Перейти к публикации
VAD_Im

Поведение в условиях бездорожья/проезд препятствия "с места"

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TLC 100 4,7 экспедиционник

    Столкнулся с озадачившим меня поведением 100ки последних лет выпуска:

    Штурмуя небольшой песчаный подъем - немного не дотянув до пика останавливается. Дальше при нажатии на газ - рычит, но колеса не проворачивает совсем. Я бы понял, если бы прям закопался и тупо мощи провернуть не хватало, что тоже странно было б. Но тут - не то, что до ступиц не дошло, тока высота протектора в песке и была! Песок очень сыпучий попался, вяз в нем на верху и крышка. Назад откатывался - раза с третьего заехал. Потом после того как стравил до 0,5 вообще как по асфальту рассекал, конечно. НО. Я бы понял попытку тупо закопаться, как потом и случилось, а вот то, что стоит и не пытается провернуть колеса???

    Второй случай был на днях - уперся задними колесами в высокий бордюр на парковке. Спереди подперли так, что места вывернуть практически не осталось - включил заднюю, чтобы на бордюр забраться и получить свободу маневра - но не тут то было: стою, газую, рычит, а попытки забраться нет... Чуть вперед подал, с минимальным даже не разбегом, а просто стронувшись легко забрался.

    Что это?

    Это так электроника себя ведет или на коробас грешить?

    Товарищу на Лексе пытаются со сходным поведением (про бордюр) коробку приговорить, но что то меня терзают смутные сомнения, что в ней дело.

    Может кто сталкивался - как лечили?

    Изменено пользователем VAD_Im

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC105

    Ну логика то в том что крутящий момент передающийся к колесам недостаточен для преодоления предлагаемой нагрузки и соответственно требуется дополнительное инерционное воздействие массы авто т.е. толчок. Момент может теряться в двух узлах. 1 АКПП, 2 Гидротрасформатор. Что конкретно неисправно думаю может показать только разбор и дефектовка каждого узла у серьезных специалистов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Причем здесь акпп, это движок ваш не тянет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte

    а масло в коробке случаем не горелое ????

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    100ки последних лет выпуска:

    А моё ИМХО-- это электронные "помощники" дуркуют, антибукс, антизанос......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Ясенево
    • Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900

    А моё ИМХО-- это электронные "помощники" дуркуют, антибукс, антизанос......

    Если на песке, то еще может быть. Хотя на песке и на жиже они хорошо помогают. А вот когда на асфальте не смог на бордюр заехать... Склоняюсь к мысли что это что то с коробкой. Может конец фрикционам?

    А если "стоп тест" сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60

    А понижайки нет, что-ли, в сотке :russian_ru:  ... для таких "троганий на песке/снегу и преодолений высоких бордюров в упор с места"? Накуя машину-то ломать? Именно, что тяги на прямой передаче и не хватает в таких условиях - это нормальное явление.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А моё ИМХО-- это электронные "помощники" дуркуют, антибукс, антизанос......

    Тоже  так думаю .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Это мАсквА, детка =)
    • Машина: была Toyota land-cruiser 2UZ-FE, а ща Skoda Kodiaq 2.0T 7DSG

    Причем здесь акпп, это движок ваш не тянет.

    движок зесь ваще непричём!!!

    А понижайки нет, что-ли, в сотке :russian_ru: ... для таких "троганий на песке/снегу и преодолений высоких бордюров в упор с места"? Накуя машину-то ломать? Именно, что тяги на прямой передаче и не хватает в таких условиях - это нормальное явление.

    только не понижайки, а блокировки!!!

    да не то что б тяги - так дифференциалы на стоячей отрабатывают.. Это - как со сломанной гранатой... или полуосью ... когда одно колесо даже не пытается крутиться - вся машина не поедет, пока дифф не заблокируешь!!!

    ваще то на таких вещах надо дифф межосевой или какой еще - блокировать !

    я как то на штырь рычагом передним сел, паркуясь на газон, а какая то редиска там штырей понапихала в обломки труб, что б не парковались ... т.е все колеса на асфальте, но одно переднее - хоть и полноценно касается, но держится арматурой в рычаг в его дырку у основания снизу, как бы ... Так авто так же - жужжит но не крутит ... дёргается только в пределах дырки в рычаге ... На дальше - "силы" не хватает арматурку согнуть... И это нормально при наличии межколесных и межосевых диффах!!! никакие лампы ТС или АБС не мигали ... Тупо в раздатке чота жужжит и всё...Вот так вот они работают! Если одно хоть чутка свободно проворачивается или НЕ проворачивается, по отношению к другим колесам - то остальные крутить и не будут ( походу так же себя чуствовало авто у ТС и при наезде на бордюр с касания, а не с разгона, когда критический момент доя дифференциалов преодолевался бы импульсом... ) ... Как это реализовано у Крузака в дифференциалах - я не знаю, но это факт! Так оно работает! Я слабо представляю, как эти ёжики там в полуосях сношаются .. . но ... факт ...

    Для решения подобных вопросов - у Крузака есть как минимум одна блокировка!!!

    ( сам я очканул со штырем рвать сильно ... там пыльник рядом ... двумя домкратами поддомкратил рычаг и колесо, заблокировался и съехал просто с домкратов и со штыря соответственно)...

    Изменено пользователем ОвЦеВод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    движок зесь ваще непричём!!!

    Очень даже причем. А вот акпп вообще не к селу ни  к городу. Нету момента, или сам по себе движка подубит снизу, свечи там катухи, засраные форсы, бензин херовый, или просто  вообще не может создать такой момент, 2 uz не очень то и моментный двигатель в диапазоне до 2000. Включил бы понижайку и выехал легко. Так как момента уже хватило бы даже на подубитом моторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Вьехать на высокий поребрик с места (подъехав к нему в плотную) не так-то просто. Вы попробуйте хоть на МКП это сделать без раскачки. Тут на днях видел как блондинка из нашего дома пыталась так сделать на КИА Спортайдж с АКПП. Так вот у нее тоже самое. Просто глох мотор из-за нехватки момента. Там же практически колесам всю морду надо поднять на 20 см! Так вот, колеса не буксовали, а тупо глох мотор, даже с педалью в пол. И она тупо заводила и пыталась снова и снова. Я пожалел ее и попросил отьехать назад на полметра. Так вот тогда она вьехала практически без напряга. Я сам был немного удивлен. Но то паркетник, а хотя и сотке трудно на асфальте все 4-ре колеса провернуть.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    только не понижайки, а блокировки!!! да не то что б тяги - так дифференциалы на стоячей отрабатывают.. Это - как со сломанной гранатой... или полуосью ... когда одно колесо даже не пытается крутиться - вся машина не поедет, пока дифф не заблокируешь!!!

    чего то ты  какую то фигню написал  


    Как это реализовано у Крузака в дифференциалах -

    никак  

    Я слабо представляю,

    может тогда  не  стоит тут свои научные  труды  выкладывать ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    И передом и задом в упор бордюры перепрыгивал, ни какой нехватки мощи не обнаружил, только визгнуло колесо по асфальту и запрыгнул,в песке чуть-чуть дал больше газа и все зарылся по самые мосты, у тс две причины, 1,это электронника не дает, душит, либо АКПП пробуксовывает и даёт импульс на мозги двигателя, придушая его.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Какое отношение имеют антибукс и антизанос с ситуации когда машина не может тронуться, прокрутить колеса. "при нажатии на газ - рычит, но колеса не проворачивает совсем" пишет ТС. Все эти помошники работают отталкиваясь от сигналов датчиков АБС, датчиков ускорения и положения руля. На стоячей машине с невращающимися колесьями все они кажут нули и что там электроника в этих нулях будет регулировать?  Думаю не везет мотор совсем или коробка включает каким-то образом высокую передачу, опять таки это только в D, в R ничего кроме мотора быть не может, ага.   :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

     Нету момента, или сам по себе движка подубит снизу, свечи там катухи, засраные форсы, бензин херовый, или просто  вообще не может создать такой момент, 2 uz не очень то и моментный двигатель в диапазоне до 2000. Включил бы понижайку и выехал легко. Так как момента уже хватило бы даже на подубитом моторе.

     

    Если почитать внимательно, то хорошо видно что движку всего хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

    Если почитать внимательно, то хорошо видно что движку всего хватает.

    Не заметил чтоб хватало, сдул колеса, диаметр колеса уменьшился,  давление на песок упало, все это по совокупности увеличило момент на колесе, и мотор разгрузился и поехал. Мотор можно обычными тормозами зажать, на тесте  столл спед именно это и происходит,  а уж какой то штырь остановить вращение, да в легкую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Ну понятно что ты никогда не сдувался ))

     

    "Упор в бордюр" - это проблемы с коробкой, а никак не с движком. 

    Новый хозяин моего нЕмощного 1PZ  (25 лет) по весне порвал себе задний редуктор, когда на работе тягал севшие в талом снегу фуры. А вот подобная ситуация с упором в бордюр у него была ранее с дохлой АКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    Коробас скорее всего сдыхает, гидротрансформатор. Крузаку без проблем хватает мощности с места заехать на бордюр, в крайнем случае упрется и будет буксовать. Электроника, когда работает, это сразу видно и слышно, хруст, мигающая индикация, колеса вращаются рывками, мотор душится, сначала подкидывает обороты, потом при активации атрака обороты быстро падают и на педаль газа машина не реагирует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: SUZUKI - XL-7
    Коробас скорее всего сдыхает, гидротрансформатор. Крузаку без проблем хватает мощности с места заехать на бордюр, в крайнем случае упрется и будет буксовать.
     

     

    Давай попробуем, отключаем ВСЕ електрон-ные помошники и "порвём-всё-нафиг"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    Давай попробуем, отключаем ВСЕ електрон-ные помошники и "порвём-всё-нафиг"

    Голову нужно иметь во время подобных экспериментов, наверное. Порвать можно, если вращающееся быстро колесо резко остановить, каким образом это можно сделать заезжая с асфальта на бордюр?

    зы: на 100-ке нет кнопки отключения ATRAC и VSC, только при включении межосевой блокировки эти системы отключаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.