Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #361 Опубликовано: 26 октября 2009 Я вот так думаю.Клапан остаётся внизу-получает косой удар-шток гнёт сильно-гнутый шток таки поршень забивает в направляющую-выходит из направляющей уже этакая кривулина(рессору тоже можно забить в трубу,выйдет -изогнётся)-давит на тарелку косо,освобождая один сухарь и придерживая другой-далее рассухаривание.А не наоборот.Т.о. первично торможение клапана в направляшке,а не рассухаривание.Типа гнутых гвоздей при косом ударе молотка. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #362 Опубликовано: 26 октября 2009 и так 5 раз в секунду - нехилая вибрация получается Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лёха Юрич 22 Откуда: Москва Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ... #363 Опубликовано: 26 октября 2009 Ярослав , если бы стебель клапана гнулся бы , то он так и оставался бы гнутый. соответсвтенно , при переборке головы , ты бы видел что клапан натерт неоднородно и противоположно . А токого что то никто не упомянул из описанных случаев. да и клапана с гнутыми стеблями на других двигателях что то не рассухариваются , а тихо и мирно уносят "направляшку" Или нет ? В твоем примере "кривулины" НЕ получится никак , ибо предложенный тобой ударчик по застрявшему от нагара клапану ( читай -ничем с торца не подпертым , а следовательно - нет причины гнуться стеблю )стержень не загнет , а максимум что сделает - скривит тарелку ( что не минуемо будет видно при переборке головы , если конечно у мастеров глаза на месте ) ибо при искревлении стебля , клапан после очистки от нагара все равно НЕ будет ходить от руки ( что неминуемо будет при сильном ударе , но ЭТО уже другая опера )... Тут ведь упорно муссируется что клапан после чистки ( или даже без оной ) нормально ходит в направляющей , стало быть все версии про изгиб стебля и " кривулины" - побоку. Так что поИМХОему не катит. Или нет ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #364 Опубликовано: 26 октября 2009 (изменено) Сложность в том,что моторы,попадавшие к нам с обсуждаемой проблемой чинились пару лет назад,до обнаружения мной этого форума.Воспринимались этаким курьёзом,чинились и до се живы.Ну не надо было мне теоретизировать,да и не с кем было.Оттого фотков нету. Особо урожайным выдался год 2007.Лето.Приехало аж три фтшки с разрушенными головами.Какие там нафик разглядывания стеблей?Там от поршней то не всегда чего оставалось и валов.Но было ясно,что гнили они с головы.Мы такое объяснение себе придумали:торговали барыги на заправках не дизелем,а печным топливом(это факт).Числа и параметры горения не дтшные,углы уходили,мотор грелся,24клапанник по температуре перегружен,омовения недостаточно в голове из за многоклапанности,вскипал локально,давил клапан,тот вис и т.д.Короче сильно не мудрствовали.Головы на всех трёх меняли и привет.Других моторов в то лето не сыпалось.Т.е. мы не бездельничали,но остальные тойочьи моторы перебирались планово,по старости или превентивно,подновления для.Потом,с года полтора на регулировке клапанов моторист принёс мне сухарик.Смотри грит чё лежит в голове.Как не рассухарился до се не понимаю,ведь на последних оборотах вылетел,не смыло вниз даже.На ФТшке сам пожже видел полувылезший сухарь.Потом.Голову не поднимали,разобрали верхом,клапана ходят.Плечами пожали,сухари поменяли-до се жив.С год тому сотка рассухарилась-коромысло поломала и всё.Испугом отделался дядька:ось-рокера-клапана-направляшки.Поршень,хоть и с отпечатком,но сочли живым.Ездиит. Короче такова практика.Бессистемно как то.Оно бы можно забить.Принять как данность.Однако унизительно как то.Этж просто железяка.Пожалуй единственное явление в матчасти ТЛК не нашедшее своего физического объяснения.Пока.Вот и пыжимся.Все дружно.Забавно,что участвующие в обсуждении разделились на два лагеря:те кто видели глазами пытаются найти объяснение,а кто не видел склоняются к галюцинационному фактору возникновения темы.А оно таки существует. Я к чему.Конструктивнее было бы всёж поверить на слово всем,кто говорит о наличии проблемы и помочь её порешить. О том,что все наши измышления притянуты за уши мы понимаем.Но проблема от того не делась никуда. Изменено 26 октября 2009 пользователем Ярослав TLC Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
крузероманьяк 5 Откуда: Кемерово Машина: TLK 200 дизель юбилейный #365 Опубликовано: 27 октября 2009 То:Ярослав TLC +1000 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
С_Ч 90 Откуда: Москва Машина: TLC-80 1HD-FT #366 Опубликовано: 27 октября 2009 To:Ярослав TLC Чтобы знать как проблемму порешать надо знать причину, а ее то как раз никто не знает. Ладно продолжаем тереть. Скажи, Ярослав, я правильно понял, что полурассухарившиеся (или рассухарившиеся) клапана в направляющих ходили нормально? Если это так, то нагар к рассухариванию не имеет отношения. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #367 Опубликовано: 27 октября 2009 По эмоциональной составляющей - Лёха Юрич - только это похоже бесполезно - ну почему же бесполезно-то? Или оппонентов совсем уж в тупоконечники записал? Когда занимался околонаучной работой и пожарче споры бывали, и до "а ты кто такой..." доходило, но, как правило, рожали красивое и технически грамотное решение... иные решения и до сих пор "бороздят просторы Вселенной" и держат наш ядреный щит ... И в этой теме я, напр., с удовольствием скриплю остатками умишка, высказываю всякие "глупости", общаюсь с умными людьми и ничего плохого в этом не вижу. По существу вопроса - С_Ч - Вадус в основном ответил на эти вопросы, я же чуть добавлю - была "чиста приблизительна" высчитана средняя скорость поршня, который естессно двигается неравномерно, но существенное замедление происходит лишь в самом конце траектории, на вершинке синусоиды, и говорит лишь о том, что на иных участках скорость будет еще выше. Для того, чтоб высчитать скорость поршня в точке встречи надо формулы вспоминать, всякие синусы и косинусы, а эт уже перебор но смею полагать, что скорость эта будет ближе к средневысчитанной, т.е. совсем не маленькой. Лёха Юрич - иначе на больших оборотах ниодин шатун не выдержит резкой остановки поршня ( при его массе ) и просто напросто оборвется... - не забывай, что на поршень действует немалая "тормозящая" сила сопротивления даже на такте продувки цилиндра, не говоря уже про такт сжатия. А главным "сдерживающим" элементом является именно шатун, палец и шейка коленвала, на которые и ложатся все инерционные нагрузки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 438 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #368 Опубликовано: 27 октября 2009 To: Лёха Юрич объсяни , пожалста ЭТО как ? пружина стала сжиматься больше ( изменился ход клапана) ?? На этот вопрос тебе ответит Людоед, так как это явление наблюдалось у него. Смотри начало темы (страницы 2-5). и ещё вопрос: а как работали двигатели у потерпевших , за секунды до рассухаривания? Я об этом уже писал несколько раз. Вот последний раз: мой ответ на твоё сообщение: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=776743 Могу добавить, что пропуск работы цилиндра был заметен только на холостых и малых оборотах. Выше 1000-чи это не наблюдалось и движок работал без каких-либо заметных посторонних звуков. Когда послушали стетоскопом, были слышны не очень приятные звуки из первого и шестого горшка. В момент вылета клапанов в цилиндр, ехал по МКАД со скоростью 140 км/ч. Движок тянул как обычно. Посторонних звуков небыло. Ты пойми , я не пытаюсь никого уесть , хочется чтоб вы начали реально думать ... Да мы то как раз думаем. Может быть не всегда правильно думаем, но мы ищем причину. А о тебя ждем вместо постоянных фраз типа "всё фигня, такого не бывает, начинайте думать и.т.п." конкретных альтернативных предложений и мыслей по поводу того, что может быть причиной данного явления, так как с нашими мыслями ты не согласен. Потому как явление происходит, и это факт. То есть сухарики слетают, клапана вылетают в котёл и.т.д. И это происходит не на одном единичном двигателе, а довольно частое явление. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #369 Опубликовано: 27 октября 2009 To: С_Ч Дык не скажу.Не всматривались уж так-то.Практика такова:пружинка севшая-замена комплектом,рокер выношен-комплектом,клапан кривенькай-комплектом с направляшками.Чё их смотреть?Это сейчас бы я им учинил разглядывание с пристрастием,а тогда-починили и починили.Тем бо,что каждый раз худо-бедное объяснение было. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 438 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #370 Опубликовано: 27 октября 2009 Меня еще одно совпадение настораживает: У всех известных мне моторов, где наблюдаются потери сухариков/ выпадания клапанов, речь идёт о первом и шестом цилиндрах. Износ на оси так же самый большой в этих цилиндрах (как у Рустамыча). Что мы знаем примечательного об этих цилиндрах ?:?: 1. Они самые "холодные", так как находятся по краям двигателя. 2. Их впускные клапана находятся в "тупиках" впускного коллектора, где должно скапливаться самое большое количество сажи/масла. То есть теоретически (это просто предположение), из-за более низкой температуры первого и шестого цилиндров и большего количества "дряни" из ЕГР, на их клапанах может оседать больше пластилина. С одной стороны, это противоречит теории об образовании нагара и замене материала впусного клапана, из-за того, что клапан слишком сильно расширялся. С другой - это может и вписываться в эту теорию, так как в большинстве случаев эти цилинрды недогреты, НО в определенных режимах двигатель нагревается сильнее, чем обычно (например на трассе 140), и тут может происходить и образование нагара (из накопленного пластилина) и расширение клапана..... Теоретически...... как вероятный вариант. И тогда, информация AVSh о замене термостата становится очень интересной. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лёха Юрич 22 Откуда: Москва Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ... #371 Опубликовано: 27 октября 2009 VADUS , в как можно в двух разных сообщениях так противоречить самому себе и своеё Же теории? То ты пишиш : .... явление происходит, и это факт. То есть сухарики слетают, клапана вылетают в котёл и.т.д. И далее - снова песня ( предположение) про заклинившие от нагара клапана ?! это как ? И кто сказал что 6-й горшок тоже холодный как и 1-й ? почему тогда нагруженные движки ( Сафарийные НЗеты ) начинают плавиться/трескаться именно с 6-го ( как правило !!! ) это что , от того что он холодный ? Ты ПГБЦ обследуй , на предмет отверстий для ОЖ , может хоть по этому вопросу прояснение будет ... по поводу : Да мы то как раз думаем. Может быть не всегда правильно думаем, но мы ищем причину. А о тебя ждем вместо постоянных фраз типа "всё фигня, такого не бывает, начинайте думать и.т.п." конкретных альтернативных предложений и мыслей по поводу того, что может быть причиной данного явления, так как с нашими мыслями ты не согласен. вы если чего то ждете услышать , то хоть попытайтесь. Я вам намекнул про проточки сухарей - по мне так ЭТО бОльшая вероятность рассухаривания чем нагар. Вот из за " кривой" проточки и могли поменять клапана . Ведь по вашему заключению , с заменой клапанов "проблемма " решилась ?! так ЕГР то и " холодные" цылиндры НИКУДА не делись . Или опять не ТО ??? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #372 Опубликовано: 27 октября 2009 И чё,поменяв форму канавки,тойота не поменяла сухари? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
С_Ч 90 Откуда: Москва Машина: TLC-80 1HD-FT #373 Опубликовано: 27 октября 2009 Излагаю. Похоже на резонанс. В системе "клапан-пружина-тарелка", а точнее в пружине возникает резонанс. Это заставляет пружину и тарелку самостоятельно двигаться с повышенной амплитудой. Как только амплитуда станет критической - вылетят сухари (или один сухарь). Резонанс возникает на высоких оборотах. Когда и из-за чего он возникает невозможно сказать. Можно только предположить, что из-за увеличенных зазоров, из-за подсевшей пружины, из-за того, что масло пожиже и еще можно найти кучу причин. На новых движках этого нет, т. к. там все новое, да и на старых должно совпасть очень много причин, что бы это произошло. Да и резонансная частота может быть разной. Поэтому это достаточно редко и бессистемно. Предугадать это нельзя. Но для возникновения этого явления необходимо, чтобы клапан ходил в направляющей. В случае закоксовки клапана (когда он виснет) поршень бьет по клапану и загоняет его обратно, а рокер толкает его вниз. На поршне образуется след. После n-го количества таких фрикций происходит локальный перегрев, зазоры увеличиваются и клапан начинает нормально ходить. При остывании его и пассатижами не свернёшь. Теперь по поводу замены номера клапана Тойотой. Скорее всего поменяли материал, может быть изменили расположение или форму проточки. Достаточно чуть-чуть что-нибудь изменить, чтобы резонанса и в помине не было. Мои мысли как этого избежать: 1. пользовать хорошее масло, 2. следить за зазорами клапанов, 3. не перекручивать движок. Извини, VADUS, но EGR и гуталин тут не при делах. Так мне кажется. А теперь можете кидать в меня табуретки и распредвалы. То: Pradik А ощутимое уменьшение скорости поршня возникнет на последней трети пути. Это так, на-вскидку. Не охота в формулы лезть. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #374 Опубликовано: 27 октября 2009 Прости,мимо.Хотя свежо.Невозможен резонанс в упругих системах с жёсткой заделкой одного конца.Возникновение р. допустимо при движении системы в обе стороны от положения покоя с ограничением либо силий тяжести,либо силой упругости.В противном случае колебания становятся затухающими. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лёха Юрич 22 Откуда: Москва Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ... #375 Опубликовано: 27 октября 2009 Мысль про то что на новых двигателях этого нет , может являться плюсиком к версии про проточки под сухари. Ярослав - если допустить что проблемма в клапанах , то какие предЪявы сухарям ? Подшаманили клапана( проточки ) и в путь ... простой пример: на ВАГах , некоторое время назад при установке ОРИГИНАЛЬНОГО комплекта ремней и роликов ( на 2,5 ТДИ ) была проблемма что профиль РГРМ НЕ совпадает с шестерней ( профиль зуба шестерни - трапецыя , а ремня - полукруглый ). Точнее - рукой не возможно было ремень обжать по шестерне ( примерно с 1/3 шестерни начинался конкретный " набег" ) Сейчас идут ТЕЖЕ самые ремни , с ТЕМ же полукруглым зубом , в ТОЙ ЖЕ упаковке , и сделанные теми же Японцами ( как и предыдущие) но они ОТЛИЧНО ложатся на шестерню. На лицо - япошки учли касяк и втихую его исправили. при ЭТОМ никакие сопутствующие детали не менялись ( шестерни например ) и даже не менялся оригинальный номер. Так что - не факт что " они" обязаны были менять и сухари ... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #376 Опубликовано: 27 октября 2009 Логично.Дальше идём. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vintik 37 Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40" #377 Опубликовано: 27 октября 2009 Привет всем корифеям и не корифеям гайкокручения... Во тему-то раздули, аж выходной надо брать чтоб ознакомится. Вообщем все я не читал... но тут вот подумал: может из-за большого зазора между коромыслом и стержнем клапана, и как следствие ударных нагрузок, клапан с сухариками постепенно утопает а тарелке, и наступает такой момент, когда толкатель бьет не по клапану, а по тарелке и наступает рассухаривание... Мож глупость какую сказал, или писали уже про такую мысль.... тогда извиняюсь... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
людоед 2 Откуда: Ростов на дону Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР #378 Опубликовано: 27 октября 2009 (изменено) ВАУ... как давно меня в этой теме небыло Я решил проблему прото: поменял клапана, сухари и пужины, Моторчик теперь крутиться за 5... по пъянке конечно... Но вот что хотелось бы СНОВА отметить: когда у меня рассухарился клапан. мотор прошёл всего 8 тысяч.. ГДЕ ПРИСЛОВУТЫЙ НАГАР?! да и ЕГР у меня заглушен... Его (нагара) там небыло и мотор выше 4.000 не крутился. что для FTE далеко не критично, разобрали: ЦЕЛКА! Уверен в Тойоте, инженеры знают причину и втихоря её исправляют, пока мы доводы строим... :dumb Своё мнение я уже озвучивал в начале этой темы, и основываеться оно на том, что некоторые масера при замене тех же сальников клапанов, гнут неправельным инструментом и своей безграмотностью пружины... В ы же не знаете до покупки своего дизелька кто в нём копался... а я гнутые пружины менял уже дважды (до того кк клапан разсухарился... ) Делайте выводы! Ярославу TLC - респект и уважуха, видел твою Волгу с мотором от ЛЕХУСА... Изменено 27 октября 2009 пользователем людоед Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лёха Юрич 22 Откуда: Москва Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ... #379 Опубликовано: 27 октября 2009 мотор прошёл всего 8 тысяч.. ГДЕ ПРИСЛОВУТЫЙ НАГАР?! да и ЕГР у меня заглушен... Его (нагара) там небыло и мотор выше 4.000 не крутился. что для FTE далеко не критично, разобрали: ЦЕЛКА! Что и требовалось доказать , лишний жирный минус к теории "дерьморассухаривания"... И большой плюс к "криворукозасухарной"... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
С_Ч 90 Откуда: Москва Машина: TLC-80 1HD-FT #380 Опубликовано: 28 октября 2009 Ярослав TLC Дата Вчера, 22:47 Прости,мимо.Хотя свежо.Невозможен резонанс в упругих системах с жёсткой заделкой одного конца.Возникновение р. допустимо при движении системы в обе стороны от положения покоя с ограничением либо силий тяжести,либо силой упругости.В противном случае колебания становятся затухающими. А как же пример из учебников, про солдат идущих в ногу по мосту? А как же работает камертон? У меня наверное пробел в образовании, но я до сих пор думал, что резонанс наступает одинаково в любых системах - механических, электрических, гидравлических и др. При совпадении (или кратности) собственной частоты и фазы колебаний с частотой внешнего воздействия. А амплитуда колебаний обратнопропорциональна сопротивлению этим колебаниям. И затухающие колебания сразу же превращаются в незатухающие. Кстати в пользу этой гипотезы говорит и то, что у Рустамыча распредвал был в раковинах и быстро вышел из строя. По нему долбил рокер. Как перфоратор. То:Лёха Юрич На криворукость многое можно списать, но лучше знать причину. Криворукость она ведь и от незнания может быть. Но я на своей теории не настаиваю, это лишь одна из версий в которую вроде бы уладываются все факты. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах