Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: тинао
    • Машина: land cruiser 80 1HZ

    А что за лебедки "Стократ", предлагают на 100-ку вперед поставить, вроде, надежные и с запчастями просто ?

     Зайди на сайт Лёни Немодного (Немодный клуб) , он и многие в его клубе пользуются этими лебёдками.  там всё и узнаеш про эти лебедки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Харьков
    • Машина: TLC 79 1KZ-T 33" km2, KIA Sorento

    Вань ну не прав ты....

    Ну прежде всего гидравлические лебедки разные, если индустриальные которые действительно весьма требовательны к подаче (расходу) масла, а есть автомобильные специально рассчитанные на роботу с ГУ.

    Тот же MileMarker при нагрузке 5000кгс тянет весьма бодро 1,72 метра в мин. И требования к ГУ весьма скромны 13.25 L/m @ 103.4 bars

    Соответственно если поставить даже 10 кубовый насос на ременную передачу можно иметь весьма значительные 30 литров, а это уже 3,9 метра в мин. под нагрузкой.

    Простите какая электрика так тянет?.........

    И главное, что момент необходимый для привода насоса в пределах 15-20 Нм

    Конечно, если ставить большую кубатуру там моменты растут лавинообразно…

    В ближайшее бремя опубликую подробный отчет о установке гидравлики.

    Я конечно же поставил 50ти кубовый на КОМ….

     

    Что там с лебедкой, поставили? Как в работе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Всё это при наличии ШТАТНОЙ гидростанции на борту двигателя, например Унимога.

    Без продуктивной гидростанции, конструктивно предусматривающей большой расход жидкости на утилитарные нужды любая гидролебёдка импотентна, как 12000 электролебёдка приделанная к магнетке бензопилы. :cool:

    Ни насос гидрача, ни прочие насосы с ременной передачей момнета не способны удовлетворить некислые запросы даже скормной гидролебёдки...

    По этому не выёживайтесь и слушайте "валенки" (С)

    :cool:

     

     

    А какой должна быть минимальная конфигурация гидростанции для использования лебёдки? На эвакуаторах же используют гидолебёдки?

     

    ЗЫ Кто-то знает, чем реально отличаются лебёдки WARN 8000 и WARN  9.5 ?  диаметр троса одинаковый, но почему-то тяговые характеристики заявлены разные. Моторы вижу разной мощности. ТОлько за счёт моторов разница(косметические и прочие отличия не в счёт, я про КОНСТРУКТИВНЫИ)? если так,  то поставив на 8000 мощный мотор получим 9,5?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Ещё такой вопрос. Сравниваю 2 лебёдки: Ramsey 12000 и Warn 12000. Какая лучше с точки зрения эксплуатации? Надёжнее, мощнее,  наконец круче? Рэмси червячная с электроприводом,  а Варн с планетарным редуктором. Рэмси вроде тормоз не нужен. Народ (кто и тем и другим пользвался)! Что скажете,  какая лучше из этих двух?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Ещё такой вопрос. Сравниваю 2 лебёдки: Ramsey 12000 и Warn 12000. Какая лучше с точки зрения эксплуатации? Надёжнее, мощнее,  наконец круче? Рэмси червячная с электроприводом,  а Варн с планетарным редуктором. Рэмси вроде тормоз не нужен. Народ (кто и тем и другим пользвался)! Что скажете,  какая лучше из этих двух?

    Надежнее та которую сам перебрал со смазкой и протяжкой электрики. Варн в наших условиях сгнивает за полтора года. Купи комап ( сгнил за пять лет) или sw/mw уже шесть лет работает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    У меня гнить будет долго. мне нужно понять что из этих двух лучше.

    ЗЫ получается камап круче всех?(выше тока гиглпин?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Всем привет!

    Устал работать лопатой и бегать за трактором - пришел к покупке лебедки.

    Тема для меня новая, поэтому прошу совета знающих людей, что брать?

    Авто 4Runner 215-й, масса 2050 кг (максимальная 2500 кг), в "поля" выезжаю 2-3 раза в месяц, возможно и лебедкой буду пользоваться 2-3 раза в месяц. Устанавливаться будет в передний штатный бампер с выносом соленоидов под капот.

    Почитал форум и подобрал несколько вариантов:

    1. Come Up Seal 9,5rs (http://www.petyara.ru/catalog.php?item=2347) - пишут, что герметичная и с радиопультом.

    2. T-Max Perfomance PEW 9500 ( http//www.petyara.ru/catalog.php?item=411 ) - по характеристикам как и первая, только почему-то на 8000 руб. дешевле?

