Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Пол оборота это просто вечность...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    В электромагазинах

    так в электро, или авто?

    Мы тут речь ведем о готовом проводе с клеммой АКБ на конце , благо он на порядок надежнее, чем самопальный с ухом, который потом нужно прикрутить к клемме, и потом это соединение регулярно проверять, так как оно постоянно то ослабнет, то окислится....

    Изменено пользователем RICHARD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    Мы тут речь ведем о готовом проводе с клеммой АКБ на конце , благо он на порядок надежнее, чем самопальный с ухом

     

    Вот не сказал бы, особенно если клеммы свинцовые. При свинцовой клемме соединение тоже надо периодически проверять, т.к. свниец мягкий и натяжка со временем ослабевает. Он неплох, если этот провод приходится снимать с клеммы аккумулятора раз в несколько лет только для плановой замены аккумуляторов. Плюс ко всему в магазинах продаются клеммы с проводами, заточенные под конкретные марки авто, и по длине они обычно не совпадают с тем, что нужно (понятно, что длинный провод можно уложить на место короткого, но мне нравится, когда всё уложено аккуратно без лишних петель и соплей). Если же тревожить аккумуляторы приходится чаще, то наилучший и самый надёжный и практичный вариант (по моему мнению) - это латунная толстостенная клемма (типа такой http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=653&category_id=240&option=com_virtuemart&Itemid=64 ) и к ней прикручивается провод требуемого сечения с запрессованным наконечником на конце (для этого мы даже профессиональные пресс-клещи купили за 20 тыщ). За всё время были изготовлены клеммы с проводами на несколько десятков самых разнообразных единиц техники (где стартёрные токи в разы выше, чем у крузеров, а условия эксплуатации часто просто адовые, например, металлургический гусеничный погрузчик для вывоза горячего шлака из печей или шахтные подземные самосвалы, работающие по пояс в воде в перемешку с породой), за всё время проблем с клеммами практически не возникало, работают годами и не требуют ничего, кроме плановых замен аккумуляторов.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Ну рядовой владелец крузера не будет покупать клещи за двадцать тысяч, чтобы переделать у себя систему пуска на 12 В.

    Нахрена вообще эти примеры? Мы  исходим из реалий ассортимента наших(читай провинциальных) магазинов. И я просто написал, блин, что ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ЭТИ ЖЕ ПРОВОДА ДЛЯ ЭТОЙ ЖЕ МАШИНЫ БЫЛИ НА ПОРЯДОК ДОБРОТНЕЕ СДЕЛАНЫ, И С УСПЕХОМ МОГЛИ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ НА НАШЕЙ! А теперь все не то.... И не продаются у нас ни бл... , клещи, ни бл...  латунные клеммы под обжим! У нас просто продаются:  латунные(?) плюгавенькие клеммы, которые затягивать страшно, свинцовые супер мягкие клеммы, которые затягивать бесполезно, и, наконец, мощные свинцовые клеммы весом в полкило, которые отрабатывают на все сто, но бросаются в глаза своей громадностью и заставляют подумать о проставках под пружины.... :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    В магазине для корейских микроавтобусов продаются приличные медные освинцованные клеммы с выводом под гайку (с крышечками -и+) Ещё там же замечены клеммы свинцовые с болтом. Кабеля и кабельные наконечники приобретаются в магазине электроарматуры и прекрасно обжимаются этими наконечниками посредством тисов и трёхгранного напильника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.

    Поставил стартер на 12, пока на старых проводах, крутит атас!!! Но пропало напряжение на втягивающем))) пока времени нет разбираться и поуму проводку новую сделать и проложить, а в целом доволен как слон!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    пока на старых проводах
    эту фразу как понять? :think:  На втягивающее напряжение приходит с реле стартера, а на него, в свою очередь с таймера и только после того, как сработает реле 12/24. Для того он и нужен - чтобы стартер включался только после коммутации контатов реле, для сохранения последних...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.

    эту фразу как понять? :think:  На втягивающее напряжение приходит с реле стартера, а на него, в свою очередь с таймера и только после того, как сработает реле 12/24. Для того он и нужен - чтобы стартер включался только после коммутации контатов реле, для сохранения последних...

    Я просто стартер подключил на старых силовых проводах которые были установлены штатно в машине, правда там такой колхоз полнейший был, а завожу просто кидая напрямую провод с плюса акб на втягивающие...

    если не турдно можешь на пальцах подсказать откуда брать плюс на втягивающие, а то чет вообще какой то полный затуп..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    Я просто стартер подключил на старых силовых проводах которые были установлены штатно
    Ты его получается, от 24-Х подключил? Неудивительно, что крутит

    бодрее бодрого. Мы в армии так дизель-генераторы запускали (форкамерные кстати!) . Они от 12-ти никак не хотели запускаться. Подашь 24 - заводится!

    Я выше писал, что нужно с силовыми проводами сделать. По поводу втягивающего.... Мы вроде выяснили, что на него приходит 24 В. Значит  на катушку реле приходит 12 В, а на контакты - 24. Нужно немного с проводкой повоевать в разьеме  таймера реле 12/24. Позже немного гляну схему и прикину . Мой стартер где-то едет и я еще не залазил в эти дебри....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    И, кстати,  други, подскажите - где стоит этот таймер на леворукой 80-ке? Я его конечно найду, но может кто уже укажет дорогу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА, Щукино.
    • Машина: TLC80 4,2 D; перед ARB+мех.лебедь;зад "самовар" + come up9000; шнорк SAFARI;багажник TJM; на ногах максисы муд 315/75/16; люстра IPF.

    Ты его получается, от 24-Х подключил? Неудивительно, что крутит

    бодрее бодрого. Мы в армии так дизель-генераторы запускали (форкамерные кстати!) . Они от 12-ти никак не хотели запускаться. Подашь 24 - заводится!

    Я выше писал, что нужно с силовыми проводами сделать. По поводу втягивающего.... Мы вроде выяснили, что на него приходит 24 В. Значит  на катушку реле приходит 12 В, а на контакты - 24. Нужно немного с проводкой повоевать в разьеме  таймера реле 12/24. Позже немного гляну схему и прикину . Мой стартер где-то едет и я еще не залазил в эти дебри....

    Ты не прав, на стартер подано 12 вольт, просто сила тока увеличилась в два раза нежели как было при старой схеме подключения...

    А вот с этим втягивающем беда. Кто говорит 12 кто 24...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    если втягиющее нормально срабатывает от 12 вольт и так все сразу ясно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95

    Я ничего не утверждал, просто ты написал, что "пока на старых проводах" - я это понял  как со старой схемой.

    На втягивающее идет 24 В - мы тут как-то недавно терли в какой-то ветке про это. Просто на схемах  в книге Легиона

    неправильно нарисовано, а правильная схема на странице с описанием системы пуска (она раньше схем и после системы зарядки).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижнеудинск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80 продал (жаль!)) теперь Прадо 95
    если втягиющее нормально срабатывает от 12 вольт и так все сразу ясно
    В книге , в разделе по регулировке ТНВД написано например, что на клапан отсечки нужно подать 6 В для проверки его работы. А ведь он работает от 12 В? Если схему ту, которую я указал, внимательно посмотреть, то видно, что там есть прямая связь от точки выхода 24 В с реле до входного напряжения на реле стартера.

    Я выложить не могу, к сожалению, так как сканера дома нет. А в отсканированном мануале, который есть, эта страница

    плохо вышла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва, г. Кашира, г. Ряжск,
    • Машина: TLC-80, JeeP, MARKII, ГАЗ-69

    Стартер поставил, работает, втягивающее на 24 вольта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    С оригинального мануала

    post-21104-0-78470800-1427215043_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 80

    На втягивающее приходит на 24в. А вот на реле управления идёт 12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    Не буду плодить новую тему.. выручайте, хлопцы.

    С приходом лета и жары появилась проблема, машинка (ТЛК-80 1 HZ) заводится, точнее заводилась.. с проблемами.. видно что то нагревалось..пощелкивало реле  под капотом (думаю,что реле стартера,  в крыле..). Если машина стояла долго, то двиг (или салон?) остывал и заводилась вообще без проблем...эта же проблема была еще прошлым летом.. за год совсем про нее забыл..

    Вчера днем остановился у магазина, заглушил машину , но завести  с ключа уже не смог.. сначала пощелкивало это реле, стартер один раз пытался лениво схватить, потом вовсе перестало.. в момент поворота ключа на заводку, лампочки чуть притухали.. Аккуратно завелся с галстука.. доехал до дома родителей.. 

     В первую очередь снял  и прозвонил реле стартера.. Само реле исправно..при подаче на него напряжения исправно щелкает, перемыкая силовые контакты.

    Но на контактах реле нет напряжения:  ни на силовом.. ни на управляющем (на маленькой фишке при повороте ключа в положение заводки..) Дальше история еще чудесней.. прозвонил силовой провод от реле (оба контакта в круглой фишке -разъеме) с проводом, что идет на  втягивающий стартер. ни один из двух не "звонится" :blink2: .. Под рукой ни интернета, ни мануала..

    Нужно ехать, думаю, сделаю на скорую руку схемку из  отечественного реле стартера , потом покурю форум, найду проблему  и верну все на место.. нашел реле на 70 ампер. с разъемами... подключил.новыми проводами.. силовой плюс от реле пошел на втягивающий и на управляющий плюс реле 12/24, чтобы коммутировал ток (здесь похоже была моя ошибка(( :dumb: ) .. управление реле вывел в салон на пустой тумблер... Не заводится.. :unsure2: .. хотя оба реле (12/24, втягивающее на стартере) бодро щелкают..

    Прозваниваю цепь - на  силовой вход стартера приходит 24 в.. на выходе из втягивающего - нет.. проблема  еще и во втягивающем.. Блин, но не могло же все сломаться одновременно... контакты менял на нем года два назад на новые...

    Снимаю стартер.. разбираю втягивающее, один из контактов немного изъеден, правлю его и круглый контакт - пластину.. собираю все на место.. Стартер крутит, но машина не заводится.. И стартер крутит как-то неправильно.. медленно..и с пощелкиванием какого -то из реле (все контакты, клеммы на аккумуляторах затянуты..)..Делаю несколько попыток.. после четвертой вовсе перестает крутить.. Проверяю тестером.. с реле 12/24  - перестало идти 24 вольта..Занавес..( :cry:

    Снимаю реле.. стемнело..

    Сегодня с утра разобрал (развальцевал) - реле 12/24.. Делал эту процедуру также около 2 лет назад , контакты и тогда были  сильно уставшие.. а теперь им пришел пушной зверек..

    Сейчас, читая форум, понял, что  вчера я подстегнул кончину  этого реле (12/24) тем, что оно благодаря действию таймера (о существовании которого я не догадывался..) должно включаться до включения втягивающего стартера, чтобы не попалить контакты, а в моей схеме они включались одновременно..

    Теперь вопросы...

    - что изначально  могло сломаться, что пропало  управление (плюс) на фишке реле стартера...

    - почему не звонятся провода от силового на реле стартера  с контактом на проводе втягивающем..(как правильно его прозвонить..)..

    -  с реле 12/24  при его включении выходит 24 вольта  на единственный силовой провод, который идет непосредственно на  силовой контакт для  обмотки стартера..откуда  берутся 24 в на  втягиваюшем стартера (судя по выводам  в теме, что я пишу) :think:

    - как правильно прозвонить таймер 12/24 (нужно найти причину отсутствия  плюса на фишке управления реле стартера)... он с правой стороны в ногах пассажира?

     

    Может викинуть нах всю эту схему  с 12/24 и поставить стартер на 12 в.. От каких моделей  точно подойдет.. Дизельная сотка или стопятка?

    Немного напрягло в этом.. http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=170256&hl=%2B%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80+%2B12+%2B%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%82#entry2582025

     

    Спасибо всем, кто дочитал.. за советы и подсказки отдельный респект..

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

     Пока ответов нет.. :unsure2:  Серия № 2  "неудачная" - сегодняшнее продолжение..

    Собрал реле -12/24, контакты восстановил..если получится завести с ними, подробно расскажу как это сделал..

     

    Пытливый ум и очумелые ручки пытались прозвонить провода на реле стартера (на картинке "Схема"  выделил ромбом голубого цвета) контакты:

     

    входящий коммутируемый контакт на реле стартера (на схеме выделил красным штрихом) и выходящий из реле ( штрих голубого цвета.. "

    Само реле и его разъем на фото ( 8 и 10), соответственно маленькая фишка - управление, а большая -коммутируемые этим реле провода.

    Судя по схеме, коммутируемый плюс приходит на реле стартера из правого аккумулятора (левого  -если лицом к машине, верно)?  С плюсовой клеммы этого аккумулятора исходят два провода - черный и красный, достаточно мощные ,через разъем с сопливыми проводами (это и есть предохранители?.. фото 2). Пытался прозвонить черный - нет  "звонка" с контактами фишки реле стартера, кроме того и плюса 12 в на нем нет ( вероятно перегорел предохранитель - сопливый проводок..?).

     

    Еще, судя по схеме провод обозначен цветом "W" (white Белый?) На фото  отчетливо что провода к разъему реле стартера приходят зеленый и черный.. :think:

     Потом устал икать контакты и решил проверить свою временную заколхоженную схему  в действии.. сел за баранку.. а электрика вообще не работает..ни лампочки на панели, ни дворники, не поворотники.. :surprize:

    Единственное, на что мог подумать - это второй провод  красного цвета на разъеме ,  "соплю" от которого я мог повредить в ходе манипуляций.. подключаю напрямую от аккума.. на табло  в машине появляется только значок открытой двери и освещение салона - больше ничего нет.. Ппц.. :focus:

    Выручайте, куда приходит этот красный провод...? :sos:

     

     В общем вопросов  пока больше, чем ответов..

    post-17155-0-54333500-1466965453_thumb.j

    post-17155-0-99251800-1466965490_thumb.j

    post-17155-0-63615400-1466965509_thumb.j

    post-17155-0-94662600-1466967866_thumb.j

    Изменено пользователем Сармат

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астрахань
    • Машина: ТЛК-80, 4,2D, ММС П-2-продан

    Японские схемы по электрике - вещь. Судя по очертаниям разъемов - это реле прогрева свечей - а не стартера. :ohmy: . немного проясняется..

     

    Подскажите, знающие коллеги, где находится силовая распределительная коробка и  предохранитель на 50 А, от провода, идущего от правого аккумулятора.. разъем Е2 нашел..

     

    post-17155-0-72015700-1467132167_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.