VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #341 Опубликовано: 26 октября 2009 To: Лёха Юрич Я знаю точно только одно : что б клапан рассухарился от удара поршнем , надо что б ЧТО-ТО задержало тарелку пружины , и тем самым заставило сухари выйти из конуса. Кто пробовал рассухаривать клапана дедовским способом ( через трубку , палец) резким ударом , тот знает что надо приложить большое усилие и сделать хо-рО-ший удар что б рассухарить , и это при том , что клапан должен в момент удара быть подперт чем либо т.е - неподвижным. ЧТО по мнению некоторых останавливает тарелку пружины при " волшебном пендале " ?? мне может кто нить сказать , а ??? только про силы инерции мне не рассказывайте , смешно ей Богу ... Ты фактически уже сам ответил на вопрос. Осталось только добавить про то, что рассухаривание происходит не от одной встречи поршня с клапаном, а от целой серии из тысяч ударов. При этом, чем выше обороты, тем сильнее и чаще эти удары. Но если ты пытаешься сравнить удар молотком с силой и скоростью бьющего поршня на 3000rpm, то даже не знаю, что и сказать. To: крузероманьяк +100 Только не спорь - это бесполезно. Большинство спецов, которым это было показано-рассказано, склоняются к тому же, что и мы. А несогласные всегда будут - это нормально, и даже полезно. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #342 Опубликовано: 26 октября 2009 Ну очень не хоцца попадать под пресс жёсткой манеры общения Л.Ю.,а тема интересна,при всей её водолейности.Я не отношу себя к флудогонам,в курилке появляюсь редко.Ответа та нету.А надо ба. Продолжим.Сколько я видел битых клапанами поршней,ни отного из них не попалось с чётко-круговым следом.Всегда сектор.Т.о. встречаются дивайсы под углом.Т.о. при наличии упора в виде кокса для клапана,поршень его будет не только двигать,но и гнуть-ломать-складывать. Допущение 1:рассухаривание является следствием сложного движения клапана и воздействия сил ,направленных не вдоль оси клапана. Допущение2:к скоростям поршня(погружаясь в кинематику рассухаривания)пральна плюсовать отстрел приторможенного коксом клапана,таки преодолевшего трение в направляшке.А стрельнуть сжатый в дугу хромванадиевый стержень способен крепко. Ну теперь мне точно пирдык. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #343 Опубликовано: 26 октября 2009 To: Ярослав TLC Сколько я видел битых клапанами поршней,ни отного из них не попалось с чётко-круговым следом.Всегда сектор.Т.о. встречаются дивайсы под углом. На поршне от 80-ки 1HD-FT и 100-ки FTE клапан не сможет оставить целиковый след из-за формы поршня. (Там же по всему диаметру идёт углубление, а в центре выступ). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #344 Опубликовано: 26 октября 2009 (изменено) ...встречаются под углом... а вот при "сильно открытом" клапане (сильный удар большой амплитуды) - поршень его загнет или задвинет? (при условии, что клапан не подперт с обратной стороны кулачком распредвала) а при "чуть-чуть недозакрытом" (сильный удар малой амплитуды) - только задвинет? вот бы на том движке, где выпал 1 сухарик, проверить поверхность поршня - есть насечка от клапана или нет? Изменено 26 октября 2009 пользователем DenSity Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #345 Опубликовано: 26 октября 2009 To: VADUS Я знаю. To: DenSity есть насечка от клапана или нет?Есть. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #346 Опубликовано: 26 октября 2009 просто мысли вслух - элементарные расчеты, на коленке - ход поршня на память, точно не помню, около 0.3м, значит за один оборот он проходит 0.6м. На трех тыщах оборотов в минуту это 1800м, отсюда линейная скорость поршня 108км\час... я до такой скорости молоток никогда не разгоню... Пусть даже ход клапана 30мм, предельные обороты дизеля 5500, двукратный запас - 11000. имеем линейную скорость возврата клапана пружиной 40км\час, т.е. раза в два с половиной ниже, чем линейная скорость поршня. А с учетом непрямого удара и спружинивания стержня, о чем рассказал Ярослав - может быть все, что угодно... если неправ или ошибаюсь - сорри... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #347 Опубликовано: 26 октября 2009 To: Pradik около 0.3м,0.12 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #348 Опубликовано: 26 октября 2009 Спасибо. Т.е. если я правильно понял, то на движке, где с клапана слетел 1 сухарь (после чего клапан не выпал, а продолжал работать), есть доказательство удара поршня по этому клапану. Имхо, все логично. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #349 Опубликовано: 26 октября 2009 To: DenSity Именно так и получается. Сначала слетает один сухарь (именно это было у меня на 6-ом горшке и Крузеромнаьяка). Ну а второй - это уже вопрос небольшого количества времени (толку от него фактически очень мало) поршень его загнет или задвинет? (при условии, что клапан не подперт с обратной стороны кулачком распредвала) Кулачком не подопрет, так как в момент подъема поршня клапана закрыты (если только ремень ГРМ не перескочил, но эту ситуацию мы не рассматриваем). вот бы на том движке, где выпал 1 сухарик, проверить поверхность поршня - есть насечка от клапана или нет? К сожалению, когда я ремонтировался, то эта тема была еще не открыта, и на поршень 6-ого котла никто особо не смотрел. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #350 Опубликовано: 26 октября 2009 To: VADUS На поршне от 80-ки 1HD-FT и 100-ки FTE клапан не сможет оставить целиковый след из-за формы поршня.Это,конечно, так.Но подробность в том,что форма следа говорит о косом ударе.Пойду пороюсь.Пошукаю поршень.