Перейти к публикации
danik

Имплантация интеркулера прошла успешно!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирская обл.
    • Машина: HILUX SURF 130/2LT. 89г. 5мкпп. Ни каких излишеств.
    РS.Я заметил чтол все используют ПОДЖЕРОВСКИЙ вариант почему?

    1220396[/snapback]

    Наверное, потому, что он наиболее близок к нашим реалиям. 4D56 по литражу, устройству и пр - примерно 2L-T(E). И там эта система стоит штатно. Под капотом. Над головой, прям по центру.

    1220405[/snapback]

    blush.gif Спасибо пояснение более чем дохотчивое. ok.gif А ещё вопросик турбинку при этом оставляем штатную или всё же нада менять на чуть побольшей производительности насколько я понимаю в кулере должно давлени немнога упасть или чёта я втеме пропустил? sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Ты с кулера начни.а дальше посмотришь. тяжко тему всю прочесть но поиск весч!! набери свои вопросы там.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    to SURFингист:

    1). Верно, под капотом жарко, а над двигателем с его раскаленным выпускным трактом ещё жарче... а если подумать и вспомнить аэродинамику, то место над двигателем становится совсем не интересным местом расположения интеркулера - горячий воздух, прошедший основной радиатор и дополнительно подогретый раскаленным движком выталкивается через интеркулер наружу на капот. Потому при таком расположении интеркулер начинает нормально работать только с определённой и довольно большой скорости. Ну или придётся электровентилятором его протягивать на низких скоростях... Потому те, кто хочет получить реальный эффект ставят его перед(или рядом) с основным радиатором. Называется это - фронтальный интеркулер!

    2). Интеркулер - вещщь своеобразная... Он просто охлаждает нагретый турбиной воздух! Никто же не морочится зимой, что поршня расплавятся от бОльшего количества воздуха, поступающего в цилиндры? Да и сама проблема несоответствия количества воздуха и количества топлива для дизеля неактуальна - это бензинки страдают проблемой поддержания расчётных пропорций, а дизелю чем больше воздуха - тем лучше! Существует даже расчётный параметр - коэффициент избытка воздуха... Ну а поскольку дизель - тепловая машина, то с инеркулером возрастает даже не столько максимальная мощность как таковая, а что более приятно - КПД!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Toyota SURF 2LT 130 90г. MKП ADD LSD

    Очень интересная тема ребята. Но с наскока тут не слепиш. Да и не многие за это возьмутся .А вот если просто поставить ресивер к примеру из алюминиевой канистры. На место воздуховода с надписью .Как описывалось выше по теме но без кулира . Как вы думаете будет ли от этого какой-никакой эффект в диапазоне от 1500 до 2200 об. ? Может кто уже экспериментировал ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    При большом объеме ресивера инерционность наддува возрастет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Toyota SURF 2LT 130 90г. MKП ADD LSD

    Я к тому что с " паштетом " под капотом многие уже ездят может туда еще и банку "сельди тихоокеанской" запихать ! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    если просто поставить ресивер

    Задача - вогнать в цилиндры как можно больше кислорода на единицу топлива, в единицу времени. При установке ресивера не меняется НИЧЕГО. Это если бы, например, не хватало производительности турбины, тогда - да, ресивер как-то мог бы сработать.Интеркулер решает эту задачу увеличением ПРОЦЕНТНОГО содержания кислорода в том же объеме воздуха. Поясняю: вот горячий, т.е разреженный воздух заполняет интеркулер, охлаждается и начинает занимать меньший объем, но турбина нагоняет еще воздух, он тоже охлаждается, и таким образом, из интеркулера в цилиндры попадает больше кислорода в единицу времени, чем попадало бы напрямую из турбины. То есть, если охлажденный воздух, занимающий объем интеркулера, нагреть до той же температуры, что поступающий из турбины, его будет БОЛЬШЕ. А интеркулер дает двигателю "воздушный концентрат". Так понятно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Toyota SURF 2LT 130 90г. MKП ADD LSD

