Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Даже смаысла нет блокировать ГТ в режиме разгона .Переключилась на 3 Потом блокировка
    Ну вот так я и собираюсь делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Сергей они хотят из контактного датчика получить синусоиду с  увеличенной частотой .Чего не сделаш лиш бы акпп не разбирать 

    основы цифровой логической электроники им в помощь.....

    в любой маломальской книжке по электронике есть примеры схем умножителей и делителей частоты..... так что все решается на уровне микросхем....

    но смотрю желания даже нет три светодиода припаять.....

    Да откуда там может быть синусоида!? Никакая катушка синусоиды не даёт - всегда идут просто импульсы, которые фиксируются либо по фронту либо по тылу. Там даже равномерное расположение импульсов не требуется - можно просто вместо каждого импульса сформировать нужное количество импульсов. Лишь бы они не накладывались друг на друга при увеличении частоты вращения до максимально возможной.

    АКПП разбирать действительно желания сейчас нет, даже снимать с машины не захотел, без этого дел хватает :) К тому-же вместо датчика пришлось бы ставить опять от Газели ДПКВ, нет других индуктивных у меня, а он стоит в магазине дороже даже чем весь конвертер на микроконтроллере АТМега получился. Около 200 строчек на ассемблере друг накатал за 2 дня, и всё работает как надо, никаких наложений импульсов при изменении частоты вращения вала. Синус не требуется, на входе в ECU всё-равно стоит диф.цепочка. Теперь очередь раздатки. Для контроля скорости буду использовать сигнал со спидометра в приборной панели. По данным спидометр выдает 4 импулься на оборот, 637 импульсов на километр, 1026 импульсов на милю. По моим подсчетам получается для ограничения скорости включения РК предельная верхняя частота около 5-6 герц, т.е. до 30км/ч (до 19 миль/ч). Тот же сигнал можно использовать для ограничения максимальной скорости на которой можно включить блокировку заднего дифференциала в мосту. Для включения раздатки думаю достаточно дождаться перевода ручки селектора РК в положение L4 (замыкает на массу), проверить открыта ли ДЗ (IDL не замкнут на массу), проверить скорость авто со спидометра, включить соленоид S4 при выполнении всех перечисленных условий. Выключение - по ручке селектора РК, переведенной в H4 или H2. Датчики температуры в АКПП  и РК имеются одинаковые встроенные, работают примерно по такой кривой 20C 5k-20k => 120C 540-690 => 150C 300-340, соответственно использовать информацию с датчиков можно для управления дополнительным электровентилятором охлаждения доп.радиаторов, с программируемым порогом по температуре, а так-же для информативного отображения температуры АКПП (РК). И последнее, управление блокировкой ГТ, оставлю на закуску, когда выясню теоретически и практически те режимы, которые необходимы и полезны. Вряд-ли будет отдельное ручное, что-то не созрел на ручку, привык к автомату, но как минимум отдельный "умный" блок блокировки, который будет думать вместо ЭБУ сделаем.

    post-5381-0-30547300-1389201908_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    1,4 или 12 импульсов на оборот выдает двухконтактный датчик на выходном валу акпп.... в зависимости от модели акпп и года выпуска.... датчик этот присутствует всегда

     

    а сигнал на спидометр берется с трехконтактного датчика с раздатки..... он даже по каталогам может быть разный в зависимости от комплектации авто различной по высоте резины..... ( но может и отсутствовать- тогда сигнал берется с одного из датчиков абс на оси )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    Не знаю я ничего про ваш муравейник, но блокировка ГТ завязана НАПРЯМУЮ на селеноид блокировки и вряд ли есть какие-то механические ограничители внутри коробаса, запрещающие включение блокировки ГТ на любой передаче

    Там на 3-х соленоидном муравейнике физически канал подачи жидкости на клапан ГТ перекрывается плунжером селектора. Так что подавать напругу на соленоид бессмысленно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Там на 3-х соленоидном муравейнике физически канал подачи жидкости на клапан ГТ перекрывается плунжером селектора. Так что подавать напругу на соленоид бессмысленно.
    Забавно... И картинки такие интересные... А чёта все, кто делал себе блокировку, молчат о том что блокировка не работает на 1-2? Кому верить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    1-2 передачи перескакивают достаточно быстро - заметить что они есть можно только если коробка шибко пинается. 2-3 растянутые, 3-4 вообще резиновая. На самом деле блокировка ГТ нужна на 3-й, и чтобы подтыкивалась практически сразу.

    Картинки из сервисмануала, раз 5 на форуме его показывали. Могу выложить на скачку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Там на 3-х соленоидном муравейнике физически канал подачи жидкости на клапан ГТ перекрывается плунжером селектора. Так что подавать напругу на соленоид бессмысленно. 

    Ух ты а у меня в режиме L.2  блокируется ГТ  на 1-2 передачах но вот третья не включается.пока не поставиш  селектор на D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Там на 3-х соленоидном муравейнике физически канал подачи жидкости на клапан ГТ перекрывается плунжером селектора. Так что подавать напругу на соленоид бессмысленно. 

    ГТ блокируется в  любом положении  селектора  на любой  скорости .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    150 на 33" на 2 LTE  на акпп это фантастика еже ли тока не под горку с перевала .

    Ну что уж вы так категорично, тут все дело что считать максимальной скоростью, ту которою при желании можно отжать из машины на удачном участке дороги, или ту которая доступна на любом участке дороги при нажатии газульки.

    Если по большому счету 2lte такой-же мертвый шлак и 2L, 5L, 3vz, 5vz, 2jz, 2uz  все это вообще не едет, просто все зависит от критерия оценки "прет" лично для меня прет то что выходит из 3 секунд до 100км/ч,  желательно 8 до 200 км/ч и имеет возможность пусть даже через 16 секунд после старта перевалить за 300 км/ч, или какой-то из этих моторов в стоке способен сделать это? Нет так-что все это лежало в одном мусорном ведре, а дальше просто кому что попалось тот на том и ездит.

        К вопросу о скорости мой сурф с 2лте на 33" резине легко идет 100км/ч по спидометру, что в моем случае соответствует 115км/ч по GPS, на этой скорости на автомагистрали с разрешенными 130км/ч меня практически не кто не обгоняет я движусь возможно даже чуть быстрее средней скорости потока. При удачном раскладе (нет сильно встречного ветра и дорога без явного подъема) машина вполне уверенно разгоняется до 130км/ч по спидометру те. где-то 145-150км/ч по факту при этом на едущем рядом марковнеке стрелка давно переползла за 160км/ч. Недавно тащил по трассе стуканувший хайс с 2L, резина чуть больше 31" скорость 105-110км/ч вполне уверенно, реальная скорость по GPS при этом около 115км/ч, в подъему 90 на четвертой, спидометр автобуса при этом выдавал 130 на что водитель сильно матерился по телефону, типо он с рабочим движком так быстро не когда не ездил. Расход кстати при этом вышел 16л на сотню, тащил я его до гаража 160км, на улице где-то -10, радиатор на машине наглухо завешан ковром, не какого намека на перегрев.

    Так что вполне имеет право на жизнь мотор 2лте в сурфе, если не ждать от него чудес то все вполне прилично и тяга и расход и динамика.

     

    п.с. Владелиц хайса после такой буксировки ищет себе в замен стуканушего 2л контрактный 2лте, "Тоже говорит хочу так летать по трассе".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Ну что уж вы так категорично...
    Почему категорично? Он прав в общем-то - я пока не начал своего напильником дорабатывать - он при тапке в пол больше 145км\ч ПО СПИДОМЕТРУ не разгонялся. А реальных это 130-135. После доработки 155км\ч ПО СПИДОМЕТРУ зафиксированно уже на 33 катках. И это было не пределом! Но разгон до сотни на 33МТ замедляется почти в два раза по сравнению с 31АТ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если по большому счету 2lte такой-же мертвый шлак и 2L, 5L, 3vz, 5vz, 2jz, 2uz  все это вообще не едет, просто все зависит от критерия оценки "прет" лично для меня прет то что выходит из 3 секунд до 100км/ч,  желательно 8 до 200 км/ч и имеет возможность пусть даже через 16 секунд после старта перевалить за 300 км/ч, или какой-то из этих моторов в стоке способен сделать это? Нет так-что все это лежало в одном мусорном ведре, а дальше просто кому что попалось тот на том и ездит.

    Не надо утрировать . Речь идет о обычных стандартных авто .

    При удачном раскладе

    Вот имено ,  что при удачном раскладе . Ты  просто ездишь по равнине . А  вот в  горной  местности ты  бы  совсем по другому  говорил .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Не надо утрировать . Речь идет о обычных стандартных авто .
    Хе! А сам как недавно на моё "прёт" отреагировал? Понятно, что всё относительно... и моё "прёт" у кого-то усмешку вызывает, но ведь у кого-то и этого нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Вот имено ,  что при удачном раскладе . Ты  просто ездишь по равнине . А  вот в  горной  местности ты  бы  совсем по другому  говорил .  

    Ну в горной местности я бы может и не парил себе мозг, а взял чирка с 5,2 V8 и катался бы себе спокойненько по перевалам, а так я да я живу на равнине и 2лте мне пока вполне хватает.

    Может быть когда нибудь я и поставлю себе 1kz но для этого надо для начала укатать наглухо свой мотор, а ему уже 400ткм и помирать он не собирается.

