Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
    • Машина: admiral

    Делай.... я послежу....

    а в процессе эксплуатации сам поймешь - и перешьешь что выводить на экран, а что не надо.....

     

    мне самому такую штуку тоже надо - но для управления раздаткой..... адд я не ставлю, хабы электрические, а раздатка под них не заточена.... да и индикация ее работы не помешала бы.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    У меня тоже были схожие планы по поводу индикаторов (ну, правда, в боевую), ардуина лежит на столе, я даже начал было что-то делать а потом забросил эту идею.

    Потому как не факт, что я хочу знать в процессе о локальных перегревах итд. 

     

    По поводу альтернативного контроллера - существует много проектов, как с открытым кодом так и платных. В основном они, правда, под бензомоторы (тот-же январь, например). Я-бы советовал поискать подходящее под твои требования а не изобретать велосипед. К тому-же у меня есть некоторые подозрения в плане рабочей частоты ардуины - но надо посчитать нормально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Итак... индикаторы в приборку 12мм (по высоте) семисигментные отлично вписываются в блок с лампочками-индикаторами, и прячутся за тонирующей пленкой. Можно напихать всё что расписал Zhornic, но имхо, лишнее.

    Индикатор режимов работы АКПП воткну в ближайшее время, цвет думаю выбрать зеленый как на лампе 4WD и возможно регулируемую яркость. Температуру АКПП можно выводить в аварийных режимах на этот же индикатор, можно воткнуть в свободное место вместо лампы перегрева АКПП например, что-бы загорался при температуре выше скажем 120 и показывал реальную температуру масла с датчика коробки.

    Вольтметр в штате не информативный, вместо него отлично вписывается цифровой вольтметр от 3 до 30V размером 0.56inch в пластиковом кожухе, с eBay цена вопроса 50-150 руб, цвета разные. Встает на место родного идеально. Есть 2 и 3 проводные, в зависимости от того, как хочется мерить напряжение, сразу с точек в приборке или отдельным проводом с АКБ. Точность вольтметра подстраивается резистором. Тестировал чуть меньше десятка разных, погрешность менее 1%. Есть такие-же совмещенные вотьтметр/амперметр с внешним шунтом хоть на 100А хоть на 200А, индикаторы температуры. Маленькие 0.28" лезут в штатные места индикаторных лампочек приборки, коих свободных мест там масса.

    post-5381-0-91427800-1390250503_thumb.jpg

    post-5381-0-00377700-1390251002_thumb.jpg

    post-5381-0-63819700-1390251070_thumb.jpg

    post-5381-0-01243100-1390251077_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Выскажу личное мнение.

    Из штатных информационных индикаторов на панели можно не трогать индикатор давления масла, и уровня топлива. Аналоговых вполне достаточно для примерной оценки. По топливу лучше бортовой комп. Цифра будет плясать, и толку от неё не будет. По маслу лучше пищалку на аварийное давление.
    Вольтметр так и просится на замену на цифровой информативный. Кому хочется, можно двухстрочный совмещенный с амперметром и шунтом в токовых цепях. Цвет на любителя, себе думаю либо желтый как подсветка приборов (зеленые колпачки с ламп сняты давно, раздражала зеленая мутная подсветка),

    как вариант зеленый или красный, не напрягает зрение и мозг. Яркость индикатора завязать на регулятор общей яркости подсветки.

    Индикатор температуры ОЖ двигателя, тут возможно захочется цифровой, но не уверен, может быть пищалка на перегрев будет удобней.

    Доп.индикатор на режимы АКПП, (и температуру АКПП/РК в горячих режимах) будет добавлен в панель индикаторных лампочек приборки, яркость так-же зависима от регулятора подсветки. На этом пожалуй пока всё.

    Уровни жижи в бачках и т.п. лучше обычными светодиодами вывести в тот-же ряд индикаторных ламп, пиктограммы режутся на плоттере или лазером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    Собрался, значит делай. Главное на пол пути не бросить. А вопрос нужно это все или нет, каждый для себя решает сам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    С амперметрами на авто будет проблема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата Капчагай
    • Машина: Surf 185 M.T
    Индикаторы мигают при выходе показаний с номинального режима. При аварийных показаниях - включается голосовое оповещение.  

