Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Toyota LC100 4,7
    To: Goose013

    Не забудьте про главное - прочистить направляющие клапанов. Те клапана, рокера которых ты собираешся менять - точно имеют проблемы с направляющими. Лучше поменять все рокера.

    773444[/snapback]

    Спасибо smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ярослав TLC

    Померил.Все 4.Цилиндр.Фигня какой та.

    А свежих годов были?

    Но в любом случае, похоже, что тут дело в другом. Есть у меня подозрение, что Тойота изменила не геометрию направляющей, а геометрию клапана. Отчасти это подтверждает каталог Тойоты - как уже было написано выше:

    Впускные клапана на 80-ках и 100-ках имеют одинаковые номера до 2002 года (номер 13711-17020). Затем на 100-ку идёт номер 13711-17021. С другой стороны, если заказывать старый 80-чный клапан, то всё равно программа даёт замену на новый номер 13711-17021 (то есть этот клапан подходит к направляющим старой ГБЦ).

    Ярослав TLC - у меня к тебе просьба - сравни впускные клапана от старых соток (до 2002 года) и от новых (после 2002 года). Вполне вероятно, что ножка последних имеет конусность в рабочей зоне.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    Почему у нас Лёха Юрич молчит, а ведь много может сказать.

    сказать как раз то особо нечего, поИМХОему, проблема высосана из пальца , и продолжает активно обсасываться , пополняясь " приплитениями" типа конусного клапана , термостата и т.д.

    Практически одинаково с 12-клапанниками ( ну мож чуть пореже ) заезжают ФТшки на ремонт.

    Машины старые как свет , все в саже , конструктора полнейшие ( в основном) какова их предыдущая жизнь - не известно., но что то я так и не выявил проблеммы повального рассухаривания клапанов , а вот износ осей/рокеров - постоянно.

    В версию про "неуспевание" клапана закрыться при "волшебном пендале" - не верю.

    Пружина выполнена с "запасом" не только на "успевание " закрытия клапана на высоких оборотах ( и при перекрутах ), но и на "отпуливание" массивного рокера обратно к валу ( а рокер в данной конструкции имеет очень большую массу по сравнению с остальными деталюшками ), об ЭТОм что то никто не подумал no.gif

    Далеко не всегда от рассухаренного клапана на поршне остается след , и если он таки есть , не факт что он был "до того как" , а не появился после рассухаривания...

    Если бы клапан " отпуливался" бы поршнем (получая пендаль) , то в силу большой инерцыонности узла ( клапан-траверса-рокер ) , перекосов ( неминуемо присутствующих БЫ если БЫ клинил один клапан из пары ) и сильных динамических нагрузок , клапанок активненько бы загнулся и в прямом , и в переносном смысле ( попутно загубив и траверсу и её направляющую) ...

    Это мое мнение , не хочу его никому навязывать , ибо спорить нах ...

    Удачи

    Изменено пользователем Лёха Юрич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Пружина выполнена с "запасом" не только на "успевание " закрытия клапана на высоких оборотах ( и при перекрутах ), но и на "отпуливание" массивного рокера обратно к валу ( а рокер в данной конструкции имеет очень большую массу по сравнению с остальными деталюшками ), об ЭТОм что то никто не подумал

    Всё верно, только речь немного о другой ситуации - когда клапан "зажимает" в направляющей настолько сильно (из за кокса), что пружина не может закрыть его до конца (а вес рокера только усугубляет картину), и клапан подвисает. При этом, клапан не полностью открыт, а недозакрыт настолько, что его достает поршень. При таком недозакрытии существенного перекоса быть не должно, и при ударе, он просто встает на место, но со сдвигом сухарей в тарелочке.

    но что то я так и не выявил проблеммы повального рассухаривания клапанов , а вот износ осей/рокеров - постоянно.
    Из-за зажатия клапана в направляющей, рокеру становится крайне тяжко его открывать, в результате чего и начинается сильный износ пары рокер-ось. Рассухаривание - это "последняя стадия", когда клапан зависает уже в довольно сильно открытом состоянии, и при ударе поршня его хода и скорости достаточно, чтобы сухари полностью выскочили из тарелочки. А дальше происходит именно то, о чем ты написал:
    то в силу большой инерцыонности узла ( клапан-траверса-рокер ) , перекосов ( неминуемо присутствующих БЫ если БЫ клинил один клапан из пары ) и сильных динамических нагрузок , клапанок активненько бы загнулся и в прямом , и в переносном смысле ( попутно загубив и траверсу и её направляющую) ...
    У меня именно таким образом переживало два клапана, погнуло, поломало и переживало. (точнее один полностью выбило в цилиндр при работе рокера, а у другого ножка так и осталась в направляющей заклинина). Оба клапана (из одной пары) полностью рассухарились.....

    P.S. Наглядный эксперимент Крузероманька подтверждает то, что пружине не хватает мощности закрыть закоксованный клапан до конца. Пока он не помогал пружине при помощи инструментов, клапан оставался недозакрытым.

    P.P.S. После вскрытия моего движка выяснилось, что рассухарились и оказались в цилиндре впускные клапаны первого котла, а на очереди были впускные клапана шестого котла (один сухарик был уже потерян). Остальные сухари были на месте. На какую мысль это наводит? Проблема возникла на самых удалённых от центра впускного коллектора цилиндрах (в тупиках коллектора), где имеются самые идеальные условия для оседания сажи и образования нагара (завихрения воздушных потоков и самая низкая температура)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    To: Goose013 Я бы себе ещё пружины поменял. Из-за локального перегрева закоксованного клапана они могли отпуститься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    VADUS , ответь мне на один вопрос : кокс ( нагар, дерьмо и т.д ) что , только на Крузаковских движках приводит к "заеданию" клапанов ?

    ты ещё не видил кокса( нагара ,дерьма и т.д. ) на Транзитах ( а, ну да , это ж 2-х клапанник.. ) или на Опелях ( Экотеках ) - вот ТАМ кокс= это кокс , и что й то никого , нигде , ничего не зажимает ...

    Что й то у нас Тоета такая уникальная ?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Лёха Юрич

    и что й то никого , нигде , ничего не зажимает ...

    Усё верно говорите, батенька. ИМХО, именно поэтому , Тойота сменила с 2002 года впускные клапана на моторы 1HD-FTE. (см. комментарии выше). Видимо был конструктивный просчет и зазор клапан-направляющая был слишком маленький.

    Надеюсь, чтьо скоро "проснется" Ярослав, который уже промерил 4 ГБЦ и не нашел разницы, прочтет мою просьбу, и промерит клапана от этих ГБЦ. Главное, чтобы у него были и до 2002 года, и после 2002 года (для сравнения).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    Т.е по твоему , конструктора тоёты тупари каких мало ?!

    Концепцыя образования зазора в подобной паре известна всем производителям , а от них наверное утаили ?!

    Т.е заморочиться с индивидуальными вкладышами для каждой шейки колена они смогли , а высчитать зазор нет ?!

    А потом им ктото слил инфу , и они опомнились , что ли ??

    ЗЫ: Я думаю что клапана сменили не из-за " новых" зазоров , а из за материала ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    А потом им ктото слил инфу , и они опомнились , что ли ??

    Есть информация (от официала, близкого знакомого AVSh), что у Тойоты было очень большое количество гарантийных обращений с данной проблемой на TLC100. После чего были предприняты меры (это видно по каталогу Тойоты, зачем они меняли в 2002 году номер ТОЛЬКО впускных клапанов? выпускные не трогали - смотри каталог) Далее официал сказал, что изменили профиль направляющей, но похоже всё-таки не направляющей, а клапана. Смена клапана из-за материала была бы более характерна для ВЫпускного клапана, где высокая температура воздействует на шейку и.т.п.

    А косяков и у Тойоты достаточно. Особенно в последние годы - отзыв за отзывом..... Это не от тупости, просто издержки большого производства и сложных "бизнесс-процессов" большой компании....

    Опять таки, я на этой версии пока не настаиваю, хотя и не отбрасываю её. Тут стечение большого количества факторов, и может быть, заводской ошибки. Известно на 100 процентов только одно - проблема есть, она достаточно часто встречается, и как ты правильно заметил, только на моторе 1HD-FT- FTE. Мы пытаемся понять почему. Так как замена одной оси и рокеров точно не помогут (Смотри комментарии Людоеда http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...dpost&p=669721). Уже проверенно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    Лёха Юрич -
    Т.е по твоему , конструктора тоёты тупари каких мало ?!
    - исключительно в порядке реплики... увы, монстры и профи своего дела уходят, а кто приходит на их место - баальшой вопрос, да еще на всех давит пресс снижения издержек. Мерседесовцы тоже вроде как не "тупари, каких мало"... а как лажанулись с А-классом... видимо посчитав, что все, за что они берутся превращается в золото...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Не , VADUS, так не пойдёт! Ссылаясь на инфу от меня , ты упомянул только одно выражение конусность направляющей клапана, из того что я действительно говорил. Остальное твои мыслеобразы!

    Говорилось и о том что на ФТ были явления зависания клапана, но на ФТЕ на всех с самого начала эти явления были устранены.

    ФТ - отличный движок, долгих лет ему жизни. То что случилось с твоим скорее исключение, а не правило! Нет в этом движке системных багов. Его нужно правильно обслуживать и правильно эксплуатировать. Его стихия - дальние пробеги с высокой скоростью по любым дорогам, а не езда в булочную.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: В ожидании TLC80; Mitsubishi

    Уфф, осилил всю тему, познавательно, спасибо!

    Решение проблемы это регулярные осмотры и моточистка (как на любых дизелях).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT
    Уфф, осилил всю тему, познавательно, спасибо!

    Решение проблемы это регулярные осмотры и  моточистка (как на любых дизелях).

    776036[/snapback]

    +1 правильный вывод

    (вчера поставил свой ФТ на осмотр и регулировку зазоров клапанов, будет что интересное - сообщу. Мотор 1995 г. с ЕГР, прошел 390 т.к., все это время бегал на европейской солярке, правда последние 1-2 года (подозреваю), коптил из-за засоренных распылителей...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: AVSh Правило,правило.Не прав ты.В чём и проблема,что только я поменял машинках на 20 оси за их непригодностью.Машин с 8 доездились до рассухаривания,с пяток до замены головы.И что -исключение?Из обслуживаемых пары сотен машин с моторами семейства ФТ?Потому дружно и сосём палец,по едкому выражению гуру Л.Ю.,что правило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: Лёха Юрич Всем известен косяк Тойоты-мамы с головой КЗта.Ну лопается она и всё.Пошли возвраты,тойота реагирует-меняет технологию и номер.По старому не заказать-автозамена.Право на ошибку не отменили даже для них.Тем более,что косяки с машин ползут после пробега тык 200-300.Ну не выкатать никакому производителю на стенде так агрегат.

    Т.е по твоему , конструктора тоёты тупари каких мало ?!
    Всё ж забавный тон Вы,уважаемый,берёте.Вро дь интеллигентный чэаэк,в очках... Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    2 Ярослав ТЛС & all:

    а как думаете - возможен такой вариант, что причиной рассухаривания является сам по себе износ осей (перекос, вибрация рокеров)?

    и что он (износ) возникает по причине не налета, а какой-то другой (масляное голодание, частые старт-стопы, нагрузка на малых оборотах, эксплуатация с неотрегулированными зазорами, еще что-нить)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: VADUS По складу не идут.Закажу пару правды для,померяю-должу.Не верю в конус.Конус трамбует,цилиндр в гуане рулит.Уж скорее мона версировать оконусвление при выработке шейки и последующее загуанивание именно из за конусности.Но закажу и померяю,не залежаться,поди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: В ожидании TLC80; Mitsubishi
    Не верю в конус.

    +1

    Ни разу не встречал (правда судовые дизеля).

    Рассухаривания так же небыло по причине зависания клапанов, за исключением брака (сухарь кололся) или "студенческой" сборки клапана.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: AVSh

    Не , VADUS, так не пойдёт! Ссылаясь на инфу от меня , ты упомянул только одно выражение конусность направляющей клапана, из того что я действительно говорил. Остальное твои мыслеобразы!
    Ссылался на тебя я только в одном предложении, где именно это и написано. И понял с твоих слов, что и на сотках это было.... Извини за неточность. В любом случае, это встречается на сотках и сейсач....
    То что случилось с твоим скорее исключение, а не правило! Нет в этом движке системных багов.

    Неправда твоя. Это именно системный баг, и никакое не исключение. Любому, прочитавшему эту тему целиком, это станет яснот. За 9 месяцев существования темы - несколько случаев только у форумчан..... Про статистику автосервисов я вообще молчу. Они меня еще при покупке авто об этом предупредили.

    To: Ярослав TLC

    Может быть там и нет конуса, согласен (это инфа со стороны, которую мы пока только собираемся проверить). Может Лёха Юрич прав по поводу материала - например, старые клапана могли от нагрева слишком сильно расширятся, а новые - нет. Факт остаётся фактом: по какой-то причине Тойота заменила в 2002 году впускные клапана на мотор FTE, и дала замену при заказе клапана FT на новый.

    To: DenSity

    а как думаете - возможен такой вариант, что причиной рассухаривания является сам по себе износ осей (перекос, вибрация рокеров)?

    и что он (износ) возникает по причине не налета, а какой-то другой (масляное голодание, частые старт-стопы, нагрузка на малых оборотах, эксплуатация с неотрегулированными зазорами, еще что-нить)

    Именно такую версию и рассматривали в самом начале темы (см. первое сообщение). Однако, есть нестыковка. Люфт должен быть абсолютно диким, чтобы клапан мог от него теоретически рассухарится. После вскрытия моего движка было очень обидно, так как вся поршневая была в ИДЕАЛЕ. И хон везде хороший, и колено идеальное, и даже распредвал идеальный. То есть голодания в ГБЦ небыло, и судя по состоянию двигателя на пробеге 223 тык. - масло было вполне нормальным.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.