    И самое главное надо для начала решить вопрос финансов можно и сейчас отдать 150-200 тыров и поставить kz, а буду ли я после этого счастлив на все эти 200 000 рублей? В данный момент пожалуй нет, так что не вариант.

    Человек пишет хорошие темы, проводит реальные эксперименты, делится результатами и каждый раз вместо помощи получает половину постов "да нафиг это все надо" Ну хочется человеку, значит надо, не все готовы принять чье -то мнение как истину без конкретных фактов, да и то что одному человеку долгожданный результат, для другого может оказаться ненужной проблемой.

    Лично мне интересно во что выльется эксперимент с коробкой, Эксперименты с ТНВД я тоже прочитал и кое-что даже попробовал, но пока не хватает времени подогнать под себя, но наблюдения уже интересные есть, появится время попробую довести до ума.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Андрей Aziat, ты уже больше года катаешься на ручном управлении АКПП. Может вкратце опишешь в каких режимах (передачи, обороты, блокировка ГТ), пусть хоть и горная местность и мотор бензиновый, но всё-же будет информативно думаю. Нужно больше данных, что-бы алгоритм выбрать для управления коробкой, т.е. когда, в какие моменты вкелючать блокировку ГТ, с какими задержками. Думаю вполне реально сделать автоматический режим коробки отличный от заводского, но получающий сигналы управления передачами от родного ECU. А скорость, обороты, угол открытия заслонки, время работы в определенном режиме (стиль езды или типа того) мы легко можем контроллировать по сигналам со спидометра, тахометра, ДПДЗ. С соленоидов брать информацию о включенных передачах и включении/выключении блокировки ГТ. Но сигнал на соленоид блокировки ГТ выдавать уже через отдельный запрограммированный блок, по некому алгоритму. Или вся эта задумка не имеет смысла?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Андрей Aziat, ты уже больше года катаешься на ручном управлении АКПП. Может вкратце опишешь в каких режимах (передачи, обороты, блокировка ГТ), пусть хоть и горная местность и мотор бензиновый, но всё-же будет информативно думаю. Нужно больше данных, что-бы алгоритм выбрать для управления коробкой, т.е. когда, в какие моменты вкелючать блокировку ГТ, с какими задержками. Думаю вполне реально сделать автоматический режим коробки отличный от заводского, но получающий сигналы управления передачами от родного ECU. А скорость, обороты, угол открытия заслонки, время работы в определенном режиме (стиль езды или типа того) мы легко можем контроллировать по сигналам со спидометра, тахометра, ДПДЗ. С соленоидов брать информацию о включенных передачах и включении/выключении блокировки ГТ. Но сигнал на соленоид блокировки ГТ выдавать уже через отдельный запрограммированный блок, по некому алгоритму. Или вся эта задумка не имеет смысла?

    Зачем использовать вообще родной блок управления .? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Можно конечно отдельный блок сделать, но нужно намного больше данных тогда о работе, когда что включать и что контроллировать. Готовые решения типа Spitronics не устраивают в первую очередь ценой. В целом вполне доволен работой штатного блока управления АКПП, кроме некоторых моментов, которые вполне реально скорректировать дополнительным блоком. Можно с тем же успехом и родное ЭБУ двигателя не использовать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Хорошее десёвым не бывает .Моноголетний опыт нельзя приобрести за пол часа  читая интернет.

    ATECU вполне недорогой.Приделай комп от дизельного изузу трупер он блокирует бублик на 3 передаче.Почему в тойота не сделали так ,загадка

    Изменено пользователем Dimas465

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Зачем использовать вообще родной блок управления .?
    Родной блок управления вполне корректно выполняет главную функцию - определяет моменты переключения передач с учётом скорости и нажатия газульки. Нехитрая копеечная доработка просто немного изменит формируемые команды и реакцию "железа", что добавит несколько режимов, которых на НАШИХ авто нет штатно, но которые сильно хотелось бы иметь. Схему я с удовольствием разработаю и изготовлю сам. Врезаться в проводку авто придётся и так и эдак. Нахрена мне вываливать кучу бабла за три микросхемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Приделай комп от дизельного изузу трупер он блокирует бублик на 3 передаче.Почему в тойота не сделали так ,загадка

    Спасибо за совет. В этой теме только я лично писал раз пять, что блокировка на Сюрфе есть и на третьей передаче. Другой вопрос, что толку от неё ноль - поскольку она срабатываете на таких режимах, на каких я лично свой авто не использую.

    Именно потому я даже и не рассматриваю поиски контроллеров АКПП с других авто - потому что задекларированные возможности могут в реале просто отсутствовать, а перебирать гору блоков управления мне влом. Тем более что за каждый придётся платить...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.