Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Идея получить аналог редуктора Мегакруизера в заднем мосту 80-ки родилась у меня лет 7 назад, именно тогда, когда я узнал о том, что в мостах Мегакрузера Тойота совместила два типа блокировки - LSD Torsen Type 1 и штатный электролок Тойоты. Про Торсен в Меге я знал задолго до того, но о наличии при этом электролока в мосту я узнал только в тот момент. Наличие такой комбинации очень выгодно решает наболевший вопрос о выборе типа блокировки для заднего моста: что предпочесть - LSD для плохих дорожных условий или жесткий лок для реального бездорожья... Споры на эту тему регулярно наблюдаются на всех тематических ресурсах, а решение оказывается существует очень давно - можно обладать обоими типами блокировки одновременно. Просто решение дорогое, и Тойота применила его только на армейском внедорожнике. В качестве афтермаркет решения, попытка выпустить такой продукт была предпринята компанией Tractech, которая являлась наиболее известным производителем дифференциалов Quaife под брендом Truetrac, более того, был даже анонсирован продукт Eletrac, который сочетал в себе LSD дифф Truetrac и его же жесткую электроблокировку. Однако, через год после анонса Eletrac, компания Tractech была поглощена компанией Eaton, и данный продукт не получил развития, к огромному сожалению любителей оффроуда во всём мире (видимо по тем же маркетинговым причинам).

Первое, что я предпринял тогда -  начал искать редуктор от Мегакруизера, чтобы померить общие размеры дифференциала, размеры шлицевого полуосей, тип крепления кольцевой шестерни ГП, и понять - подойдёт ли данный дифф в лочный редуктор 80-ки. Принимая в расчет любовь Тойоты к унификации, шансы были неплохие. Однако, найти мне такой редуктор мне не удалось, ни у знакомых с форума в Москве, ни на дальнем востоке, ни у продавцов Мегакрузеров на юге страны. Через несколько лет, моя передняя пара запела, и я не задумываясь поменял редуктора на лочные (и передний, и зданий). а моя тема так и осталась безрезультатно висеть в разделе куплю...

И вот, год назад я стал свидетелем очередных дебатов на тему выбора и актуальности того или иного типа блокировки, но при этом обнаружил, что Дядя Женя планирует протолкнуть в НИРФИ производство заднего Квайфа для 80-ки. Такая возможность меня очень порадовала, и я тут же предложил попробовать реализовать решение с жестким локом, как для моста, так и для раздатки.

 

Верилось в успех данного мероприятия слабо, но тем не менее, мы с Женей продолжили проработку данного вопроса. И можно сказать на сегодня, добились успеха в реализации этого решения для раздаток 80-100-105.

 

Теперь, когда получен первый результат, актуальность производства мостового решения стала еще острее. Я покупаю лочный редуктор у нашего форумчанина, на нём будем экспериментировать. Тем более, что пришло время  моей задней паре, пробег большой, и она начала подпевать... В этой теме будем обсуждать весь процесс по продвижению и реализации этой идеи. Пока основная задача получить ответ - готовы ли в НИРФИ изготавливать корпус диффа с кулачками хитрой формы.... Ждём от них ответ.

 

Результат работы по данному направлению, был добавлен 14.12.2018 года (краткое резюме по теме). Удалось спроектировать и выпустить дифференциал под конструктив 8" редукторов Тойоты, а так же планируемый дифференциал под конструктив 9.5" редукторов Тойоты, который планировался изначально. 8" выпустили первым по ошибке, и хотя я так же планировал его разработку, полагаю что это к лучшему. Затем удалось сделать и 9.5", в комплект к которому так же прилагается ответная муфта блокировки для полуоси. Оба дифференциала уже установлены в редуктора. Первый образец 9.5" -го диффа уже установлен на моей 80-ке, успешно прошел обкатку и 3-ий месяц радует хозяина. Так же готова к производству модификация 9.5" го диффа под толстую полуось с 32-мя шлицами для новых TLC (70, 100, 105, 200). А вот и наши герои:

 

8-и дюймовый конструктив:

 

IMG-12a11bb42d0c2c985f400935cd3f318b-V.jpg

IMG-86684d52c43097b1d4986347a42582cf-V.jpg

76-DzQ_TAyHlgeDF3IuwPVdqQ5M8ENHJb-42cUby

 

9.5-й дюймовый конструктив:

 

IMG-20180830-WA0000.jpg

Rear_Quaife_and_toyota_lock.jpg

IMG_20181015_183108_530.jpg

IMG_20181015_183221_928.jpg

IMG_20181019_230253_603.jpg

Изменено пользователем VADUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Иркутск-Новосибирск
  • Машина: Toyota Hilux Pick Up LN105, хочу ТЛК105

О как интересно, послежу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Подпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Магадан
  • Машина: TLC80 HDT АКПП, блоки, 35" мех+эл лебёдка

Странная ситуация... Только разработав межосевой, планируют поднять и так немаленькую цену. При этом заявляя, что клиенты им не нужны, так как они - институт. Ну обозначьте тогда 100 000р, для "тех, кто понимает". Им же всё равно, купят изделие или нет, зато единственная разработка в мире. А для чего тогда разрабатывали, для спортивного интереса, или чтобы персонал на работе не бездельничал?!

Конечно, в заднем мосту эта тема ещё интереснее, чем в межосевом, соответственно потенциально более клиентоориентирована, но! Либо на этом форуме так однобоко ситуация описана, либо там с адекватностью несомненно что-то не так.

А идея, конечно, великолепная - с удовольствием заимел бы и то, и другое при должном качестве изготовления. (Имеется ввиду доработка при установке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: г. Павлово Нижегородской обл
  • Машина: admiral

не только послежу, но и готов поучаствовать в этом безобразии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: BJ4x

Тоже интересны оба решения. Сейчас на моём 105 стоит раздатка от 80 с виской и мост с эл блоком. 

Потенциально готов на инсталляцию обоих при адекватной стоимости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Думаю очередь на приобретение этих игрушек гарантирована. Лишь бы надежность узлов соответствовала надежности тойоты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

Никто еще ничего не поднял, а народ уже возбудился. Думаю, надо немного повременить с выводами, тем более, что будет два типа межосевых диффов - под виску и без. Первый явно дороже, но в большинстве случаев будет необходим второй. Что касается мостового заднего диффа, так я там сложности особой вообще не вижу, за исключением кулачков хитрой формы для муфты блокировки на корпусе диффа. Если НИРФИ кулачков не испугается, то цена не должна сильно превышать цену их обычного мостового диффа на 80-ку, который они уже сделали. То есть им надо его немного доработать и всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Я так понимаю, что мне с моим мостом с загруженными полуосями надеяться не на что, кроме как заменив  весь мост на разгруженный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Магадан
  • Машина: TLC80 HDT АКПП, блоки, 35" мех+эл лебёдка

Тоже интересно, дифы на задних лочных разгруженном и загруженном одинаковы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Не совсем. В разгруженном полуоси просто входят в шестерни, при блокировке одна длиннее и там еще детальки. А в загруженном концы полуосей фиксируются серповидными шайбами и стопорной втулкой. Поэтому нужен доступ внутрь моста, для чего и есть крышка задняя моста. 

Из-за этого и возникают сложности с самоблоками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
  • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 UN 1KZT 2лока FULLTIME RECARO OME

В каталоге есть всего один номер для лочного редуктора и всего один номер для лочного дифференциала, посему думаю, что они одинаковые. Не все полуразгруженные типы полуосей крепятся при помощи C-clip в дифференциале. Не знаю точно как на Крузере, а на Раннере у меня был полуразгруженный мост с блокировкой - там полуоси крепятся в районе подшипника к мосту, при этом крышки у чулка небыло, Си-клипов небыло, редуктор был с блокировкой.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Так оно и есть. Если нет крышки, полуоси возле ступици фиксируются. 

Тут все время эти названия путают- полуразгруженный, полузанруженный.... надо проще с крышкой или без. :-))

Редуктора с двумя сателитами и с четырьмя должны иметь разный корпус. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а
6 часов назад, VADUS сказал:

готовы ли в НИРФИ изготавливать корпус диффа с кулачками хитрой формы.... Ждём от них ответ

Готовы, они ждут образец, я им отвезу, вариант на форуме нашел.

44 минуты назад, Vladimir24 сказал:

мне с моим мостом с загруженными полуосями надеяться не на что, кроме как заменив  весь мост на разгруженный?

Я им и образец редуктора с полуразгруженного моста приготовил, скоро отвезу, они обещали и на него блокировку постараться сделать.

3 часа назад, Dead Moroz сказал:

Только разработав межосевой, планируют поднять и так немаленькую цену

Про цену не уточняли, но готовы выпускать только партиями от 4 шт (предварительно)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

Да мужики! А так ли уж оно все это надо? А то до истерики дело иной раз доходит. Вот уссыкался реально, еду после хорошего дождя,  смотрю чуть в стороне на грунтовке стоит раскоряченный поперек колеи в солонце в 100 метрах, практически только только со щебенки съехал, очень сильно за дорого подготовленный покоритель, прямо эталон внедорожный. А уазик головастик с доярками на вечернюю дойку, ну это работа у них там такая утром и вечером, ползет сторонкой , обходит и даже пробует дернуть.  У него бедолаги резина  ровнее моей лысины, про блокировки ему никто никогда ничего не говорил,  и это каждый день и при любой погоде,  доить коров хоть сдохни нужно. 

Может что-то поважнее блокировок бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Самара
  • Машина: TLC105

Так я думаю что мало кто здесь сомневается в том что основной блок управления ЛЮБОГО механизма находится в черепе у водятла. Просто если есть желание и возможность облегчить себе существование за рулем то почему-бы этого не сделать? Сугубо ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Расказки про уазики хороши, но во времена студенчества ездили на автобусе в деревню. Последние 20 км нас тащил гусеничный трактор. Он там челноком-буксиром работал. И никто даже не пытался сам штурмовать эту грязь. А сбоку дороги одиного стоял военный Урал с оторванным мостом. Солдатики лесом проскочить хотели. :-))

 

Что-то подсказывает. Что уазики там не ездили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

 

27 минут назад, Vladimir24 сказал:

 не ездили

То есть Вы так-то осознаете, что квайф с  электролоком - в общем то понт корявый в тех добрых местах куда нас не очень звали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: с Дону
  • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

Говорят управляемость ещё лучше будет в в неожиданностях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

Мозги нужны везде, даже на асфальте. Но так грустно сидеть в достаточно легкой грязи и, имея только центральный диф, крутить одним передним и одним задним колесом.  При этом машина о-о-очень городская и серьезно готовить ее, менять мосты нет никаких желаний. А тут одновременно и интересно и результативно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.