Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
47 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

А почему 5 шпилек- логического объяснения нет.

Сэкономили япы 4 шпильки, вот и вся логика)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Lexus LX570 Luxury 5s

А дизайн ? Никто об этом не подумал ? Может дизайнеры специально так выделили свой флагманский внедорожник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
12.07.2020 в 09:03, Сергей Андреевич сказал:

Это всё аргументы обосновывающие почему 150 и почему шпилька М14х1,5

А почему 5 шпилек- логического объяснения нет.

Про 5 шпилек тоже было - при таком количестве шпилек корпус диска в районе крепления имеет более толстые перегородки, которые могут выдержать более высокие нагрузки. Особенно это актуально для литых дисков, прочность которых не высока, зато цена производства и внешний вид очень привлекательные. Соответственно, из-за уменьшения количества шпилек пришлось увеличить их диаметр.

11.07.2020 в 14:10, VADUS сказал:

Поэтому и 5 дырок в данном случае предпочтительнее - мяса диска больше остается между отверстиями, и вся эта зона получается крепче. Ну и соответственно шпильки сделали толще, скомпенсировали этим нехватку шестой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Россия
  • Машина: 4Раннер 3VZ-E
15.06.2020 в 17:29, hostis сказал:

чтоб при смене сезона на 8 гаек меньше крутить!

В корне неверное утверждение. Ехал, ехал, открутилось, отвалилось заднее колесо. Гайки не найдены, ибо разлетелись. Открутил от каждого прикрученного колеса по 1-2 гайки, прикрутил отпавшее колесо, и поехал дальше. 

Вот в чем сила шести гаек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ижевск
  • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
28 минут назад, zxspectrum сказал:

В корне неверное утверждение. Ехал, ехал, открутилось, отвалилось заднее колесо. Гайки не найдены, ибо разлетелись. Открутил от каждого прикрученного колеса по 1-2 гайки, прикрутил отпавшее колесо, и поехал дальше. 

Вот в чем сила шести гаек.

Я такое проходил :) слава богу без последствий для себя и окружающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner 130/LandCruiser 200

Фуф, давненько не было меня, как человека, заварившего кашу. Я все прочитал. А теперь задался еще парой вопросов.

А почему бы и не прикрутить колесный диск на одну гайку, прямо к полуоси, зажав при этом колесным диском еще и ступичный подшипник?! А ведь такое делали...

 

Если 5 шпилек надежнее, то почему бы и не вкорячить 4 шпильки, диаметром 20, с шагом 1.25/1.50 и расстоянием, пусть хоть 170 мм между шпильками? 

12.07.2020 в 09:43, AZIAT сказал:

А дизайн ? Никто об этом не подумал ? Может дизайнеры специально так выделили свой флагманский внедорожник.

6 шпилек так то сексуальнее выгледят. Имхо. Прям как трак :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Санкт-Петербург, Витебск РБ
  • Машина: 4Runner 130/LandCruiser 200
11.07.2020 в 09:27, VADUS сказал:

Это касается в большей степени прочности самого корпуса диска, а потом уже шпилек его крепления

Много нюансов Вами описано. И снова нет. 

Сидельный тягач Volvo FH12 - 10 колесных шпилек.

Iveco Daily - 6 колесных шпилек.

Нюанс только в том, что диски штампы с толщиной металла - мама не горюй.

Короче, "дыр" можно насверлить в диске 6, с большим диаметром шпильки. А компенсировать все вышеописаное - толщиной колесного диска, при всем, достаточно будет увеличения толщины 2мм. 

Более того, почему вообще именно литой колесный диск, учитывая факт тех-же железных штампов, стилизированных. Например, Jeep Compass (в базе железки с колпаками).

А вернувшись к рисовозкам: Субару. Железки из 80-ых на Леон выглядели гораздо стильнее многих литых дисков. 

Вес колесного диска?! 4.7 V8. Хоть чугунные колеса ставь.

Литье более престижно? Да. Но это другой вопрос о материалах изготовления колесного диска, косвенно относящийся к нашей теме.

 

Стиль-утиль, а 6 колесных шпилек смотрятся брутальнее, чем 5, как на обычной пузотерке. Маркетинг тоже не работает в этом вопросе.

Упрощение производства? Это когда либо все внедорожники Тавоты имеют одиноковое количество шпилек. Но увы. 

Снова же. За и против подрожания США и тракам. У F150 Raptor, RAM1500, Silverado 1500 в базе 6 шпилек. У Tundra со второго поколения - 5. И тут логика не сработала.

 

По этому, пока вижу косвенно размытые факты о том, почему же 5 шпилек на более тяжелых Тойотах.

 

Впрочем, аргумент: инженер с дизайнером упоролись сакэ и кто-то не допил наспор до 6-ой рюмки. Результат спора был таковым, что спорили они на количество шпилек по количеству выпитых рюмок. А японцы вроде как если пьют, то пьют. По этому, скорее всего рюмки исчислялись в русских граненых стаканах :biggrin::Cherna-facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Омск
  • Машина: ТЛК-105

Всем доброго дня.Вопрос может и не в тему-полуоси 150 (42311-60242)  и 120( 42311-60240)прадика взаимозаменяемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
13.08.2020 в 00:29, TurboVegetable сказал:

Много нюансов Вами описано. И снова нет. 

Нюанс только в том, что диски штампы с толщиной металла - мама не горюй.

))) Если действительно прочитано, то должно было стать понятно, что именно в этом нюансе зарыта основная причина.... Что то я не видел ни одного тягача на легкосплавных литых дисках....)) А описанная мною причинно-следственная связь берется именно от недостаточной прочности литых дисков, особенно там, где много тонких стенок/перегородок.

13.08.2020 в 00:29, TurboVegetable сказал:

Более того, почему вообще именно литой колесный диск

Потому, что именно литые колесные диски устанавливает подавляющее большинство производителей на свои бизнесс-люкс-премиальные модели. На легкосплавную ковку в штате не тратится практически никто. Стальные диски устанавливают только на самые дешевые комплектации, по известным всем причинам, основные из которых - неподресоренные массы, массы вращения, ну и внешний вид тоже. Так что Ваше утверждение про вес диска и мотор 4.7 совершенно неверное, как и то, что материал дисков имеет "косвенное" отношение к этой теме. ИМХО - самое прямое отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Хабаровск
  • Машина: Prado KZJ78, Passo KGC30

Забавная тема, раньше не видел:)

А меня вот что интересует давно, на сотках именно на ровно 150 мм сверловка? Просто, может кто не в курсе, так уж повелось, что измеряется она в дюймах обычно. Например те же 139,7 мм это 5,5" (5,5х25,4). 4"х25,4 мм=101,6 мм, 4,5"х25,4 мм=114,3 мм. По такой логике по идее должно быть 6" или 152,4 мм. Или тойота решила сломать систему и полностью перейти на метрические измерения?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
3 часа назад, kostyan27rus сказал:

Или тойота решила сломать систему и полностью перейти на метрические измерения?)

Большинство в мм делается.

Поэтому ничего Тойота не сломала.

 

image.png.97299b50c1274ca4c571cb69f4ded477.png    

 

image.png.b0a3d18866923809a6ba1af11425a624.png

 

image.png.f5b17d49457bb1af177a8d01c99ba38b.png

 

 

image.png.30b873781f09f032a6dff8d3ae9a83b9.png

 

 

image.png.fb3c9ab0360558e8b23dd25697a2e08a.png

 

 

image.png.224c14ead659f0c9dd056fcbe3be335a.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.