    Да с этим все понятно тут вопросов нет . Вопрос в другом . 1 ) ресивер наскока я своим колхозным умом понимаю должен стабилизировать давление и объем подаваемого в цилиндры воздуха-кислорода . 2) время прохождения через банку увеличится все какое ни какое охлаждение она же железная . 3)простота изготовления . 4)возможность быстро вернуть все в заводской вариант. Вопрос будет ли от этого толк ??? sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком
    Да с этим все понятно тут вопросов нет . Вопрос в другом . 1 ) ресивер наскока я своим колхозным умом понимаю должен стабилизировать давление и объем подаваемого в цилиндры воздуха-кислорода . 2) время прохождения через банку увеличится все какое ни какое охлаждение она же железная . 3)простота изготовления . 4)возможность быстро вернуть все в заводской вариант. Вопрос будет ли от этого толк ??

    Кто то давненько пробовал так делать, и насколько я помню по его субьективным ощущениям двигатель работал лучше. Типа вроде тот характерный для 2ЛТЕ провал после сброса газа меньше становится с установленным ресивером. Хотя я и не могу понять отчего ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино.
    • Машина: Hilux KUN26 1KD, АКПП; Был Hilux Surf 130, 2L-TE, АКПП

    Про процентное содержание - это ты хорошо выступил, порадовал.

    По ресиверу:

    Если бы его можно было использовать именно как ресивер, то было бы исключительно прикольно.

    Поясню:

    Есть ресивер на большой объем. В него качает турбина, причем, она настроена (перепускной клапан) на более высокое давление.

    А подачу воздуха в коллектор дросселирует умная заслонка.

    Это бы позволило избавиться от турбоямы на некоторых режимах.

    Но, к сожалению, гипотетическая умная заслонка не вяжется с нашими простыми двигателями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Любая оптимизация впуска-выпуска принесёт свои плоды... и интеркулер своё привнесёт и ресивер... вопрос только - насколько эти плоды будут заметны и есть ли смысл морочаться прибавкой 5-15% к тяге? Я, как прошедший по этому пути, заявляю - КПД двигателя возрастает серьёзно! Но характер двигателя меняется слабо - просто прёт увереннее... Наибольший прирост чуствуется по жаре, в тяжёлых условиях... причём не по какой-то там появившейся супердури(которую и замерить то нечем), а просто по расходу топлива - у меня расход после горных покатушек упал процентов на 30-40! По трассе, городу - заметно не изменился... Прирост тяги наиболее сильно ощущщается на низких оборотах(1200 и выше), не знаю почему...

    Основной же смысл ресивера - сглаживание пульсации давления воздуха во впускном коллекторе в районе разветвления по цилиндрам. За счёт этого улучшается наполняемость цилиндров воздухом. Для этой цели и распредвал можно поменять на имеющий более высокие кулачки(от 3L, например)... и выпускную потолще поставить... Надеяться на то, что ресивер сильно уменьшит турбояму - не стОит, да и боюсь, то что мы на Сюрфах называет турбоямой нечто другое - скорее некую особенность нашего компа, когда он ограничивает подачу топлива и двиг не даёт всей тяги до 3-5 секунд после нажатия гашетки... А турбояму я хорошо разглядел высоко в горах - там после ХХ даже после плавного нажатия газульки сек 10 с выхлопухи идёт струя просто жидкого дыма, и, пока не появляется свист турбины - тяги просто нет! А как турбинка засвистела - тяга нарастает плавно, секунды 2-3... Оченна сложно трогаться в крутой подъём!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Есть ресивер на большой объем. В него качает турбина, причем, она настроена (перепускной клапан) на более высокое давление.

    А подачу воздуха в коллектор дросселирует умная заслонка.

    Турбина, зараза, хорошо качает только когда выхлоп мощный! Как только ты отпустил гашетку - турбина начинает останавливаться и через некоторое время начинает оказывать сопротивление впуску, а не помощь! На ХХ или без нагрузки это не критично, но как только ты резко втапливаешь газульку - тебе нужна вся мощность, а откуда ей взяться, если на входе поток воздуха капитально тормозится еле крутящейся крыльчаткой? Да и сам длинный тракт впускного коллектора турбодизеля тоже оказывает некислое сопротивление! Причём не только то, о котором думают все - воздух в длинной трубе обладает собственной инерцией и резко увеличить его скорость довольно сложно... Почитайте соседнюю ветку про шнорхели и циклоны - только там обсуждают не прирост, а падение мощности... Если поставить датчик во впускной коллектор перед цилиндрами, то при резком наборе оборотов(особенно с оборотов холостого хода) будет наблюдаться проседание давления значительно ниже атмосферного! И чем длиннее впускной коллектор - тем сильнее и дольше будет это проседание... И пока турбина не выйдет на рабочие обороты - двиг не выдаст всей своей мощности! Вот и получается турбояма - турбодизель на время переходных процессов(до 3-5 секунд) оказывается менее мощным, чем его атмосферный собрат... И никакой ресивер не сможет накопить нужного объёма воздуха для работы дизеля в это время!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    И никакой ресивер не сможет накопить нужного объёма воздуха для работы дизеля в это время!

    Ну, в принципе--то может, если еще компрессор поставить biggrin.gif Об этом я и говорю - при одинаковых габаритах от интеркулера пользы больше, чем от ресивера. т.к он, при практически том же объеме, еще и плотность повышает. Почеему речь зашла о ресивере - вообще непонятно. Если уж собрался ставить, то ставь интеркулер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Интеркулер решает эту задачу увеличением ПРОЦЕНТНОГО содержания кислорода в том же объеме воздуха.

    Не нужно путать себя и других такими заявлениями - именно "ПРОЦЕНТНОЕ содержание кислорода в том же объеме воздуха" и не меняется! Просто более холодного ВОЗДУХА при том же давлении турбины в цилиндр поместится больше... Соответственно и молекул кислорода будет больше - а значит и окислить(сжечь) этим кислородом можно больше топлива... Соответственно получить больше разогретого до максимальной температуры газа, который и толкает поршень, производя полезную работу... Но это опять уход в сторону форсировки и снятия максимальной мощности, со всеми сопутствующими перегревами, разрушениями и проч. Меня же больше интересует другой аспект - большее количество воздуха в цилиндре дизеля явно увеличивает его КПД, мотор тянет при одинаковом положении газульки(соответственно при одинаковом количестве впрыскиваемого топлива) намного веселее, при этом меньше греясь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Находка
    • Машина: Toyota SURF 2LT 130 90г. MKП ADD LSD

    Вот то то и оно ! А так все хорошо представлялось ! Банка из под сельди тихоокеанской охлаждает+конденсирует прорвавшиеся через Паштет масло и оно из нижней точки банки по тоненькой трубочке стекает в Паштет или в трубку масленого щупа если к нему припаять сосок . Эх ! Буду ездить так как есть. think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    при одинаковых габаритах от интеркулера пользы больше, чем от ресивера. т.к он, при практически том же объеме, еще и плотность повышает. Почеему речь зашла о ресивере - вообще непонятно.

    И ресивер и интеркулер и турбина и нулевик и короткие толстые впускные-выпускные системы делают одно общее дело - прогоняют побольше воздуха через цилиндры! Просто в двигателе столько противоречивых компонентов и систем понакручено, что очень часто оптимизация одних характеристик приводит к ухудшению других...

