Перейти к публикации
dendrovosek

Аккумуляторы Lto-(Литий титанат) вместо кислотных в 80ку.

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Cанкт-Петербург
  • Машина: TLC 80 GX, 4.2D, МКПП
4 минуты назад, Justice сказал:

Пацан приводит не убедительные аргументы. Долгий срок службы- ему не нужен (то есть он планирует умереть раньше, чем умрут батареи), менять батареи раз в 6-8 лет ему значит вполне в кайф, ещё, морозостойкость в -30 ему тоже не нужна. А мне- нужна. Токи ему нужны такие, как будто он хочет сделать летающую избушку на курьих ножках... Не впечатлил.

То, что мне не нравится это вот:

Самый большой недостаток это цена. За ту же цену можно взять лифер с ёмкостью в разы больше.

Дальше по титанату в основном, что продается это грейд-Б.

Плотность энергии меньше чем в лифере, а размер больше.

Морозостойкость тоже относительно. Зимой солнца нет у нас практически, да и световой день короткий - практически ничего не словить с солнца. Кроме того если стационарно, то можно в доме в тепле держать батареи как и все хозяйство с инвертерами, MPPT- уверен, у них тоже не у всех есть низкотемпературный режим до -30С.

Цикл у обычного лифера 3-4тыс это до 11лет при одной разрядке в сутки. Далее падение на 20%. За это время все изменится на рынке как с панелями, так и с акками и несколько раз поменяете всю систему.

Большие токи заряда актуальны только если много панелей, маленькая емкость АКБ и мало времени на щарялку. В большинстве случаев имхо, хватит обычного лифера.

Вот к примеру график разрядки ячейки EVE 280ah током 40А, который мне любезно предоставили в одном из интернет магазинов.

10335243382.a50f4eca592c4b5796e6bf7b708a7030.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: МСК
  • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

Я начал применять литий фосфаты ещё в 2008-2009 году(тогда ещё были ТРУ А123 Systems), когда об использовании на машинах и речи не было. Они гораздо морозоустойчивее, чем полимеры или металгидриды, свинец.

С 2017 следил за литий-титанатом и развитием технологии. LTO аккумуляторы делались для того, чтобы обеспечивать потребности электротранспорта и автономного/буферного энергоснабжения в виде накопителя. Основное преимущество титаната в количестве циклов заряда-разряда, которое в 10-15 раз выше чем у фосфата(10000-30000 циклов). Никакая кислота тут рядом не стояла! 

Основная проблема текущих сборок литий фосфатов в необходимости устанавливать BMS-плату, которая ограничивает ток в районе 300А, больше не получается. Без неё срок жизни аккумулятора начинает быстро снижаться. Поэтому в основном лиферы идут в виде тяговых аккумуляторов.

Литий-титанат - вроде проще относится к балансировке сборки, но при этом хороший качественный титанат на рынке не доступен. Титанат высокого качества делают Toshiba в виде ячеек 2,3В - SCiB. 

Те "китайские синие цилиндры", что использует топик-стартер, довольно опасны. Звукачи уже давно пытаются их приспособить к своим проектам и у них неплохо получается. Правда главный их минус - очень высокая пожароопасность. Погуглите драйв, эти системы сильно не стабильны и пара новаторов уже лишилась своих машин. При таком малом проценте использования, крайне высокий процент отказа.

Единственный стабильный вариант титаната - собирать на ячейках SCiB Toshiba. Если вы переживаете тут за синенькие цилиндры за 40к, то на SCiB'ах будет ещё дороже. 

Единственный пока вменяемый вариант "твёрдого" лёгкого аккума - литий фосфатный, что и делают ребята в Vista battery. Интересно, как они решили вопрос с пределом токоотдачи...но вопрос универсальности всё же не решён - морозостойкость ниже -20 под вопросом.

 

В итоге самый универсальный возможный вариант - AGM с высокой плотностью типа Optima или Hawker DataSafe. Их хватит с головой. У некоторых пиковые отдачи выше 3000А!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

Пожароопасность возникает совсем не по причине самих "синих цилиндров". А высоких токов и кривых ручек. В китайский LTO только ленивый не забивал гвозди, не пил болгаркой и не жёг горелкой. Что то не взрываются. Таких видео будет больше. Так что прошу без собственного опыта, а не хайповых слухов- не печатать страшилки. Так мы и сами в курсе про SCIB, виста бэттери и так далее. Уверяю, пройдет полгода - и та же вистабэттери будет аплодировать ушами LTO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: МСК
  • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched
9 часов назад, Justice сказал:

Пожароопасность возникает совсем не по причине самих "синих цилиндров". А высоких токов и кривых ручек. В китайский LTO только ленивый не забивал гвозди, не пил болгаркой и не жёг горелкой. Что то не взрываются. Таких видео будет больше. Так что прошу без собственного опыта, а не хайповых слухов- не печатать страшилки. Так мы и сами в курсе про SCIB, виста бэттери и так далее. Уверяю, пройдет полгода - и та же вистабэттери будет аплодировать ушами LTO.

Второе предложение перечёркивает всё ниже написанное. Все эти аккумы наколеночное производство, отсюда и проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск, Академ
  • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
On 2/4/2021 at 4:17 PM, Justice said:

Генератор автомобиля даёт положим 100а на определенных оборотах. Обычная сернокислотная батарея берет ток максимум 0.15-0.2C (16 ампер для батареи 80Ач примерно). Можете сами проверить на стационарном З/У с током 20А+.

 

И то- при разряде от 80 и более процентов...

 

AGM, являясь частным случаем сернокислотной батареи может взять больше, 0.25-0.3C и выше. То есть 25А слушает и не подавится тот же 80Ач AGM.

 

LTO может взять все, что даст генератор 0.6-1.0C. Сверхскоростная зарядка. Но- выше нагрузка на генератор. Безусловно, за LTO- будущее.

Есть комбинированные батареи Gel-AGM. Для применения в солнечной энергетике. Холода не переваривают совсем.

Обычная сернокислотная батарея берет ток максимум 0.15-0.2C (16 ампер для батареи 80Ач примерно) - это если заряжать спецзарядниками, которые добавляют напряжение и регулируют по току. Зарядная система автомобиля ведет себя скромнее, так как заботится об остальном электрооборудовании бортовой сети.

Про очень быстрый заряд LTO на авто - это "теория на грани фола" без объяснения, каким образом можно зарядить аккумулятор быстро не чудо-зарядником а от штатного генератора Тойоты. 

Я быстро погуглил, получается у качественного LTO внутреннее сопротивления около 0,3-0,5мОм, у нового свинца уазбука говорит 3-7 мОм, разница в 10 раз. 
У меня получается, что при одинаковом напряжении в сети автомобиля, LTO может принимать заряд в 10 раз быстрее - при допущении что разница напряжения недозаряженной батареи и бортовой сети одинакова для LTO и свинца. В 10 раз - это существенно быстрее, но без волшебства.

Интересная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA
1 час назад, Volonter сказал:

Второе предложение перечёркивает всё ниже написанное. Все эти аккумы наколеночное производство, отсюда и проблемы.

Узнайте больше о технологии процесса производства LTO элемента, прежде чем говорить о любой возможности "наколеночного производства".

1 час назад, ebabkin сказал:

Обычная сернокислотная батарея берет ток максимум 0.15-0.2C (16 ампер для батареи 80Ач примерно) - это если заряжать спецзарядниками, которые добавляют напряжение и регулируют по току. Зарядная система автомобиля ведет себя скромнее, так как заботится об остальном электрооборудовании бортовой сети.

Про очень быстрый заряд LTO на авто - это "теория на грани фола" без объяснения, каким образом можно зарядить аккумулятор быстро не чудо-зарядником а от штатного генератора Тойоты. 

Я быстро погуглил, получается у качественного LTO внутреннее сопротивления около 0,3-0,5мОм, у нового свинца уазбука говорит 3-7 мОм, разница в 10 раз. 
У меня получается, что при одинаковом напряжении в сети автомобиля, LTO может принимать заряд в 10 раз быстрее - при допущении что разница напряжения недозаряженной батареи и бортовой сети одинакова для LTO и свинца. В 10 раз - это существенно быстрее, но без волшебства.

Интересная тема.

Генераторы бывают разные, есть и 200-300-400 ампер. И два генератора- не редкость, а вполне распространенный тюнинг (на мой мотор обычно ставят второй генератор, но всего можно поставить три, без существенных проблем).

 

Про зарядную систему автомобиля- очень интересно. Но исправное реле регулятор на машине должно выдавать 14.2-14.6 (14.8) В, без учёта положения Юпитера относительно Марса. То же самое делает и ЗУ стационарное. 14.4 В и гуляй Вася. Ничего там "более щадящего" нету на машине. Сколько может- столько и даст. И батарея- сколько дадут, столько и возьмёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC70

катаю lto как основной акк больше полугода. Расскажу одну историю. В один из новогодних праздников вышел из строя регулятор напряжения (по причине всяких эксперементов с ним). В дороге в темное время суток. Купить поблизости что-то универсальное нереально - все закрыто. Делал так: пускал на обмотки генератора напрямую ток от аккумулятора на пару минут и следил за напряжением бортовой сети (чтобы не поднялось выше 15В), после этого спокойно ехал пол часа с включенным ближнем светом и обогревом, а затем операция повторялась. Генератор - 200А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Машина: Opel Frontera A 92, 33", SOA

Тут Тавота грозятся выпустить огонь-батареи:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

Чуть дополю темку)

Спустя год эксплуатации титаната, заметил разбежку по вольтажу среди банок, самая большая разница была где-то в 0.7В. Впрочем это не было неожиданностью так как пасивный балансир работает при полном заряде банок, а это приближается к 16.8В. Естественно в автомобильной сети таких значений небывает, и банки при разрядно зарядной качке немного разбегаются, пасивный балансир практически не работает, разве что предохраняет банки с наибольшим вольтажом от перезаряда.

Решл я поставить активные конденсаторные балансиры, у них есть весь нужный функционал, а именно: 

1) Они перекидывают вольтаж с более заряженных банок на менее заряженные.

2) Ток балансировки 5А.

3) Есть возможность включать-выключать балансир. (например от включения зажигания)

4) Светодиод индикатор работы балансира.

5) Они не греются в отличии от пасивных балансиров (что существенно упрошает требования к их расположению.

 

Заказал эти балансиры с Алика в магазине от производителя.

IMG20220430124046.thumb.jpg.c4fbb785730199063cdbfdc150e5daa7.jpg

 

IMG20211228150349.thumb.jpg.857d34949f30e27eac9ded6615888166.jpg

Балансир заточен под несколько типов аккумов, для титаната нужно перепаять кренку на LTO.

IMG20211228151730.thumb.jpg.c6ff0b29bc7b8eaa461077fed110f50e.jpg

 

Штатно балансир сделан в постоянно активное состояние спаяной кренкой RUN.

IMG20211228151737.thumb.jpg.bdac9d5a3faddae3c3b7d2d9436a47eb.jpg

При размыкании этой кренки балансир выключается.

Себе сделал включение балансира маленькой релюшкой при включении зажигания. Тоесть балансир работает при заведёной машине при заряде аккумов, чего вполне достаточно.

Для чего желательно выключать активный балансир?

Если вдруг какая-то банка по каким то причинам начнёт деградировать и разряжаться, то балансир будет на неё сливать напряжение со всех осталных банок, в итоге может разредится вся батарея за какой то период времени.

Чтоб такого не произошло (ИМХО) лучше балансир отключать. Да и нет смысла во включённом электрооборудовании при стоянке.

За 3 месяца эксплуатации эти балансиры показали себя очень хорошо, банки выровнены между собой до точности 0.05в.

Изменено пользователем dendrovosek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

Во народ плющит.... балансиры, выравнивание заряда банок, контроллеры и платы заряда....... Поставил обычные кислотные аккумы, и не прикасаешься к ним 8 лет. Затем обменял на новые, и еще на тот же срок забыл. И цена смешная. 

Изменено пользователем VADUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
1 час назад, VADUS сказал:

Во народ плющит.... балансиры, выравнивание заряда банок, контроллеры и платы заряда....... Поставил обычные кислотные аккумы, и не прикасаешься к ним 8 лет. Затем обменял на новые, и еще на тот же срок забыл. И цена смешная. 

Вот к чему это всё?

Про кислоту все всё давно знают!

Аккумы LTO совершенно иные по технологии и характеристикам,  некоторые нюансы приходится допиливать по ходу эксплуатации, в этом нет ничего сложного и страшного. 

Эксплуатируя титанат уже как с полтора года, кислоту видеть не хочется.

Изменено пользователем dendrovosek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

и чем кислота так плоха. ну кроме того что она не дает осознание не такого как все.

хочу понять в какой ситуации мне бы однозначно понадобился твой глутамат или как он там.

лебедка выжрет их одинаково.

на холоде тоже одинаково ну или в пределах погрешности

где плюсы. реальные. а не придуманные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Норильск
  • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

не попробуешь не узнаешь как говорится

 

поставил две секции недавно по 30 ампер часов пока минусов не вижу.плюс вижу в весе и возможности быстрого восстановления заряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

я почему спрашиваю - по зиме менял аккум. старую добрую аляску которая отслужила лет 5 наверное. была ни раз высажена вноль что зимой что летом. пару раз кипела.

мелькнула мысль поставить что нибудь эдакое

выяснилось что ценник эдакого негуманный, и что самое интересное обоснование этого ценника вот примерно как у тебя, пока не попробуешь не узнаешь, понимать надо, спарцмены рекомендуют и прочая дичь без цифр. Мне это подход кажется странным в том что касается техники. Да впрочем и в остальном тоже.

разумеется поставил опять самый дешевый кислотник который нашел, причем еще и русский актех какой то. его точно хватит на 3-4 года. стоил он тыщ 6 вроде на 90ач. за что переплачивать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Норильск
  • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

мне лто 60 а\ч обошелся в 34000,а кислотные щас у нас стоят 25000 за 90 а\ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
25 минут назад, volder сказал:

мне лто 60 а\ч обошелся в 34000,а кислотные щас у нас стоят 25000 за 90 а\ч

А я вот на сайте хайперавто посмотрел и 95 Ач у тебя стоят от 11300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
1 час назад, kot333 сказал:

и чем кислота так плоха. ну кроме того что она не дает осознание не такого как все.

хочу понять в какой ситуации мне бы однозначно понадобился твой глутамат или как он там.

лебедка выжрет их одинаково.

на холоде тоже одинаково ну или в пределах погрешности

где плюсы. реальные. а не придуманные.

Всю разнизу подродно описывал в первых постах темы, а после и отчёт по эксплуатации с лебёдкой. "Глютомат" показал себя на высоте. Разница в тяге лебёдки на кислоте и титанате очень разительна, ибо титанат не сильно просаживается при нагрузке в отличии от кислоты. Да и я их не продаю чтоб они моими были.

Ну и если для Вас всё одинаково то да действительно, незачем Вам титанат покупать)

Изменено пользователем dendrovosek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
20 минут назад, dendrovosek сказал:

Всю разнизу подродно описывал в первых постах темы, а после и отчёт по эксплуатации с лебёдкой. "Глютомат" показал себя на высоте. Разница в тяге лебёдки на кислоте и титанате очень разительна, ибо титанат не сильно просаживается при нагрузке в отличии от кислоты. Да и я их не продаю чтоб они моими были.

Ну и если для Вас всё одинаково то да действительно, незачем Вам титанат покупать)

отмеченное вранье. особенно что касается разительно, это в цифрах сколько? по какой методике посчитано?

тему я прочитал, тесты аккумулятора разрядом от магнитофона оценил.

никаких цифр по прежнему не увидел. ну кроме ценника на глутамат и заявлений что оно лучше потому что лучше.

увидел рукоблудство ради рукоблудства. как и всегда впрочем.

какое то сектанство неиначе

мы же про техническую вещь говорим . Всё можно измерить и протестировать не голословно разве нет. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Москва
  • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
19 минут назад, kot333 сказал:

отмеченное вранье. особенно что касается разительно, это в цифрах сколько? по какой методике посчитано?

тему я прочитал, тесты аккумулятора разрядом от магнитофона оценил.

никаких цифр по прежнему не увидел. ну кроме ценника на глутамат и заявлений что оно лучше потому что лучше.

увидел рукоблудство ради рукоблудства. как и всегда впрочем.

какое то сектанство неиначе

мы же про техническую вещь говорим . Всё можно измерить и протестировать не голословно разве нет. 

 

Гугл в помощь! Все характеристики есть в общем доступе! Смотрите, думайте, сравнивайте. Я Вам что-то доказывать не нанимался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

и правильно.  тут можно гораздо сильнее сесть в лужу нежели сейчас)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


Change privacy settings
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.