Перейти к публикации
ED34

Клин переднего редуктора после замены масла у официалов, поиск истины

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ

Всем привет! Сотка 2007г бенз дилерская, пробега 160ткм весь по асфальту. Эксплуатируется в Екатеринбурге

В начале октября в очередной раз поменял масло в ходовке. Судя по заказ наряду мосты 80w90 раздатка 75w90 все дилерское т.е под брендом Тойота. Сам всегда присутствую в ремзоне, масло меняли. В середине ноября случился мороз -32. Авто завел утром, постоял согрел мотор, пердячим паром 20-30км\час тронулся разминать подвеску. Проехал около 3км по городу, выехал на скоростную трассу, разогнал сначала до 60 потом до 80км\час, проехал около километра и передние колеса на ходу встали колом. Нашел эвакуатор, увез в другой салон (тоже дилеру) выгрузили во дворе ждать очереди. Через 2 дня "потеплело" до -18, завели, своим ходом потихоньку заехали в ремзону, закатили на мойку, отмыли от грязи-снега, выехали из ремзоны и мост опять встал. Дальше на тележках затолкали на подъемник. Короче времени на всю физкультуру ушло  часа полтора. Привез бутылки для сбора масла и отправки в лабораторию. Откручиваем пробку на переднем мосту, масло черного цвета (как отработка из ДВС при замене), густое как кисель, с множеством мелких пузырей воздуха (как газировка, в момент открытия пробки).  На магните пробки естественно еж, осколки. Откручиваем пробку на заднем мосту сливается такая же чача, только пузырей гораздо больше. В итоге лицезреем 2 бутылки с масляной пеной, которая осела только после 4 часов нахождения в теплоте и превратилась в жидкое масло черного цвета. Сервисмены при сливе удивлялись что нет характерного химического запаха трансмиссионного масла и все отметили густоту масла. 

Анализ масла в лаборатории подтвердил заявленную вязкость 80W90 и сообщил, что температура замерзания масла -32, согласно методике API нижняя рабочая температура, когда масло еще выполняет свои функции +7 град к температуре замерзания, т.е -25. При более низких температурах использования данного масла машина должна быть оборудована устройствами подогрева агрегатов куда залито это масло и не допускается движение транспорта, пока масло не подогреется, чего естественно на наших машинах нет. Итог вскрытия переднего редуктора-намертво заклиненный и разрушенный подшипник хвостовика вследствие того, что застывшее масло до него просто не дошло и крутился он насухую пока ни заклинил. Пока крутился внутри выломало зуб на большой шестерне главной пары и раздолбило им корпус, в котором стоит крестовина с сателлитами, естественно задиры на всех подшипниках. Хвостовик загнуло, флянец от трения посинел. Короче весь редуктор на выброс. Останется только корпус. (ищу новый или б\у редуктор 4111060801 в сборе, 41 зуб). Задний редуктор полностью разбирать не стали, вынули из чулка, посмотрели, вроде целый, на этом все, тестировать буду на ходу. Ну и собственно вопрос: какого х...я тойота рекомендует и льет масло, которое после -25 нельзя эксплуатировать? Про возможность использования масла 75w90 в мануалах ни слова. И вопрос второй, все зимы -30-35 стабильно, была зима и с -40, авто как рабочая лошадь, езжу на нем несмотря на погоду и небыло никогда подобных проблем. Были пробеги и по 300-400км по межгороду в -32, все было нормально, ничего не выло. Пообщался с сервисменами тойоты, сказали, что недавно тойота свое масло стала заказывать мобилу, раньше был кастрол. Не смог найти расписанные характеристики тойотовского 80w90, если есть ссылки, поделитесь. Могла ли такая разница случиться из за замены производителя масла? У кого какие мысли по этому факту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

Варианты:

-налили в мосты говно случайно

-налили/долили попозже/ в мосты говно специально

 

Из личных наблюдений по 80в90 - хорошее от среднего отличается тем, что на хорошем на морозе за "жопу перестаёт держать" чуть раньше. Ничего там не чернеет, не сворачивается и не пузырится.

Сочувствую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ

Варианты:

-налили в мосты говно случайно

-налили/долили попозже/ в мосты говно специально

 

Из личных наблюдений по 80в90 - хорошее от среднего отличается тем, что на хорошем на морозе за "жопу перестаёт держать" чуть раньше. Ничего там не чернеет, не сворачивается и не пузырится.

Сочувствую.

Чем говно от неговна отличается? Вязкость лаборатория подтвердила, если темп замерзания -32 масло при ней превратилось в желе и взбилось шестернями в пену. Наливали при мне, правда набирали в запр емкости без меня из 20л канистры. Долили позже исключено, больше в сервисе небыл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: Ведро с гайками

А кроме вязкости были другие исследования? Индекс сваривания, щелочное, химанализ? По полному анализу станет ясно что там за масло, может чистая база. Или 15W40 ( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Улан-Удэ
  • Машина: семь-восэм

Да перепутали масла и вся матрёшка. 80-90 как раз соответствует 10-40 моторному )). Залили в мосты моторное (а в мотор могли и трансмиссионное ливануть)

Изменено пользователем stass_03

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ

Да перепутали масла и вся матрёшка. 80-90 как раз соответствует 10-40 моторному )). Залили в мосты моторное (а в мотор могли и трансмиссионное ливануть)

Исключено. В моторе сам поменял немного раньше, так что в него не лазали. В мосты заливали при мне, масло было темно красное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ

А кроме вязкости были другие исследования? Индекс сваривания, щелочное, химанализ? По полному анализу станет ясно что там за масло, может чистая база. Или 15W40 ( 

Индикаторы износа:

Железо 43

Хром 0

Свинец 1

Медь 0

Олово 0

Алюминий 3

Никель 0

Титан 0

Ванадий 0

 

Элементы присадок:

Молибден 0

Марганец 2

Бор 86

Магний 1995

Кальций 10

Барий 0

Фосфор 1421

Цинк 1050

 

Загрязнение

Кремний 24

Натрий 0

Калий 4

Массовая доля воды %  - следы

 

Физико-химические свойства масла

Вязкость при 100град мм2/с  14,78

Вязкость при 40град мм2/с 144,65

Индекс вязкости 102

Температура застывания -32

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
. В мосты заливали при мне, масло было темно красное. 

темно красная трансмиссионка ?? да тебе атф ки напузырили 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ

темно красная трансмиссионка ?? да тебе атф ки напузырили 

Мужики ну ненадо держать меня за идиота. Я кроме того что глазами смотрю, имею еще нехорошую привычку пальцы и нос совать в масло, которое заливаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

тойотовское темно красное это для лсд редукторов, но погоды оно не делает ходить должно и в переднем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
  • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
Мужики ну ненадо держать меня за идиота

 Да боже упаси, но масло то не изменится! Раньше на ТаД-17 ездили всегда и долго и ничего не клинило от мороза. Что-то не того тебе насыпали или оно в солидол замерзло что ли :think: . Ты масло не выкидывай, холодрыга ещё будет, оставить где-нибудь на воздухе чтобы посмотреть воочию на его состояние. 

    Да и масла 80в-90 за Уралом лучше не пользовать, в -18-20С машина уже не катится холодная.

З.Ы. Задний новый  редуктор без масла посинел через километр. :focus:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ

 Да боже упаси, но масло то не изменится! Раньше на ТаД-17 ездили всегда и долго и ничего не клинило от мороза. Что-то не того тебе насыпали или оно в солидол замерзло что ли :think: . Ты масло не выкидывай, холодрыга ещё будет, оставить где-нибудь на воздухе чтобы посмотреть воочию на его состояние. 

    Да и масла 80в-90 за Уралом лучше не пользовать, в -18-20С машина уже не катится холодная.

З.Ы. Задний новый  редуктор без масла посинел через километр. :focus:

Дык в том то и непонятка, почему в мануале тойоты написано только про 80в90 и больше ни про какое? Получается в мануале забыли дописать, что после -25 машиной пользоваться категорически запрещено. 

Судя по закл лаборатории и тому состоянию, в котором сливалось, не исключено что в -32 оно находилось в виде желе (солидола) и при движении на скорости его просто разбросало по стенкам редуктора, где оно и прилипло кусками. Как в редукторе подшипник смазывается? Вроде он не в ванне, выше. Через боковые прямогуольные отверстия?

Изменено пользователем ED34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Машина: тлс 100 вх 1hd-fte
Мужики ну ненадо держать меня за идиота.

извини !!  ни чего такого даже в мыслях не было 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: TLC-80 1HD-FT

Мужики ну ненадо держать меня за идиота. Я кроме того что глазами смотрю, имею еще нехорошую привычку пальцы и нос совать в масло, которое заливаю.

А запашок то был трансмиссионки?

Нужно было ехать к тем кто менял. Пусть они разбираются.

 

Зы. Ну лейте вы нормальное масло, тойота никогда хорошего масла не делала. Непонятна эта маниакальная тяга к официальному маслу, особенно с иероглифами на баночке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte

Ну мало ли что там тойота рекомендует, у них там в японии нет таких холодов. Надо было и лить 75W90 причем не от тойоты а какую нибудь синтетику.

Для примера -48 с.

1- Zic ?
2- Eneos 75w-90 GL-5
3- Mitasu LSD 75w-90 GL-5
4- Motul GEAR 300 LS 75w-90 GL-5
5- Valvoline SynPower Full Synthetic LS 75w-90 GL-5 (USA)
6- Ravenol VSG 75w-90 GL-4/GL-5
7- LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeol 75w-90 GL-5
8- Shell SPIRAX S5 ATE 75w-90 GL-4/5
9- Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL4+
10- ЛукОйл п/синтетическое ТМ-5 75w-90 GL-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105

Самое настораживающее отсутствие "оригинального" запаха трансмиссионки. Сам лью всегда оригинал ТОЙОТА. Он действительно красноватого оттенка на свету но при этом всегда (когда я вскрывал банку) ярко выраженный запах трансмиссии. Масло в жестянке было? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
  • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
Дык в том то и непонятка, почему в мануале тойоты написано только про 80в90 и больше ни про какое?

 Это значит, что это самое хреновое масло, которое ты можешь заливать, принимая во внимание усредненные условия эксплуатации авто.

Получается в мануале забыли дописать, что после -25 машиной пользоваться категорически запрещено. 

 Ясные глаза, в мотор же ты на зиму не льёшь 20W-50.   И да, производитель всегда, всегда привирает, вон то же моторное масло мобил 10в-40 производитель тепмр. замерзания пишет -33С, а оно окукливается уже в -25-28С, то же и с трансмиссионными маслами. Ну почему твоё масло не разогрелось и не потекло очень удивительно и прискорбно, сочувствую. 75W-... наше всё!

и при движении на скорости его просто разбросало по стенкам редуктора

  Ну как бы да, масла не было, редуктор нагрелся и масло то же и на горячий редуктор, потому и чёрное - горело... 

  

Сам лью всегда оригинал ТОЙОТА.

Кроме, что дорого, более ни чего. Моторное ещё ладно, а трансмиссионка :puke:,  такая вот ИМХА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
  • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

Ну мало ли что там тойота рекомендует, у них там в японии нет таких холодов. Надо было и лить 75W90 причем не от тойоты а какую нибудь синтетику.

Для примера -48 с.

1- Zic ?

2- Eneos 75w-90 GL-5

3- Mitasu LSD 75w-90 GL-5

4- Motul GEAR 300 LS 75w-90 GL-5

5- Valvoline SynPower Full Synthetic LS 75w-90 GL-5 (USA)

6- Ravenol VSG 75w-90 GL-4/GL-5

7- LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeol 75w-90 GL-5

8- Shell SPIRAX S5 ATE 75w-90 GL-4/5

9- Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL4+

10- ЛукОйл п/синтетическое ТМ-5 75w-90 GL-5

 

У мотюля "классный" цвет, как у автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ
Нужно было ехать к тем кто менял. Пусть они разбираются.
 

они присутствовали на вскрытии агрегатов, а не поехал к ним т.к они тупо отказались брать машину т.к у них "на сегодня все расписано" а у меня собственного эвакуатора нет, чтобы к ним по записи машину привозить.

Ну лейте вы нормальное масло, тойота никогда хорошего масла не делала.
 

Дык кто против то? Только тут вопрос шире-где обслуживать авто, я им тоже задавался в свое время. Вроде того: зачем ездить к оф дилеру если все то же и дешевле можно сделать у неофициалов. Но т.к к счастью застал то время когда в школе на упк честно учили на категорию С, жил в деревне и имел постоянный контакт с различной техникой, и при обслуживании авто постоянно сую нос куда просят и куда не просят, могу буквально за 3-4 вопроса выяснить квалификацию механика. К сожалению в большинстве тех немногих случаев обслуживания у неофициалов ответы механиков вводили меня в удручающее состояние. На фоне всего этого цены официала с акцией -35% на обслуживание старых авто, процентов на 7-10 выше цен неофициалов, но когда присутствуешь в ремзоне и видишь как разбирается узел с применением специнструмента вместо длинной трубы, болгарки и такой то матери у неофициала, про эту разницу в 10% быстро забываешь. Опять же вопрос рекламаций-у меня сейчас на руках полноценный заказ наряд и кассовый чек, с которым я по крайней мере могу пойти в суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: екатеринбург
  • Машина: TLC 100VX 2UZ
Ну мало ли что там тойота рекомендует, у них там в японии нет таких холодов.

меня япония мало интересует, представительство тойоты в России официально регламентирует использование именно этого масла для суровых условий нашей страны, по крайней мере я так понял написанное в таблице регламентируемых жидкостей, которая размещена на этом форуме выше, то же самое напечатано в моем бумажном мануале. 

Надо было и лить 75W90

а почему не 75в140?, вопрос не в том что надо было а что ненадо было, вопрос в том как так тойота регламентирует, и машина на этих регламентах 8лет в таких же условиях работала без поломок.

Для примера -48 с.
 

на видео 9. кастрол бодро течет, жаль мобила нету

Ясные глаза, в мотор же ты на зиму не льёшь 20W-50

Нет, т.к у меня в бумажном мануале написано 5в30, да и официалы в наших краях в мотор льют 5в40 или 5в30, чай не в сочах живем чтобы на 20м масле ездить


А запашок то был трансмиссионки?
 

запах при сливе чувствовался еле еле, у мастеров было подозрение, что остаточный запах это то масло, которое не слилось при замене, но повторюсь, в момент слива масло находилось в состоянии киселя. Когда отогрелось, завоняло как надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.