Перейти к публикации
Maximillian

Регулировка ступичных подшипников(пер. мост)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Всем,привет.Может кто то уже пробовал уйти от конических подшипников в сторону обычных? Хочу попробовать,но надо подберать подшипники.Нивы вон гоняют и все хорошо у них,один раз поставил и забыл ничего подтягивать не надо.Если не прав ругайте:?

    Изменено пользователем gazil

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, gazil сказал:

    сторону обычных?

    это каких ?

    1 минуту назад, gazil сказал:

    Нивы вон гоняют и все хорошо у них,один раз поставил и забыл ничего подтягивать не надо.

    У  нивы  изначально дибильная  система  ступицы , там  совершенно новый узел , собранный  по правилам , через небольшой  пробег требует регулировки , так как   появляется люфт. Поэтому  нивоводы  и колхозят туда необслуживаемые подшипники  от Ивеко,  они по размерам туда  подходят.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    В 30.10.2013 в 23:03, mountainbiker сказал:

    никто не оспаривает правильность мануала. но так же следует знать что мануал написан так,чтобы даже незнакомый с техникой человек не смог навредить этой самой технике. смысл этой операции в том чтобы при регулировке оставить зазор в подшипниках,который не ощутим рукой и обеспечивает плавный перекат роликов подшипников. а также предотвратить самопроизвольное откручивание гаек. как этого достичь-каждый выбирает сам.

    мануал подразумевает идеальные условия: от новых сальников до поверенного динамометрического ключа,которые конечно же присутствуют у большинства пользователей...

    Нет там зазора, небольшой натяг должен быть в конических подшипниках.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    Только что, KuzyaVod сказал:

    Нет там зазора, небольшой натяг должен быть в конических подшипниках.

     

    о каком натяге идет речь? если посадка обоймы на цапфу-да,если про пару качения ролик-обойма,то нет и быть не может ни при каких условиях,так как это клин подшипника с проворотом в посадочных местах....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    22 минуты назад, mountainbiker сказал:

    о каком натяге идет речь? если посадка обоймы на цапфу-да,если про пару качения ролик-обойма,то нет и быть не может ни при каких условиях,так как это клин подшипника с проворотом в посадочных местах....

    Давай по подробнее. Гайку мы затягиваем с определенным моментом, что уже само определяет наличие натяга в системе, почему тогда в подшипниках его быть не может? Куда он девается то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991

    рассказываю подробнее...Натяг-это машиностроительный термин,подразумевающий сопряжение деталей без зазора.Подшипники без зазора работать не могут...Если мы пишем на техническом форуме подобные слова,то они должны иметь только одно толкование ,чтобы не было недопонимания...

    Изменено пользователем mountainbiker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    45 минут назад, mountainbiker сказал:

    рассказываю подробнее...Натяг-это машиностроительный термин,подразумевающий сопряжение деталей без зазора.Подшипники без зазора работать не могут...Если мы пишем на техническом форуме подобные слова,то они должны иметь только одно толкование ,чтобы не было недопонимания...

    То есть, ролики могут и не крутится, а нафига им это нужно если зазор? Поясни куда девается натяг создаваемый гайками?

    Я вот погуглил, и чета не срастается с твоей теорией.

     

     

    Что такое натяг?
    Натяг - предварительное нагружение подшипника. В случае радиально-упорных подшипников натяг обеспечивается приложением к подшипнику силы в осевом направлении.
    Главные преимущества, которые даёт применения натяга:

    увеличение жёсткости;

    уменьшение шума и вибраций: чем меньше рабочий зазор в подшипнике тем лучше условия качения элементов качения в ненагруженной зоне и меньше шум в работающем подшипнике;

    повышение точности вращения вала: натянутые подшипники обеспечивают более точное вращение вала потому что натяг ограничивает деформации под нагрузкой, смещение вала в пределах зазора в подшипниках и смещение колец подшипника и тел качения относительно друг-друга;

    Предотвращение проскальзывания тел качения между дорожками из-за центробежных сил (особенно в быстроходных шпинделях);

    компенсация износа подшипников в процессе работы....

    ссылка - http://www.chipmaker.ru/topic/125444/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    У нас в стране, я думаю, десятки тысяч крузеров, тысячи автосервисов, скажите, мне одному противно читать, что проворот обоймы подшипника это норма? Мнение инженеров ГАЗа мне не интересно, они за 40! лет производства Волги не ушли от шкворней и резьбовых втулок, в передней подвеске, объясняя это верхом технического прогресса. Проворот обоймы, не важно внутренней или наружной это смерть узлу. Подшипник качения для того и создан, что бы заменить скольжение качением. Если принять, что обойма может или того хуже должна проворачиваться, то современные ступичные подшипники, где крепежная гайка затягивается до упора и соответственно внутренняя обойма зажата и не вращается - вообще не имеет право на жизнь. Мотористам известно,что верхняя половинка шатунного вкладыша изнашивается больше, чем нижняя. Так может вкладыши тоже должны медленно проворачиваться в шатуне?  Механики, которые зарабатывают себе на жизнь ремонтом авто, а следовательно это их профессия, а они соответственно профессионалы, не имеют права этого не знать. И не надо кидаться в меня тапками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    Только что, Saimak сказал:

    Я вот погуглил, и чета не срастается с твоей теорией.