Найду-выложу. Клапана и направляшки,кста,не стал заказывать.Осведомлённые похихикали над конусом и абсолютно уверенно заявили о смене материала.Поскольку я с ними согласен полностью,заказывать не стал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #351 Опубликовано: 26 октября 2009 To: Ярослав TLC Вполне вероятно, что есть перекос при ударе. Я это не оспариваю. Тем более потому, что удар поршня (в силу его геометрической формы) идет не по всей поверхности клапана, а по его части..... У тебя там есть разобранные блоки? Интересно посмотреть точно, по какому участку клапана приходится удар. P.S. Мне тоже западло заказывать новый клапан. Тоже склоняюсь к разнице в материале. Подождем, как появится на разборке - посмотрим. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #352 Опубликовано: 26 октября 2009 может, конусность в том месте где сухари? или у самих сухарей конусность? сухари-тарелки более свежих годов не отличаются ли от старых? проверяли? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #353 Опубликовано: 26 октября 2009 To: DenSity Сухари и тарелки одинаковые. Ни разу не менялись. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
С_Ч 87 Откуда: Москва Машина: TLC-80 1HD-FT #354 Опубликовано: 26 октября 2009 (изменено) To: Pradik Несколько вопросов от технически неграмотного. 1. А что, скорость поршня одинаковая по всей длине хода? 2. А что, клапан открывается и закрывается равномерно в течение всего хода поршня? To: Ярослав TLC Ярослав, через твои руки много тачек прошло. Скажи пожалуйста на сколько нужно сдвинуть тарелку, чтобы вынуть сухари? Изменено 26 октября 2009 пользователем С_Ч Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #355 Опубликовано: 26 октября 2009 ок. тогда еще одна гипотеза, помимо непонятной пока что "конусности клапанов" - после какого-то года могла изменится программа управления ЕГРом => на впуск стало попадать меньше сажи то же и с уплотнением турбины Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #356 Опубликовано: 26 октября 2009 Да нее, это врядли. А вот номер впускного клапана изменили - это факт. Про конусность - AVSh писал, да и то, со слов знакомого-официала. Думаю, что здесь прав Лёха Юрич - скорее всего изменили материал на более жаростойкий (клапана могли расширятся слишком сильно). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #357 Опубликовано: 26 октября 2009 (изменено) To: С_Ч Миллиметров 6-8,если магнитом пользоваться. Вопросы хорошие. Изменено 26 октября 2009 пользователем Ярослав TLC 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
С_Ч 87 Откуда: Москва Машина: TLC-80 1HD-FT #358 Опубликовано: 26 октября 2009 To: Ярослав TLC Ну, хорошо. Примем 3-4 мм, поскольку вибрация там и т.д. Таким образом, чтобы рассухарится, клапан должен при движении минимум на 4 мм опередить тарелку, которая не стоит на месте, а имеет скорость распрямляющейся пружины. И все это должно произойти на ходе клапана (30мм по Pradikу). Я в это не верю, и не только я. Мое мнение - что-то придерживает или давит на тарелку. Ну или если уж иметь совсем богатую фантазию, то в результате локального перегрева из-за повышенного трения в направляющих пружина отпускается и перестает нормально работать. Но второй вариант чисто теоретический. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 433 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #359 Опубликовано: 26 октября 2009 To: С_Ч 1. А что, скорость поршня одинаковая по всей длине хода? Нет. Но на расстоянии открытого клапана (грубо 10мм) скорость поршня еще очень велика, так как это дизель, и поршень практически достает до самого верха камеры сгорания (там она уже реально меньше). 2. А что, клапан открывается и закрывается равномерно в течение всего хода поршня? А это не имеет никакого значения, так как мы рассматриваем заклинивший (то есть остановленный) клапан. Мое мнение - что-то придерживает или давит на тарелку. Нечему там придерживать тарелочку. Ну или если уж иметь совсем богатую фантазию, то в результате локального перегрева из-за повышенного трения в направляющих пружина отпускается и перестает нормально работать. У Людоеда наблюдались "просевшие" пружины. Но это может быть так же следствием возросшей нагрузки на поднятие заевшего клапана..... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лёха Юрич 22 Откуда: Москва Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ... #360 Опубликовано: 26 октября 2009 (изменено) To: Pradik Несколько вопросов от технически неграмотного. 1. А что, скорость поршня одинаковая по всей длине хода? 2. А что, клапан открывается и закрывается равномерно в течение всего хода поршня? +100 только это похоже бесполезно. и ещё вопрос: а как работали двигатели у потерпевших , за секунды до рассухаривания? Я имею ввиду не стук клапана (если он был ) а равномерность работы , тяга ? ЗЫ: думается что на расстоянии 10 мм от ВМТ , линейная скорость поршня существенно ниже высчитанной Pradikом , иначе на больших оборотах ниодин шатун не выдержит резкой остановки поршня ( при его массе ) и просто напросто оборвется... ... "просевшие" пружины. Но это может быть так же следствием возросшей нагрузки на поднятие заевшего клапана..... объсяни , пожалста ЭТО как ? пружина стала сжиматься больше ( изменился ход клапана) ?? а понял , пружина бОльшее время находится в сжатом состоянии , угадал ??? Ну тогда , гаспада , при долгой стоянке снимайте распредвал , что б пружина не проседала ... Ты пойми , я не пытаюсь никого уесть , хочется чтоб вы начали реально думать ... Изменено 26 октября 2009 пользователем Лёха Юрич Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах