Перейти к публикации
dendrovosek

Вопрос по маслянной системе 1HD-FT, хочу поставить эл.насос на предзапуск и вынести масл фильтр.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    13 минут назад, VADUS сказал:

    @dendrovosek и @WAR посоветовали правильный вариант - установку колбой вниз, чтобы он не стекал. ИМХО, если уж делать, то делать сразу по уму. Правда без шлангов здесь не обойтись. С другой стороны, если повесить фильтр высоко под капотом (на щит или даже на сам мотор), то этим шлангам особо ничего не грозит. Надо просто не скупиться и купить хорошие шланги. Вот у меня постепенно вызрел вариант, который мне подходит: Съемная колба для сменных картриджей, установленная на кронштейне к ГБЦ прямо в районе штатного фильтра колбой вниз. На адаптере можно сразу предусмотреть дополнительный порт для подключения мех. манометра масла. Шланги получатся короткие и недосягаемые с грунта. 

    Тут основная проблема в том, что на гбц его крепить особо не к чему, а крепить нужно достаточно жёстко из-за вибраций.

    Я бы рассмотрел вариант продления-развитие кронштейна от топливного фильтра который на раме закреплён.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: ТЛК-105

    Прежний хозяин моего авто ставил такие фильтра со спецтехники. Он в 2 раза , а то и в 3  больше штатного, но у него нет клапана и масло всё стекает. Из.за этого тоже думал насос прокачки поставить.

    IMG-20210515-WA0004.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80VX 1HDFT TWINSCROLL 6 локов
    • Машина: QUAIFE МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Есть фильтра с клапаном - это не сильно помогает. Достаточно просто перевернуть его, сделать разборную колбу и покупать съемные картриджи, чтобы видеть - качество фильтрующего элемента. Такие и подделывать то сложно - всё на лицо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC_105_1HZ
    5 часов назад, VADUS сказал:

    Есть фильтра с клапаном - это не сильно помогает. Достаточно просто перевернуть его, сделать разборную колбу и покупать съемные картриджи, чтобы видеть - качество фильтрующего элемента. Такие и подделывать то сложно - всё на лицо.

    По типу топливного фильтра на 200ке? Подобные картриджи масляного фильтра в основном на дизелях часто встречаю на вагах, Мерседесах, фордах (коммерческих). Но там они прям видно что стараются их прям в блок вмонолитить, максимально близко к масояному насосу, возможно в этом есть какая то цель которую они преследуют? На GM тоже так давно делают но у них в целом конструкция моторов уёб…щная. Если брать в расчёт коммерческую технику то у них прям в поддон на отливе вкручивается либо крышка за которой картридж либо железный стакан как на крузаке, но тоже башкой вниз. 
        Кстати, на 200ке масляный фильтр тоже картридж. Я правда не помню как там выполнен отлив под сам стакан но он стоит там башкой тоже вниз. Там тоже система двойного канала один из которых помимо фильтра масло пропускает? 
      Конечно наверно они сделали не сильно надежную масляную систему, но  для чего то же они сделали этот канал? Мотор то, вернее этот блок ооочень давно придумали, тогда ещё инженеры в Тойоте работали, которые возможно его спи… срисовали у кого то? Я к чему это все. Наверно этот канал сделан для холодного пуска, на улице за -30, масло как варенье, естественно через фильтр оно не пойдёт и мотор несколько секунд будет крутиться без масляного давления исключительно на том что осталось на шейках колена и распред вала с прошлой работы двс. В таком случае лучше наверно давление хоть какого то масла, чем совсем без него? Ну а потом если уж мотор застружил то чего масло то этими микронами фильтровать, мотор уж надо ремонтировать, а с другой стороны если не застружил то вроде и родная система норм работает, зачем ее менять…

           Я читал сообщение про турбину, задиры на втулках, но там очень много факторов которые могут привести к этому. Да и стружка эта прямиком в поддон сливается где и лежит на дне, заборник слишком высоко что бы втянуть эту стружку

          Может, конечно косвенно только, виноват сам заборник? Не герметично соединение заборника с маслонасосом и пока машина стоит масло уходит из магистрали в поддон, а когда происходит запуск то до турбины оно доходит не сразу, а через 2-3 секунды? Это не мало и вполне может способствовать слегка ускоренному износу.

          Был один интересный случай, приезжал жаловаться мужик на прадо 150, бензин, 2,7 по моему… говорит иногда редко когда завожу машину после стоянки что то тарабанит и через секунду проходит. Ездил по сервисам мерили давление масла, смотрели работу фазиков, пробовали другие моторные масла… короче томить не буду рассказами, я подключил мех манометр тоже замерил давление масла на холодную, на горячую, все прекрасно, стрелка реагирует молниеносно. Оставил с манометром на ночь, утром прихожу, запускаю, а стрелка то секунды 2-4 на месте стояла и только потом прыгнула на нужное деление, правда треска от мотора как он говорил не было. Ну что, снял два поддона, передний редуктор ещё по мелочи и поменял резиновое колечко через которое маслозаборник к передней крышке прикручивается и…. все, ездит уже несколько месяцев говорит тишина. Масло стекало в поддон, не ручьём, потихоньку просачивалось конечно, но стекало…

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80VX 1HDFT TWINSCROLL 6 локов
    • Машина: QUAIFE МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    22 минуты назад, DUKE_52 сказал:

    По типу топливного фильтра на 200ке?

    По типу того, что Ден поставил в этой теме. На 200-ке он тоже маленький и бездарный.

    23 минуты назад, DUKE_52 сказал:

    Конечно наверно они сделали не сильно надежную масляную систему, но  для чего то же они сделали этот канал?

    Для того, чтобы система не получила масляного голодания при слишком густом масле на холоде. так как сам бумажный элемент НЕПРИЛИЧНО маленький и не в состоянии пропустить через себя достаточное количество холодного масла. Полагаю, что даже на горячем моторе этот фильтр не в состоянии справиться с производительностью маслонасоса на высоких оборотах, и поэтому масло байпасит мимо фильтра регулярно, а компактное расположение всего этого дела вызывает эффект смывания грязи с фильтра обратно в мотор. Таим образом получается, что в моторе постоянно остаётся какой то мусор, который не уходит со старыми фильтрами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    23 минуты назад, VADUS сказал:

    По типу того, что Ден поставил в этой теме. На 200-ке он тоже маленький и бездарный.

    Для того, чтобы система не получила масляного голодания при слишком густом масле на холоде. так как сам бумажный элемент НЕПРИЛИЧНО маленький и не в состоянии пропустить через себя достаточное количество холодного масла. Полагаю, что даже на горячем моторе этот фильтр не в состоянии справиться с производительностью маслонасоса на высоких оборотах, и поэтому масло байпасит мимо фильтра регулярно, а компактное расположение всего этого дела вызывает эффект смывания грязи с фильтра обратно в мотор. Таим образом получается, что в моторе постоянно остаётся какой то мусор, который не уходит со старыми фильтрами.

    Да, кстати, на 200х он хоть и картридж, но очень маленький, сравнимый по площади фильтрующей бумаги примерно с маленьким 80м элементом на основном контуре, а вот 2го контура тонкой очистки там уже нету. Видимо, дошло до них, что это бесполезная штука и её можно упразднить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Про фильтр очень толковые соображения! Но не хочется со шлангами связываться. А нельзя ли на штатное место через женилку установить приличный разборный фильтр большой площади без байпасного клапана? Да, дыркой будет вниз, но в женилке (переходнике) можно, наверное, хороший клапан против стекания масла. Вот прям завтра бы купил))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80VX 1HDFT TWINSCROLL 6 локов
    • Машина: QUAIFE МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У Дена так сделано. Снимать неудобно большой конструктив - мешает ГТЦ. Или надо ставить корпусной фильтр, чего не хотелось бы. Плюс он всё равно стекает, даже с клапаном. У Дена есть подкачивающий насос - он им нагнетает давление перед стартом. Я это делать не готов, поэтому думаю всё таки колбу фильтром вниз, чтобы не стекал вообще никак. Два коротких армированных шланга в этом месте будут практически недосягаемы для повреждений, примерно как штатный фильтр. Колбу крепить наверное на кронштейн топливного фильтра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Парни, мне кажется, что вы усложняете конструкцию за возможность осмотра ФЭ. Думаю, что фильтр от грузовика в правильном положении, будет более чем удовлетворять потребности. Линейка производителей очень широкая (манн, кнехт, кат, фильтрон.......). Нет лишнего соединения, вероятности, что новый ФЭ чуть не так в колбе встанет. ИМХО, конечно.

    Когда работал на грузовом сервисе Вольво, там их стояло несколько штук, смонтированных на одном блоке, естественно дном вниз.

    Фильтр от 200 - вообще лучше не рассматривать, нет приличных слов совсем.

    4 часа назад, Лексей сказал:

    А нельзя ли на штатное место через женилку установить приличный разборный фильтр большой площади без байпасного клапана? Да, дыркой будет вниз, но в женилке (переходнике) можно, наверное, хороший клапан против стекания масла.

    Нет никакой гарантии, что клапан в отдельно взятом фильтре будет держать. А взяв по объёму больший фильтр, получим ещё больший лаг по заполнению его.

    4 часа назад, Лексей сказал:

    Но не хочется со шлангами связываться.

    Ну там ставятся хорошие армированные шланги на ал.фитингах, давление детское, магистрали короткие. На ГУРе стоят шланги и когда они потеть начинают через 20 лет, многие продолжают ездить. На авто с выносными маслокулерами эти шланги достигают длины в несколько метров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл
    33 минуты назад, WAR сказал:

    Нет никакой гарантии, что клапан в отдельно взятом фильтре будет держать.

    Так я предлагаю установить сторонний заведомо приличный клапан в проставке под фильтр. Наверняка есть большой выбор таких клапанов для всяких гидросистем - но тут нужен, кто в теме. 

    39 минут назад, WAR сказал:

    На ГУРе стоят шланги и когда они потеть начинают через 20 лет, многие продолжают ездить.

    Всякое бывает. На 105 (2002 г., 265 т. км) 3-й шланг ГУРа стоит, на Исузу Трупер (1991 г., 400 + км) родной шланг, правда, потеет. В 90-е игрался со шлангами (и фильтра выносил, и датчики), ничего страшного ни разу не случилось но, когда вернул всё в сток - как камень с души.

    Так что готов поучаствовать в реализации изложенного в посте № 147 плана. Есть и свои неказистые токарный и фрезерный, есть и доступ к серьезному станочному парку. Нужен проект. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл
    4 часа назад, VADUS сказал:

     Колбу крепить наверное на кронштейн топливного фильтра.

    На крепление ванночки под фильтром? Так там только М6 вроде? Или на основную резьбу фильтра? Так если увеличится объём (т.е. и вес фильтра, и его высота), то нагрузка на место крепления штатного фильтра возрастёт в разы. На эскизы б посмотреть от толковых и опытных (не подъёбка ни разу - и перед @VADUS, и перед @dendrovosek шляпу снимаю).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, Лексей сказал:

    Так я предлагаю установить сторонний заведомо приличный клапан в проставке под фильтр.

    В проставке его будет не просто организовать, т.к. седло нужно прецизионное или из латуни, чтобы шаром форму можно задать было.

    Проще его сделать в магистрали отдельно, если он так нужен:

    https://rg-gidro.ru/production/gidravlicheskie_klapana/klapany-obratnye/klapany_obratnye_standartnye/seriya_vu/klapan_obratnyy_vu_1_2_/

    Но при вынесенном фильтре дном вниз - он не особо нужен, т.к. фильтр всегда полный масла.

    У меня под капотом места под него нет, даже ТФ пришлось направо переносить, т.к. слева мешают гидроусилитель тормозов и магистрали интеркулера. А снимать из ДОПов что-то для регулярной замены фильтра по мне это - просчёт.

    3 часа назад, Лексей сказал:

    когда вернул всё в сток - как камень с души.

    Да. Поэтому, чем меньше компонентов, тем....спокойнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    4 часа назад, WAR сказал:

     

    Проще его сделать в магистрали отдельно, если он так нужен:

    https://rg-gidro.ru/production/gidravlicheskie_klapana/klapany-obratnye/klapany_obratnye_standartnye/seriya_vu/klapan_obratnyy_vu_1_2_/

    Такие гидравлические клапана имеют мощную подпружиненную часть и малое проходное отверстие. То есть он на слабом давлении, скорее всего даже открываться не будет, и будет работать как регулятор давления в меньшую сторону, сильно снижая давление в системе. А маленькое проходное отверстие не позволит прокачивать нужный объём масла, будет дополнительное сопротивление, в общем, такие клапана рассчитанные на 150-250 атмосфер, под эти цели не годятся. 

    А вот пневматические обратные клапана, вполне себе позволяет реализовать нужный функционал, так как имеют большое проходное сечение и слабую подпружиность клапана.

    IMG_20240616_230014_301.thumb.jpg.97d61629d9c95fc73b76d0d983e82927.jpgIMG_20240616_230006_909.thumb.jpg.0672825d806f3a1c97fdc9f46585eb7f.jpg

     

    Но он уже как бы да, не особо нужен, если ставить фильтр дном вниз.

    4 часа назад, WAR сказал:

     

    Да. Поэтому, чем меньше компонентов, тем....спокойнее.

    Такое обычно бывает от неуверенности того, что сделал, когда уверен что всё сделано надёжно и правильно то ты спокоен.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    8 часов назад, dendrovosek сказал:

    То есть он на слабом давлении, скорее всего даже открываться не будет

    В описании написано "свободно". Но можно запросить данные у продавца, если есть сомнения. Сечение можно выбирать любое, но всё, что превышает диаметр магистрали - неоправданно.

    8 часов назад, dendrovosek сказал:

    Такое обычно бывает от неуверенности того, что сделал, когда уверен что всё сделано надёжно и правильно то ты спокоен.

    Можно спокойно и с уверенностью на свой авто городить, что угодно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 часа назад, WAR сказал:

    В описании написано "свободно". Но можно запросить данные у продавца, если есть сомнения. Сечение можно выбирать любое, но всё, что превышает диаметр магистрали - неоправданно.

    Когда разрабатывал себе эту систему, и рассматривал эти клапана разных калибров в живую в гидравлике, после чего пришёл к выводу, что они не подходят под слабое давление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, dendrovosek сказал:

    Когда разрабатывал себе эту систему, и рассматривал эти клапана разных калибров в живую в гидравлике, после чего пришёл к выводу, что они не подходят под слабое давление.

    Из тех, что мне попадались в агрегатах, пружинки были мягкие, у нас на производстве много насосов с рабочим давлением до 7атм. Но подбор клапана, думаю, самое простое, что будет при реализации. По мне этот клапан теряет свой смысл при переносе фильтра.

    Согласен, что штатный клапан оригинального фильтра - полная фикция, рассчитан только на короткое время между запусками. Это не только при ТО видно, но и по стрелке указателя давления масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Может и глупый вопрос, но спрошу :) А обратный клапан в маслозаборнике не решит проблему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    19 минут назад, WAR сказал:

    Из тех, что мне попадались в агрегатах, пружинки были мягкие, у нас на производстве много насосов с рабочим давлением до 7атм. Но подбор клапана, думаю, самое простое, что будет при реализации. По мне этот клапан теряет свой смысл при переносе фильтра.

    Согласен, что штатный клапан оригинального фильтра - полная фикция, рассчитан только на короткое время между запусками. Это не только при ТО видно, но и по стрелке указателя давления масла.

    Мне не попадались такие, для слабого давления, может быть такие есть, легко открывающиеся и с большим пропускным сечением, но то что я видел в гидравлике, оно никак вообще не котируется для данной цели.

     

    3 минуты назад, woevoda сказал:

    Может и глупый вопрос, но спрошу :) А обратный клапан в маслозаборнике не решит проблему?

    Он создаст дополнительное сопротивление на разряжение, когда масляный насос через него будет пытаться всосать масло, особенно на морозе. Я уже молчу о не очень удачном расположении его в поддоне. Если всё-таки как-то завоздушится маслонасос, то будучи в воздушной пробке прокачать масло через такой обратный клапан ему будет оченьнепросто. Именно поэтому там трубки большого сечения стоят, чтобы создавать минимальное сопротивление на всасывание. Если бы это было реально и хорошо работало, думаю, производители бы уже давно ставили обратные клапана на заборник.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Так там вообще будет работать неподпружиненый  шарик или тарелка. Низшая точка системы по сути.Если правильно подобрано сечение то сопротивления лишнего фактически не будет. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    10 минут назад, woevoda сказал:

    Так там вообще будет работать неподпружиненый  шарик или тарелка. Низшая точка системы по сути.Если правильно подобрано сечение то сопротивления лишнего фактически не будет. 

     

    Теоретически да, но без дополнительного подпружинивания, скорее всего, вряд ли он хорошо уплотнится. можно даже озадачиться и самостоятельно разработать и сделать подобного рода клапан. Но стоит какой-нибудь срине попасть на привалочную плоскость и прилипнуть там, то этот клапан перестанет работать, и этот эксперимент уже точно будет на свой страх и риск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.