    Я просто не предстовляю как можно это все разместить на щитке!? Как обозначить и запомнить? Ну о потом умудрится все это бегло читать!   Я думаю надо будет все это разместить по середине и озвучку голоса жириновского пустить! Пассажиров пугать!   :)  Куда Ты прррешь! Температура масла акпп на входе в радиатор критична (еще зумер добавить Зззз-Ззззз)!!! Немедленно прижмись к обочине, прекратить движение! :biggrin:

    Сори за флейм!  ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Я думаю надо будет все это разместить по середине и озвучку голоса жириновского пустить! Сори за флейм!
    Пожалуйста. Пока ни одного дельного сообщения и не было. Ещё пару страниц этого бреда и тему попрошу стереть, чтобы не было мучительно стыдно. Каждый пишет не по теме, а свои фантазии применительно к своему аппарату. Нужен кому вольтметр - будет с пеной у рта доказывать, что вольтметр безусловно нужен и мне. Не нужен ему датчик например температуры радиатора АКПП - потому и мне он нах не сдался...

    Я, естесственно, тоже список не с потолка набрал и включал только то, что нужно или интересно МНЕ. Например датчик температуры выхлопных газов - ну попался он мне на глаза за дарма фактически. Ну прикручу к турбине - буду знать что там творится. Необходим он мне жизненно? Да нет конечно.

    Не нужен мне например альтиметр, высотометр-барометр, не нужен мне датчик дождя... или давления в шинах. Я и не планирую ЭТОГО себе.

     

    Поначалу я планировал приобрести несколько отдельных индикаторов. Но столкнулся с проблемами:

    1). Почти ничего подходящего у нас в городе нет. Или я не знаю где искать. Что в общем то одно и тоже.

    2). Тащить оказией из-за рубежа под заказ неохота. Да и тащить то придётся опять-таки куски, которые ни по дизайну, ни по другим параметрам ничего общего не имеют и которые потом, один хрен, придётся как-то втискивать в приборную панель. Навешивать провода на присосках я категорически не хочу.

    3). Кроме вольтметра почти все индикаторы имеют свои датчики - в большинстве своём цифровые, представляющие из себя транзисторный корпус с хиленькими ножками. Куда его? Где его брать, если ножка завтра отвалится!? Я бы хотел таки использовать распространённые автомобильные датчики.

    Но такие индикаторы уже совсем редкость и по деньгам для меня не реальным. Да если честно то и точность таких приборов явно завышена. Все эти сотые доли нах не нужны, даже если они и реальные. Мне нужна тенденция, а не точность. Побежали тысячные вольта вниз - значит зарядка акку уменьшилась - значит какой-то потребитель стал кушать больше... Чёта я зря распинаюсь?

     

    Ощем, конструктивного диалога не получилось. Кому интересна дальнейшая реализация проекта - ищите отчёты и схемы в моей личной галерее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ангарск
    • Машина: Hilux LN131,3L,МКП, 32 BFG KM1

    Тысячные вольт это конечно не то, скакать будет постоянно в пределах десятых и еще от частоты вращения генератора будет зависимость. А в качестве дисплея можно применить LCD панель с тачскрином для многофункциональности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Вот правильная мысль. Можно к этой плате приделать дисплей? 

    Когда нужно менять индикаторы, то это нужно разбирать-собирать панель, ты ограничен цветами и т.д.

    А если купить нормальный экран, то он будет читаться, и там ты программно сможешь комбинировать - что, где и как показывать. 

    Отдельный бонус - возможность вывода графика. Например, график напряжения, вместо показа тысячных на вольтметре.

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Вот и получился кар РС 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    С амперметрами на авто будет проблема.

    Не будет никаких проблем. Показания будут сниматься со штатных силовых проводов(вместо шунта), усиливаться дифференциальным усилителем и отображаться с точностью до ампера. В корпусе микросхемы два усилителя - потому можно контролировать два отдельных ключевых узла - гену и акку. Я буду видеть общую картину энергобаланса за исключением стартера и свечей. Можно и их окучить - техничеки проблем нет даже с ихними токами, просто они у меня запитываются отдельной веткой силового кабеля прямо с клеммы акку и я не вижу особого смысла морочаться и этим.

     

     

    Все индикаторы будут обновляться с периодичностью 0.5-1сек, потому никакой свистопляски не будет.

    Никакой многофункциональности не предвидится и никаких сенсоров\кнопочек тоже не будет. Просто вместо 4 штатных стрелочных приборов будет стоять несколько цифровых табло и несколько светодиодных линеек. Индикаторы будут сгруппированы по направлениям - электричество, температура, уровень расходных жиж, режимы АКПП, прочее(давление масла и воздуха). Никаких нагромождений показометров не будет, серьёзно разрастается только температурная секция. Скорее всего будут просто удалены перемычки между окнами стрелочных приборов, эта область и будет отведена под новые приборы. Для примера нарисовал область электричества(вольтметр и два амперметра) и область температуры(температура основного радиатора и радиатора АКПП, светодиоды показывают интенсивность принудительного обдува), между спидометром и тахометром уровни топлива, антифриза и омывайки:

    Ничего сверзагромождённого или ненаглядного не наблюдаю...

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Не будет никаких проблем. Показания будут сниматься со штатных силовых проводов(вместо шунта), усиливаться дифференциальным усилителем и отображаться с точностью до ампера. В корпусе микросхемы два усилителя - потому можно контролировать два отдельных ключевых узла - гену и акку. Я буду видеть общую картину энергобаланса за исключением стартера и свечей. Можно и их окучить - техничеки проблем нет даже с ихними токами, просто они у меня запитываются отдельной веткой силового кабеля прямо с клеммы акку и я не вижу особого смысла морочаться и этим.

     

     

    Все индикаторы будут обновляться с периодичностью 0.5-1сек, потому никакой свистопляски не будет.

    Никакой многофункциональности не предвидится и никаких сенсоров\кнопочек тоже не будет. Просто вместо 4 штатных стрелочных приборов будет стоять несколько цифровых табло и несколько светодиодных линеек. Индикаторы будут сгруппированы по направлениям - электричество, температура, уровень расходных жиж, режимы АКПП, прочее(давление масла и воздуха). Никаких нагромождений показометров не будет, серьёзно разрастается только температурная секция. Скорее всего будут просто удалены перемычки между окнами стрелочных приборов, эта область и будет отведена под новые приборы. Для примера нарисовал область электричества(вольтметр и два амперметра) и область температуры(температура основного радиатора и радиатора АКПП, светодиоды показывают интенсивность принудительного обдува):

    attachicon.gifpost-3126-1233952756.jpg

    Ничего сверзагромождённого или ненаглядного не наблюдаю...

    + провод расходится сразу на несколько потребителей прямо с клеммы акумаа  Ток на стартере несколько сотен ампер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Да про помехи в электро питании авто не забудь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    провод расходится сразу на несколько потребителей прямо с клеммы акумаа Ток на стартере несколько сотен ампер
    Пофигу. Везде меряется напряжение на шунте. Я тоже меряю напряжение, но шунт мне не нужен - шунт используется только в готовых комплектах, так как нужно знать его сопротивление на этапе проектирования прибора. Я же просто выясню сопротивление своих силовых проводов и настрою в контроллере передаточную характеристику. Можно будет мерять хоть до тысячи ампер с точностью до долей ампера - это зависит только от динамического диапазона входного каскада. У меня с клеммы акку уходят два провода - один на стартер и свечи, другой на панель предохранителей. С гены силовой кабель идёт сразу на панель предохранителей. Вот и буду мерять ток от блока предохранителей до акку и до гены. Стартёр и свечи выпадают. Можно и на них датчик повесить - это опять одна микруха, один провод до моторного отсека и десяток резисторов. В принципе ток стартера в совокупности с напругой на акку в момент запуска двигателя оченна наглядно будут показывать здоровье и зарядку акку.
    Да про помехи в электро питании авто не забудь.
    Ясен перец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Пофигу. Везде меряется напряжение на шунте. Я тоже меряю напряжение, но шунт мне не нужен - шунт используется только в готовых комплектах, так как нужно знать его сопротивление на этапе проектирования прибора. Я же просто выясню сопротивление своих силовых проводов и настрою в контроллере передаточную характеристику. Можно будет мерять хоть до тысячи ампер с точностью до долей ампера - это зависит только от динамического диапазона входного каскада. У меня с клеммы акку уходят два провода - один на стартер и свечи, другой на панель предохранителей. С гены силовой кабель идёт сразу на панель предохранителей. Вот и буду мерять ток от блока предохранителей до акку и до гены. Стартёр и свечи выпадают. Можно и на них датчик повесить - это опять одна микруха, один провод до моторного отсека и десяток резисторов. В принципе ток стартера в совокупности с напругой на акку в момент запуска двигателя оченна наглядно будут показывать здоровье и зарядку акку.

     

     

    Ясен перец.

     

    Тут провод там провод уже 100 проводов .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    + провод расходится сразу на несколько потребителей прямо с клеммы акумаа  Ток на стартере несколько сотен ампер

    Датчик холла для измерения токов уже скоро как стотысячелетнее изобретение. И совершенно в этом случае до лампочки сколько и где ампер, какого сечения и цвета провод, предел тока определяет настройка усилителя.

    Они и готовые уже есть, кольцо на провод одеваешь и наблюдаешь, ссылку дать не готов, ибо совершенно лень, но на отвлечённых сайтах наблюдал и прибор и схему подключения.

     

    На каждом проводе ток нах? Риторика.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Таки добавляется трёх осевой акселерометр.

    Тангаж мне не особо интересен, а крен - оченна. Сюрф узкий и высокий, в горах часто дыхание перехватывает от страха навернуться на бок... Цена вопроса - 10уе.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000
    Таки добавляется трёх осевой акселерометр. Тангаж мне не особо интересен, а крен - оченна. Сюрф узкий и высокий, в горах часто дыхание перехватывает от страха навернуться на бок... Цена вопроса - 10уе.
    Нужная ВЕЩ.... можно поподробней...... :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Нужная ВЕЩ.... можно поподробней...

     

    Можно. Читай ещё раз первое сообщение.

    Это ядро. К нему чепляется куча всяких датчиков. Эти датчики цифровые. Стоят копейки. Ядром обрабатываются показания датчиков и далее только фантазия ограничивает применение.

     

    Например трёх осевой акселерометр позволяет получать данные о положении датчика в пространстве. Можно выводить углы тангажа и крена. Можно следить за вибрацией или ускорением-замедлением. Хочешь - компас за 20уе... Хочешь - барометр...

    Существует куча датчиков о которых обычный человек и не мечтает. И стоят копейки!

    Например: http://ba3ar.kz/c1_0015.php

    В россии это всё ещё дешевле и представлено шире.

     

    Я сейчас ещё раз пробежался по местным сайтам и проработал вопрос вывода информации. Не буду я ставить дискретные индикаторы! Поставлю пару подобных экранчиков по 15уе:

    По деньгам получается опять в разы дешевле, чем на рассыпухе, а на графическом экране можно городить-перегораживать всё что только может взблагорассудиться в каком угодно виде. Хочешь - в виде циферек, хочешь - в виде тех же стрелочных приборов... Хочешь - в виде графиков. Или анимационных пиктограмм... Буду поискать пару цветных таких панелек.

    Врезал такую хрень в приборку и по мере появления умных мыслей только настройки меняешь через ноутбук.

    5 штук зелёными за подобную панель озвучивали сейчас в ветке 80-ок. Функционал и гибкость неизвестны.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.