Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Я вот так думаю.Клапан остаётся внизу-получает косой удар-шток гнёт сильно-гнутый шток таки поршень забивает в направляющую-выходит из направляющей уже этакая кривулина(рессору тоже можно забить в трубу,выйдет -изогнётся)-давит на тарелку косо,освобождая один сухарь и придерживая другой-далее рассухаривание.А не наоборот.Т.о. первично торможение клапана в направляшке,а не рассухаривание.Типа гнутых гвоздей при косом ударе молотка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    и так 5 раз в секунду - нехилая вибрация получается

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    Ярослав , если бы стебель клапана гнулся бы , то он так и оставался бы гнутый.

    соответсвтенно , при переборке головы , ты бы видел что клапан натерт неоднородно и противоположно .

    А токого что то никто не упомянул из описанных случаев.

    да и клапана с гнутыми стеблями на других двигателях что то не рассухариваются , а тихо и мирно уносят "направляшку"

    Или нет ? no.gif

    В твоем примере "кривулины" НЕ получится никак , ибо предложенный тобой ударчик по застрявшему от нагара клапану ( читай -ничем с торца не подпертым , а следовательно - нет причины гнуться стеблю )стержень не загнет , а максимум что сделает - скривит тарелку ( что не минуемо будет видно при переборке головы , если конечно у мастеров глаза на месте ) ибо при искревлении стебля , клапан после очистки от нагара все равно НЕ будет ходить от руки ( что неминуемо будет при сильном ударе , но ЭТО уже другая опера )...

    Тут ведь упорно муссируется что клапан после чистки ( или даже без оной ) нормально ходит в направляющей , стало быть все версии про изгиб стебля и " кривулины" - побоку.

    Так что поИМХОему не катит.

    Или нет ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Сложность в том,что моторы,попадавшие к нам с обсуждаемой проблемой чинились пару лет назад,до обнаружения мной этого форума.Воспринимались этаким курьёзом,чинились и до се живы.Ну не надо было мне теоретизировать,да и не с кем было.Оттого фотков нету.

    Особо урожайным выдался год 2007.Лето.Приехало аж три фтшки с разрушенными головами.Какие там нафик разглядывания стеблей?Там от поршней то не всегда чего оставалось и валов.Но было ясно,что гнили они с головы.Мы такое объяснение себе придумали:торговали барыги на заправках не дизелем,а печным топливом(это факт).Числа и параметры горения не дтшные,углы уходили,мотор грелся,24клапанник по температуре перегружен,омовения недостаточно в голове из за многоклапанности,вскипал локально,давил клапан,тот вис и т.д.Короче сильно не мудрствовали.Головы на всех трёх меняли и привет.Других моторов в то лето не сыпалось.Т.е. мы не бездельничали,но остальные тойочьи моторы перебирались планово,по старости или превентивно,подновления для.Потом,с года полтора на регулировке клапанов моторист принёс мне сухарик.Смотри грит чё лежит в голове.Как не рассухарился до се не понимаю,ведь на последних оборотах вылетел,не смыло вниз даже.На ФТшке сам пожже видел полувылезший сухарь.Потом.Голову не поднимали,разобрали верхом,клапана ходят.Плечами пожали,сухари поменяли-до се жив.С год тому сотка рассухарилась-коромысло поломала и всё.Испугом отделался дядька:ось-рокера-клапана-направляшки.Поршень,хоть и с отпечатком,но сочли живым.Ездиит.

    Короче такова практика.Бессистемно как то.Оно бы можно забить.Принять как данность.Однако унизительно как то.Этж просто железяка.Пожалуй единственное явление в матчасти ТЛК не нашедшее своего физического объяснения.Пока.Вот и пыжимся.Все дружно.Забавно,что участвующие в обсуждении разделились на два лагеря:те кто видели глазами пытаются найти объяснение,а кто не видел склоняются к галюцинационному фактору возникновения темы.А оно таки существует.

    Я к чему.Конструктивнее было бы всёж поверить на слово всем,кто говорит о наличии проблемы и помочь её порешить. friends.gif

    О том,что все наши измышления притянуты за уши мы понимаем.Но проблема от того не делась никуда. tongue.gif

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLK 200 дизель юбилейный

    То:Ярослав TLC +1000 ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    To:Ярослав TLC

    Чтобы знать как проблемму порешать надо знать причину, а ее то как раз никто не знает. Ладно продолжаем тереть. Скажи, Ярослав, я правильно понял, что полурассухарившиеся (или рассухарившиеся) клапана в направляющих ходили нормально? Если это так, то нагар к рассухариванию не имеет отношения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    По эмоциональной составляющей -

    Лёха Юрич -

    только это похоже бесполезно
    - ну почему же бесполезно-то? sorry.gif Или оппонентов совсем уж в тупоконечники записал? biggrin.gif Когда занимался околонаучной работой и пожарче споры бывали, и до "а ты кто такой..." доходило, но, как правило, рожали красивое и технически грамотное решение... иные решения и до сих пор "бороздят просторы Вселенной" и держат наш ядреный щит rolleyes.gif ... И в этой теме я, напр., с удовольствием скриплю остатками умишка, высказываю всякие "глупости", общаюсь с умными людьми и ничего плохого в этом не вижу. buzz.gif

    По существу вопроса -

    С_Ч - Вадус в основном ответил на эти вопросы, я же чуть добавлю - была "чиста приблизительна" высчитана средняя скорость поршня, который естессно двигается неравномерно, но существенное замедление происходит лишь в самом конце траектории, на вершинке синусоиды, и говорит лишь о том, что на иных участках скорость будет еще выше. Для того, чтоб высчитать скорость поршня в точке встречи надо формулы вспоминать, всякие синусы и косинусы, а эт уже перебор ph34r.gif но смею полагать, что скорость эта будет ближе к средневысчитанной, т.е. совсем не маленькой.

    Лёха Юрич -

    иначе на больших оборотах ниодин шатун не выдержит резкой остановки поршня ( при его массе ) и просто напросто оборвется...
    - не забывай, что на поршень действует немалая "тормозящая" сила сопротивления даже на такте продувки цилиндра, не говоря уже про такт сжатия. А главным "сдерживающим" элементом является именно шатун, палец и шейка коленвала, на которые и ложатся все инерционные нагрузки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Лёха Юрич

    объсяни , пожалста ЭТО как ?

    пружина стала сжиматься больше ( изменился ход клапана) ??

    На этот вопрос тебе ответит Людоед, так как это явление наблюдалось у него. Смотри начало темы (страницы 2-5).

    и ещё вопрос: а как работали двигатели у потерпевших , за секунды до рассухаривания?
    Я об этом уже писал несколько раз. Вот последний раз: мой ответ на твоё сообщение:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=776743

    Могу добавить, что пропуск работы цилиндра был заметен только на холостых и малых оборотах. Выше 1000-чи это не наблюдалось и движок работал без каких-либо заметных посторонних звуков. Когда послушали стетоскопом, были слышны не очень приятные звуки из первого и шестого горшка. В момент вылета клапанов в цилиндр, ехал по МКАД со скоростью 140 км/ч. Движок тянул как обычно. Посторонних звуков небыло.

    Ты пойми , я не пытаюсь никого уесть , хочется чтоб вы начали реально думать ...
    Да мы то как раз думаем. Может быть не всегда правильно думаем, но мы ищем причину. А о тебя ждем вместо постоянных фраз типа "всё фигня, такого не бывает, начинайте думать и.т.п." конкретных альтернативных предложений и мыслей по поводу того, что может быть причиной данного явления, так как с нашими мыслями ты не согласен. Потому как явление происходит, и это факт. То есть сухарики слетают, клапана вылетают в котёл и.т.д. И это происходит не на одном единичном двигателе, а довольно частое явление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: С_Ч Дык не скажу.Не всматривались уж так-то.Практика такова:пружинка севшая-замена комплектом,рокер выношен-комплектом,клапан кривенькай-комплектом с направляшками.Чё их смотреть?Это сейчас бы я им учинил разглядывание с пристрастием,а тогда-починили и починили.Тем бо,что каждый раз худо-бедное объяснение было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Меня еще одно совпадение настораживает:

    У всех известных мне моторов, где наблюдаются потери сухариков/ выпадания клапанов, речь идёт о первом и шестом цилиндрах. Износ на оси так же самый большой в этих цилиндрах (как у Рустамыча). Что мы знаем примечательного об этих цилиндрах ?:?:

    1. Они самые "холодные", так как находятся по краям двигателя.

    2. Их впускные клапана находятся в "тупиках" впускного коллектора, где должно скапливаться самое большое количество сажи/масла.

    То есть теоретически (это просто предположение), из-за более низкой температуры первого и шестого цилиндров и большего количества "дряни" из ЕГР, на их клапанах может оседать больше пластилина. С одной стороны, это противоречит теории об образовании нагара и замене материала впусного клапана, из-за того, что клапан слишком сильно расширялся. С другой - это может и вписываться в эту теорию, так как в большинстве случаев эти цилинрды недогреты, НО в определенных режимах двигатель нагревается сильнее, чем обычно (например на трассе 140), и тут может происходить и образование нагара (из накопленного пластилина) и расширение клапана.....

    Теоретически...... как вероятный вариант. И тогда, информация AVSh о замене термостата становится очень интересной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    VADUS , в как можно в двух разных сообщениях так противоречить самому себе и своеё Же теории?

    То ты пишиш :

    .... явление происходит, и это факт. То есть сухарики слетают, клапана вылетают в котёл и.т.д.

    И далее - снова песня ( предположение) про заклинившие от нагара клапана ?!

    это как ?

    И кто сказал что 6-й горшок тоже холодный как и 1-й ?

    почему тогда нагруженные движки ( Сафарийные НЗеты ) начинают плавиться/трескаться именно с 6-го ( как правило !!! )

    это что , от того что он холодный ?

    Ты ПГБЦ обследуй , на предмет отверстий для ОЖ , может хоть по этому вопросу прояснение будет ...

    по поводу :

    Да мы то как раз думаем. Может быть не всегда правильно думаем, но мы ищем причину. А о тебя ждем вместо постоянных фраз типа "всё фигня, такого не бывает, начинайте думать и.т.п." конкретных альтернативных предложений и мыслей по поводу того, что может быть причиной данного явления, так как с нашими мыслями ты не согласен.

    вы если чего то ждете услышать , то хоть попытайтесь.

    Я вам намекнул про проточки сухарей - по мне так ЭТО бОльшая вероятность рассухаривания чем нагар.

    Вот из за " кривой" проточки и могли поменять клапана .

    Ведь по вашему заключению , с заменой клапанов "проблемма " решилась ?!

    так ЕГР то и " холодные" цылиндры НИКУДА не делись .

    Или опять не ТО ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    И чё,поменяв форму канавки,тойота не поменяла сухари?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Излагаю. cool.gif

    Похоже на резонанс. В системе "клапан-пружина-тарелка", а точнее в пружине возникает резонанс. Это заставляет пружину и тарелку самостоятельно двигаться с повышенной амплитудой. Как только амплитуда станет критической - вылетят сухари (или один сухарь). Резонанс возникает на высоких оборотах. Когда и из-за чего он возникает невозможно сказать. Можно только предположить, что из-за увеличенных зазоров, из-за подсевшей пружины, из-за того, что масло пожиже и еще можно найти кучу причин. На новых движках этого нет, т. к. там все новое, да и на старых должно совпасть очень много причин, что бы это произошло. Да и резонансная частота может быть разной. Поэтому это достаточно редко и бессистемно. Предугадать это нельзя. Но для возникновения этого явления необходимо, чтобы клапан ходил в направляющей. В случае закоксовки клапана (когда он виснет) поршень бьет по клапану и загоняет его обратно, а рокер толкает его вниз. На поршне образуется след. После n-го количества таких фрикций laugh.gif происходит локальный перегрев, зазоры увеличиваются и клапан начинает нормально ходить. При остывании его и пассатижами не свернёшь. Теперь по поводу замены номера клапана Тойотой. Скорее всего поменяли материал, может быть изменили расположение или форму проточки. Достаточно чуть-чуть что-нибудь изменить, чтобы резонанса и в помине не было. Мои мысли как этого избежать: 1. пользовать хорошее масло, 2. следить за зазорами клапанов, 3. не перекручивать движок.

    Извини, VADUS, но EGR и гуталин тут не при делах. Так мне кажется.

    А теперь можете кидать в меня табуретки и распредвалы. party.gif

    То: Pradik А ощутимое уменьшение скорости поршня возникнет на последней трети пути. Это так, на-вскидку. Не охота в формулы лезть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Прости,мимо.Хотя свежо.Невозможен резонанс в упругих системах с жёсткой заделкой одного конца.Возникновение р. допустимо при движении системы в обе стороны от положения покоя с ограничением либо силий тяжести,либо силой упругости.В противном случае колебания становятся затухающими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    Мысль про то что на новых двигателях этого нет , может являться плюсиком к версии про проточки под сухари.

    Ярослав - если допустить что проблемма в клапанах , то какие предЪявы сухарям ?

    Подшаманили клапана( проточки ) и в путь ...

    простой пример: на ВАГах , некоторое время назад при установке ОРИГИНАЛЬНОГО комплекта ремней и роликов ( на 2,5 ТДИ ) была проблемма что профиль РГРМ НЕ совпадает с шестерней ( профиль зуба шестерни - трапецыя , а ремня - полукруглый ).

    Точнее - рукой не возможно было ремень обжать по шестерне ( примерно с 1/3 шестерни начинался конкретный " набег" )

    Сейчас идут ТЕЖЕ самые ремни , с ТЕМ же полукруглым зубом , в ТОЙ ЖЕ упаковке , и сделанные теми же Японцами ( как и предыдущие) но они ОТЛИЧНО ложатся на шестерню.

    На лицо - япошки учли касяк и втихую его исправили.

    при ЭТОМ никакие сопутствующие детали не менялись ( шестерни например ) и даже не менялся оригинальный номер.

    Так что - не факт что " они" обязаны были менять и сухари ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Логично.Дальше идём. friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Привет всем корифеям и не корифеям гайкокручения... Во тему-то раздули, аж выходной надо брать чтоб ознакомится. Вообщем все я не читал... но тут вот подумал: может из-за большого зазора между коромыслом и стержнем клапана, и как следствие ударных нагрузок, клапан с сухариками постепенно утопает а тарелке, и наступает такой момент, когда толкатель бьет не по клапану, а по тарелке и наступает рассухаривание... Мож глупость какую сказал, или писали уже про такую мысль.... тогда извиняюсь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на дону
    • Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР

    ВАУ... party.gif как давно меня в этой теме небыло party.gifparty.gifparty.gif

    Я решил проблему прото: поменял клапана, сухари и пужины, Моторчик теперь крутиться за 5... по пъянке конечно... Но вот что хотелось бы СНОВА отметить: когда у меня рассухарился клапан. мотор прошёл всего 8 blink.gifblink.gifblink.gif тысяч.. ГДЕ ПРИСЛОВУТЫЙ НАГАР?! да и ЕГР у меня заглушен... Его (нагара) там небыло и мотор выше 4.000 не крутился. что для FTE далеко не критично, разобрали: ЦЕЛКА! Уверен в Тойоте, инженеры знают причину и втихоря её исправляют, пока мы доводы строим... :dumb

    Своё мнение я уже озвучивал в начале этой темы, и основываеться оно на том, что некоторые масера при замене тех же сальников клапанов, гнут неправельным инструментом и своей безграмотностью пружины... В ы же не знаете до покупки своего дизелька кто в нём копался...

    а я гнутые пружины менял уже дважды (до того кк клапан разсухарился... blink.gif )

    Делайте выводы!

    Ярославу TLC - респект и уважуха, видел твою Волгу с мотором от ЛЕХУСА...

    Изменено пользователем людоед

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    мотор прошёл всего 8 blink.gif  blink.gif  blink.gif  тысяч.. ГДЕ ПРИСЛОВУТЫЙ НАГАР?! да и ЕГР у меня заглушен... Его (нагара) там небыло и мотор выше 4.000 не крутился. что для FTE далеко не критично, разобрали: ЦЕЛКА!

    Что и требовалось доказать , лишний жирный минус к теории "дерьморассухаривания"... tongue.gif

    И большой плюс к "криворукозасухарной"... applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    Ярослав TLC Дата Вчера, 22:47

      Прости,мимо.Хотя свежо.Невозможен резонанс в упругих системах с жёсткой заделкой одного конца.Возникновение р. допустимо при движении системы в обе стороны от положения покоя с ограничением либо силий тяжести,либо силой упругости.В противном случае колебания становятся затухающими.

    А как же пример из учебников, про солдат идущих в ногу по мосту? А как же работает камертон? У меня наверное пробел в образовании, но я до сих пор думал, что резонанс наступает одинаково в любых системах - механических, электрических, гидравлических и др. При совпадении (или кратности) собственной частоты и фазы колебаний с частотой внешнего воздействия. А амплитуда колебаний обратнопропорциональна сопротивлению этим колебаниям. И затухающие колебания сразу же превращаются в незатухающие. Кстати в пользу этой гипотезы говорит и то, что у Рустамыча распредвал был в раковинах и быстро вышел из строя. По нему долбил рокер. Как перфоратор.

    То:Лёха Юрич

    На криворукость многое можно списать, но лучше знать причину. Криворукость она ведь и от незнания может быть.

    Но я на своей теории не настаиваю, это лишь одна из версий в которую вроде бы уладываются все факты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.