Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    на легковых нагрузки не те вот и весь сказ. там возможны варианты на любой вкус. да и вообще этот сказ о херовом крузаковском ступичном узле и попытки его как то "улучшить" появился последние лет 10. как раз когда в продаже массово появились китайские койо и прочие говноцапфы от сата а также колеса дурного размера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    8 минут назад, kot333 сказал:

    на легковых нагрузки не те вот и весь сказ. там возможны варианты на любой вкус. да и вообще этот сказ о херовом крузаковском ступичном узле и попытки его как то "улучшить" появился последние лет 10. как раз когда в продаже массово появились китайские койо и прочие говноцапфы от сата а также колеса дурного размера.

    Я много раз менял спичные передние .Ну и задние (он однорядный был) Всегда причиной была вода попавшая в узел.

    Как только решил эту проблему так больше и не лажу.Даже проверять состояние стал реже .

    Кстати посадочное на сат шпинделях оказалось нормальное но вот крепежные к кулаку не совпадали.Пока стоят нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Справедливости ради отмечу.

    Один раз был переднеприводный авто, меняли передний подшипник. Состоял он из двух конусных и распорной втулки. Затягивали его как обычный рядный, т.е  с очень большим усилием. Не помни, по моему японец.

    варианты с распорной втулкой встречаются там где нагрузки большие , к примеру на многих грузовиках , смысл в том что такая схема позволяет четко выдержать тепловой зазор при большой нагрузке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, Платов сказал:

    смысл в том что такая схема позволяет четко выдержать тепловой зазор при большой нагрузке

    Главное чтобы производители втулки об этом знали))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    Только что, Казак-берег сказал:

    Главное чтобы производители втулки об этом знали))).

    зря смеешся , в редукторах морковки все  сделаны с распорными втулками , потому что нагрузка гораздо больше чем у колесной ступицы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Только что, Платов сказал:

    зря смеешся , в редукторах морковки все  сделаны с распорными втулками

    Там они пружинчатые, сжимаются и затягиваются строго по мануалу с определённым усилием.

    А на ступице о которой я вёл речь, затягивается от балды, сколько есть дури.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    1 минуту назад, Казак-берег сказал:

    Там они пружинчатые, сжимаются и затягиваются строго по мануалу с определённым усилием.

    А на ступице о которой я вёл речь, затягивается от балды, сколько есть дури.

    да вероятнее всего и этот случай такой же , просто у тебя конкретного мануала не было под рукой , сомнительно , чтоб втулка могла деформироваться при немерянной затяжке , скорее резьба на оси потянется

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Только что, Платов сказал:

    да вероятнее всего и этот случай такой же , просто у тебя конкретного мануала не было под рукой

    Толщина втулки была мм 4. Она просто распорная (дистанционная).

     

    1 минуту назад, Платов сказал:

    сомнительно , чтоб втулка могла деформироваться при немерянной затяжке ,

    Это ты про мост???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    Только что, Казак-берег сказал:

    Толщина втулки была мм 4. Она просто распорная (дистанционная).

     

    Это ты про мост???

    ну да я про твой случай говорю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, Платов сказал:

    ну да я про твой случай говорю

    Я вообще то про колёсные подшипники писал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    Только что, Казак-берег сказал:

    Я вообще то про колёсные подшипники писал.

    я понял , и я про них говорил , такая схема часто встречатся  на грузовиках

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Ну, я пожалуй, продолжу. Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.  Почему это происходит подробно описал AZIAT, я полностью с ним согласен и не буду повторяться. А дальше у нас ,как в том анекдоте- Два путя:  либо мы постоянно следим за состоянием подшипников.проверяя регулировку (как видно из сообщений люди и на рыбалку то съездить без регулировок не могут) и меняя износившиеся шайбы , либо  заставить остановиться внутреннюю обойму наружного подшипника. Заставить остановиться можно только распорной втулкой. Здесь был разговор про распорные втулки, но как то не конкретно. Я не понял, это делал кто то и не получилось, или кто то сказал, что не получится. Я использую распорную втулку в ступичных узлах такой конструкции с середины 80 годов. ВАЗ классика передняя ступица, это потом появилась в продаже классическая передняя ступица с задним ступичным подшипником 08 ваза и втулкой на штатную ось классики. Потом было много других машин. и везде где стояли такие ступицы у меня были распорные втулки (форд гранада перед, тойота хайс перед, ваз нива перед, фольксваген гольф зад,ауди 80 зад ) купил 80ку в Краснодарском крае, в приличном состоянии, обслуживалась в Ключ Авто.(жуткая контора) Дома обнаружил перетянутые  передние ступицы, разобрав увидел износ цапфы 0,08 мм под внешним подшипником,понятно что не отрегулировать.Решился на эксперимент, Слева поставил новые подшипники, а справа оставил старые.(понятно, что отмытые), выточил распорные втулки, регулировочные прокладки. Схема регулировки такая: в голую ступицу вставляем наружные обоймы и без смазки, внутренний подшипник , одеваем ступицу на цапфу, распорную втулку, (распорная втулка короче расстояния между внутренними обоймами на 0,5 мм ) несколько регулировочных прокладок общей толщиной больше 0,5 мм, наружный подшипник без смазки, упорную шайбу и затягиваем гайкой до упора. Стрелочным индикатором проверяем осевой зазор. Далее регулируем как кому позволяет вера, кто то хочет небольшой натяг кто то зазор. Я использую золотое правило моториста: лучше на две сотки слабже , чем на сотку плотнее. Регулировочные шайбы делаю из жести консервных банок, благо сейчас везут их отовсюду.  у меня получились шайбы :0,35. 0,33. 0,30. 0,27. 0,25.0,23. 0,20.мм и даже из алюминиевых пивных, как оказалось толщина то же разная 0,13. 0,15. 0,16мм. Набор можно составить какой угодно. Желательно оставить запас для регулировки , т.е. чтобы к примеру вместо 0.20 можно было положить 0,16 и убрать возникающий люфт. При помощи простейших оправок выточить шайбы час делов. Как показала практика алюминиевые шайбы  выдерживают нагрузку , даже краска не стирается. Отрегулировали, разобрали,заложили смазку поставили сальник, собрали, затянули гайку ДО УПОРА, поставили вертолет затянули вторую гайку, загнули усики вертолета и забыли про ступицу на 100 тыс. км. Износ цапфы компенсировал Локтайтом для подшипников до 0,15мм. Смазал маслом обойму изнутри, а цапфу Лактайтом, собрал  ступицы, часа  два машинка повисела на подъемнике, опустил и поехал. Я ,конечно вскрывал правую ступицу через 50т.км., но так ,чисто посмотреть. Пленка сухого Лактайта была только на нижней части цапфы,что говорит о том, что затяжка на распорную втулку правильно сориентировала подшипник на цапфе. Через 100т.км. обязательная ревизия ступицы с заменой сальника и смазки. Проехав 230т.км. продал 80ку так больше и не поменяв ни одной детальки. Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект , готовил на заднюю ступицу, не знал,что там другие размеры, я же говорил, что я не разу не автосервис, только свои машины. Догадайтесь ,что я сделал первым делом купив 100ку? Никакой рекламы, я ничего не изготавливаю на продажу, да и денег мне столько не нужно. Ну а теперь можете кидать в меня тапки, камни,и что нибудь еще. Можете лишить меня регистрации на сайте.Если есть вопросы с удовольствием отвечу, если меня от сюда не вышвырнут.   P.S. А от чтения про вращение земли меня не тошнит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

     

    Какой прогресс всего лишь за одну страницу. От "проворот это смерть узлу" до "конструкция древняя и архаичная" сразу видно умного человека со своим мнением )

    Описание очередного колхоза прочитал. Ни ты первый ни ты последний кто изобретает искуственный аппендецит. 

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    1 час назад, BYVALYJ61 сказал:

    Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.

    нормальна и даже обыкновенная конструкция....  для ее нагрузок прекрасно работает , без каких либо заморочек.... у меня прошла более двух сотен без проблем , всего один раз подрегулировал , где-то на 150 тыс км......    другое дело если изменять заводские расчеты , типа вкрячить  громадное колесо , изменить вылет диска , ну и тому подобное....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, BYVALYJ61 сказал:

    и забыли про ступицу на 100 тыс. км.

    Ну  у  моей  100 ки 350 ткм  пробег ,  подшипники  родные ,  смазку  я менял при покупке  машины и через 40 ткм . Никаких проблем  с  регулировкой нет .  

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    2 часа назад, AZIAT сказал:

    и через 40 ткм

    а по книге через 20 тыс надо :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    11 час назад, AZIAT сказал:

    Ну  у  моей  100 ки 350 ткм  пробег ,  подшипники  родные ,  смазку  я менял при покупке  машины и через 40 ткм . Никаких проблем  с  регулировкой нет .  

     

     

    На сотке нашей тоже пробег под 300 .Даже и не лазили после последнего ТО несколько лет .Делал замену смазки и регулировку  перед поездкой в Грозный в 15 г

    Для стандартной машины  с городской эксплуатацией  ,проблема ступичного узла не актуальна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    17 минут назад, Dimas465 сказал:

    Для стандартной машины  с городской эксплуатацией  ,проблема ступичного узла не актуальна

    В Сочи горная эксплуатация))).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
    9 часов назад, АлексВ сказал:

    а по книге через 20 тыс надо :)

    я в своей мурзилке не встречал такой цифры..... но как бы по старым инструкциям ,  обслуживание ступичного узла рекомендуется при то-2  100 тыс км

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    1 час назад, Платов сказал:

    то-2

    это как раз и есть 20 тыс, а никак не 100 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.