Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мурманск
    • Машина: Toyota land cruiser 200

    Что значит эта таблица?  Кто нибудь может проанализировать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    Murman 51

    беглым взглядом если простым языком:

    полезли вверх молибден и железо - откуда они взялись, если не от износа движка.

    сильно упал кальций - говорит о падении моющего числа.

    В Делваке и Рубиа изначально молибдена ноль целых фиг десятых - имхо конечно, но нашим моторам он нужен. Опять же в этих маслах высоковата зольность изначально.

    Что касается Формулы, то в нём имеем слабоватое щелочное (оно падает в процессе эксплуатации) и выское кислотное (а это растёт) для изначальных значений, если исходить от заводского масла. Плюс у формула температура вспышки тоже высоковата. Формула неплоха, но менять чаще надо и кислотность его смущает сильно.

     Поэтому к нашим движкам корифей Ойл-Клаба рекомендуют Mobil 1 x1 или в полном идеале Mobil 1 EP (но у него ценник, хотя и выходит больше всех с сохранением характеристик).

    post-2-0-90309900-1378693782.thumb.jpg.08317b387b09e284d298d16390e59050.jpg

    В итоге, на мой взгляд, все эти масла лить можно, они не сказать что плохие, просто запаса их "здоровья" хватит на разные пробеги. Цена самого дорогого уйдет на треть вверх относительно самого дешёвого из обсуждаемых, но и хватит его на полтора раза дольше минимум. Тут уже надо исходить из вкусов, доступности и возможностей.

     

    Изменено пользователем Alexrepin77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королёв
    • Машина: ТЛК 200 D-4D
    1 час назад, Alexrepin77 сказал:

    полном идеале Mobil 1 EP

    Которое ESP теперь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200

    - Если сравнивать total rubia свежий и пробежный, то содержание всех металлов увеличилось и это понятно, потому что происходит выработка трущихся деталей механизмов.

    - На счет кальция, есть сомнения что он влияет на моющие свойства, что-то подсказывает, что чем его меньше, тем лучше, потому что кальций обычно откладывается в виде солей, и чем выше температура, тем быстрее откладывается.

    - Mobil1 ESP Formula - универсальная синтетика с относительно высоким кислотным индексом, на сколько применима в дизельных двигателях, каждый решит сам для себя, я лить не решился. Присутствие серы в солярке делает ее кислой, для нейтрализации нужно масло в повышенной щелочностью, у этого масла все наоборот.

    - Delvac и Total минералка (возможно полусинтетика) с высоким содержанием серы которой и так много в солярке. И то и другое масло для коммерческих автомобилей, в которых объем картера больше чем в наших.

    - Но что примечательно, динамическая вязкость всех масел при минус 30С в 4-6 раз превышает вязкость воды в нормальных условиях.

    Из всего вышесказанного и приведенной информации в таблице я бы выбрал масло Mobil1х1 если оно для дизельных (не универсальное).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    2 часа назад, Ermak.S сказал:

    Которое ESP теперь?

    не, Mobil 1™ ESP  это отдельное - прежнее его название: Mobil 1 Fuel Economy. Оно также идёт вторичной рекомендацией под наши движки (для бензина и дизеля) и фактически является продуктом, который разливают в канистры и банки с надписью Тойота, с чуток улучшенной формулой (чем то должен же отличить производитель ретайл от оем) и индексом вязкости 0W-30

    Касательно  ESP Formula, которое по мнению Мобила идеально подходит под дизель кукурузника.  ESP Formula имеет следующие одобрения: BMW Longlife 04, MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, Volkswagen 504 00/507 00, Porsche C30, Chrysler MS-11106, Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297. Для дизельных движков нашего бегемота, как сказал выше, ESP Formula  является лучшей рекомендацией со стороны Мобила, да и в целом по маслу очень и очень даже хорошие отзывы (вообще считают чуть ли не идеальным). Что касается зажигалок и ESP Formula, то остаётся только догадываться, либо оно не проходит допуск, либо просто не проводили тестирование по   ILSAC GF-5 для снижения стоимости конечного продукта, но масло универсальное. Я бы в свою зажигалку не стал вливать эксперименты, поскольку есть сопоставимые по цене продукты Мобила, которые прошли одобрение на бензинки.

    По EP я специально поставил анализ - это отдельный продукт. Имеет спецификации:  ILSAC GF-5, API SN, ACEA A1/B1, Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A, Honda HTO-06, Dexos1™ (license number GB1B0216015). Подходит под бензиновые, в том числе и с ГБО, но нет спецификации API SM

    Что касается Мобил 1 Х1, то там есть все допуски. Масло заявлено как:  ACEA A1/B1; API SN/SM; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C946-A; Ford WSS-M2C929-A; Ford WSS-M2C913-C. Как видим с ESP Formula ни одна сертификация не пересекается и остаётся применять в дизелях на свой страх и риск. С Х1 вроде стоит рядом Mobil1 New Life 5W-30, но опять же, отсутствует полная спецификация под бензиновый движок, вроде как не проводили сертификацию для снижения стоимости - в общем на страх и риск.

    В итоге исходя из анализов и выводов (в том числе и ОйлКлаба) получаем, что если брать продукты от Мобил 1, который к слову и производит штатное Тойотовское масло, то  ESP Formula (для дизеля) и Х1 (для бензина) идут более продивинутыми версиями оригинального масла, которое просто выпускается с лейблом производителя, и отличаются от него более современными продвинутыми технологиями производства (выпускаются на алкилированных нафталинах, в котором Мобил идёт новатором), а также промывочными и противоизносными компонентами.

    В общем как то так. Надеюсь доступно донёс мысли )
    Если в чём ошибся - поправки приветствуются. Инфы много и обобщение её в один час не сделать, поэтому чего на данный момент уяснил за полгода, что курю по данному вопросу, изложил. А учитывая то, что вопрос является жизненно важным для сердец наших коней, то и подход к нему нужен скурпулёзный. Слишком дорого встанет "метод научного тыка".

     

    Изменено пользователем Alexrepin77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100 4.2TD МКПП VX

    Тоже решил перейти на Лукойл Авангард Ультра 10W40, брал в пластиковых 5 л. канистрах. Первый раз залил в начале декабря. Скоро докатаю вторую смену, и поеду регулировать клапана, потом сделаю небольшой фотоотчет. Могу сказать, что расхода на угар не заметил (проехал всего 12 000 км, замена через 7 500 км.), при замене цвет был не как у мазута, а слегка полупрозрачный. Стоит Вебасто, поэтому зимний запуск был в норме, правда и зима в Москве не очень холодная.... Пробег авто 225 тыс. км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Коломна
    • Машина: TLC 200

    Залил масло Мотюль  300V  15W50. Машина экспедиционник, пробег 150т где то, обвешана, 33МТ резина, на ПЧ ездила. В общем не для города, прошла около 8000, долил 1,5 литра.

    Сейчас думаю менять, то ли это оставить, то ли на что то другое поменять...

    Не кидайтесь тапками, но прочитав, не нашёл ответа... .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    Открою вам тайну на FTE даже после 10т.км масло как крепко заваренный чай .

    А на HZ это же масло чернеет через полторы тысячи пробега.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    8 часов назад, Alexrepin77 сказал:

    ... учитывая то, что вопрос является жизненно важным для сердец наших коней, то и подход к нему нужен скурпулёзный. Слишком дорого встанет "метод научного тыка".


     

    Не было бы необходимости в "научном тыке", если бы штатное тойотовское масло нормально бы жило в этом моторе - а оно "погибает" не пройдя и 5000км (в анализе масла на НОВОМ автомобиле щелочное упало до 2,49, что будет с "пробежным" мотором?). :sorry:

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    9 часов назад, Forum1 сказал:

    . Присутствие серы в солярке делает ее кислой, для нейтрализации нужно масло в повышенной щелочностью, у этого масла все наоборот.

    Вопрос без подвоха! В химии не силён поэтому хочу спросить в каком виде выпадет продукт нейтрализации кислот с помощью щёлочи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    3 часа назад, Пауль сказал:

    15W50

    Это уже совсем перебор. Штатное 5W30 - ну пусть 5W40 (АСЕА В3,В4 полнозольник) было бы...

    1 минуту назад, EvgeshaChe сказал:

    Вопрос без подвоха! В химии не силён поэтому хочу спросить в каком виде выпадет продукт нейтрализации кислот с помощью щёлочи?

    Зола..., параметр масла "сульфатная зола, %" ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: ТЛК-80 1HZ потихоньку одеваю

    Заказал в емексе 20 литровую в металле ждал дней 10. Пробую переходить на авангард. Тем более замена каждые 5 т.км. думаю результат будет виден только через 50тысяч пробега. Дальнобойщики не жалуются на него, льют в маны и Рено. Да и по тестам показывает неплохие результаты. Хотя в нашей стране для тестов могли сделать специальную партию. В общем пробуем, катаем, делимся впечатлениями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    Только что, Alex_F сказал:

    Зола..., параметр масла "сульфатная зола, %" ;)

    А где её потом можно будет найти в виде отложений?:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    9 минут назад, EvgeshaChe сказал:

    А где её потом можно будет найти в виде отложений?:)

    Найти в масляном фильтре...

    Предполагается, что нормальное масло обладает диспергирующими свойствами (удерживает нерастворимые в масле вещества (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива и т. д.) во взвешенном состоянии и не дает им выпасть в осадок. Для придания маслу этих свойств в него вводят присадки-дисперсанты, создающие оболочку вокруг частиц загрязнений. Она не позволяет им прилипать к поверхностям двигателя и слипаться друг с другом...). Основные виды присадок и их свойства в файле ;)

    Присадки.pdf

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    Только что, Alex_F сказал:

    Она не позволяет им прилипать к поверхностям двигателя

    Я понял так, что если всё пошло не совсем так как предполагалось или владелец авто бултыхнул не того масла или делает это регулярно не зная истинного хим состава топлива и масла то всю эту сажу можно будет выгребать ложками из поддона:) И получается так, что если один раз залил масло и ничего плохого не случилось то в идеале его же и надо лить не проводя лишних экспериментов. Либо постоянно контролировать кислотно-щелочной баланс помимо других балансов конечно же. Это так сложно. Я теперь понимаю молодежь, которая выбирает трамваи:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Sakhalin
    • Машина: Prado 120 / TLC 100 / TLC 200
    11 час назад, Alexrepin77 сказал:

    Касательно  ESP Formula, которое по мнению Мобила идеально подходит под дизель кукурузника.  ESP Formula имеет следующие одобрения: BMW Longlife 04, MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51, Volkswagen 504 00/507 00, Porsche C30, Chrysler MS-11106, Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297. Для дизельных движков нашего бегемота, как сказал выше, ESP Formula  является лучшей рекомендацией со стороны Мобила, да и в целом по маслу очень и очень даже хорошие отзывы (вообще считают чуть ли не идеальным). Что касается зажигалок и ESP Formula, то остаётся только догадываться, либо оно не проходит допуск, либо просто не проводили тестирование по   ILSAC GF-5 для снижения стоимости конечного продукта, но масло универсальное.
     

    Что то информация видимо сильно разная гуляет по интернету, или интерпретация разная

    Mobil1 ESP Formula это универсальное масло и больше подходит для бензиновых двигателей, смотрите по ссылке ниже. Все допуски только для бензиновых моторов, для дизеля их нет, или они не заявлены.

    https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla/mobil-1/mobil-1-esp-formula-5w-30

     

    а еще оно не подходит для двигателей VW с насос-форсунками Unit-Injector/Pump-Duse TDI без обслуживания с длительными интервалами в режиме Longlife-Service и без сажевых фильтров DPF, изготовленных между 1999 и 2003 годом, и двигателей моделей R5/V10-TDi до 2006 года.

    То есть для турбодизелей без сажевых фильтров оно не рекомендуется, но это применительно к WV, как оно будет жить в тойоте только методом проб и ошибок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    6 часов назад, Forum1 сказал:

    Mobil1 ESP Formula это универсальное масло и больше подходит для бензиновых двигателей, смотрите по ссылке ниже. Все допуски только для бензиновых моторов, для дизеля их нет, или они не заявлены.

    https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye-masla/mobil-1/mobil-1-esp-formula-5w-30

     

    По модулю автободбора масла по автомобилю https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector , Мобил рекомендует именно это масло вне зависимости от года выпуска с/без DPF (раньше, пару месяцев назад, было Mobil1 х1 5W30).

    Дизельные допуски ACEA, API и JASO у него все есть... Интересуют в большей степени именно масла Мобил, т.к. это родственники и "прародители" масел Тойота. Есть основания полагать, что новая Тойота 5W30-C2 (или 0W30-C2) это "подшаманенный" Mobil1 ESP Formula 5W30

    Мобил ЕСП.jpg

    Изменено пользователем Alex_F

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    13 часа назад, Пауль сказал:

    Залил масло Мотюль  300V  15W50.

    многовато. Нам что бензину, что по дизелю, везде рекомендуется в диапазоне от 0 до 30, иначе будем доливать, т.к. будет идти угар изза большей вязкости.

    13 часа назад, Пауль сказал:

    то ли это оставить, то ли на что то другое поменять...

    самым правитльным было бы сдать отработку на анализ с выдачей соответствующих рекомендаций.

    6 часов назад, Forum1 сказал:

    Mobil1 ESP Formula это универсальное масло и больше подходит для бензиновых двигателей

    на этом же сайте, если пройти через подбор масла, Мобил выдаст именно этот продукт, как идеально подходящий для 4.5 дизелька.

    По VW у него какая то индивидуальная непереносимость, об этом говорит и отработка http://www.oil-club.ru/forum/topic/21626-mobil-1-esp-formula-5w-30-otrabotka-na-vw-jetta-posle-6650km/


    А вот Меседесом наоборот http://www.oil-club.ru/forum/topic/22504-mobil1-esp-formula-5w-30-otrabotka-na-mersedes-ml350-posle-8500km/

    Это всё дизеля, также очень положительно с Мицубиши дизелем себя повело http://www.oil-club.ru/forum/topic/19136-mobil1-esp-formula-5w-30-otrabotka-na-mitsubishi-pajero-sport-posle-5000km/ и на Патфайндере человек попробовав много масел с соответствующими анализами, остановился на этом http://www.oil-club.ru/forum/topic/22871-mobil1-esp-formula-5w-30-otrabotka-na-nissan-patfajnderv9x-posle-4500-km148/

    В тоже время себя на 200-м дизеле прекрасно проявило Addinol Premium 0530 FD 5W-30http://www.oil-club.ru/forum/topic/17279-addinol-premium-0530-fd-5w-30-otrabotka-na-toyota-land-cruiser-200-posle-7000km/, но детальнее по этой марке не изучал, т.к. больше вышел на акцент по Мобилу ввиду владения зажигалкой.

    По озвученному выше Рубиа тоже анализ есть, но там у человека ещё обкатка, но отзывы вроде уже положительные http://www.oil-club.ru/forum/topic/27098-total-rubia-tir-9900-fe-5w-30-otrabotka-na-toyota-land-cruiser-200-posle-5500km/.

    Я никоим образом не агитирую переходить поголовно на него, просто изложил свои выводы из обобщенной для себя по сети информации, основанной на реальных тестах отработок масел. Рассматривал не только Мобил, были в вариантах: Шелл, Мотюль, ЛиквиМолли, Тотал, и ещё какие то бренды (именитые, но названий не прпомню, т.к. читал по ним впервые - типа Addinol Premium 0530 FD 5W-30),  даже заглядывал и по Кастролу с Луколом (тоже кстати честное масло).
     

    10 минут назад, Alex_F сказал:

    (раньше, пару месяцев назад, было Mobil1 х1 5W30).

    так и есть, во все 200-е шёл Х1 по рекомендации, потом видимо по допуску пробили сертификацию.

    11 минуту назад, Alex_F сказал:

    Есть основания полагать, что новая Тойота 5W30-C2 (или 0W30-C2) это "подшаманенный" Mobil1 ESP Formula 5W30

    угу, об этом выше и писал. Присадочные пакеты фактически одинаковые, только под брендом Мобил они все равно интереснее (чуть больше молибдена - тише движок, чуть устойчивее щелочное - лучше моющие, ну и по противоизвносным в лучшую сторону), однако и ценой тоже чуток выше ))).
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7

    Для своего бензинового я однозначно решил, что буду переходить на Х1 5-30. Чисто для себя хочу, как поеду в отпуск (лаборатории доступны будут), сдать отработку с родного масла, то что залито сейчас и потом с Х1 для сравнения, километража думаю хватит, чтобы успеть за два месяца сравнить продукты.
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: ТЛК 200 / 4,5
    4 минуты назад, Alexrepin77 сказал:

    ... изложил свои выводы из обобщенной для себя по сети информации, основанной на реальных тестах отработок масел.

    На профильном масляном форуме чехарда - статистики (анализа масел) именно по этому мотору мало. Звучат, в основном, предположения.

    К примеру, один форумчанин откатал на Mobil Delvac1 LE 5W30 больше 60т.км. и перешел на Mobil1 х1 5W30 (не понравилось, планирует вернуться на Делвак). Здесь можно обсуждать более конкретные моменты - мотор один... ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.