    Вот возьмём тот же ресивер, раз непонятна его роль! Воздух в цилиндры поступает порциями, соответственно и во впускном коллекторе он должен двигаться рывками... Но это невозможно - ни одну субстанцию невозможно мгновенно остановить или разогнать, поэтому во впускных-выпускных системах возникают волновые эффекты - всякие зоны уплотнения и разряжения. В зависимости от конструкции перепады давления могут быть очень серьёзными, а если ещё и попасть в резонанс, то в цилиндр даже турбиной много воздуха не получится накачать! И на оборот, можно так подогнать конфигурацию железа, что за счёт этих волн в цилиндр войдёт больше воздуха, чем должно было бы войти по статичным расчётам... Недаром же наизобретали всяких волновых нагнетателей, впускных коллекторов с изменяемой геометрией и прочих наворотов... Вот и ресивер за счёт выравнивания пульсаций во впускном коллекторе увеличивает воздушный заряд в цилиндре... А вот охладить воздух он заметно не сможет. Увы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: Zhornic

    Не нужно путать себя и других такими заявлениями - именно "ПРОЦЕНТНОЕ содержание кислорода в том же объеме воздуха" и не меняется!

    Сам-то подумай, что говоришь.

    Просто более холодного ВОЗДУХА при том же давлении турбины в цилиндр поместится больше.

    Это именно оно и есть - в том же геометрическом объеме больше массовое содержание. соответственно и процентное больше. В ОБЪЕМЕ, понимаешь? Что за мания - умничать? Это элементарные знания. Физику почитай за 7 класс. И арифметику заодно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: ГАЗ-69А

    Дело в том, что Zhornic, если быть точным, всетаки прав. Как известно, воздух содержит, кроме кислорода, примеси других газов. Так вот, при охлаждении воздуха, меняется плотность воздуха, а процентное соотношение кислорода в единице объема по отношению к другим газообразным веществам приблизительно будет постоянным. Но количество кислорода (как и др. газов) в единице объема при более низкой температуре будет естественно больше, чем при более высокой. Что вобщем-то все мы и имеем ввиду smile.gif. Я так для себя эту заморочку понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вот именно...

    Пишите уж как оно есть - "массовое", "количественное", но уж никак ни "процентное"!

    Что за мания - умничать? Это элементарные знания. Физику почитай за 7 класс. И арифметику заодно.
    И где там написано, что при охлаждении смеси газов меняется их процентное соотношение? Хотя если пойти на принцип, то действительно можно так заморозить бедный воздух, что его состав изменится, только, боюсь, кислород одним из первых стечёт на дно холодильника...

    Дело не в умничаньи, просто мы тут обсуждаем технические вещи и используем более-менее официальную терминологию. И если мне говорят одно, подразумевая другое - то и дискутировать мне становится неинтересно... Без обид, ну не интересно мне обсуждать(умничать?) чем процентное соотношение отличается от общего количества... это уже даже не 7 класс...

    А физика за 7 класс не всегда объясняет интересные мне вещи.. Вот например мне жутко интересно стало последнее время - почему CR-дизеля при том же объёме и расходе топлива чуть ли не в два раза мощнее наших? Топлива сгорает столько же, тепла выделяется одинаково, давление и объём газов практически одинаковое - а КПД намного выше!? Как в том анекдоте - "ОБЪЯСНИТЬ я и сам могу... я ПОНЯТЬ не могу!"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    И где там написано, что при охлаждении смеси газов меняется их процентное соотношение?

    А где я говорю про процентное СООТНОШЕНИЕ?

    увеличением ПРОЦЕНТНОГО СОДЕРЖАНИЯ кислорода в том же ОБЪЕМЕ воздуха

    Т.е. в том же объеме кислорода будет больше, только и всего, разве нет? А в чем мерять, дело второе, хоть ведрами, но поскольку объем не определен, я и сказал - процентное. на этом закончим.

    почему CR-дизеля при том же объёме и расходе топлива чуть ли не в два раза мощнее наших?

    Посмотри с другой стороны - при том же объеме и мощности - в два раза экономичнее. Я и говорю - арифметика... tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.