусов на 30, дальше заедает/упирается в обе стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    скорее всего резьба, он снизу просто плоский и круглый, работает как упор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Был Hilux Surf 1986, LN60V-MS, теперь Isuzu Trooper

    Что бы проверить - достаточно снятия крышки? Жидкость сливать придется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    если сможешь снять крышку не снимая редуктора ..... там по моему крышка высокая, не помню точно давно перебирал, а до брызговика места не хватит, хотя на сурфе хз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    попробуй подтянуть его на упор, потом покрути руль и еще подтяни, потому как выкручиваться вверх он не должен, пятак не даст, а вниз на упор может просто вал сошки не давать, он на него и давит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Что бы проверить - достаточно снятия крышки? 

    да

     

     Жидкость сливать придется?

    тоже да,потому-что бачок почти под капотом(ну если не на насосе самом стоит),слить просто,любую трубку скинь-выкрути штуцер.что стечет-и хватит.можно дунуть в бачок через кусок трубы чтоб потом по корпусу не текло когда крышку скинешь,а клинит резьбу скорее всего потому-что она задралась под крышкой,такая бяда была.переточил на потолще резьбу саму,в крышке ей был кирдык,будешь тянуть-не переусердствуй,крышка из чугуна

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Был Hilux Surf 1986, LN60V-MS, теперь Isuzu Trooper

    Оке, спасибо, буду пробовать-смотреть :)

    Снять места хватит, у меня редуктор от 130го в 60м мостовом сурфе, у него крышка сверху ничем не перекрыта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Оке, спасибо, буду пробовать-смотреть  :)

    Снять места хватит, у меня редуктор от 130го в 60м мостовом сурфе, у него крышка сверху ничем не перекрыта.

    Вспомнил!,сам болт регулировочный запрессован в верх вала на 130-том,как у тебя-не знаю,но наверно тоже-так,и крышку нельзя будет снять пока болт не начнётся крутиться,позаливай резьбу его пару дней керосинчиком аль вэдэхой,потом пробуй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: БЫЛА LC 80-VX HDT 91 года, теперь Ведровер т.8-912-23-07-809

    на 80-ке по другому

    a01c574796ad.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Дошли руки ключ изготовить для четырёх-дырой гайки.

    Потребовались накидной ключ на 32, болгарка и 20 минут.

    Расположение дырок и сам ключ:

    post-6030-0-15414300-1398935995_thumb.jpg post-6030-0-61489600-1398936018_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: TLC 80 STD 1HZ

     

    Подскажите пожалуйста номер большого (белого) фторопластового колечка, а то всё прочитал а номера не нашёл :cry:

     Присоединяюсь к вопросу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.