Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Лёха Юрич

    Я знаю точно только одно : что б клапан рассухарился от удара поршнем , надо что б ЧТО-ТО задержало тарелку пружины , и тем самым заставило сухари выйти из конуса.

    Кто пробовал рассухаривать клапана дедовским способом ( через трубку , палец) резким ударом , тот знает что надо приложить большое усилие и сделать хо-рО-ший удар что б рассухарить , и это при том , что клапан должен в момент удара быть подперт чем либо т.е - неподвижным.

    ЧТО по мнению некоторых останавливает тарелку пружины при " волшебном пендале " ??

    мне может кто нить сказать , а ???

    только про силы инерции мне не рассказывайте , смешно ей Богу ...

    Ты фактически уже сам ответил на вопрос. Осталось только добавить про то, что рассухаривание происходит не от одной встречи поршня с клапаном, а от целой серии из тысяч ударов. При этом, чем выше обороты, тем сильнее и чаще эти удары. Но если ты пытаешься сравнить удар молотком с силой и скоростью бьющего поршня на 3000rpm, то даже не знаю, что и сказать.

    To: крузероманьяк

    +100 Только не спорь - это бесполезно. Большинство спецов, которым это было показано-рассказано, склоняются к тому же, что и мы. А несогласные всегда будут - это нормально, и даже полезно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Ну очень не хоцца попадать под пресс жёсткой манеры общения Л.Ю.,а тема интересна,при всей её водолейности.Я не отношу себя к флудогонам,в курилке появляюсь редко.Ответа та нету.А надо ба.

    Продолжим.Сколько я видел битых клапанами поршней,ни отного из них не попалось с чётко-круговым следом.Всегда сектор.Т.о. встречаются дивайсы под углом.Т.о. при наличии упора в виде кокса для клапана,поршень его будет не только двигать,но и гнуть-ломать-складывать.

    Допущение 1:рассухаривание является следствием сложного движения клапана и воздействия сил ,направленных не вдоль оси клапана.

    Допущение2:к скоростям поршня(погружаясь в кинематику рассухаривания)пральна плюсовать отстрел приторможенного коксом клапана,таки преодолевшего трение в направляшке.А стрельнуть сжатый в дугу хромванадиевый стержень способен крепко.

    Ну теперь мне точно пирдык.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ярослав TLC

    Сколько я видел битых клапанами поршней,ни отного из них не попалось с чётко-круговым следом.Всегда сектор.Т.о. встречаются дивайсы под углом.

    На поршне от 80-ки 1HD-FT и 100-ки FTE клапан не сможет оставить целиковый след из-за формы поршня. (Там же по всему диаметру идёт углубление, а в центре выступ).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    ...встречаются под углом...

    а вот при "сильно открытом" клапане (сильный удар большой амплитуды) - поршень его загнет или задвинет? (при условии, что клапан не подперт с обратной стороны кулачком распредвала)

    а при "чуть-чуть недозакрытом" (сильный удар малой амплитуды) - только задвинет?

    вот бы на том движке, где выпал 1 сухарик, проверить поверхность поршня - есть насечка от клапана или нет?

    Изменено пользователем DenSity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: VADUS Я знаю.

    To: DenSity

    есть насечка от клапана или нет?
    Есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    просто мысли вслух - элементарные расчеты, на коленке - ход поршня на память, точно не помню, около 0.3м, значит за один оборот он проходит 0.6м. На трех тыщах оборотов в минуту это 1800м, отсюда линейная скорость поршня 108км\час... я до такой скорости молоток никогда не разгоню... rolleyes.gif

    Пусть даже ход клапана 30мм, предельные обороты дизеля 5500, двукратный запас - 11000. имеем линейную скорость возврата клапана пружиной 40км\час, т.е. раза в два с половиной ниже, чем линейная скорость поршня.

    А с учетом непрямого удара и спружинивания стержня, о чем рассказал Ярослав - может быть все, что угодно...

    если неправ или ошибаюсь - сорри... sorry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: Pradik

    около 0.3м,
    0.12

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    Спасибо.

    Т.е. если я правильно понял, то на движке, где с клапана слетел 1 сухарь (после чего клапан не выпал, а продолжал работать), есть доказательство удара поршня по этому клапану.

    Имхо, все логично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: DenSity

    Именно так и получается. Сначала слетает один сухарь (именно это было у меня на 6-ом горшке и Крузеромнаьяка). Ну а второй - это уже вопрос небольшого количества времени (толку от него фактически очень мало)

    поршень его загнет или задвинет? (при условии, что клапан не подперт с обратной стороны кулачком распредвала)

    Кулачком не подопрет, так как в момент подъема поршня клапана закрыты (если только ремень ГРМ не перескочил, но эту ситуацию мы не рассматриваем).

    вот бы на том движке, где выпал 1 сухарик, проверить поверхность поршня - есть насечка от клапана или нет?

    К сожалению, когда я ремонтировался, то эта тема была еще не открыта, и на поршень 6-ого котла никто особо не смотрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: VADUS

    На поршне от 80-ки 1HD-FT и 100-ки FTE клапан не сможет оставить целиковый след из-за формы поршня.
    Это,конечно, так.Но подробность в том,что форма следа говорит о косом ударе.Пойду пороюсь.Пошукаю поршень.Найду-выложу.

    Клапана и направляшки,кста,не стал заказывать.Осведомлённые похихикали над конусом и абсолютно уверенно заявили о смене материала.Поскольку я с ними согласен полностью,заказывать не стал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Ярослав TLC

    Вполне вероятно, что есть перекос при ударе. Я это не оспариваю. Тем более потому, что удар поршня (в силу его геометрической формы) идет не по всей поверхности клапана, а по его части..... У тебя там есть разобранные блоки? Интересно посмотреть точно, по какому участку клапана приходится удар.

    P.S. Мне тоже западло заказывать новый клапан. Тоже склоняюсь к разнице в материале. Подождем, как появится на разборке - посмотрим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    может, конусность в том месте где сухари? или у самих сухарей конусность?

    сухари-тарелки более свежих годов не отличаются ли от старых? проверяли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: DenSity

    Сухари и тарелки одинаковые. Ни разу не менялись.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    To: Pradik

    Несколько вопросов от технически неграмотного.

    1. А что, скорость поршня одинаковая по всей длине хода?

    2. А что, клапан открывается и закрывается равномерно в течение всего хода поршня?

    To: Ярослав TLC

    Ярослав, через твои руки много тачек прошло. Скажи пожалуйста на сколько нужно сдвинуть тарелку, чтобы вынуть сухари?

    Изменено пользователем С_Ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Литва
    • Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT

    ок.

    тогда еще одна гипотеза, помимо непонятной пока что "конусности клапанов" - после какого-то года могла изменится программа управления ЕГРом => на впуск стало попадать меньше сажи

    то же и с уплотнением турбины

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да нее, это врядли. А вот номер впускного клапана изменили - это факт. Про конусность - AVSh писал, да и то, со слов знакомого-официала. Думаю, что здесь прав Лёха Юрич - скорее всего изменили материал на более жаростойкий (клапана могли расширятся слишком сильно).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    To: С_Ч Миллиметров 6-8,если магнитом пользоваться.

    Вопросы хорошие. ok.gif

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    To: Ярослав TLC

    Ну, хорошо. Примем 3-4 мм, поскольку вибрация там и т.д. Таким образом, чтобы рассухарится, клапан должен при движении минимум на 4 мм опередить тарелку, которая не стоит на месте, а имеет скорость распрямляющейся пружины. И все это должно произойти на ходе клапана (30мм по Pradikу). Я в это не верю, и не только я. Мое мнение - что-то придерживает или давит на тарелку. Ну или если уж иметь совсем богатую фантазию, то в результате локального перегрева из-за повышенного трения в направляющих пружина отпускается и перестает нормально работать. Но второй вариант чисто теоретический.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: С_Ч

    1. А что, скорость поршня одинаковая по всей длине хода?

    Нет. Но на расстоянии открытого клапана (грубо 10мм) скорость поршня еще очень велика, так как это дизель, и поршень практически достает до самого верха камеры сгорания (там она уже реально меньше).

    2. А что, клапан открывается и закрывается равномерно в течение всего хода поршня?

    А это не имеет никакого значения, так как мы рассматриваем заклинивший (то есть остановленный) клапан.

    Мое мнение - что-то придерживает или давит на тарелку.

    Нечему там придерживать тарелочку.

    Ну или если уж иметь совсем богатую фантазию, то в результате локального перегрева из-за повышенного трения в направляющих пружина отпускается и перестает нормально работать.

    У Людоеда наблюдались "просевшие" пружины. Но это может быть так же следствием возросшей нагрузки на поднятие заевшего клапана.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Форд Фокус ZX5 , кожа -рожа ...
    To: Pradik

    Несколько вопросов от технически неграмотного.

    1. А что, скорость поршня одинаковая по всей длине хода?

    2. А что, клапан открывается и закрывается равномерно в течение всего хода поршня?

    +100

    только это похоже бесполезно.

    и ещё вопрос: а как работали двигатели у потерпевших , за секунды до рассухаривания?

    Я имею ввиду не стук клапана (если он был ) а равномерность работы , тяга ?

    ЗЫ: думается что на расстоянии 10 мм от ВМТ , линейная скорость поршня существенно ниже высчитанной Pradikом , иначе на больших оборотах ниодин шатун не выдержит резкой остановки поршня ( при его массе ) и просто напросто оборвется...

    ... "просевшие" пружины. Но это может быть так же следствием возросшей нагрузки на поднятие заевшего клапана.....

    объсяни , пожалста ЭТО как ?

    пружина стала сжиматься больше ( изменился ход клапана) ??

    а понял , пружина бОльшее время находится в сжатом состоянии , угадал ???

    Ну тогда , гаспада , при долгой стоянке снимайте распредвал , что б пружина не проседала ...

    Ты пойми , я не пытаюсь никого уесть , хочется чтоб вы начали реально думать ...

    Изменено пользователем Лёха Юрич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.