    3. Come Up DV-12s lignt ( http://www.4x4ru.ru/shop/lebyedki come up elektricheskie/05 01 04 017 1/ )- стоит на 1.000 руб. дешевле первой, мощнее ее, но ничего не пишут про герметичность.

    Пожалуйста, посоветуйте, на чем остановить свой выбор!

    И еще, правильней взять готовый комплект (как указал выше) или купить отдельно лебедку и отдельно трос (что там за тросы на них наматывают в комплекте)?

    вот ссылки на 2 и 3 варианты, а то в предыдущем сообщении почему-то криво скопировались

    http://www.petyara.ru/catalog.php?item=411

    http://www.4x4ru.ru/shop/lebyedki_come_up_elektricheskie/05_01_04_017_1/

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Без продуктивной гидростанции, конструктивно предусматривающей большой расход жидкости на утилитарные нужды любая гидролебёдка импотентна, как 12000 электролебёдка приделанная к магнетке бензопилы. :cool:

    Ни насос гидрача, ни прочие насосы с ременной передачей момнета не способны удовлетворить некислые запросы даже скормной гидролебёдки...

    :cool:

    А что за гидростанция нужна? На грузовых автомобилях и тракторах(на газелях тоже) стоит насос НШ 10. более чем его хватает,  а лебёдку крутить так это имхо для НШ 10  фигня. Ну,  маленький бачок для масла + фильтр. можно от ремня привод делать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0
    На грузовых автомобилях и тракторах(на газелях тоже) стоит насос НШ 10. более чем его хватает,

    Может быть на мАААААленьком тракторе и стоит НШ-10, т.к. ему только щетку поднять-опустить, а на нормальной технике и грузовиках стоят насосы большей кубатуры 32, 50, 100 и больше все от задач. А если машина призвана не изредка поднимать/копать и т.п. то там стоят аксиальнопоршневые насосы с давлением до 400bar, т.к. нш это максимум 160 бар

     

    а лебёдку крутить так это имхо для НШ 10  фигня.

    Тут вопрос от чего крутить и какую лебедку?

    1. от двигателя (да, но только на больших оборотах и то для промышленной лебедки будет мало)

    2. от кома (вообще не вариант, т.к. потока не будет вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Надо отталкиваться  от того какой кубатуры гидродвигатель и какой расход ему нуна. Трактор не маленький. МТЗ например. там не только щётка. Рулевое раз, щётка 2, отвал впереди 3. и это всё может разом работать.  а привод наверное от двигателя нужно делать ибо КОМ даёт небольшие обороты,  а НШ нужно порядка 2600. В общем я думаю что гидропривод на ремне от двигла джипа  - совсем не утопия. Ну,  ведь стоят на газелях и бычках гидролебёдки и уверен что  у них привод лебёдки от штатного НШ10 происходит. а если что и НШ 32 и даже 50 поставить под капот совсем не страшно(немногим крупнее НШ10). Вот НШ 100 это уже серьёзно и чрезмерно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0
     

     

    …..Надо отталкиваться  от того какой кубатуры гидродвигатель и какой расход ему нуна.

    Безусловно, я и хотел сказать, что нш-10 выполняет с трудом требования даже таких не требовательных лебедок как милемаркер.

     

    ….Трактор не маленький. МТЗ например. там не только щётка. Рулевое раз, щётка 2, отвал впереди 3. и это всё может разом работать.

    Да, для одновременной работы можно и нш10, но скорости не будет. Кстати гидроцилиндры нам не объемные , т.е. опять же не особо требовательны к расходу.

     

    ….. а привод наверное от двигателя нужно делать ибо КОМ даёт небольшие обороты,

    Почему не большие? Ком дает ровно столько сколько и двигатель, поделенное на передачу.

    А четвертая, как известно прямая, т.е. 1:1.

     

    ….а НШ нужно порядка 2600. В общем я думаю что гидропривод на ремне от двигла джипа  - совсем не утопия.

    Нш не любит радиальных нагрузок, нужно ставить подшипник.

     

    …. Ну,  ведь стоят на газелях и бычках гидролебёдки и уверен что  у них привод лебёдки от штатного НШ10 происходит. а если что и НШ 32 и даже 50 поставить под капот совсем не страшно(немногим крупнее НШ10). Вот НШ 100 это уже серьёзно и чрезмерно. 

    Прости, но после этих фраз я понял, что все, о чем мы тут мило беседовали, ты знаешь в теории. Т.к. нш-10 действительно маленький (мо меркам гидравлических насосов) т.е. он фактически размером с огромный мужской кулак. А вот насосы 32 и 50 уже огромны, т.е. их размер как большой, очень большой генератор и что немаловажно к нш еще необходимо прикрутить штуцера, что увеличивает его геометрический  размер минимум вдвое. Так, что поставить его под капот очень трудно или нужно отказываться от полезных агрегатов, например кондея. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Ну,  конечно я не инженер гидравлик, но насосы видел и  гидромоторы тоже. У нас порядка 40 единиц строительной техники, автомобильной и прицепов.И мы их обслуживаем/ремонтируем.

    Вот размеры взятые из интернета:

    НШ 10 93х115х126,5

    НШ 32 146х155х185

    НШ 50 146х155х191

    НШ 100 205х202х267

    Последние цифры с учётов вылета шлицевого вала. Он может входить в корпус  привода или на нём может быть установлен шкив. Так что  считаю что НШ 32 и  НШ 50 немногим крупнее НШ 10,  а вот НШ 100 это уже другой разговор. ЛД

    Далее. вот например для этой лебёдки  со слов продавца необходима подача 60л/мин,  которую легко  обеспечивают насосы НШ 32 и НШ 50. Но есть наверное гидромоторы которым возможно будет достаточна и меньшая подача. Например лебёдки mile marker. я так понимаю что их можно подключать к штатной системе гидроусилителя авто. правда я не знаю параметры автомобильных насосов гидроуправления. А ещё можно (если есть у кого выход) авиационные насосы. На форуме тут(в инете точно) нходил инфу как человек имея лебёдку ТЛК приделал гидропривод на насос/моторах авиационных и приводил насос от ремня двигателя. правда там червячная лебёдка была. в общем не вижу трудностей особых для применения  лебёдок с гидроприводом на автомобилях. Могу ошибаться. Специалисты в этом вопросе могут поправить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0
    Далее. вот например для этой лебёдки  со слов продавца необходима подача 60л/мин,  которую легко  обеспечивают насосы НШ 32 и НШ 50.

    Зачем вообще ставить лебедку с таким расходом? И кстати говоря насосы с большой кубатурой имеют очень высокий момент на входе даже при маленьком расходе... и ремнем их реально не провернуть (при нагрузках)

     

    Но есть наверное гидромоторы которым возможно будет достаточна и меньшая подача. Например лебёдки mile marker.

    Да, совершенно верно! Для выполнения заявленных характеристик для MM необходимо  ~13 л/м и максимальное давление 103 бара, что впринципе обеспечивают насосы ГУР. Да, MM имеет две передачи 1:1 и 1:6.

     

    А ещё можно (если есть у кого выход) авиационные насосы. На форуме тут(в инете точно) нходил инфу как человек имея лебёдку ТЛК приделал гидропривод на насос/моторах авиационных и приводил насос от ремня двигателя.
     

    Скажем, так конечно же насос ставить нужно на двигатель, а точнее не зависеть от трансмиссии, но ставить нужно или ооооочень распространенный насос (не дорогой) или очень надежный аксиальник, но ни как не редкие хрен где доставаемые

    железки...

    . в общем не вижу трудностей особых для применения  лебёдок с гидроприводом на автомобилях.

    Вот тут правда!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: pajero II длинный 1996г

    Вот тута есть про привод лебёдки на авиационных насос/моторах. В самом конце

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    TDS тяжелая серия лебедок Кингван расчитанная на серьезные нагрузки, по сравнению с аналогичным камапом увеличен диаметр вала лебедки и добавлен еще один опорный подшипник, улучшена влагозащита корпусов редуктора и двигателя, ну и блок-полиспаст 11 тонн в комплекте.

    ТТХ тут http://www.obves4x4.ru/index.php?id=2&mode=3&pr_id=15&sm=2

    о лебедках Кингван за бугром тут (там они на них Гудвинч) http://www.dborc.co.uk/goodwinch/

     

    А в чём разница между серией KingOne TDS и KDS? У KDS меньше размеры и вес. Чем же TDS лучше?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МСК
    • Машина: T4R'00 Limited on 37th BFG's, full locked'nd winched

    Никто не пользовался?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: BJ71 мех.лебедь, Land Rover Defender 110 гидролкбедь, Land Rover Disco 1 и ещё несколько Land Rover

    Здравствуйте! Набрался терпения перечитать все посты и ссылки в данной теме. Вопрос волнует давно. Дело в том, что несколько лет тому назад на Дэф 110 установил гидролебёдку Mille Marker 10000. Кажется модель HI. Электрогидроклапаны расположены рядом с гидромотором. Чтобы не нагружать родной насос ГУР на площадке насоса кондиционера был установлен гидронасос от ГУР BMW на 130Bar. Машина для туризма, без экстрима, глиномеса, в крайнем случае горы. В качестве ёмкости был использован бачёк от ГУРа легковушки без радиаторов и теплообменников. Сейчас понимаю, что этого мало. Всё хорошо, но на прямой передаче она тянет только пустой трос. При соотношении 1:6 тянет медленно и приходится сильно раскручивать двигатель. Получается, что лебёдка есть и её вроде и нет. Одни понты. Так вот, на первых страницах данной темы приводился пример установки гидролебёдки Mille Marker с насосом НШ-10 на Ниссан Патруль с приводом от коленвала. Автор Shatun(кажется). Некоторые участники форума говорят, что насоса ГУР не достаточно, кто-то утверждает, что достаточно. Вопрос 1. Если судить по характеристикам НШ, то НШ-10 мало, и нужно ставить сразу ШН-32 с приводом через поликлиновой ремень от коленвала. Возможно понадобится опорный подшипник на вал насоса. На Land Rover c завода конечно предусматривается гидронасос через КОМ в торце раздаточной коробки. Но это дороже чем сама гидролебёдка. Вопрос 2. Нужно ли использовать электромуфту от насоса кондиционера, т.к. при движении по трассе обороты двигателя  и соответственно гидронасоса могут превышать рекомендованные 2500. Гидронасос будет активно перекачивать гидрожидкость. Чем это чревато. Вопрос 3. В теме упоминается применение какого-то регулирующего клапана. В каких случаях его необходимо ставить и на какое перепускное давление. Советы по замене лебёдки не рассматриваются. Есть опыт терзания и механики, и электрики. Плюсы и минусы в данной теме неоднократно освещались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0
    был установлен гидронасос от ГУР BMW на 130Bar.
    А какие характеристики по производительности, т.е. по расходу жидкости. 
    Дело в том, что тягу определяет давление, а скорость смотки в том числе и при нагрузке определят расход.
    Для выполнения заявленных характеристик есть требования лебедки:

    13.25 расход л/м при давлении 103.4 bar

     

    В качестве ёмкости был использован бачёк от ГУРа легковушки без радиаторов и теплообменников. Сейчас понимаю, что этого мало.

    Очень мало, т.к. кпд всей системы напрямую зависит от состояния гидравлической жидкости. Если ты ее нагрел, то КПД может падать в разы, т.к. насос сжимает не жидкость а пузырьки газа.

    У гирдобаков специальная конструкция с тремя зонами слива, отстоя и забора. В зоне отстоя происходит максимальное отделение жидкости от газа.
    Теоретически можно пойти по увеличению объема жидкости или поставить производительный радиатор, а лучше и то и то, но в разумных пределах. А то один амер на 80ке для двух гидролебедок поставил 100 литровый бак.
     
    Всё хорошо, но на прямой передаче она тянет только пустой трос.
    А можно подробней, как, что, какая при этом тяга, звук насоса, обороты и т.п. ну то есть максимум инфо.
     
    При соотношении 1:6 тянет медленно и приходится сильно раскручивать двигатель. Получается, что лебёдка есть и её вроде и нет.
     
    Так при этом она тянет или нет? Как растет скорость лебедки от холостых до 3000 об.мин.
     
    Вопрос 1. Если судить по характеристикам НШ, то НШ-10 мало, и нужно ставить сразу ШН-32 с приводом через поликлиновой ремень от коленвала. Возможно понадобится опорный подшипник на вал насоса. На Land Rover c завода конечно предусматривается гидронасос через КОМ в торце раздаточной коробки. Но это дороже чем сама гидролебёдка.
    Что дает нам объем насоса? Это прямое повышение производительности и как ты понимаешь чем, больше объем насоса тем меньше нам нужны обороты двигателя для достижения максимальных скоростей. Но и тут же сразу есть проблема, чем больше кубатура насоса тем больше нужно подать момент к его вращению.
    Например, для НШ10 достаточно 20-30 Нм, а вот НШ32 нужно уже ~70-90 Нм
    Цифры из головы так сказать для понимания ситуации, но если нужно я могу посмотреть данные точно.
    Я вообще ушел от НШ, т.к. они не предназначены для длительной работы т.к. сильно прогревают жидкость, и сейчас я купил аксиальнопоршневой с наклонным блоком.
     
    Да, кстати, а какую жидкость ты используешь. Я предполагаю АТФ, а возможно стоит залить самую высокотемпературную гидравлическую жидкость…. и она поедет…
     
    Так пойду перекушу и позже отвечу на остальные вопроы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0
    Вопрос 2. Нужно ли использовать электромуфту от насоса кондиционера, т.к. при движении по трассе обороты двигателя  и соответственно гидронасоса могут превышать рекомендованные 2500. Гидронасос будет активно перекачивать гидрожидкость. Чем это чревато.

    Естественно зависит от того, какой насос, т.к. муфта может просто не предать момент.

    Ну а если он даже просто и гоняет его в холостою это не плохо, т.к. затрат на перемещение практически 0, а масло всегда теплое готовое к работе, но это актуально зимой

     

     

     

    Вопрос 3. В теме упоминается применение какого-то регулирующего клапана. В каких случаях его необходимо ставить и на какое перепускное давление.

     

    Если я правильно тебя понял, то это клапан сброса давления. Т.е. это клапан с одним входом и двумя выходами. Есть фиксированные на определенное давление, а есть регулируемые в большом диапазоне, рассчитанные на разный расход.

     

    И так у темя есть лебедка, которая выполняет заявленные характеристики при 103 барах.

    Соответственно если насос сможет давить больше, например аксиальник давит 400 бар

    И при этом машина будет стоять зацепившись за пень, то давление в системе будет расти до момента когда не разорвет клапан или другой более слабый узел. Для этого ставят ограничивающие клапана, т.е. на вход подают поток с выхода поток забирают на потребитель, а сам клапан при этом регулируют на необходимое давление. И вслучае превышения излишки давления клапан сбросит через еще один расходный штуцер.

    На самом клапане есть место, куда поставить манометр и можно в процессе работы плавно регулировать нужное давление. А учитывая запас по прочности можно немного и увеличить тягу.

    Только нужно четко понимать, что гидравлическая система это именно система и все узлы тонко взаимосвязаны. Это я про выбор сечения заборных и напорных рукавов, а также необходим учет сечения распред клапана где давление локально может подниматься до 300 бар.

    Дай мне производительность насоса и я посчитаю тебе сечения для лебедки…

     

    Может у тебя в заборе жидкости происходит воронка и естественно насос не развивает нужных характеристик, но при этом должны быть и неприятные звуки.

    Вообще к построению гидравлики нужно подходить очень взвешено.

    Изменено пользователем G-class

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Alma-Ata
    • Машина: BJ71 мех.лебедь, Land Rover Defender 110 гидролкбедь, Land Rover Disco 1 и ещё несколько Land Rover

    Спасибо G-class. Спасибо за теорию. Руководство к действию. Начинаю понимать, что важно не только стабильность давления от насоса которое влияет на мощностные характеристики, но и количество перекачиваемой жидкости от насоса, которое влияет на скорость вращения барабана. Моя работа далека от гидравлики. Насос ZF лепестковый на 130 Bar. Табличка затёрлась. Шум работы лебёдки на пустой намотке сложно описать. Больше слышно шум редуктора. Под нагрузкой при редукции 1:6 на холостых практически стоит. Начинаешь раскручивать примерно до трёх тысяч(тахометр в машине не предусмотрен) трос медленно ползёт. Скорость намотки при этом некогда измерять. Не до этого. Ёмкость под гидрожидкость будет увеличена до 3-4 литров из аллюминия с наружными рёбрами для теплообмена. Предполагаю поставить внутри правого крыла. В качестве гидрожидкости используется  Декстрон 2. К сожалению выхода на рем. зону аэропорта пока нет. Но со временем найду. Длительные винчевания через пни, коряги не предполагаются. Т.е если правильно понял можно установить НШ без электромуфты и без перепускного клапана. Какой НШ Вы всё-таки порекомендуете?

    Изменено пользователем kochevnik71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.