Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.
    с интересом читаю дискуссию но она свернула куда то не туда.

    молибден значит гавно. пластичные смазки тоже гавно причем аж на порядок хуже чем русская гл5. вас читать смешно блин.

    ну да ладно. касательно всего остального. бродя по просторам инета с полгода назад увидел вот такую штуку http://www.longfieldsuperaxles.com/product...IPER-SEALS.html

    думаю если ее поставить то можно лить че пожиже чем пластичная смазка. хотя нужно ли другой вопрос.

    теперь что касается шрусов и крестовин итд. у меня на додже как раз такая конструкция две шаровых и крестовина на полуоси. размер крестовины кстати внушает smile.gif вообщем если у этой крестовины с шаровыми ресурс будет сравним с жизнью фетров. (у себя я фетра меняю раз в год а шрусы примерно раз в два)

    то считаю что такая конструкция удобней.

    сам свечку не держал но читал что крестовины и шаровые выхаживают по 50тык миль легко. причем сломать крестовину большим колесом в отличии от шруса тяжелее.

    короче поглядим.

    а лить в кулаки что либо отличное от рекомендация производителя имхо глюк.

    Ну хотя кто то в миксере нигрол размешевает. ну удачи там smile.gif

    1182333[/snapback]

    купил такие- но куда ставить и вместо чего не понял пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Oдинцово . 80ки;1hd-t,1hd-ft,105ка 1fz-fe
    • Машина: ходил,хожу и буду дальше ходить помиру.

    нашел у пиндосов описалово-буду ставить http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=842515

    и еще http://forum.ih8mud.com/ih8mud-com-vendor-...wiper-seal.html

    Изменено пользователем vaksa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    2Alex Varlam

    я заметил что ты любишь заводить шарманку что ты один такой внедорожный а все остальные куи пинают. я например не вижу смысла с апломбом расказывать про мой маршрут на какую нить рыбалку. или на север края. броды там знатные и что.

    однакож в кулаках смазка держится нормально. если и попадает вода то до определенного предела смазка с ней не смешивается и эмульсии нет.

    вот летом простоял в горной речке по бампер на течении. потом в болоте. потом опять в речке и так весь день. да вода попала но некритично. ну покрайней мере не критично настолько чтоб лить в кулаки жижу начала прошлого века под видом манны небесной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Ребяты, только давайте без излишних эмоций buzz.gif

    то, что смазка ШРУС действительно любит собирать капельки воды в одну большую каплю где-нидь внизу, напр. в нижнем шкворневом подшипнике - это да...

    но вот добавит ли жидкая смазка гл-5 долговечности шрусам - я так и не понял... если уж на молибден бочку катят, что, мол, хлипкий, только для небольших нагрузок, то что говорить о жидкой смазке? не разрушится ли ее пленка при высоком удельном давлении шарика? ну да, вымывает она продукты износа из пятна контакта, но раз они берутся - значит износ есть. А ведь ШРУС стОит дороже пары-другой шкворневых подшипничков... и менять почти конгруэнтно... так не получится ли, что одно лечим, а другое калечим?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    wowan75 - но ШРУС, по-моему, не является подшипником качения... там скорее скольжение шариков по канавкам... про смазку таких узлов в статье ничего не нашел... rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...... Реагирует с парами воды или водородом при сильном нагревании. ..

    1181988[/snapback]

    ...

    Шрусовая смазка всем хороша,

    кроме воды.

    Если в нутро попала вода,

    а потом машина постояла.

    То ржавые выщерблены образуются на всём.

    1182083[/snapback]

    ...

    для молибденки достаточно следов воды, чтобы всё гнило.

    1182207[/snapback]

    извините, возьму на себя смелость подитожить.

    Смазки на основе сульфида (точнее дисульфида) молибдена хороши в ГЕРМЕТИЧНЫХ условиях - внутри гофропыльников на приводах. Замечали - появляется трещинка в гофре - ШРУС умирает молниеносно. Не только из-за того, что песок туда попал, главное - ВОДА. Дисульфид молибдена реагирует с водой и разлагается на "что-то" и серную кислоту. Ну а насколько полезна серная кислота для железок - сами понимаете...

    Бесспорно, в современные смазки добавляют различные присадки, чтобы замедлить этот процесс, но суть от этого не уходит...

    во, прочитал по ссылке в подтверждение:

    "Примечание автора:

    * При повышенных температурах, контактируя с кислородом воздуха, дисульфид молибдена может окисляться, при этом образуя продукты окисления, состоящие из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью, и серы - коррозионно-опасного агента. А в присутствии воды из дисульфида молибдена может получиться серная кислота (H2SO4). Поэтому применять пластичные смазки с дисульфидом молибдена нужно крайне осторожно."

    Изменено пользователем KuzyaVod

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    wowan75 - но ШРУС, по-моему, не является подшипником качения... там скорее скольжение шариков по канавкам... про смазку таких узлов в статье ничего не нашел...  rolleyes.gif

    1182537[/snapback]

    а чем он является?

    шарики, сепараторы и беговые дорожки не наводят на мысль?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Интернет великая вещь

    Химические свойства

    Дисульфид молибдена не растворяется в воде, не реагирует с разбавленными кислотами и щелочами.

    При нагревании без доступа воздуха MoS2 разлагается в несколько стадий:

    {MoS_2 \xrightarrow{\sim 1100^\circ C} Mo_2S_3 + S \xrightarrow{\sim 1100^\circ C,\ vacuum} Mo + S}

    При нагревании на воздухе дисульфид молибдена окисляется:

    ~\mathrm{2MoS_2 + 7O_2 \xrightarrow{400-600^\circ C} 2MoO_3 + 4SO_2}

    Перегретый пар также взаимодействует с дисульфидом молибдена:

    ~\mathrm{MoS_2 + 2H_2O \xrightarrow{500^\circ C} MoO_2 + 2H_2S}

    Концентрированные неокисляющие кислоты разлагают MoS2 до диоксида:

    ~\mathrm{MoS_2 + 2H_2SO_4 \xrightarrow{~~} MoO_2\downarrow + 2S\downarrow + 2SO_2 + 2H_2O}

    Концентрированные, горячие окисляющие кислоты окисляют MoS2 до триоксида:

    ~\mathrm{MoS_2 + 18HNO_3 \xrightarrow{100^\circ C} MoO_3\downarrow + 18NO_2 + 2H_2SO_4 + 7H_2O}

    Водород восстанавливает дисульфид молибдена:

    ~\mathrm{MoS_2 + 2H_2 \xrightarrow{800^\circ C} Mo + 2H_2S}

    При хлорировании дисульфида молибдена при повышенных температурах получается пентахлорид молибдена[источник не указан 139 дней]:

    ~\mathrm{2MoS_2 + 7Cl_2 \xrightarrow{t} 2MoCl_5 + 2S_2Cl_2}

    Дисульфид молибдена реагирует с литием с образованием интеркаляционных соединений:

    ~\mathrm{MoS_2 + \mathit{x}Li \xrightarrow{~ ~ ~} Li_\mathit{x}MoS_2 }

    При реакции с n-бутиллитием получается соединение с формулой LiMoS2[4].

    При сплавлении с сульфидами щелочных металлов образует тиосоли:

    ~\mathrm{MoS_2 + Na_2S \xrightarrow{~ t ~} Na_2MoS_4 }

    А теперь обьсните мне у какой машины в кулаках температура 500 градусов дабы дисульфид превратился в серную кислоту.

    конечно инженеры дураки когда спецификацию на эту смазку для машины писали - ну подумаешь серная кислота. а все вокруг умные.

    ЗЫ Чето криво вставилось оригинал тут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%...D%D0%B0%28IV%29

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ......

    А теперь обьсните мне у какой машины в кулаках температура 500 градусов дабы дисульфид превратился в серную кислоту.

    конечно инженеры дураки когда спецификацию на эту смазку для машины писали - ну подумаешь серная кислота.  а все вокруг умные.

    ...

    1182596[/snapback]

    в точке контакта - локально очень высокие температуры.

    ПС. А какие дураки-инженеры придумали "пятаки" стартера делать не цельномедными, а просто железными с медным тончайшим напылением?? Ответ - компания тойота.

    Да и все остальные "одноразовые автомобили"... ответ - ЦЕНА, она, родимая, решает всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    в точке контакта чего? шариков в шрусе ? 500 градусов? ты сам в это веришь?

    ЗЫ Если дураки инженеры делали бы пятаки и пояс на плунжере из 100% меди без присадок они бы у тебя либо расплавились либо приварились бы к друг другу при первом же старте.

    еще возражения по теме будут?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: kot333

    Опередил! Я как раз хотел удивиться дремучим "познаниям" некоторых в области химии! Какого хрена технологи мучаются? Оказывается серная кислота сама появляется ? biggrin.gif И восстанавливается из солей? И все это при обычных условиях и температурах? Мда.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    ей богу я не понимаю тенденцию. в одной ветке расхваливать прадедушкино говно типа нигрола итд в мостах. а в другой до хрипоты спорить о сортах синтетики в двигатель. будьте млин последовательны лейте в двиг м10 вслед за нигролом. оно реально лучше. вас все обманывают . ж-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    kot333

    Ну этото самая лёгкое.

    Тоже так умею,

    даже может и лучше.

    Но как всегда,

    сделать чтото руками значительно труднее чем дышать сарказмом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Настоящий нигрол трудней достать чем канистру с маслом из бокса формулы-1.......smile.gif

    То что продают под брендом нигрол - это даже близко не родня.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    А я думал"нигрол",это общее название старых трансмисионных смазок.

    Которые в свою очередь имеют и свои номерные названия.

    Например у меня в"большом"джипе в бортовых редукторах,

    циатим 208,ни и типа тоже нигрол.Нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Alex Varlam

    Вот Циатим-то как раз консистентная, дальше некуда, смазка!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 76-я, в процессе мутации..
    To: Alex Varlam

    Вот Циатим-то как раз консистентная, дальше некуда, смазка!

    1182750[/snapback]

    Хреново, когда люди упрямы. Но воинствующее невежество - еще хуже.

    Вот:

    ГОСТ 16422-79* Смазка трансмиссионная полужирная ЦИАТИМ-208. Технические условия

    ГОСТ 16422-79*

    Группа Б33

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

    СМАЗКА ТРАНСМИССИОННАЯ ПОЛУЖИДКАЯ ЦИАТИМ-208

    Технические условия

    Transmission grease ЦИАТИМ-208.

    Specifications

    ОКП02 5413

    Датавведения1981-01-01

    УТВЕРЖДЕН Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 мая 1979 г. № 1824

    Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта № 1143 от 09.09.92

    ВЗАМЕН ГОСТ 16422-70

    ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, утвержденными в августе 1982 г., июле 1985 г. (ИУС 11-82, 10-85).

    Настоящий стандарт распространяется на трансмиссионную смазку ЦИАТИМ-208, применяемую для смазывания тяжело нагруженных шестеренчатых редукторов гусеничной техники и работоспособную при температуре от минус 30 до плюс 100°С.

    (Измененная редакция, Изм. № 2).

    1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Смазка ЦИАТИМ-208 должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

    1.2. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

    Наименование показателя

    Норма

    Метод испытания

    1. Внешний вид

    Однородная вязкая жидкость черного цвета

    По п. 4.2 настоящего стандарта

    2. Вязкость динамическая при минус 30°С,

    Па·с (П), не более

    1800 (18000)

    По ГОСТ 7163-84

    3. Пенетрация:

    при минус 15°С, без перемешивания, 0,1 мм

    300-360

    По ГОСТ 5346-78 и п. 4.3 настоящего стандарта

    4. Кислотное число, мг КОН/г смазка, не более

    2,00

    По ГОСТ 5985-79

    5. Корродирующее действие на металлы

    Выдерживает

    По ГОСТ 9.080-77 и п. 4.4 настоящего стандарта

    6. Массовая доля механических примесей, %, не более

    0,20

    По ГОСТ 6370-83 и п. 4.5 настоящего стандарта

    7. Испаряемость при 125°С, %, не более

    15,0

    По ГОСТ 9566-74

    8. Массовая доля серы, %, не менее

    1,0

    По ГОСТ 1431-85 или ГОСТ 1437-75

    9. Массовая доля воды, %, не более

    0,20

    По ГОСТ 2477-65

    10. Массовая доля золы, %, не более

    4,5

    По ГОСТ 1461-75

    11. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при нагрузке 196 Н (20 кгс), продолжительности испытания 1 ч, температуре начала испытания (20±5)°С:

    По ГОСТ 9490-75

    нагрузка сваривания Н (кгс), не менее

    6938 (708)

    нагрузка критическая, , Н (кгс), не менее

    872 (89)

    индекс задира , не менее

    78

    (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

    Примечание. (Исключено, Изм. № 1).

    2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    2.1. При работе со смазкой ЦИАТИМ-208 следует применять индивидуальные средства защиты по типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.

    2.2. Смазка взрывобезопасна. Температура вспышки смазки выше 180°С.

    2.3. При загорании смазки применяют основные средства пожаротушения: тонкораспыленную воду, химическую, воздушно-механическую, высокократную пену и порошковые составы.

    2.4. Работающим со смазкой перед приемом пищи и после окончания работы следует тщательно промыть руки теплой водой с мылом.

    3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

    3.1. Партией считают количество смазки до 60 т, изготовленной за один технологический цикл, однородной по качественным показателям и оформленной одним документом о качестве.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    3.2. Объем выборки - по ГОСТ 2517-85 .

    3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания новой пробы той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    4.1. Отбор проб - по ГОСТ 2517-85 . Масса объединенной пробы смазки - не менее 2 кг.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    4.2. Внешний вид смазки определяют визуально.

    Смазка, нанесенная на стеклянную пластинку слоем около 1 мм, при наблюдении в проходящем свете должна быть однородной, без комков.

    4.3. Определение пенетрации смазки ЦИАТИМ-208 при температуре минус 15°С.

    Пробу смазки при температуре 20-25°С заливают в стакан смесителя, который помещают в сосуд, погруженный в водяную баню. Температуру водяной бани поддерживают (9±1)°С, а в сосуде, используемом в качестве воздушной бани, (15±1)°С. При температуре воздушной бани 15°С смазку выдерживают в течение 1 ч, затем быстро переносят в сосуд, помещенный в охлаждающую смесь с температурой минус 60°С. В этот же сосуд помещают и конус. В сосуде смазку выдерживают до тех пор, пока ее температура не достигнет минус 15°С. Термометр погружают в смазку на глубину 20 мм от поверхности смазки и на расстоянии 17 мм от внутренней стенки стакана. При температуре смазки минус 15°С осторожно вынимают термометр, стакан смесителя со смазкой извлекают из холодильной камеры, быстро снимают кольцо и проводят определение пенетрации по ГОСТ 5346-78 без перемешивания. Для извлечения стакана смесителя со смазкой из воздушной бани используют асбестовое полотно или сукно.

    Для каждой пробы проводят не менее двух параллельных определений, при этом в каждой отдельно охлажденной порции смазки проводят одно определение однократным опусканием конуса пенетрометра.

    4.4. Корродирующее действие на металлы проверяют на пластинках из стали марки 45 по ГОСТ 1050-88 при температуре 100°С в течение 4 ч.

    4.5. При определении механических примесей по ГОСТ 6370-83 берут массу смазки 5 г.

    (Измененная редакция, Изм. № 2).

    5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки ЦИАТИМ-208 - по ГОСТ 1510-84 .

    5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя. Перед применением смазку необходимо тщательно перемешать.

    Образование осадка при хранении браковочным признаком не служит.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки ЦИАТИМ-208 требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

    (Измененная редакция, Изм. № 2).

    6.2. Гарантийный срок хранения смазки - 5 лет со дня изготовления.

    (Измененная редакция, Изм. № 1).

    Приложение. (Исключено, Изм. № 1).

    Текст документа сверен по:

    официальное издание

    М.: Издательство стандартов, 1994

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: 76-я, в процессе мутации..

    Вообще, устал от спора.

    Плохо, что люди нехотят понимать очевидные вещи.

    Жидкая смазка предпочтительнее консистентной. Факт, обсуждению не подлежит.

    Применяют консистентные - потому что конструкция уплотнителей проще.

    Все. О чем спор?

    Наша задача, по возможности разработать схему узла, позваляющую применять жидкую смазку.

    Кому тема не интересна, как предмет технического творчества - зачем вы тут?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Durnev

    Ну это ты слишком,

    этож читать надо.

    Специально для Владимира,

    открутил пробочьку,

    хорошо они у меня легко доступны.

    post-454-1290191811_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.