Goorik 130 Откуда: Чукотка, Анадырь Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер #461 Опубликовано: 22 декабря 2009 (изменено) а можно попродробнее про этот случай, пожалуйста? год выпуска, пробег, состояние движка, ремонтировали движок или с завода как бегает, ЕГР заглушен/нет Машина Аппарата Правительства, года 2003, бралась новьем. С мотором ничего не делано было. Пробег могу уточнить, но думаю не более 100-150 тыс, т.к. ездить у нас некуда, а что бы и их намотать надо с утра до вечера вокруг города гонзать. У НDT нет такой проблемы, ура Изменено 22 декабря 2009 пользователем Goorik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #462 Опубликовано: 23 декабря 2009 Ярослав TLC - респектище тебе, о Мастер! Наглейше пытаясь примазаться к славе великого, приведу выдержку из своего сообщения №213 на стр. 15 А вот еще подумалось, чиста теоретически и гипотетически - если в сопряжении ось рокера-рокер возникает большой износ и люфт... не может ли рокер из-за перекоса и, следовательно, кривого износа регулировочного винта-толкателя надавить мимо торца клапана по тарелке? правда там износище должен быть огромный, но результат будет тот же - рассухаривание... Это так, измышлизмы, но все-таки... - эх, нет пророка в своем отечестве не хватило мне экспериментальной базы для подтверждения Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #463 Опубликовано: 23 декабря 2009 To: Pradik Да ладно тебе,стёб всё это.А вот то,что мы тут коллективно размотали проблемму,это офигенно. И респектище всем нам. ,кто не отмахнулся,а продолжал её,ссуку грызть. Коллективному разому УР-Р-РАААААААА. Я то ведь их просто чинил и чинил,считал конфузом и чинил.А тут народ зацепился,и стали клевать.И наклевали.А без нас я б и дальше чинил и разводил руками. И ещё раз респект всем,особенно ВАДУСУ,грамотно тащившему ветку,и не только эту. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MOROZ 12 Откуда: Москва,Щелково,Владимирская обл.,Ейск,Одесса.... Машина: TLC 100VX,1HD-FTE,35Х12.5 STT, OME nitrocharger,лэсенка из нержавейки, шнорхель, лебедка,багажник и люстра Aiba Works ,бампера ARB #464 Опубликовано: 23 декабря 2009 КЛАСС !!! ГУРУ респектос .....пойду болты исследовать померяю зазоры,12 болтов на замену и общее исследование ГРМ (210 тыс,99г.,движек не вскрывался,без симптомов) отпишусь позже Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #465 Опубликовано: 23 декабря 2009 Мастерам Спасибо! В след раз при регулировке зазоров буду лично наблюдать за болтами, да и менять их надо превентивно, раз и на 150 т.к. проблемы встречаются. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #466 Опубликовано: 23 декабря 2009 Ярослав TLC and all - и то правда, коллективный разум - эт сила! Следствие у проблеммы серьезнейшее, а причина - фактически мелочь. Тем приятнее победа над причиной Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 443 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #467 Опубликовано: 23 декабря 2009 (изменено) Всё здорово, коллективный разум конечно рулит, НО: Остаётся только пара вопросов - откуда берется такая сильная выработка на оси рокеров и на самих рокерах, на тех цилиндрах, где шляпки регулировочных болтов стоят на месте (не слетели)? И почему проблема в основном происходит с клапанами 1-ого и 6-ого цилиндров? Еще вопрос - откуда берутся следы от клапана на поршне...... Очень похоже на то, что слетание "шляпки-тарелочки" с регулировочного болта - это еще одно следствие тех процессов, о которых мы здесь говорили (увеличенной нагрузки на весь ГРМ, и следовательно на эту "шляпку-тарелочку"), что непосредственно приводит к рассухариванию. Итого, можно подитожить перечень профилактических работ по ГБЦ на 1HD-FT: 1. Проблема с рассухариванием клапанов действительно существует на двигателе 1HD-FT (FTE). Однако, это не означает, что эта проблема присутсвует на всех движках 1HD-FT (FTE). 2. На сегодня, все известные мне движки 1HD-FT, у которых происходила данная проблема, были оборудованны системой ЕГР. Если у кого-то есть примеры рассухаривания клапана на 1HD-FT без ЕГР, пожалуйста, напишите об этом в этой теме. 3. Проблема рассухаривания клапанов вызвана разрушением регулировочного болта рокера 13708-17010, который теряет "шляпку-тарелочку", что приводит к сильному увеличению зазора рокер-коромысло клапана и позволяет коромыслу смещаться вокруг своей оси. При этом, работа рокера приводит к нажатию коромысла на тарелочки клапанов и к рассухариванию. Так же, болт рокера без шляпки может проскакивать мимо коромысла. Помимо этого, имеется еще одна версия рассухаривания: встреча поршня с "зависшим" клапаном и последующее рассухаривание (она описана на предыдущих страницах, например на 21-ой). 4. Причиной разрушения регулировочного болта является увеличение нагрузки, необходимой для открытия клапана. Увеличение нагрузки на открытие клапана вызвано образованием нагара на направляющих и на клапане, что препятствует свободному перемещению клапана в направляющей. Нагар состоит из масла с примесями сажи от системы ЕГР. Во всех известных случаях сильный нагар наблюдался только на впускных клапанах. В результате увеличенного сопротивления движению клапана в "закоксованной" направляющей, сильно увеличивается нагрузка на весь механизм ГРМ, что приводит к разрушению регулировчных болтов, характерному износу оси коромысел (флейты), самих рокеров, возвратных пружин, а иногда и распредвала. При этом, на оси коромысел наблюдается повышенный износ зон рокеров впускных клапанов, хотя зоны рокеров выпускных клапанов так же изношены (но в меньшей степени). 5. Для борьбы с данной проблемой необходимо произвести полную переборку ГБЦ, а именно: проверить возможность безпрепятственного движения клапанов в направляющих и прочистить направляющие всех клапанов (заодно произвести притирку клапанов), заменить ось коромысел (50 $) и все рокера (350 $) на новые, заменить регулировочные болты 13708-17010 на новые, желательно заменить впускные клапана на новые с номером 13711-17021 , заменить сильно просевшие пружины, установить на клапаны новые тарелочки и сухарики (50 $ за все), при необходимости заменить вкладыши распредвала, сальники и.т.п. 6. Заглушить систему ЕГР. 7. Использовать хорошее синтетическое масло. Помимо этого, при нахождении в стране с холодным климатом, желательно заменить термостат на 82-95, что позволит работать двигателю в более правильном диапазоне температур и улучшит самоотчистку двигателя (выгорание осадков). Подробнее на эту тему здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=23852 Изменено 29 марта 2018 пользователем VADUS 4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vintik 37 Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40" #468 Опубликовано: 23 декабря 2009 Пару-тройку машин попадалось ( в т.ч. и моя), где вылетел пока один сухарь, и все болты и шляпки в порядке, при этом наблюдается сильный износ оси и рокеров, распред в идеале. Если мусолить тему про закоксовку направляющих, то почему тогда после замены неисправных деталей, без чистки направляющих, все работает исправно, долго и счастливо? Думаю проблема рассухаривания на раскрыта. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #469 Опубликовано: 23 декабря 2009 (изменено) вроде закоксовывается имено стержень клапана, а не направляющие, потому что они запрессованы в тело головки и не так сильно нагреваются, как клапана. Наверное из-за возросшей нагрузки на открытие клапана может изнашиваться любая из сопряженных деталей, менее закаленное "слабое" звено, оно и подводит, та же предельно изношенная ось рокера и, скорее всего отверстие под ось в самом рокере, по сумме люфтов могут дать критический перекос. Главное - стало видно чем и как происходит рассухаривание, про остальное Вадус вроде все четко расписАл. Изменено 23 декабря 2009 пользователем Pradik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vintik 37 Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40" #470 Опубликовано: 23 декабря 2009 Непринипиально, что закоксованно Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pradik 11 Откуда: Томск Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП #471 Опубликовано: 23 декабря 2009 Vintik - чиста для порядку Если мусолить тему про закоксовку направляющих, то почему тогда после замены неисправных деталей, без чистки направляющих, все работает исправно, долго и счастливо? - направляющие закоксовываются меньше, поэтому и меняют в основном сопряженные детали. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #472 Опубликовано: 24 декабря 2009 МУСОЛИТЬ можно про то,с какой руки дрочить ловчее.С правой или левой.Мне это не интересно.А посему не МУСОЛЮ.Я пытаюсь с заинтересованными в аналогичной проблеме коллегами понять причину происходящегоTo: vintik Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 443 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #473 Опубликовано: 24 декабря 2009 Сегодня общался с Alex-33, он купил мой БУ распредвал. Так вот, у него ситуация аналогичная - износ оси, рокеров, распредвал на ПЕРВОМ цилиндре (прямо как у Trampa), но самое важное - у него тоже клапана закоксованны в направляющих! То есть, при снятых пружинах их очень тяжело двигать руками. Сейчас у него выполняется процедура прочистки клапанов и направляющих. Это еще раз подтверждает нашу версию о том, что одной из первопричин всех проблем с ГРМ на 1HD-FT является увеличение нагрузки на весь механизм ГРМ, вызванной увеличенным усилием для передвижения клапанов. Отсюда и развал регулировочных болтов, износ оси и рокеров, и.т.п. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenSity 3 Откуда: Литва Машина: TLC80VX/1HD-FT/OME+4`/36`Simex; Nissan Pathfinder R51/2.5dCi/OME+4'/32'MT #474 Опубликовано: 24 декабря 2009 вот еще один "гвоздик в крышку гроба" ЕГР... для меня - последний пошел отключать Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #475 Опубликовано: 24 декабря 2009 To: VADUS Первопричина,всёж,доверяя инженерному корпусу Тойота,видится ещё раньше.Наверно в качестве топлива и масла,его моющих и др свойствах.Ослиной моче,на которых моторы поработали какое то время.Видимо сей тонкий организм(ЕГР)не прощает пофигизма в качестве оных.Ну не верю я в принцыпиальную ошибку Тойоты.А вот в неучёт наших реалий-легко. Присоединяюсь.Кокс-ссука.Он виноват. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 443 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #476 Опубликовано: 24 декабря 2009 To: Ярослав TLC Да, всё правильно - причины закоксовки клапанов в направляющих, это в первую очередь ЕГР, плохое масло, плохое топливо (как мы и предполагали ранее). А закоксованные клапана - это причина увеличения нагрузки на ГРМ Так же, очень немаловажной причиной на мой взгляд является постоянная работа двигателя в недогретом режиме, из-за установленного штатно арабского термостата 76-90. При таком термостате в нашем климате двигатель почти всегда недогрет, со всеми вытекающими: не полностью выбраны тепловые зазоры, не хватает жару для выгорания всей дряни, оседающей на клапанах. Это уже косяк Тойоты. И замененные номера впускных клапанов с 2002 года - это тоже косяк Тойоты. ИМХО. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #477 Опубликовано: 24 декабря 2009 Она столько нам сделала доброго,что простим её,старуху за это.А?Не со зла она.Верю. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 443 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #478 Опубликовано: 24 декабря 2009 Да уж, придётся Тем более, что альтернативы всё равно нету Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ярослав TLC 64 Откуда: Россия Машина: Я верю Путину #479 Опубликовано: 24 декабря 2009 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kykyruzer341 23 Откуда: Там где холодно Машина: На всем, что движется. #480 Опубликовано: 25 декабря 2009 Ну на конец то Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах