Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    Как обещал, отчитаюсь по своей ФТшке - за 390 т.к. пробега под клапанной крышкой криминала нет, оси, рокеры чувствуют себя хорошо, но необходима серъезная чистка впускного коллектора от сажи, прилетевшей из ЕГР (фото было выше).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Рустамыч

    На странице 12 был приведен перечень работ, которые необходимо сделать по уму, так как замена одной оси - это полумера, которая ни к чему не приведет. Так оно и случилось.

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=747243

    Сделаю это еще раз, так как тема растянулась, и можно немного дополнить ИТОГИ:

    1. Проблема с рассухариванием клапанов действительно существует на двигателе 1HD-FT (FTE). Однако, это не означает, что эта проблема присутсвует на всех движках 1HD-FT (FTE).

    2. На сегодня, все известные мне движки 1HD-FT, у которых происходила данная проблема, были оборудованны системой ЕГР. Если у кого-то есть примеры рассухаривания клапана на 1HD-FT без ЕГР, пожалуйста, напишите об этом в этой теме.

    3. Проблема рассухаривания клапанов вызвана "зависанием" клапана в направляющей и, как следствие, ударом поршня по клапану. Зависание клапана в направляющей вызвано образованием нагара на направляющих и на клапане, что препятствует свободному перемещению клапана в направляющей. Нагар состоит из масла с примесями сажи от системы ЕГР. Во всех известных случаях сильный нагар наблюдался только на впускных клапанах.

    4. В результате увеличенного сопротивления движению клапана в "закоксованной" направляющей, сильно увеличивается нагрузка на весь механизм ГРМ, что приводит к характерному износу оси коромысел (флейты), самих рокеров, возвратных пружин, а иногда и распредвала. При этом, на оси коромысел наблюдается повышенный износ зон рокеров впускных клапанов, хотя зоны рокеров выпускных клапанов так же изношены (но в меньшей степени).

    5. Для борьбы с данной проблемой необходимо произвести полную переборку ГБЦ, а именно: проверить возможность безпрепятственного движения клапанов в направляющих и прочистить направляющие всех клапанов (заодно произвести притирку клапанов), заменить ось коромысел (50 $) и все рокера (350 $) на новые, заменить впускные клапана на новые с номером 13711-17021 , заменить сильно просевшие пружины, установить на клапаны новые сухарики (50 $ за все), при необходимости заменить вкладыши распредвала, сальники и.т.п.

    6. Заглушить систему ЕГР.

    7. Использовать хорошее синтетическое масло.

    DenSity

    Рад, что у тебя всё ОК. Всё таки факт того, что авто ездило в Европе на лицо. То, что в коллекторе сажа - это нормально (работал ЕГР). Весь вопрос в не только в наличии сажи, но и в составе этой сажи. Судя по твоему опыту, не смотря на наличие "европейской сажи" smile.gif, нагар не образуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: toyota land-cruiser 80 vx

    У меня машина с ЕГР,один правда клапан сдох,г...а в коллекторе немного.При замене оси,действительно износ под впускными рокерами,под выпускными только на первом цилиндре,под остальными ось как новая.Рокеры поставил старые,на ось сели нормально,практически без люфта,клапаны проверил,все нормальные,единственное р.вал "приказал долго жить",скорее всего ему просто пришло время т.к. пробег 700т.После замены р.вала отглушу скорее всего ЕГР.

    P.S.Проблемма то в том,что клапаны сначало отрегулировал со старой осью и заказал новую,пока ось пришла отъездил 4т.км,без проблемм,как только поставил новую ось,отрегулировал клапаны,р.вал умер через 100 км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Рустамыч

    Как ты проверял свободность перемещения клапанов в направляющей? Менять ось без рокеров безсмысленно. На распредвал уже была увеличенная нагрузка, от этого и износ. Поставив новую ось, и не устранив причины увеличения нагрузки (закоксованные клапана), ты еще сильнее усилил нагрузку на вал, так как устранил часть люфтов.

    И еще, у тебя, как и у меня - проблема именно на первом котле, который наиболее холодный из всех остальных.... Это уже тенденция. Смотри внимательно, насколько легко двигаются впускные первого котла, затем шестого, затем все остальные....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    To: Рустамыч

    Похоже на полное отсутствие смазки распредвала. Иначе при любых нагрузках за 100 км вал не накроется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: toyota land-cruiser 80 vx

    С_Ч : Со смазкой то вроде всё нормально,при вскрытии видно,что масла то МГР достаточно.Износ кулачков не истерание,а как бы "выедание" кусочков металла,это было при первой разборки видно,но не много.На первом целинндре кулачки р.вала вообще как новые.Интенсивный износ произошёл на пятом целиндре,кулачка впускного клапана.

    VADUS:Клапаны рассухаривали на первом целиндре(но делал не я,как это происходило не могу сказать).

    Как мне бюджетно реанимировать механизм подскажите пожайлуста?? sorry.gif

    Уж больно не хочется выбрасывать рокеры,не получится просто сменить р.вал и всё основательно отрегулировать wow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Рустамыч

    Интенсивный износ произошёл на пятом целиндре,кулачка впускного клапана.

    Тогда,наверное, действительно от времени. У меня распредвал вообще не пострадал - всё в идеале.

    Клапаны рассухаривали на первом целиндре(но делал не я,как это происходило не могу сказать).
    И что это дало? Их пытались двигать вниз-вверх? Как они перемещаются? Пока не будет ответа на этот вопрос, рекомендовать что-то крайне сложно. По-хорошему - надо снимать ГБЦ и делать всё, что описано в итогах. Смотри сообщение Крузероманьяка

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=738152

    Без замены изношеных рокеров - никак. Но это тоже не самое главное, как ты уже понял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    вот-вот, либо собрали криво, либо со смазкой что-то не то

    я все как-то не пойму, почему нагрузка на оси и распредвал выше? ведь клапан поднимается вверх только за счет пружины, а не рокера? тогда в случае с подзависшим клапаном - рокер проходит часть пути "вхолостую", и только потом ударяет в клапан...

    повышенный износ оси может быть вызван вибрациями рокера на оси, когда он сначала двигается "вхолостую" (увеличенный свободный ход), а потом ударяет по клапану...

    как-то так

    варианта с осями все-таки два:

    - или их убивают вышеупомянутые вибрации чрезмерно люфтящих рокеров

    - или смазки не хватает

    - "допустимы оба варианта" smile.gif

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: DenSity

    я все как-то не пойму, почему нагрузка на оси и распредвал выше? ведь клапан поднимается вверх только за счет пружины, а не рокера? тогда в случае с подзависшим клапаном - рокер проходит часть пути "вхолостую", и только потом ударяет в клапан...

    Аааа.... очень просто. А когда рокер давит вниз чтобы открыть клапан - тут клапан тоже сопротивляется, так как закоксовка препятствует движению клапана как вверх, так и вниз. Отсюда и увеличение нагрузки.... Обыно рокеру надо только пружину продавить, а тут еще и сопротивление заевшего клапана. В сумме - весело.

    А вибрации рокера тут не причем. Износ и вибрации - это еще одно следствие проблемы. И давление масла тут непричем, по крайней мере в моём случае. Как я и говорил, у меня распредвал в ИДЕАЛЕ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: toyota land-cruiser 80 vx

    DenSity : Смазка не причём,распредвал и рокер в рабочем контакте за счёт ролика на рокере,ролик не заклинивший.

    Проблемм ни каких небыло не когда,движёк работал ровно,масло не жрал,ЕГР не отглушено,в коллекторе копоти практически нет(за 700тыс км!!!!).Ось сменил для профилактики(самоуспокоения)и сносилась она думаю что от времени,при первой разборке распредвал был в удовлетворительном состоянии(машина нормально пробежала Пермь-Астана-Оренбург-Пермь,4тыс.км.),даже не думал менять его.Но после смены оси,он умер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT
    Проблемм ни каких небыло не когда,движёк работал ровно,масло не жрал, ЕГР не отглушено,в коллекторе копоти практически нет(за 700тыс км!!!!).Ось сменил для профилактики(самоуспокоения)и сносилась она думаю что от времени

    778483[/snapback]

    это стоит отметить!

    вот что значит содержать двигатель в порядке ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: DenSity

    ЕГР не отглушено,в коллекторе копоти практически нет(

    Это может быть простым стечением обстоятельств - клапана ЕГР закисли в закрытом состоянии.

    И количество сажи в коллекторе абсолютно не показатель. У меня был очень маленький налёт (гораздо меньше, чем у тебя на картинке, буквально доли милиметра и менее), а клапана закоксовались и рассухарились. Важен состав этой сажи (примеси и.т.п.), а не её количество.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    Важен состав этой сажи (примеси и.т.п.), а не её количество.

    778492[/snapback]

    зависит ли состав сажи от используемого 1.масла? 2.соляры?

    3.или от чего еще?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Tramp

    Думаю, что зависит в первую очередь от соляры, во вторую - от масла.

    Любая соляра при сгорании даёт сажу (не даром сажевые фильтры на современные авто ставят).

    Однако, - на авто DenSity, которое только что въехало из Европы, много сажи, но "европейской", и проблем нет никаких. Моя машина ездила в России с нуля, сажи мало, зато клапана закоксовались......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00

    еще забыл добавить один фактор который по моему может влиять на качество сажи - фоздушный фильтр!

    или я не прав?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Tramp

    Если фильтр родной - то врядли. Чем сильнее засорен родной фильтр, тем меньше пыли он пропускает, правда воздуха он тоже не пропускает. Это скажется на падении мощности, на расходе, но не более.

    Если стоит какая-нибудь дешевка, то она спокойно может тянуть в себя пыль и грязь, но от этого скорее поршневая будет страдать, но на образование нагара это тоже врядли будет влиять.

    Думается мне, что в этом виновата какая-нибудь дрянная отечественная присадка к топливу, которую добаляют наши сцуки в соляру. Какая - не знаю. Но могу провести параллель с бензином, где от добавления метил-тетро-свинца в топливо на свечах обьразуется жесткий токопроводящий нагар красно-бурого цвета, что приводит к пробою свечи на массу. Чистить безполезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Если уж грешить на жидкости, то я бы наоборот- на первое место масло, особенно те, за которыми известны случаи нахождения гудрона при вскрытии. Среди таких масел чаще всех мелькал среди моих знакомых и на форумах -Кастрол - наверное самое подделываемое масло в России.

    Кроме того - тот же Кастрол ТДА (присадка в соляру, антидепресант и смазка ТНВД) образует (по крайней мере на нашей соляре) "сопли" - сам видел в отстойнике Сепара. Прекратил им пользоваться и больше ни разу не видел их.

    О последнем факте я писал уже не раз.

    А потому повторно настаиваю - чаще надо промывать движок внутри.

    На СТО, где я обслуживаю движок, уже знают, что я откажусь от масел-промывок, но каждую 4 смену промою маслом типа Несте, но на крузаках с фте-шным движком они при мне отказывались менять масло клиенту без промывки- мастера перебивая друг друга говорили об обязательности данной процедуры на этих движках.

    Хотя тут пропогандируется иное мнение, с которым я соглашусь только для очень грязных движков. Не секрет, что многие любят говорить, что для трактора синтетика не нужна, в Японии все ездят на минералке, что и на 10W-40 легко заводятся в мороз -30 и т.д. и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: zon

    Ни масло, ни соляра, ни те же присадки НЕ играют главной роли в данной проблеме. Это ясно хотя бы потому, что куча моторов ездит на том же масле и соляре с теми же присадками, а проблема такая только у FT и FTE. Мы обсуждаем здесь только дополнительное негативное влияние масла и топлива, которое может способствовать образованию нагара. Поэтому просьба - не надо переводить данную тему в твою любимую - про масла и промывки. Это здесь абсолютно не причем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    Чем сильнее засорен родной фильтр, тем меньше пыли он пропускает, правда воздуха он тоже не пропускает. Это скажется на падении мощности, на расходе, но не более.

    778633[/snapback]

    ну как же не более?

    я про фильтр подумал не потому, что он пропускает пыль из-за того, что родной или не родной, а потому, что не все вовремя вспоминают о том, что его надо вовремя менять. Знать то об этом знают, но не меняют. В итоге - воздуха меньше, качество сгорания топлива хуже и отсюда следует сажи больше...

    хорошо если масло хорошее и также вовремя смененное, оно помогает вымывать сажу с тех мест куда она любит оседать. А если масло гавеное, да и если вовремя не сменили, то уж какие тут моющие свойства? Вот и кокс!

    а чем еще отличаются моторы FT и FTE от других крузаковских дизелей, кроме как количеством клапанов?

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    а чем еще отличаются моторы FT и FTE от других крузаковских дизелей, кроме как количеством клапанов?

    В нашем контексте только тем, что у других двигателей Крузера нет такой проблемы вообще. Есть другие, а такой - нету.

    Плохое смесеобразование..... тоже врядли. Ездит куча движков 1HZ с грязными фильтрами, неправильно отрегулированным ТНВД, чадящие из трубы всем чем можно, но клапана у них не зависают, и нагар не образуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.