Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Главный плюс "механики" заключается в том, что она позволяет нам лучше чувствовать автомобиль, а минус – в том, что водителю постоянно приходится работать педалью сцепления и переключать передачи. В результате, на скользком покрытии у неопытного водителя увеличиваются шансы отправить машину в скольжение, слишком резко бросив сцепление или выбрав более низкую, чем требует скорость движения, передачу.

    Есть еще один минус механической коробки передач, который часто записывают ей в плюс: многие водители считают, что "механика" повышает проходимость автомобиля, так как, застряв, водитель может с помощью ручной коробки "раскачать" машину и выехать на твердое покрытие. Однако на деле такие попытки чаще всего заканчиваются сожженным сцеплением.

    С другой стороны, автоматическая трансмиссия позволяет более плавно передавать крутящий момент на колеса. В результате, уменьшается вероятность пробуксовки, когда машина трогается с места, да и в движении резко притормозить двигателем по ошибке не получится. Именно поэтому на скользком покрытии водителям без специальной подготовки проще и безопаснее ездить на машинах с "автоматом".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota HILUX KUN26 3.0АТ 2013г.;иногда TLC 2008г. GRJ120

    Про одну разницу АКПП и МКПП не учитываете. На АКПП нет торможения двигателем. Зимой на АКПП ездить вообще опаснее, я не говорю спускание автомобиля с горы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)

    отсутствие и неумение использовать это совсем разные вещи...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Про одну разницу АКПП и МКПП не учитываете. На АКПП нет торможения двигателем. Зимой на АКПП ездить вообще опаснее, я не говорю спускание автомобиля с горы.

    Еще одно заблуждение.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    Про одну разницу АКПП и МКПП не учитываете. На АКПП нет торможения двигателем. Зимой на АКПП ездить вообще опаснее, я не говорю спускание автомобиля с горы.

    Какие меры предосторожности надо соблюдать при движении на кроссовере в гору или под гору зимой?

    О: На горке не надо делать резких движений газом. В гору надо ехать на постоянной тяге и помнить, что любая пробуксовка приводит к потере сцепления с дорогой, а, следовательно, к заносу задней оси и прочим непрятным последствиям. При движении под гору стоит включить пониженую передачу, если есть такая возможность.

    Автоматическая коробка передач, как и механика, позволяет выехать из ямы "в раскачку". Для этого необходимо придерживать левой ногой тормоз в верхней точке амплитуды раскачки

    Автомат не позволяет водителю вмешиваться в процесс торможения и ускорения, переключая передачи вверх и вниз. С другой стороны с механикой тоже надо уметь грамотно обращаться. Например, для того, чтобы эффективно помогать машине тормозить коробкой, переключаться вниз нужно с перегазовкой.

    В принципе, никакой особой разницы между управлением с ручной и автоматической коробкой передач нет. Никаких особых преимуществ у "ручки" перед "автоматом" и наоборот, тоже нет. Заставить машину скользить, пустить ее в занос, работая "ручкой", это спортивные действия. Поэтому ошибиться при переключении на "механике", так чтобы машину занесло, тяжело.

    ЗЫ. Это всё не имхо, это всё отсюда, про снежные говна.

    Изменено пользователем mikob

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город-герой Москва:)
    • Машина: Lexus LX470
    Ну я думаю участники штурма горки всё наглядно показали biggrin.gif ИМХО - скорее всего причина в скорости переключения передач blink.gif все зарывались когда переключались на ступень ниже tongue.gif а вообще истинную причину я думаю установят гуру guru.gif этого форума smile.gif Но факт остаётся фактом - на механике туда не въехать (при тех же условиях канеш - 33А/Т)

    Не понял - там все с автоматом и что? Насчет "на механике туда не въехать" - полный бред.

    876941[/snapback]

    У меня не все участники есть на видео, но штурмовать горку пытались:

    с механикой: 3 - 80-ки, 1 - патриот, 1 - шнива, 1- джимник,

    из них въехали: джимник, и то потому, что первый поехал, он даж не буксанул, просто влетел с разгону (лёгктий цукsmile.gif)

    с автоматом: 1 - 80-ка, 1 - ЛХ470

    из них въехали: оба biggrin.gif

    вот и думайте чё к чему guru.gif

    П.С. те что не въехали 80-ки бали лифтованы, со шноркелями... ну в общем более подготовлены чем мы tongue.gif Да и на скока я понял размер резины не превышал 33 вроде... unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город-герой Москва:)
    • Машина: Lexus LX470
    А зачем переключатся на этой горке? Легко заеду на ранере с кз и мкпп. Трогаемся на 3 понижайке и вперед. И не такие брали.

    зы Хелуин в ролике порадовал!

    877036[/snapback]

    Ну вот все думали, что легко, ан нет! Поверь там тож не лохи за рулём были smile.gif

    biggrin.gif

    Гыы... а потом они удивляются, почему у них так быстро кончаются шрусы, рвутся пары и.т.д......  biggrin.gif

    Чтобы "дергать" безболезненно для трансмиссии, за некоторое время до момента рывка необходимо скидывать коробку в нейтраль! (размыкать двигатель и колеса) На автомате это тоже можно делать, но не так успешно, как при нажатии сцепления.

    877297[/snapback]

    На автомате ващет быстрей в нейтраль скинуть можно smile.gif а надо ли unsure.gif

    Про одну разницу АКПП и МКПП не учитываете. На АКПП нет торможения двигателем. Зимой на АКПП ездить вообще опаснее, я не говорю спускание автомобиля с горы.

    877759[/snapback]

    А оно надо двигателем тормозить то? есть же АБС и всякие стабилизации... хотя если у вас ТЛЦ 40-й серии может и надо biggrin.gif

    Зимой на АКПП опаснее? blink.gifbiggrin.gif наверно если АКПП на жигули поставить, то дааа... Всё от машины зависит tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    Про одну разницу АКПП и МКПП не учитываете. На АКПП нет торможения двигателем.
    - а куда оно вдруг делось? blink.gif если с горы переключить на нейтраль, то разницу сразу увидишь ... да и зимой всяко безопасней опять же по причине большей плавности передачи усилия на колёса...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota HILUX KUN26 3.0АТ 2013г.;иногда TLC 2008г. GRJ120

    Почему на 120том прадике тогда я на пониженой спускаюсь с горы в режиме драйв или L и машина разгоняется и приходится её глушить тормозами или вкл режим DAC. На ранере с мкпп я могу спустится на 1 или 2 пониженной и тормоза ваще не трогаю? А если постоянно гористая местность, это постоянно колоди жечь? На механике я могу сразу врубить мне нужнуюю передачу для торможения. Вот как раз для зимней эксплуатации и лучше использовать торможение двигателем на МКПП. Для меня польза автомата это только комфорт в пробках, в остальном это баловство.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC KZJ78, lift 2" OBK, BFG AT 33", Suzuki Jimny lift 2" (Самурай)
    Почему на 120том прадике  тогда я на пониженой спускаюсь с горы в режиме драйв или L и машина разгоняется и приходится её глушить тормозами или вкл режим DAC. На ранере с мкпп я могу спустится на 1 или 2 пониженной и тормоза ваще не трогаю? А если постоянно гористая местность, это постоянно колоди жечь? На механике я могу сразу врубить мне нужнуюю передачу для торможения. Вот как раз для зимней эксплуатации и лучше использовать  торможение двигателем на МКПП.  Для меня польза автомата это только комфорт в пробках, в остальном это баловство.

    878280[/snapback]

    Регулярно использую торможение двигателем как на гористой трассе при скорости 60-90 (овердрайв-2-L), так и в тайге, горах на нулевых скоростях. Если круто в горах, ставлю пониженную и L - тормозит будь здоров. Чуть менее эффективно, чем на механике (быд Эскудик, есть Самурай на палке, Прадо на палке не водил), ну дак головой думать еще надо smile.gif. Хватает вполне, тем более для грамотного притормаживания на трассе.

    В ролике народ неверно выбрал передачу и боится крутить двигатель.

    Там что-то вроде второй пониженной надо и разгон брать и держать двиг на оборотах.

    Если будет поворот круче, встрянут все, хотя автомату будет чуть легче.

    Задняя блокировка решит все проблемы smile.gif.

    Изменено пользователем Overclock

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Про одну разницу АКПП и МКПП не учитываете. На АКПП нет торможения двигателем. Зимой на АКПП ездить вообще опаснее, я не говорю спускание автомобиля с горы.

    Какие меры предосторожности надо соблюдать при движении на кроссовере в гору или под гору зимой?

    О: На горке не надо делать резких движений газом. В гору надо ехать на постоянной тяге и помнить, что любая пробуксовка приводит к потере сцепления с дорогой, а, следовательно, к заносу задней оси и прочим непрятным последствиям. При движении под гору стоит включить пониженую передачу, если есть такая возможность.

    Автоматическая коробка передач, как и механика, позволяет выехать из ямы "в раскачку". Для этого необходимо придерживать левой ногой тормоз в верхней точке амплитуды раскачки

    Автомат не позволяет водителю вмешиваться в процесс торможения и ускорения, переключая передачи вверх и вниз. С другой стороны с механикой тоже надо уметь грамотно обращаться. Например, для того, чтобы эффективно помогать машине тормозить коробкой, переключаться вниз нужно с перегазовкой.

    В принципе, никакой особой разницы между управлением с ручной и автоматической коробкой передач нет. Никаких особых преимуществ у "ручки" перед "автоматом" и наоборот, тоже нет. Заставить машину скользить, пустить ее в занос, работая "ручкой", это спортивные действия. Поэтому ошибиться при переключении на "механике", так чтобы машину занесло, тяжело.

    ЗЫ. Это всё не имхо, это всё отсюда, про снежные говна.

    877784[/snapback]

    Не согласен во многом описанном.

    Когда рисунок шины забивается грунтом (глина, грязь, песок и т.д.), есть необходимость для лучшего сцепления, его очистить, для этого применяю пробуксовку, с последующим сбросом газа, где происходит лучший зацеп (сцепление) с грунтом, уже очищенной шины.

    Это прием применяю везде от Кроссового мотоцикла до автомобиля с АКПП.

    У АКПП если быть объективным не может быть чисто технически приема раскачка, так как этот прием на МКПП делается временным отключением (сцеплением) двигателя от трансмиссии когда за счет веса автомобиля и инерции, автомобиль возвращается в изначальное положение, раскачивая туда обратно амплитуда увеличивается, что и помогает автомобилю выехать.

    В Автомат можно вмешиваться, а также в ручную переключать, используя как торможение, ускорение, и предотвращения автоматического переключения.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Toyota HILUX KUN26 3.0АТ 2013г.;иногда TLC 2008г. GRJ120
    Не согласен во многом описанном.

    Когда рисунок шины забивается грунтом (глина, грязь, песок и т.д.), есть необходимость для лучшего сцепления, его очистить, для этого применяю пробуксовку, с последующим сбросом газа, где происходит лучший зацеп (сцепление) с грунтом, уже очищенной шины.

    Это прием применяю везде от Кроссового мотоцикла до автомобиля с АКПП.

    Вот с этим полностью согласен! плюс пицот!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: Tomat

    У АКПП если быть объективным не может быть чисто технически приема раскачка, так как этот прием на МКПП делается временным отключением (сцеплением) двигателя от трансмиссии когда за счет веса автомобиля и инерции, автомобиль возвращается в изначальное положение, раскачивая туда обратно амплитуда увеличивается, что и помогает автомобилю выехать.

    Зря ты так, был бы у меня трафик человечий, выложил бы видео и про раскачку на автомате, и про торможение двигателем, и про буксировку. При чём раскачивая автоматом в снегу, тормоз не трогаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    При чём раскачивая автоматом в снегу, тормоз не трогаю.

    +мильен ok.gif

    чисто газом работенка и мозгАми

    бывает и с тормозом, но его чуть только придавливаешь для того чтобы ручку в нейтраль перевести

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    У АКПП если быть объективным не может быть чисто технически приема раскачка

    если быть объективным до конца - этой зимой я жену научил автомат раскачивать, без всякого дрочева со сцеплением или тормозами, она по трассе едить не умеет, а вот раскачивает не хуже меня - просто газом, его только в тему жать и отпускать надо

    мне пришлось морду выковыривать из снежной обочины, уж очень копать не хотелось - 3 минуты сбивчивых объяснений, 2 на практические занятия и 30 сек на попадание в резонанс, вуаля - вылезли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТЛК 105, HD-T с турбиной KINUGAWA, лифт 4", COOPER STT 35", бампер, лебёдка, шнорхель.....

    Абсолютно согласен про раскачку ! С автоматом это делается без проблем. Если "лунки" по колёсвми "мёртвые", можно пользоваться тормозом в крайних положенияк, потом только газом попадая в резонанс. И когда уже набьётся небольшая колея запросто успеваешь переключать селектором перед-зад.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Похоже вы не знаете, что такое раскачка, раз утверждаете обратное, и если практикуете то это не есть раскачка, а движение в перед и назад (выезд с ходу), с последующим переключением движения автомобиля в перед и реверса.

    Раскачка это когда используют одну передачу в перед, либа назад, с кратковременным отключением двигателя от трансмиссии (вкл сцепления), автомобиль за счет гравитации возвращается (скатывается) в укатанную яму преодолевая по инерции выкатывается на другую сторону, и когда начинает возвращаться подключается двигатель к трансмиссии (откл сцепление) и дается талчек при правильных манипуляциях автомобиль раскачиваться и выходит по инерции из укатанной ямы.

    При манипуляциях передача в перед и назад, называется выезд с ходу, а не как многие считают в раскачку.

    Чисто технически раскачка на АКПП не возможна (возможно только выезд с ходу), из за того, что гидравлика не может обеспечить быстрое отключение и подключение двигателя к трансмиссии (происходит задержка).

    <b>Кстати у меня АКПП.</b> (так на всякий случай)

    <b>Из ссылки</b>

    <a href='http://klassnayamashina.ru/osnovnye_manevry/kak_vybiratsja_iz_jam.html' target='_blank'>http://klassnayamashina.ru/osnovnye_manevr...sja_iz_jam.html</a>

    <b>Простейший из способов выбраться из ямы – раскачка.</b>

    Выполняется следующим образом.

    Допустим, включив передачу, отпустив сцепление и немного "погазовав", вы обнаруживаете, что "сели". Осознав этот неприятный момент, вы отпускаете педаль сцепления, позволяете машине откатиться обратно в яму, а когда она достигает крайней точки движения назад и начинает скатываться вперед, вы резко отпускаете сцепление и давите на газ, добавляя к силе инерции мощность двигателя. Благодаря этому вам удастся проскочить вперед на большее расстояние – и откатываясь назад, вы накопите большую инерцию, к которой опять добавите немного мощности двигателя. После пяти шести качков такого "маятника" вы сможете приобрести достаточный импульс, чтобы выскочить из ямы и помчаться вперед на хорошей скорости.

    <b>Выезд из ямы на машине с АКП</b>

    Имеет свои особенности. На машине с автоматической коробкой невозможно устроить "раскачку". Зато на льду ее можно просто оставить на включенной передаче и спокойно подождать, почитывая эту книжку, пока колеса "разроют" снег до твердого покрытия.

    На бездорожье можно оставить машину на включенной передаче, а самому выйти наружу и хорошенько подтолкнуть. При этом самое главное – когда машина выскочит из ямы, успеть догнать ее и прыгнуть за руль до того, как автомобиль куда то врежется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    To: Tomat

    Чисто технически раскачка на АКПП не возможна (возможно только выезд с ходу), из за того, что гидравлика не может обеспечить быстрое отключение и подключение двигателя к трансмиссии (происходит задержка).

    880458[/snapback]

    Ну, вообще стОит признать, что ПОЛНОЦЕННОЙ раскачки на АКП, именно в том ее исполнении, как это выглядит на МКП, мне тоже не довелось ни прочувствовать ни исполнить, правда, не во всех ситуациях... sad.gif

    Владел Сурфом с АКПП более 7 лет и чисто интуитивно, в момент, когда нужен был именно начальный момент раскачки, особенно на сырой пашне это хорошо заметно, происходит более длительная пауза, чем это требуется, коробка подхватывает как бы чуть позже, чем это надо-бы...

    Не всегда такое, но было четкое ощущение, что пауза больше чем нужно и никак не уменьшить этот момент, ни дрюканием ручки с ловлей момента подхвата инерции машины, ни ловлей газом или газом и тормозом.

    Имеется разница, согласен с Томатом полностью.

    А вот если имеется хоть какой-то ход колес, то тут да, разницы особой не будет, АКП или МКП. И на АКП ловится момент подхвата в обе стороны, бесспорно.

    На АКП надо вовремя останавливаться уметь в засаде... smile.gif Оставляя "прикрытие"... smile.gif

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: Tomat

    Похоже вы не знаете, что такое раскачка, раз утверждаете обратное, и если практикуете то это не есть раскачка, а движение в перед и назад (выезд с ходу), с последующим переключением движения автомобиля в перед и реверса.

    To: Ivanida

    Ну, вообще стОит признать, что ПОЛНОЦЕННОЙ раскачки на АКП, именно в том ее исполнении, как это выглядит на МКП, мне тоже не довелось ни прочувствовать ни исполнить,

    Ну, не расказывайте мне что такое раскачка, я живу на зимнике и от зимника. У нас порой не то что бы выбраться из засады применяется раскачка, а и при просто езде по прямой, и расстояние проползания в раскачку может быть не один-два километра! На мкпп через 100-200 метров, нога отваливается, а если резина больше 33й, то и сцепление пованивать начинает.

    На ручке езжу уже больше 15ти лет, акпп пользую 4й год. Ещё, раскачивать в снегу лучше на 2й пониженой, поэтому у кого нет на акпп кнопки принудительного включения 2й, тем немного сложнее. А вот при заднем ходу, раскачка на автомате похуже, чем на мкпп, с маленькими колёсами, практически нереализуема, но и на мкпп не каждый сможет на задней раскачатся.

    Томат, а что это за книжка? давно такой фигни не попадалось. Зато на льду ее можно просто оставить на включенной передаче и спокойно подождать, почитывая эту книжку, пока колеса "разроют" снег до твердого покрытия.??? что дальше, пописать на колёса, подождать когда примёрзнут и можно будет тронутся. party.gif

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    ТО Имрамыч: Бесспорно! Многие пользовались раскачкой на АКП и тоже самое подтвердят, и я в том числе!

    Ну, вообще стОит признать, что ПОЛНОЦЕННОЙ раскачки на АКП, именно в том ее исполнении, как это выглядит на МКП, мне тоже не довелось ни прочувствовать ни исполнить, правда, не во всех ситуациях... sad.gif

    880902[/snapback]

    Это-же ключевое... smile.gif

    Я не спорю, это мои личные ощущения от АКП.

    Мое мнение, что для АКП необходим чуть больший некий остаточный свободный ход колес, нежели чем для МКП, именно на подлавливание инерции авто. Ну бывает такой момент, когда авто назад подается меньше требуемого, например, и АКП просто не успевает дать толчок, машина как-бы утыкается в препятствие мгновением раньше подхвата трансмиссии. У меня такое было десятки раз.

    На МКП момент подхвата можно ловить именно когда нужно играя сцеплением (воняет-не воняет, это уже 10-ый вопрос).

    Это все частности и редкости, но мои ощущения именно такие.

    А книжка меня тоже смутила своей наивностью... smile.gif

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.