Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    2 Tramp:

    отличие конструкции в том, что у этих - есть ЕГР, именно из него сажа и летит во впуск, и садится на клапаны

    суть в том, что ЕГР делает движок более чувствительным к тому, как в нем сгорает топливо, и если сгорает оно плохо - движку с ЕГР становится еще хуже

    это как пукнуть(сорри blush.gif ) во входной шланг своего же противогаза

    Дизели без ЕГР не имеют этой обратной связи, и килограмы сажи летящие из них в трубу - повторного вреда движку не наносят

    Осталось выяснить, чем "евросажа" отличается от "русской сажи", и почему отечественная сажа более ядреная...

    Например, известно, что в российской солярке серы больше (это из-за нефти так, как первопричина).

    Возможно, выхлоп содержит более агрессивные вещества (пары серной кислоты, например), которые въедаются в металл, образуя прочный налет, и т.д.

    Если б система ЕГР проектировалась с учетом этого, возможно, ее бы и не ставили на авто, поставляемые в Россию.

    Все выше - ИМХО.

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: ALL

    Для тех, кто не верит в образование нагара на впускных клапанах, очень позновательная статейка. Правда ситуация немного другая, нежели чем у нас, и статья на английском, и про бензиновые моторы, но тем не менее....суть в самом нагаре и в том, что клапан так же застревал в направляющей. Народ даже соскоблил этот нагар и сделал его спектральный анализ. В данном случае речь идёт так же о присадке (этаноловой) к бензину:

    http://www.nhml.com/resources/1990/1/1/stu...nol-in-gasoline

    Поиск по гуглу или яхе с использованием фразы stuck intake valve так же даёт массу информации, подтверждающей существование проблемы "зависания" клапанов в направляющих из-за нагара. Так что, мы не первопроходцы.

    DenSity

    Осталось выяснить, чем "евросажа" отличается от "русской сажи", и почему отечественная сажа более ядреная...

    Например, известно, что в российской солярке серы больше (это из-за нефти так, как первопричина).

    Возможно, выхлоп содержит более агрессивные вещества (пары серной кислоты, например), которые въедаются в металл, образуя прочный налет, и т.д.

    Если б система ЕГР проектировалась с учетом этого, возможно, ее бы и не ставили на авто, поставляемые в Россию.

    Все выше - ИМХО.

    С этим полностью согласен.

    В целом, думается мне, что мы имеем совокупность факторов, которая приводит к этому явлению именно на этом конкретном моторе (1HD-FT(E)):

    1-ый и самый главный фактор: конструктивная особенность пары направляющая-клапан. Видимо был выбран слишком "точный" зазор, что с одной стороны хорошо, а с другой, как показал опыт эксплуатации - плохо. Именно этим я объясняю замену номера впускного клапана с 2002-ого года.

    2-ой важный фактор - наличие ЕГР, благодаря которому огромное количество несгоревшего топлива оказывается во впускном коллекторе.

    3-ий фактор - наличие в топливе элементов (присадок), которые попадая в пару направляющая-клапан способны образовывать нагар.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    To: zon

    Ни масло, ни соляра, ни те же присадки НЕ играют главной роли в данной проблеме. Это ясно хотя бы потому, что куча моторов ездит на том же масле и соляре с теми же присадками, а проблема такая только у FT и FTE. Мы обсуждаем здесь только дополнительное негативное влияние масла и топлива, которое может способствовать образованию нагара. Поэтому просьба - не надо переводить данную тему в твою любимую - про масла и промывки. Это здесь абсолютно не причем.

    778701[/snapback]

    Сам себе противоречишь! Потом - я писал именно о FTE и писал не о причинах, а о методах борьбы с нагаром, независимо от множества возможностей его образования. Ни в коей степени не подвергаю твое авторитетное мнение о первопричинах - жизнь покажет в чем там причина, раз уж начали эту проблему обсуждать.

    И еще хочу тебя проинформировать- у меня сейчас любимая тема про гидротрансформатор smile.gif .

    Посмотрим, какие будут конкретные выводы не по причинам, а по мерам в борьбе с разсухариванием.

    Пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: zon

    Если бы ты внимательно читал всю тему, то увидел бы, что состояние всех вскрытых двигателей, с точки зрения чистоты и износа поршневой - было очень хорошее. В моём случае: Идеальные хон и поршневая, идеальное состояние коленвала и распредвала, а так же их вкладышей. Если бы причиной было плохое масло и сопли (о которых ты пишешь) - всё было бы гораздо печальнее.

    И главный момент - пара трения направляющая-клапан, где возникает проблема в нашем случае, защищена от попадания в неё ощутимого количества масла маслосъемным колпачком. Поэтому, можно мыть двигатель хоть каждую неделю, в данном случае это будет бесполезно... В этой паре ничего не вымывается и не промывается. И это тоже было написано в теме. Поэтому прошу еще раз, читайте тему внимательно (хоть она и длинная) и не переводите её в оффтоп. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    2 VADUS:

    спс за статью, прочитал, там конечно совсем не тот случай - а именно речь идет об использовании био-топлива, а именно бензина +10% этанола, и о том, что этот этанол растворял оболочку бензобаков, и топливозаборников (которая была рассчитана только на контакт с бензином), и эти примеси попадали на клапана, оседали и заклинивали их.

    Какой напрашивается вывод - само по себе качественное топливо (без присадок) на ВПУСКных клапанах оседать не должно - конструкторы двигателей об этом позаботились.

    А вот всякая дрянь, наливаемая на левых заправках из неизвестных цистерн, бочек, тепловозных цистерн или пластиковых бачков - вполне может принести проблем (даже без участия ЕГР). Также и топливо, не соответствующие каким-то там показателям, на которые рассчитывали конструкторы движков. (Напомню, БМВ очень долгое время не поставляло на российский рынок свои дизели, мотивируя это тем, что они не рассчитаны на дизтопливо, производимое российскими нефтезаводами).

    Наверное, именно поэтому в Азию поставляются 1ХЗ, а ФТшки идут в страны с качественной соляркой продаваемой на современно оборудованных заправках.

    Вопос про зазоры нужно прояснять, тут +100.

    А то может дело не только в ЕГРе. Хотя, у меня почему-то есть уверенность, что дело именно в саже. Возможно, к тому времени как ты почистил свой впускной коллектор, зазор уже уменьшился до критического...

    а кстати, ты обе части снимал-чистил? верхнюю и нижнюю? если ЕГР просто глушить, и коллектор не чистить - старые куски сажи могут продолжать лететь на клапана, подгоняемые масляными парами, или протечками из турбины

    И еще вопрос - а турбина не выбрасывала масло? может масло уже доделывает свое черное дело на клапанах, вкупе с прежними налетами сажи

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Предположим , что виной всему - сажа. Она образуется от неполного сгорания топлива, когда солярки много, а воздуха мало и мало времени чтобы солярке сгореть полностью. Причины образования сажы: грязный забитый плотно фильтр - не проходит нормально воздух. Резкое нажатие на педаль газа -ТНВД уже впрыснул, а воздух ещё не успел прилететь. Это при исправных системах. Если есть работающий ЕГР , то тон впустит сажу на впуск. Если движек при этом недогрет и не самоочищается как нужно, то имеем , что имеем!

    Чтоб было всё нормально, нужно просто не выводит дизель в зону дымления. Для этого нужен чистый фильтр, нормальное масло (Кастрол - не верю), прогретый двигатель, и просто плавно , и в тоже время активно нажимаем на педаль. Ни на какой передаче не ездим на оборотах ниже 1700 внатяг. Двигатель должен крутится на уровне 2000, не меньше.

    Рекомендации чела, у которого 700ткм накручено а клапана даже не регулировал (80-VX-FT)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    в целом мысли здравые

    но промывку форсунок и регулировку клапанов я б не отменял, ибо это может приводить к саже на всех режимах, при всех вышеперечеисленных предосторожностях

    кстати, то что он не регулировал коапаны - как раз говорит о том, что он не знает, что у него творится под клапанной крышкой! может там уже пол-оси под рокерами съело...

    а движок-то едет, и тянет, вот большинство и думает - все ОК... легенда-то работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    AVSh - твои рекомендации по езде на этом дизеле практически полностью выполняет АКПП, однако и на движках с автоматами, как я понял, данная проблема тоже имеет место... или статистика поломок говорит иное?

    По моему, более чем скромному, опыту - ЕГР довольно капризная система. По идее он не должен открываться на непрогретом двигателе, на определенных оборотах и т.д. и т.п., но... простое зависание или медленное срабатывание главного клапана ЕГР из-за того же закоксовывания его стержня, приводит к плохим последствиям, а именно к попаданию сажи во впускной коллектор в любых режимах. Я уж не говорю про разгерметизацию тракта ЕГР со всеми вытекающими...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    У него всё нормально и не от того, что глаз рентген. Всё регулярно проверяет, а регулировать не нужно!

    С его слов , озвученная здесь проблема характерна для дедушек постоянно перевозящих бабушки и только бабушку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Pradik!

    Все же с АКПП войти в плохую зону сложнее, но можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: DenSity

    А то может дело не только в ЕГРе. Хотя, у меня почему-то есть уверенность, что дело именно в саже. Возможно, к тому времени как ты почистил свой впускной коллектор, зазор уже уменьшился до критического...

    +100 Именно эту мысль я озвучивал Винтику, так как до меня ЕГР работал целых 7 лет. Просто заглушка ЕГР - это пол дела. Надо всё снимать и чистить.

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...ndpost&p=747309

    А я этого не сделал, ограничился только заглушкой. Турбина масла кидала в пределах нормы - масло от замены до замены по щупу практически не уходило (в пределах 2-ух милиметров).

    To: AVSh

    Ни на какой передаче не ездим на оборотах ниже 1700 внатяг. Двигатель должен крутится на уровне 2000, не меньше.

    С этим полностью НЕсогласен, особенно с учетом того, что мотор дизельный. Прекрасно он работает снизу, особенно на 1, 2 и 3 -ей передачах. В натяг лучше не ездить - это да (натяг - понятие растяжимое). На 4-ой и 5-ой согласен, лучше выше 2000. И вообще, как уже неоднакратно замечалось, КУЧА дизельных моторов ездят в России на том же масле, соляре, в натяг или нет, и клапана у них НЕ клинит. Взять хотя бы мой предыдущий движок 1KZ-T, на котором я отъездил 5 лет без проблем на том же масле, соляре, с теми же интервалами обслуживания и.т.д. Ему уже 19 лет, и "Работаю у Ашота" прекрасно на нём ездит. Правда, ЕГР там небыло smile.gifsmile.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2 VADUS

    В приведенной цитате имелось в виду, что внатяг - это режим передачи вращающего момента от двигателя к колесу , в гору, а не под гору - торможение двигателем, когда вращающий момент передаётся от колеса к КВ. Короче нужно ездить так чтоб ЕГР помогал движку жить , а не гробил его. Точнее гробит движек в основном водила, а ЕГР может быть только соучастником!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: AVSh

    Нормальный движок торможением не угробить, и разумной ездой "в натяг" тоже. Это вполне нормальные режимы для двигателя, если в нем есть нужное количество нужного масла, он прогрет и не перегрет, и работает на хорошем топливе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLK 200 дизель юбилейный

    То:VADUS я уезжал и не имел возможности на форум зайти, сейчас прочитал мнения и не могу понять людям надо было свою головку как музейный экспонат оставить? что бы они сами попробовали клапана подвигать, если у кого то руки как плоскогубцы, то может быть и получиться biggrin.gif Тут уже некоторым объяснять бесполезно, надо наглядными примерами доказывать focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    если "некоторым" научиться читать правильно , то "они" поймут наконец , что смысл опазиции не в невозможности заклинивания клапана ( как физическое явление) , а в невозможности рассухаривания оного из за этого.

    Если у " некоторых" клинят клапана , то это не отменяет необходимости думать и делать правильные выводы о причинно следственной связи.

    И если наконец таки " некоторые" поймут что поршень априори НЕ может двигаться быстре чем распрямляется пружина - то эта водолейная тема закончится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLK 200 дизель юбилейный

    А при чём тут пружина? Когда клапан начинает клинить, и оставшись в открытом состоянии его не то, что пружина, но и усилиями руки не так то просто вернуть в закрытое положение! У меня один клапан закрывался только при помощи плоскогубцев и при этом его ещё надо было крутить вправо-влево! Это конечно самый критический вариант закоксовки направляющей, но я теперь знпю, что не только у меня одного такое было, только в нашей Области троих знаю! И тема эта , что бы люди были повнимательней к своим ГБЦ на этих моторах, что бы у них не произошло этого! Кстати почему тогда, после чистки направляющей клапан стал закрываться от пружины и ходить свободно в направляющей? Это подтверждает и клуб 4х4!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    To: Лёха Юрич

    +1000

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...

    крузероманьяк - вы прикалываетесь ?

    или действительно потерялись ??

    подклинивание клапанов в направляющей здесь выдается "некоторыми" товарищами за ПРИЧИНУ рассухаривания !!!

    А другие " некоторые" активно за эту уверсию ухватились даже не попытавшись подумать ...

    вы попытайтесь отделить таки мух от котлет .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск, Старая Русса. И там и там.
    • Машина: TLC-80/1997; VW T5/2011

    To: Лёха Юрич

    Леша, вот ты нам и объясни чего делать чтобы не было клина клапанов и рассухаривания оных... я давно тему читаю но так выводов и не сделал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    To: Лёха Юрич

    Леша, вот ты нам и объясни чего делать чтобы не было клина клапанов и рассухаривания оных... я давно тему читаю но так выводов и не сделал...

    780649[/snapback]

    У меня нет готовых ответов , особенно на последний вопрос , про рассухаривание.

    Я знаю точно только одно : что б клапан рассухарился от удара поршнем , надо что б ЧТО-ТО задержало тарелку пружины , и тем самым заставило сухари выйти из конуса.

    Кто пробовал рассухаривать клапана дедовским способом ( через трубку , палец) резким ударом , тот знает что надо приложить большое усилие и сделать хо-рО-ший удар что б рассухарить , и это при том , что клапан должен в момент удара быть подперт чем либо т.е - неподвижным.

    ЧТО по мнению некоторых останавливает тарелку пружины при " волшебном пендале " ??

    мне может кто нить сказать , а ???

    только про силы инерции мне не рассказывайте , смешно ей Богу ...

    Ну а по поводу нагара и ср..ча в коллекторе - так тема про глушение ЕГР на машинах без обратной связи более чем актуальна при наших ГСМ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.