    этой теории меня 5 лет учили в университете...согласно этой теории подшипники при вращении нагреваются и соответственно увеличиваются в размерах. это называется тепловым расширением.при отсутствии зазора,компенсирующего это расширение подшипник выходит из строя,таким образом можно утверждать что любой подшипник обязан иметь зазор.что же до момента затяжки на ступицах,то в мануале указано определенное значение момента,которое гарантирует поворот ступицы с определенной силой(по динамометру). этот момент определен экспериментальным путем, учитывая вязкость смазки(рекомендуемой производителем),состояние уплотнений и состояние посадочных поверхностей внутренней обоймы подшипника, для удобства регулировки механиком (чтобы не описывать литературным языком правильные ощущения от вращения подшипника) и конечно же этот момент гарантирует сохранение теплового зазора в подшипниках,но про это в мануале писать не будут...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    4 минуты назад, BYVALYJ61 сказал:

    Проворот обоймы, не важно внутренней или наружной это смерть узлу.

    тут конфликт интересов. для регулировки пары конических подшипников невозможно сажать внутренние обоймы с натягом ,также невозможно применить распорную втулку между внутренними обоймами..компромисс однако...поэтому перетянутые подшипники легко вырабатывают цапфы...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    23 минуты назад, Saimak сказал:

    чем меньше рабочий зазор в подшипнике тем лучше условия качения элементов качения в ненагруженной зоне и меньше шум в работающем подшипнике;

    А я вот на это обратил внимание.

    Не сказано что зазора вообще нет, а сказано "чем меньше".

    2 часа назад, KuzyaVod сказал:

    Нет там зазора, небольшой натяг должен быть в конических подшипниках.

     

    29 минут назад, Saimak сказал:

    То есть, ролики могут и не крутится, а нафига им это нужно если зазор? Поясни куда девается натяг создаваемый гайками?

    Я вот погуглил, и чета не срастается с твоей теорией.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Так натяг есть или нет? Зазор я понял есть, а натяг?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Луганск
    • Машина: Toyota 4runner 1991
    Только что, Saimak сказал:

    Так натяг есть или нет? Зазор я понял есть, а натяг?

    что есть натяг? натяг -посадка или натяг-сжатие подшипников? если посадка,то конические подшипники в ступице могут иметь натяг по внешней обойме и один из подшипников по внутренней...если сжатие подшипников,то его нет,потому что есть тепловой зазор...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Противоусилие прикладываемое к гайке (момент затяжки) чем обеспечено?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, mountainbiker сказал:

    этой теории меня 5 лет учили в университете..

    Наверно плохо ты  учился.:cool:

    1 час назад, BYVALYJ61 сказал:

    мне одному противно читать, что проворот обоймы подшипника это норма?

    про то , что земля  вращается  вокруг солнца ,  тоже  противно читать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.
    10 часов назад, AZIAT сказал:

    это каких ?

    У  нивы  изначально дибильная  система  ступицы , там  совершенно новый узел , собранный  по правилам , через небольшой  пробег требует регулировки , так как   появляется люфт. Поэтому  нивоводы  и колхозят туда необслуживаемые подшипники  от Ивеко,  они по размерам туда  подходят.

     

    Каких не знаю,надо подберать.У нас есть магазин Подшипник надо к ним съездить,может и подберут чего.Хочу одну сторону поставить поездить понаблюдать,но если подшипники подберу.

    Азиат как ты считаешь хорошая затея или не стоит?

    Изменено пользователем gazil

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин Корсаков
    • Машина: TLC 80 VX 1995 1HDFT Twin Scroll Турбо,Подвеска 6",Дудка Т9,16Бар воздуха на борту 60л.

    Вот что у меня произошло неделю назад,ехал по разбитой грунтовке и подшипник ступичный рассыпался,нагрел шрус и просто провернуло его.А узел обслуживал тыщ 5-6 назад.

    IMG_20170405_171200.jpg

    IMG_20170405_171210.jpg

    IMG_20170405_171225.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    3 часа назад, gazil сказал:

    Каких не знаю,надо подберать.У нас есть магазин Подшипник надо к ним съездить,может и подберут чего.Хочу одну сторону поставить поездить понаблюдать,но если подшипники подберу.

    Азиат как ты считаешь хорошая затея или не стоит?

    Сделать можно; но нужно изготовить  ступицу новую и шпиндель .Нет никакой выгоды. К тому же стандартная конструкция ступичного узла  более устойчива к воде .Особенно на смазке маслом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    9 часов назад, BYVALYJ61 сказал:

    Мнение инженеров ГАЗа мне не интересно, они за 40! лет производства Волги не ушли от шкворней и резьбовых втулок, в передней подвеске, объясняя это верхом технического прогресса. Проворот обоймы, не важно внутренней или наружной это смерть узлу

    Откуда вы лезете каждый год?

    попробуйте понять что нагрузка действующая на ступичные подшипники не тождественно той которая действует на подшипники в других узлах где проворот  обоймы действительно не допускается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, kot333 сказал:

    Откуда вы лезете каждый год?

    Вот соглашусь на все 100)))! В своё время тоже "глотку рвал" и спорил))). Не верил - как так??? Так что я один "из тех", бывший))).

    Потом "курил" инет, разговаривал с грамотными людьми и признал что был не прав. Привыкли мы мыслить шаблонами и в голове у нас обычный рядный подшипник.

    Справедливости ради отмечу.

    Один раз был переднеприводный авто, меняли передний подшипник. Состоял он из двух конусных и распорной втулки. Затягивали его как обычный рядный, т.е  с очень большим усилием. Не помни, по моему японец.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.