Перейти к публикации
Sredniy

Любителям бродов- защита мотора от гидроударов

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Moscow
  • Машина: МТЗ-82

Господа, те которые любят броды, способные загнать водичку в цилиндры и словить гидроудар.

Для вас обсуждалка.

У меня при заезде в воду принудительно отключается вся НЕНУЖНАЯ электроника - я как электрик могу себе такое позволить на 105том. Но от Гидроудара даже я не защищен, даже при шноркеле.

Сделал девайс ( устройство) которое реагирует на поступление воды в воздушный канал (фильтр), которое может по разному сигнализировать о воде и опасности.

Суть

Ставим три (два, один) датчик на влагу-воду.

Устройство может отображать шкалой из светодиодов нассыщенность влаги в воздухе подаваемом в мотор.

Я сделал себе что мелкие капли просто индицируются светодиодом, больше воды (в разумных колличествах) начинает орать сирена, еще больше воды - глушит мотор на 3 секунды и отпускает блокировку вообще - не зависимо от дальнейшей воды на 30 секунд для того чтобы вдруг вы заехали глубоко - воздухан хватил воды, заорало, вы проигнорили и по аварийному датчику мозг устройства понял что слишком много воды и сейчас будет гидроудар, заглушило мотор и у вас есть возможность завести и сдать назад.

Как то так. К сожалению сейчас зима- но я броды для тестов найду для моей малышки.

Вопрос - что изменить в логике устройства?

Вопрос - нужны ли светодиоды?

Вопрос - нужна ли блокировка (глушение) двигателя?

Вопрос - сколько ставить датчиков воды ? до фильтра, после ? (с разными степенями срабатывания "издеца")

Сам девайс (Как и все у "Среднего" герметичен)

Обсуждаем.

Пы Сы - Для автосервисов, разводил обычных пользователей авто и тд. и т.п. девайс в моем исполнении будет стоить 1 000 000 долларов США, а точнее не будет продаваться.

Изменено пользователем Sredniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

Имхо, не нужен этот девайс, поскольку ничего он не успеет отключить. Там миллисекунды до того, как полные горшки воды.

Вернее, заглушить то он заглушит, но двиг то не мгновенно останавливается и этого достаточно.

Если что, устриц ел. Моргнуть не успел, как двиг клина хватил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Moscow
  • Машина: МТЗ-82

Имхо, не нужен этот девайс, поскольку ничего он не успеет отключить. Там миллисекунды до того, как полные горшки воды.

Вернее, заглушить то он заглушит, но двиг то не мгновенно останавливается и этого достаточно.

Если что, устриц ел. Моргнуть не успел, как двиг клина хватил.

В том то и дело что успеет.

1 датчик ставится на самом входе. Второй перед фильтром. Третий после фильтра. И все они отображаются. По воде на первом датчике - по лампочке - владелец может задуматься- на втором - прослушать мелодию, на третьем (ну если он WaterRus ) система поймет что хозяин пьян или дурак или война... и отрубит мотор на 1-2 секунды (чтоб дизель заглох) . при этом будет орать и тут уже дело за владельцем.

Первый рубеж - гарантированно (по моему) спасающий от гидроудара это датчик перед фильтром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Moscow
  • Машина: МТЗ-82

И никаких милисикунд как ты говоришь нет - вода хлынула (первая волна) фильтр ее сдерживает.

ПыСы или тебе не хватает мощности и ты ездишь без фильтра ? =)))))) Ггггггг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Moscow
  • Машина: МТЗ-82

Потом - то что двиг не останавливается за милисекунды.

Двиг работающий цилиндрами на топливе как раз словит гидроудар. А реакция устройства как раз милисекунды (реле к сожалению тормозит, но этого хватить должно) и при мгновенном определении воды, двиг уже будет крутиться без топлива. Соответственно без вспышки и адовой компрессии. Физика вроде ?

И не забывай что воздухан не сразу воду пропустит из-за кру########ны ее молекул. Сначала просто воздух будет идти. А датчики уже отрубили аларм. Химия вроде?

Изменено пользователем Sredniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мск
  • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

Если в фильтр уже прет вода ,то заглушив движок ты получишь затопленный мертвый движок. Его уже не заведешь,если только глушак не выведен на крышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

Можешь не верить, дело твоё. В таком разе на испытаниях без движка останешься.

Если, конечно, твоя приблуда не от дождя должна защищать, когда в шнорк что-то может попасть ))))

"Первая волна" )))

Посчитай объем воздуха, проходящий через дрыгатель.

Для моей 3-х литровой дохлятины - 3 литра за оборот коленвала. При, к примеру, 2000 об./мин, за секунду 33,(3) оборота, т.е.100 литров в секунду. А дальше считаем объем всего впуска. У меня, думается, литров 10. Т.е., 0.1 секунды и полный впускной тракт воды.

А потом подумай, сможет у тебя двигатель полностью остановиться за 0.1 секунды, учитывая инерцию и движение всей трансмиссии.

 

З.Ы. Не очень смешно уже? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

...при мгновенном определении воды, двиг уже будет крутиться без топлива. Соответственно без вспышки и адовой компрессии. Физика вроде ?

 

Поржал от души ))))) Гидроудар потому называется ГИДРО, что от воды происходит. Топливная смесь сжимается, а вода нет. Когда полные горшки воды, шатуны гнет от того, что воду сжать не получается. Безразлично, есть топливо или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Петрозаводск
  • Машина: Неман-2 на мостах унимог, 1 HZ

Но от Гидроудара даже я не защищен, даже при шноркеле.

 

Крузак не тонет как топор в бродах, пока не наберет воды в салон, плавает минуту а то и пару (зависит от сост. кузова) ... пока вода салон не зайлет. За это время еще и накатить успеешь  :laugh:  , не то что заглушить ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи
  • Машина: Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты и 35е тапки, TLC200 путешественник

Крузак не тонет как топор в бродах, пока не наберет воды в салон, плавает минуту а то и пару (зависит от сост. кузова) ... пока вода салон не зайлет. За это время еще и накатить успеешь  :laugh:  , не то что заглушить ...

Ага, у Файрруса спросите как тонет крузак...  По сути девайс, может и полезный, но в машине лишний ибо на лампочки, диоды и т.п. смотришь когда уже поздно в 99% случаев. Просто при продаже будет еще одна строка из наворотов, "датчик наличия воды во впуске"...  Если он мотор заглушит - то тоже не всегда хорошо, возможно он его заглушит не во время и машина пойдет ко дну раньше времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Петрозаводск
  • Машина: Неман-2 на мостах унимог, 1 HZ

Ага, у Файрруса спросите как тонет крузак...  По сути девайс, может и полезный, но в машине лишний ибо на лампочки, диоды и т.п. смотришь когда уже поздно в 99% случаев. Просто при продаже будет еще одна строка из наворотов, "датчик наличия воды во впуске"...  Если он мотор заглушит - то тоже не всегда хорошо, возможно он его заглушит не во время и машина пойдет ко дну раньше времени...

 

Ни у кого спрашивать не буду, просто - знаю, пусть другие этим занимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Апатиты МО
  • Машина: Powerstroke.
Для моей 3-х литровой дохлятины - 3 литра за оборот коленвала.

За два оборота. Или у тебя мотор двухтактный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

@@GreyB, За 2 оборота, само собой. Но, принципиально ничего это не меняет. 50 литров в секунду - тоже не мало.

 

@@Sredniy, Я не понимаю, для чего такая штука реально может может пригодиться при наличии шнорка. Если уровень жыжи приближается к голове шнорка - уплыть из машины и забыть заглушить? )))

Пример какой-нибудь можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

у меня у отца в волге висел на солнцезащитном козырьке колокольчик

я спросил зачем

он сказал что когда машина перевернецца или улетит в кювет он зазвонит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: TLC-80/1993/1FZ-FE & TLC-100/2000/ 2UZ-FE

Датчики, реагирующие на воду- это два контакта и замыкание цепи происходит за счет наличия воды в промежутке между ними? Или что-то более современное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Машина: семь-восэм

@Sredniy, может стОит направить энергию в сторону герметизации впуска и шнорхеля? Потому как если "кобра" скрывается под воду, экипажу уже не до двигателя...

Изменено пользователем stass_03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г.Кемерово -> Краснодар
  • Машина: TLC Prado, KZJ95

а мне идея понравилась. У меня бесшноркельная машина, пару раз преодолевал короткие лужи (ручьи) по фары, волна на капот подзаливалась.

Было очково - как там в воздухане, не попало ли. Я бы поставил себе датчик воды перед воздуханом и вывел светодиод и кричалку.

Потому как есть лебедка, и в таком случае смог бы сразу заглушить мотор и подтянуться лебедкой в более безопасное место.

 

Может (по теории) пойти дальше, и подпружиненную круглую заслонку поставить, чтоб она герметично  вход в возд.фильтр перекрывала. автоматически или по команде.

С другой стороны, сохранить "сухим" (без воды в цилиндрах) заглушенный мотор все равно не получится - по физике сообщающихся сосудов, он наберет воды через выхлопной тракт, если, конечно, тот не абсолютно герметичен (что малореально) и не на крыше.

Изменено пользователем andrey42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Магадан
  • Машина: TLC80 HDT АКПП, блоки, 35" мех+эл лебёдка

Мне тоже показалась интересной эта разработка. Ну если гипотетически, пересекаешь лужу, до верха шнорхеля ещё далеко, а оно уже орёт... Не лишнее будет, наверное. А подробности и цена вопроса?

Этим летом товарищ на 80 засел в сыпуне в реке, подвалился на правую сторону по стёкла, до верха шнорхеля ещё тонуть и тонуть. Машина работала. Пока туда-сюда, с берега другая машина, цепляют - поддёргивают, дальше сам. Ну минут 5-8, с их слов (мы подъехали минут через 20 после окончания шоу). С машиной в целом вроде всё нормально, заводится, работает, тянет. Я тоже до этого думал, что шнорхель герметичный, но оказалось - недолго. Итог: в одном цилиндре загнут шатун. Откуда была протечка неясно до сих пор, есть предположение что как раз таки через клапан слива воды из фильтра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: От Самары 100км
  • Машина: TLC-100vx 1HDfTE-Белый конь.
через клапан слива воды из фильтра.
Так клапан сразу нужно герметизировать при установке шнорка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
Сообщений: 3 318 Полноприводный тойотовод-маньяк Откуда:Улан-Удэ Машина:семь-восэм Опубликовано Сегодня, 05:39 @Sredniy, может стОит направить энергию в сторону герметизации впуска и шнорхеля? Потому как если "кобра" скрывается под воду, экипажу уже не до двигателя...

+ мнооого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.