NAO 1 Откуда: Almaty, KZ Машина: 130, 1KZ-TE, BFG 32 MT, 2 дюйма #161 Опубликовано: 24 марта 2009 А я описываю ПРИНЦИПЫ, а для себя сам решай! Я ж не знаю, как ты ездиешь... и где... а стаб именно от этих вещей плясать надо! Я после лифтовки никаких переделок стабов не делал, просто переставил резинки на линках так, чтобы гайки на линках можно было с трудом, но зацепить... При артикуляции линки оставались в практически вертикальном положении и я не заморачивался особо... пару-тройку раз вырвал крепление заднего к мосту... После этого на первом же посещении подъёмника ампутировал задний... На обычных дорогах ничего не изменилось особо... После доводки всей подвески покатался и без переднего... Сейчас задний - на помойке, а передний пока на балконе... Так езжу уже третий год! По хорошей трассе до 140, НО!!! - у меня ШИБКО усиленные пружины и аммо! 602990[/snapback] Спасибо! попробую поиграться с резинками :-) видимо мой не оч хороший опыт "Летания" по мокрым грязным косогорам" оставил страх переворота... поэтому я энтот стаб от "сердца" оторвать не могу :-)) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAO 1 Откуда: Almaty, KZ Машина: 130, 1KZ-TE, BFG 32 MT, 2 дюйма #162 Опубликовано: 24 марта 2009 Проставки стоят под шаровыми 15 мм, амо родные, регулируемые, торсионы не закручены. Зад = все от 80-ки отпиленное на виток :-))) Все равно получается, что нагрузка сначала приходиться на стойку стаба, а потом уже рычаг упирается в ограничитель. Кстати, когда машинка была в стоковом варианте была та же самая беда. Пасиб за совет, буду снимать мерить :-) 602716[/snapback] Ну что то ты меня удивляешь!!!! А зачем тогда проставки под шаровую воткнул????? Насколько я знаю что проставки как раз и ставят для того и ставят чтобы затянуть торсионы и усреднить при этом работу шаровой опоры!!! А без всего зачем!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 602978[/snapback] 2 shiga81: слушай и в правду, что истина рождается в споре.... получается из-за того, что у меня стоят проставки под шаровыми, но при этом торсионы не затянуты, у рычагов есть большой запас по ходу вверх, из - за этого и вышибает шайбу! ЗЫ получается, сам на свой вопрос и ответил.......иду тянуть торсионы :-) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shiga81 1 Откуда: ALmaty Машина: SURF 130 двиг 1KZT бодик 5 см #163 Опубликовано: 24 марта 2009 А я описываю ПРИНЦИПЫ, а для себя сам решай! Я ж не знаю, как ты ездиешь... и где... а стаб именно от этих вещей плясать надо! Я после лифтовки никаких переделок стабов не делал, просто переставил резинки на линках так, чтобы гайки на линках можно было с трудом, но зацепить... При артикуляции линки оставались в практически вертикальном положении и я не заморачивался особо... пару-тройку раз вырвал крепление заднего к мосту... После этого на первом же посещении подъёмника ампутировал задний... На обычных дорогах ничего не изменилось особо... После доводки всей подвески покатался и без переднего... Сейчас задний - на помойке, а передний пока на балконе... Так езжу уже третий год! По хорошей трассе до 140, НО!!! - у меня ШИБКО усиленные пружины и аммо! 602990[/snapback] Круто ты что вообще без стабов катаешся!!????? А какже боковой крен!! В условиях бездорожья!!!! Когда тебе надо в гору а она диагональная до и ище с камнями!!!! СТРАШНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #164 Опубликовано: 24 марта 2009 В данном случае страх - очень хорошее дело! Высокий центр тяжести - самая важная причина переворотов... джипы очень часто вообще переворачиваются даже не на бок, а прямо через капот при интенсивном торможении и резком повороте руля! Толи резину закусывает, то ли чо... но хрясь - и покатился! А с другой стороны - сидишь в салоне и аж дышать боишься... а оно всё не падает... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shiga81 1 Откуда: ALmaty Машина: SURF 130 двиг 1KZT бодик 5 см #165 Опубликовано: 24 марта 2009 В данном случае страх - очень хорошее дело! Высокий центр тяжести - самая важная причина переворотов... джипы очень часто вообще переворачиваются даже не на бок, а прямо через капот при интенсивном торможении и резком повороте руля! Толи резину закусывает, то ли чо... но хрясь - и покатился! А с другой стороны - сидишь в салоне и аж дышать боишься... а оно всё не падает... 603018[/snapback] НУ не знаю один раз набок лёг больше не хочется!!!!! НА выходных ходили по руслу реки так там итак страшно а без стаба вообще !!!!!! о СОБЕННО КОГДА Пришлось вылазить в лоб не пройдешь а диагональ такая что ГОГО!!!!! Ну это дело личное Так что будем экспериментировать!!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #166 Опубликовано: 24 марта 2009 2 shiga81: слушай и в правду, что истина рождается в споре.... получается из-за того, что у меня стоят проставки под шаровыми, но при этом торсионы не затянуты, у рычагов есть большой запас по ходу вверх, из - за этого и вышибает шайбу! Нихрена не из-за этого! Стаб напрягается ТОЛЬКО когда НИЖНИЕ рычаги на разной высоте! И чем больше эта разница - тем сильнее напряжен стаб... и шайбы! И еще - из-за проставок появляется бОльший запас по ходу ВНИЗ!!! Весь смысл проставок - не допустить, чтобы верхний рычаг ложился на отбойники, ограничивая тем самым ход подвески вниз! Накрутив торсионы мы практически ложим верхний рычаг на резинку(и полностью расжимаем штатный аммортизатор!) - и подвеска начинает работать только на СЖАТИЕ!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sayan 26 Откуда: Саяногорск. Хакасия Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black #167 Опубликовано: 27 марта 2009 (изменено) Стаб напрягается ТОЛЬКО когда НИЖНИЕ рычаги на разной высоте! И чем больше эта разница - тем сильнее напряжен стаб... и шайбы! И еще - из-за проставок появляется бОльший запас по ходу ВНИЗ!!! Весь смысл проставок - не допустить, чтобы верхний рычаг ложился на отбойники, ограничивая тем самым ход подвески вниз! Накрутив торсионы мы практически ложим верхний рычаг на резинку(и полностью расжимаем штатный аммортизатор!) - и подвеска начинает работать только на СЖАТИЕ!!! 603028[/snapback] Как я понял из твоих слов, чтобы хоть чуть дать дышать передку после выкрутасов торсионов, следует лишь сделать проставки под шаровые, а чтоб поднять передок еще на чуток выше, надо установить усиленные торсионы и удлинить передние аморты, так? Видел недавно Сёрфика, дак у него передок, как буква А. (бедные гранаты, наверное на пол года хватает ) Вот объясни мне, как они этого добиваются, супер-пупер торсионы вставляют или что?? Изменено 27 марта 2009 пользователем Sayan Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #168 Опубликовано: 27 марта 2009 Каша в голове! Выкручивая торсионы ты регулируешь высоту авто спереди... несколько меняется и жёсткость! Докрутив до определённого предела мы упираемся верхним рычагом в резиновый отбойник. Практически на этом же уровне заканчивается ход штока аммо на растяжение. Т.е. передние колёса находятся практически в наинизшем возможном положении относительно корпуса. Обычно именно этого положения и добивается большая часть лифтовщиков. Шрусы еще не достигают критических углов работы и можно не заморачиваться переносом переднего редуктора. Но при такой накрутке торсионов передняя подвеска может работать только на сжатие! Разжиматься ей не даст отбойник, но котором лежит верхний рычаг! Чтобы подвеска могла работать нормально необходимо как-то приподнять верхний рычаг. Тут два простых пути - проставка под шаровые и небольшое утоньшение отбойника. 3см проставка минус 1см отбойника - около 7-8см хода колеса вниз... Естественно нужно менять аммо на более высокие - родные не обеспечат требуемого хода штока. Супер-пупер торсионы и пружины только увеличивают грузоподъёмность, правда для машин с лифтом это только плюс - у них ведь выше центр тяжести и колёса намного тяжелее! Да и грузят их обычно на полную катушку!!! А родные Сюрьфовые пружины ОЧЕНЬ мягкие... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андреев 10 Откуда: Самара Машина: Surf KZN185 раздатка super select #169 Опубликовано: 28 марта 2009 Цитата азиат, а можно поподробней на теории остановиться по резаным/нерезанным пружинам. склоняюсь к нерезанным. Попозже я нарисую схему подвески и распишу как она работает . И что с неё выжать можно . фсо исчо ждёмс Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #170 Опубликовано: 7 апреля 2009 А чего там ждать? Когда режешь пружину получаешь один страшный минус - посадочное место отсутствует и пружина будеть стоять наперекосяку... Или постоянно стремиться так встать! Значит - нужно гнуть резаный виток... Я потому так и не стал резать пружины от TLC-80... а очень уж хотелось! Второе - чем короче становится пружина, тем жёстче будет авто! На черезчур жестких пружинах становится некомфортно ездить, но, как ни странно, даже при внушительном лифте ход подвески опять таки никакой - жёсткая пружина не сильно проседает ни под под массой авто, ни под массой груза - из-за этого, даже при отсутствии стабилизаторов, диагоналка наступает очень быстро! У меня на самом жёстком Доббинсоне при диагоналке ненагруженное колесо ссзади опускается практически до возможного максимума, сантиметров на 30(это хорошо!), а нагруженное проседает под весом авто только на 7-8 см(это уже нехорошо...) от обычного состояния! На родных пружинах нагруженное колесо уперлось бы в корпус, если бы не отбойник! Написал, а сам подумал - а может и у меня просто мост в отбойник упёрся!? А я на черезчур жёсткие пружины грешу... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sayan 26 Откуда: Саяногорск. Хакасия Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black #171 Опубликовано: 7 апреля 2009 (изменено) Во-во. Надо бы тебе это проверить. Сегодня удлиннил Панара!. Мост встал на место, теперь ровно! Только разницу в движении че-то не ощутил Изменено 7 апреля 2009 пользователем Sayan Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
archstyle 48 Откуда: Москва Машина: тойоты...и др. #172 Опубликовано: 7 апреля 2009 Докрутив до определённого предела мы упираемся верхним рычагом в резиновый отбойник.Обычно именно этого положения и добивается большая часть лифтовщиков. Шрусы еще не достигают критических углов работы и можно не заморачиваться переносом переднего редуктора. 606476[/snapback] ...вот тут ты сильно ошибаешься, критический угол, в том числе и для ШРУСов уже наступает, когда от рычага до отбойника остаётся "два пальца"))) конкретно -указательный и тот, который НЕ "большой", это два-три сантиметра, во всех остальных вариантах ШРУС разваливается через километров так пятьдесят, не говоря уже про пыльники... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sayan 26 Откуда: Саяногорск. Хакасия Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black #173 Опубликовано: 7 апреля 2009 Дак как (елки зеленые!!!) лифтуют сурфы так, что угол приводов как буква А????????? и через 50 км ниче не разваливается то, НЕ ПОЙМУ, блин!!!? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
мотогунька 48 Откуда: путинград Машина: taro #174 Опубликовано: 7 апреля 2009 ещё такой маленький нюансик.если сайленты на рычагах прикипели есть вероятность что они скоро крякнут.сайленты затягиваются на установленной на колёса мвшине.тоесть при выкручивании торсионов сайленты нужно ослабить а потом закрутить.и вот тут они не всегда освобождаются а прикипают к осям.и это всё работает на износ. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 234 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #175 Опубликовано: 7 апреля 2009 Цитата азиат, а можно поподробней на теории остановиться по резаным/нерезанным пружинам. склоняюсь к нерезанным. Попозже я нарисую схему подвески и распишу как она работает . И что с неё выжать можно . фсо исчо ждёмс 607025[/snapback] http://files.mail.ru/VN9SJM файл 1,5мб Прочитав эту статью внимательно можно понять почему нельзя тупо лифтовать подвеску . В этой статье про четырех рычахную подвеску , но все основные расчеты применимы и для 5-рычажной , такой как на Раннере. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
олег71 221 Откуда: Москва ; Истра Машина: 4RUNER стал кз-т #176 Опубликовано: 7 апреля 2009 И еще одно маленькое замечание если перестараться с выкручиванием торсионов то и рулевые встают в такой угол что колеса начинают подруливать сами это особенность редукторной подвески по гавнолину до фанаря ,а вот по трассе некомфортно ну очень напрягает! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhornic 25 Откуда: Алма-Ата, Казахстан Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП #177 Опубликовано: 8 апреля 2009 ...вот тут ты сильно ошибаешься, критический угол, в том числе и для ШРУСов уже наступает, когда от рычага до отбойника остаётся "два пальца"))) конкретно -указательный и тот, который НЕ "большой", это два-три сантиметра, во всех остальных вариантах ШРУС разваливается через километров так пятьдесят, не говоря уже про пыльники... Фиг знает... Ежу понятно, что для ШРУСов отпимальнее всего работать при минимальном угле! Так же как и крестовинам... Но у себя угол ШРУСов считаю некритическим! Проехал уже около 30 тыщ с таким углом... Пыльники менял сам в прошлом году, но только из-за того что их порвали дебилы на СТО. Насчёт пальцев сложнее... Я вообще офигивал раньше - у меня машина почти на отбойниках лежала! Сзади еле два пальца пролазили, а спереди и один мизинец вставить сложно было... Ясен перец - постоянно до отбойников пробивало! Но и теперь, с проставкой в 3см, на передней подвеске от рычага до нижнего отбойника около 3-х см, а до верхнего меньше 2-х... Сзади до штатных отбойников около 8-ми см, приблизительно на столько же и колесо поднимается при нагрузке... я обязательно проверю при случае - проминаются ли мои пружины при диагоналке до отбойников или нет... В любом случае на страшной раскоряке в горах левое заднее колесо уже разок цепляло за арку... В статике, раскорячиваясь на даче, запас по свободному пространству достаточно большой... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NazareT 391 Откуда: Сочи Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2 #178 Опубликовано: 9 апреля 2009 Ну Вы написали.... Еще не раз тему про лифт подымут и приведут уже не 2 ссылки, а 10-ток! Про ШРУСы добавлю чуток... У меня после лифта постоянно рвало внутренние пыльники, получалось , что закусывало их валом.... опустил заднюю часть редуктора - не помогло... пришлось стачивать ШРУС внутренний... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
archstyle 48 Откуда: Москва Машина: тойоты...и др. #179 Опубликовано: 10 апреля 2009 ... У меня после лифта постоянно рвало внутренние пыльники, получалось , что закусывало их валом.... опустил заднюю часть редуктора - не помогло... пришлось стачивать ШРУС внутренний... 618405[/snapback] ...именно! помню этот "прикол", ты писАл...у меня такая же фигня была...но вроде бы обошёлся опусканием редуктора... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shum21 2 Откуда: Осинники Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки #180 Опубликовано: 10 апреля 2009 если поставить проставки под шаровые то что будет пыльники рвать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах